Решение по делу № 2а-6/2022 от 10.01.2022

УИД 23RS0040-01-2021-005517-42

К делу № 2а-6/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 февраля 2022 года                                                            Первомайский районный суд

город Краснодар в составе

председательствующей                      Медоевой Е.Н.

при секретаре                                Бесчастном А.В.

в отсутствии административного истца Клименко С. С. ДД.ММ.ГГГГ года рождения,

с участием представителя административного истца Степаненко И. В., действующей на основании доверенности №23АВ1444726 от 13.05.2021г., имеющей диплом о высшем юридическом образовании № АВС 0492555 от 20.03.1998г., предъявившей свидетельство о заключении брака I-ДН № 660495 от 19.08.2005г.,

представителя административного ответчика администрации муниципального образования г. Краснодар ФИО3, действующего на основании доверенности от 06.12.2021г. № 2821/01, имеющей диплом о высшем юридическом образовании № 102318 0709787 от 06.07.2016г.,

в отсутствии представителя заинтересованного лица межведомственной комиссии администрации муниципального образования г. Краснодар по использованию жилищного фонда,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению Клименко С. С. к администрации муниципального образования г. Краснодар о признании решения незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Клименко С.С. обратился в Первомайский районный суд города Краснодар с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования г. Краснодар о признании незаконным решения об отказе в переводе жилого помещения в нежилое.

В обосновании заявленных административных исковых требований указано, что Клименко С.С. является собственником квартиры № 1, расположенной по адресу: г. Краснодар, <адрес>.

12.04.2021 за № 362-04 администрацией муниципального образования город Краснодар отказано в переводе квартиры из жилого помещения в нежилое. Основанием для отказа послужило отсутствие протокола общего собрания собственников многоквартирного дома, содержащего согласие всех собственников, а представленный административным истцом протокол не соответствует утвержденному порядку оформления.

Кроме того, в обжалуемом отказе указано на несоблюдение Клименко С.С. п. 3 ч. 2 ст. 26 ЖК РФ, ч. 2 ст. 40 ЖК РФ, согласно которым если переустройство, реконструкция и перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, то им должно быть получено согласие всех собственников.

Административный истец считает, что отказ в перевод квартиры № 1 в нежилое помещение от 12.04.2021 № 362-04 нарушает его право на перевод квартиры в нежилое помещение, предусмотренное ст. 22 ЖК РФ, и не соответствует закону.

Первоначально административный истец просил признать незаконным решение администрации муниципального образования город Краснодар № 362-04 от 12.04.2021 об отказе в переводе жилого помещения-квартиры № 1 по <адрес> в г. Краснодаре в нежилое помещение с перепланировкой и устройством входной группы. Обязать администрацию муниципального образования г. Краснодар повторно рассмотреть вопрос о переводе жилого помещения - квартиры № 1 по <адрес> в г. Краснодаре в нежилое помещение.

В ходе судебного разбирательства административные исковые требования были уточнены, Клименко С.С. просит признать незаконным решение администрации муниципального образования г. Краснодар № 362-04 от 12.04.2021 об отказе в переводе жилого помещения - квартиры №1, площадью 46,8 кв.м., с кадастровым номером :2152, расположенной по адресу: г. Краснодар, <адрес> в нежилое помещение, в котором на Клименко С.С возложена обязанность получения согласия всех жильцов многоквартирного дома по адресу: г. Краснодар, <адрес> на перевод его квартиры в нежилое помещение. Обязать администрацию муниципального образования г. Краснодар устранить допущенное нарушение прав Клименко С. С. путем повторного рассмотрения заявления о переводе жилого помещения - квартиры № 1, общей площадью 46,8 кв.м., с кадастровым номером :2152, расположенной по адресу: г. Краснодар, <адрес> в нежилое помещение, результатом которого будет вынесено постановление о переводе квартиры в нежилое помещение.

В ходе судебного разбирательства, с учетом Апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда от 02.12.2021г. в качестве заинтересованного лица к участию в деле привлечена межведомственная комиссия администрации муниципального образования г. Краснодар по использованию жилищного фонда.

В судебное заседание административный истец не явился, уведомлен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщила. Представитель административного истца Степаненко И.В., действующая на основании доверенности, заявленные административные исковые требования поддержала. На удовлетворении требований настаивала, считает их законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению.

Представитель административного ответчика ФИО3, действующая на основании доверенности, с административным иском не согласна, просила в удовлетворении административных исковых требований отказать по основаниям, указанным в письменных возражениях.

Представитель заинтересованного лица в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствии. Позицию представителя администрации муниципального образования г. Краснодар поддерживает.

Суд, выслушав стороны и их представителей, исследовав материалы дела, пришел к следующему.

В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии со статьей 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Клименко С.С. является собственником жилого помещения – квартиры № 1, расположенной по адресу: г. Краснодар, <адрес>, кадастровый номер - :2152, о чем представлена выписка из ЕГРН от 16.03.2020.

Письмом межведомственной комиссии администрации муниципального образования город Краснодар по использованию жилищного фонда от 12.04.2021 № 362-04 Клименко С.С. отказано в предоставлении муниципальной услуги по причине непредставления протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с согласием всех собственников помещений в многоквартирном доме на перевод жилого помещения - квартиры № 1 по ул. <адрес>, 11 в городе Краснодаре в нежилое помещение с организацией входной группы, поскольку за перевод жилого помещения - квартиры № 1 по ул. <адрес>, 11 в нежилое помещение проголосовало 106 собственников имеющие в собственности 4878,6 кв.м., обладающие 53,9% от общего числа голосов.

Кроме того указано на несоответствие представленного протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме № 11 по ул. <адрес> в г. Краснодаре от 02.03.2021 № 2 требованиям, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28.01.2019 № 44/пр «Об утверждении требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и порядка направления подлинников решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор»; представленный протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме № 11 по ул. <адрес> в г. Краснодаре от 02.03.2021 № 2 не соответствует утвержденному порядку оформления.

Изучив доводы административного истца относительно незаконности оспариваемого отказа, суд находит их необоснованными, направленными на иное толкование норм права ввиду следующего.

В силу требований статьи 16 ФЗ от 29.12.2004 №189 «О введении в действие Жилищного Кодекса Российской Федерации», земельный участок на котором расположен многоквартирный жилой дом и иные, входящие в состав такого объекта недвижимости имущества, который сформирован и в отношении которого проведён государственный кадастровый учёт переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников многоквартирного жилого дома.

Частью 1 ст. 36 ЖК РФ предусмотрено, что собственником помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома; земельный участок, на котором расположен данный дом с элементами озеленения и благоустройства.

Частью 2 ст. 36 ЖК РФ закреплено, что собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных ЖК РФ и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.

Уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции (часть 3 статьи 36 ЖК РФ).

В соответствии с частью 2 статьи 40 ЖК РФ, если реконструкция, переустройство или перепланировка помещений не возможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, на такие реконструкцию, переустройство и (или) перепланировку помещений должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Таким образом, из приведенных положений ЖК РФ следует, что обязательным условием перевода жилого помещения в нежилое помещение является наличие согласия всех собственников помещений в многоквартирном доме в случае, если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещения невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, либо передачи при этом части общего земельного участка.

В соответствии с пунктом 4 раздела 2 приложения № 1 к постановлению Администрации от 12.08.2010 № 6099 «Об утверждении порядка принятия решений о переводе (об отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение, о согласовании (об отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилых (нежилых) помещений, о согласовании (об отказе в согласовании) сохранения самовольно переустроенных и (или) перепланированных жилых (нежилых) помещений, о признании жилого помещения муниципального и частного жилищного фондов пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, о признании жилых строений на садовом земельном участке пригодными для постоянного проживания в муниципальном образовании город Краснодар, о приёме (об отказе в приёме) завершённого переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения» для рассмотрения комиссией вопроса о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо (далее - заявитель) представляет, в том числе копию решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме либо выписку из протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о согласии всех собственников помещений в многоквартирном доме на переустройство и (или) перепланировку жилого (нежилого) помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка помещения невозможны без присоединения к переводимому помещению части общего имущества в многоквартирном доме); в случае если переустройство и (или) перепланировка переводимого помещения затрагивает размер общего имущества в многоквартирном доме, а также требует использования земельного участка, согласие собственников помещений в многоквартирном доме на такие переустройство и (или) перепланировку, полученное в порядке, определенном статьями 44 - 48 ЖК РФ.

Пунктом 13 Административного регламента предоставления Администрацией муниципальной услуги «Перевод жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение», утвержденного постановление Администрации от 28.06.2012 № 5387, установлен исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которым относятся, в том числе копия решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном жилом доме либо выписка из протокола решения общего собрания (подлинник 1 экземпляр) об использовании земельного участка, если для обеспечения использования переводимого помещения требуется использование земельного участка, заверенные уполномоченным представителем собственников и представителей управляющей организации либо председателем товарищества собственников жилья; копия решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном жилом доме либо выписка из протокола решения общего собрания о согласии всех собственников помещений в многоквартирном домена переустройство и (или) перепланировку помещения или согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме, на переустройство и (или) перепланировку, в случае если такое переустройство и (или) перепланировка переводимого помещения затрагивает размер общего имущества, за исключением земельного участка, в многоквартирном доме и изменяет доли в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме (копия 1 экземпляр).

Частью 1 статьи 22 ЖК РФ предусмотрено, что перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение допускается с учетом соблюдения требований ЖК РФ и законодательства о градостроительной деятельности.

Федеральным законом от 29.05.2019 № 116-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» в Жилищный кодекс Российский Федерации (ЖК РФ) внесено в числе прочего изменения путем дополнения части 2 статьи 23 ЖК РФ.

Согласно статье 26 ЖК РФ для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме собственником в том числе предоставляется подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме, а если переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме невозможны без присоединения к данному помещению части общего имущества в многоквартирном доме, также протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о согласии всех собственников помещений в многоквартирном доме на такие переустройство и (или) перепланировку помещения в многоквартирном доме, предусмотренном частью 2 статьи 40 ЖК РФ.

Так, из эскизного проекта устройства входной группы в квартире № 1, расположенной на первом этаже многоквартирного жилого дома № 11 по ул. Тюляева в г. Краснодаре, разработанного ИП ФИО5, следует, что организация входной группы из сборно-разборных металлических элементов путем устройства лестницы к крыльцу входной группы, а также устройство подъемника МГН для инвалидов (1,0мх1,0м), предполагает использование земельного участка, площадью 4,3 кв.м.

Таким образом, указанные мероприятия приведут к внесению конструктивных изменений в общее имущество многоквартирного дома путем частичного использования внешней стены дома, являющейся ограждающей несущей конструкцией, изменение ненесущей стены дома и передачу собственнику квартиры части придомовой территории для оборудования отдельного входа в нежилое помещение, на которые распространяются права собственников помещений многоквартирного дома, то есть уменьшение размера общего имущества.

Пунктами 1,2 статьи 44 ЖК РФ предусмотрено, что принятие решений о реконструкции многоквартирного дома, принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, принятие решений о пользовании общим имуществом, относятся к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Верховный Суд Российской Федерации разъяснил, что на реконструкцию помещения, влекущую уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, в том числе и земельного участка, на котором расположен этот дом, требуется согласие всех собственников помещений многоквартирного дома.

Таким образом, отсылка административного истца на протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, согласно которому 53,9% собственников всех помещений дали свое согласие на переустройство квартиры №1, признается судом несостоятельной.

Административный истец не представил доказательств, свидетельствующих о согласии всех собственников помещений многоквартирного дома по <адрес> в г. Краснодаре, что в соответствии с нормами ЖК РФ является безусловным основанием для принятия муниципальным органом решения об отказе в согласовании перевода жилого помещения в нежилое.

Порядок предоставления муниципальной услуги «Перевод жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение» определен административным регламентом, утвержденным постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 28.06.2012 № 5387 «Об утверждении административного регламента предоставления администрацией муниципального образования город Краснодар муниципальной услуги «Перевод жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение».

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 24 ЖК РФ, Административным регламентом, отказ в переводе жилого помещения в нежилое помещение нежилого помещения в жилое помещение допускается в случае несоблюдения предусмотренных ЖК РФ условий перевода помещений.

Согласно статье 24 Жилищного кодекса Российской Федерации одним из оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги является несоблюдение предусмотренных статьей 23 ЖК РФ условий для перевода.

Часть 1 статьи 24 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливает исчерпывающий перечень нарушений, являющихся основанием для отказа в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, не допуская отказ в переводе помещения за иные нарушения.

Таким образом, суд приходит к выводу, что оспариваемое решение администрации муниципального образования г. Краснодар принято в рамках полномочий такого органа, в соответствии с действующими нормами права.

В соответствии с частью 1 статьи 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В соответствии со статьей 59 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела. В качестве доказательств допускаются объяснения лиц, участвующих в деле, и показания свидетелей, полученные в том числе путем использования систем видеоконференц-связи, а также письменные и вещественные доказательства, аудио- и видеозаписи, заключения экспертов.

В нарушение статьи 59 КАС РФ административный истец не привел ни одного доказательства в обоснование доводов и требований, приведенных в рассматриваемом административном исковом заявлении.

При таких обстоятельствах, оценив в совокупности доказательства по делу, пояснения участников процесса, суд пришел к выводу в удовлетворении административных исковых требований Клименко С. С. отказать.

Согласно части 2 статьи 176 Кодекса административного судопроизводства РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

Суд оценивает доказательства, согласно статье 84 Кодекса административного судопроизводства РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

На основании изложенного, руководствуясь положениями статей 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении административных исковых требований Клименко С. С. к администрации муниципального образования г. Краснодар о признании решения незаконным отказать.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Первомайский районный суд города Краснодар в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы.

Судья

Первомайского районного суда г. Краснодара                     п                              Е.Н. Медоева

Решение изготовлено 03 марта 2022 года

2а-6/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Клименко Сергей Степанович
Ответчики
Администрация МО г. Краснодар
Межведомственная комиссия АМО г. Краснодар по использованию жилищного фонда
Суд
Первомайский районный суд г. Краснодара
Судья
Медоева Екатерина Николаевна
Дело на сайте суда
pervomaisky.krd.sudrf.ru
10.01.2022Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
11.01.2022Передача материалов судье
12.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.02.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.02.2022Судебное заседание
17.02.2022Судебное заседание
03.03.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.03.2022Дело оформлено
17.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее