Решение по делу № 3а-169/2016 от 29.03.2016

дело № 3а-169/2016

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Казань                             13 мая 2016 года

Верховный Суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Э.С. Каминского при секретаре Л.Р. Галиуллиной, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению В.М. Шитькова к Министерству земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, Кабинету Министров Республики Татарстан, федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельных участков,

УСТАНОВИЛ:

В.М. Шитьков на основании договора купли – продажи земельного участка от 6 мая 2006 года является собственником земельного участка (категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для строительства производственной базы) общей площадью 6157 квадратных метров, расположенного по адресу: Республика Татарстан, <адрес>, имеющего кадастровый номер .... поставленного на государственный кадастровый учет 20 июня 2014 года.

На основании заявления В.М. Шитькова, решением органа кадастрового учета от 7 ноября 2014 года был произведен государственный кадастровый учет изменения вида разрешенного использования указанного земельного участка, то есть его качественных характеристик, которые повлекли за собой изменение сведений о его кадастровой стоимости.

Актом определения кадастровой стоимости земельных участков от 7 ноября 2014 года федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в соответствии с пунктом 2.3.2 Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случае изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 12 августа 2006 года № 222, установлена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером ...., в размере 47 125 308 рублей 58 копеек.

В.М. Шитьков обратился в суд с административным иском в вышеизложенной формулировке, и просит установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером .... по состоянию на 20 июня 2014 года, указав ее равной рыночной стоимости в размере 19 234 500 рублей.

В судебном заседании представитель В.М. Шитькова – И.В. Тычная, действующая в соответствии с предоставленными ей доверенностью от 26 ноября 2015 года полномочиями, уточнила административные исковые требования, просила установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером .... по состоянию на 7 ноября 2014 года.

Представитель Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, Кабинета Министров Республики Татарстан – В.В. Морозов просил оставить административное исковое заявление в части оспаривания результатов определения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером .... без рассмотрения.

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан, Исполнительный комитет муниципального образования г. Казани Республики Татарстан надлежащим образом и своевременно уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание их представители не явились, сведений об уважительности причин неявки не имеется. Суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

Согласно пункту 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных названным Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.

Как предусмотрено пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации, для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 указанной статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).

В силу пункта 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

На основании части 1 статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

Одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости в силу абзаца 3 части 11 статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

В силу положений статьи 24.19 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ при осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости или внесения в государственный кадастр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости, орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, осуществляет определение кадастровой стоимости объектов недвижимости в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.

В пункте 12 Постановления Пленума от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» Верховным Судом Российской Федерации разъяснено, что датой определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, указанных в статье 24.19 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ, является дата внесения сведений об изменении качественных и (или) количественных характеристик объекта недвижимости, повлекших изменение кадастровой стоимости.

При оспаривании результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую была определена его кадастровая стоимость (абзац четвертый статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ).

Верховным Судом Российской Федерации в пункте 11 того же Постановления Пленума указано, что при подаче заявления об установлении в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости в силу взаимосвязанных положений пунктов 4 и 5 части 2 статьи 246 и пункта 2 части 1 статьи 248 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации необходимым документом является отчет, составленный на дату, по состоянию на которую была определена кадастровая стоимость объекта недвижимости, а также подготовленное экспертом или экспертами саморегулируемой организации оценщиков положительное экспертное заключение в случаях, установленных уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.

Если факт отсутствия необходимых документов, в том числе отчета об оценке, составленного на дату, по состоянию на которую была определена кадастровая стоимость объекта недвижимости и (или) экспертного заключения саморегулируемой организации на этот отчет, выяснится в ходе рассмотрения дела, суд предоставляет административному истцу срок для устранения нарушений, а в случае их неустранения на основании пункта 5 части 1 статьи 196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации оставляет заявление без рассмотрения.

В подтверждение своих доводов административным истцом суду представлен отчет № 0103/16/Н от 16 февраля 2016 года об оценке рыночной стоимости земельных участков с кадастровыми номерами ...., составленный обществом с ограниченной ответственностью «Региональное Бюро Оценки «Сити Траст» по инициативе В.М. Шитькова, согласно которому рыночная стоимость земельного участка с кадастровыми номерами .... по состоянию на 20 июня 2014 года составила 19 234 500 рублей.

Однако данный документ не является надлежащим доказательством, подтверждающим достоверность указанной в нем итоговой величины рыночной стоимости земельного участка, поскольку рыночная стоимость спорного земельного участка определена по состоянию на 20 июня 2014 года, тогда как его кадастровая стоимость была установлена на 7 ноября 2014 года.

Данные обстоятельства были вынесены судом на обсуждение, В.М. Шитькову был предоставлен срок до 13 мая 2016 года для предоставления доказательств в подтверждение размера рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером .... по состоянию на 7 ноября 2014 года. Однако в установленный срок указания суда не выполнены, отчет об определении рыночной стоимости земельного участка на дату внесения сведений о нем в государственный кадастр недвижимости, а в случае, если отклонение от кадастровой стоимости составит более 30 процентов, также положительное экспертное заключение, составленное экспертом саморегулируемой организации оценщиков, членом которой является оценщик, составивший отчет, административным истцом предоставлены не были.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если производство по данному административному делу возбуждено по административному исковому заявлению с нарушением требований, предусмотренных статьями 125 и 126 настоящего Кодекса, и эти нарушения не были устранены в установленный судом срок, при условии, что административный истец не освобожден от обязанности доказывания данных обстоятельств.

Таким образом, учитывая вышеуказанные обстоятельства и требования закона, в данном случае административное исковое заявление В.М. Шитькова к Министерству земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, Кабинету Министров Республики Татарстан, федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером ...., подлежит оставлению без рассмотрения.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

административное исковое заявление В.М. Шитькова к Министерству земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, Кабинету Министров Республики Татарстан, федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка (категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для строительства производственной базы) общей площадью 6157 квадратных метров, расположенного по адресу: Республика Татарстан, <адрес>, имеющего кадастровый номер ...., оставить без рассмотрения.

Определение может быть обжаловано в течение пятнадцати дней в апелляционную инстанцию Верховного Суда Республики Татарстан.

Судья Э.С. Каминский

3а-169/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Шитьков В.М.
Ответчики
МЗИО РТ
КМ РТ
ФГБУ ФКП Росреестра
Управление Росреестра
Другие
ИК МО г. Казани
Тычная И.В.
Суд
Верховный Суд Республики Татарстан
Дело на сайте суда
vs.tat.sudrf.ru
29.03.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
29.03.2016[Адм.] Передача материалов судье
31.03.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
31.03.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.03.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.04.2016[Адм.] Судебное заседание
13.05.2016[Адм.] Судебное заседание
24.06.2016[Адм.] Производство по делу возобновлено
06.07.2016[Адм.] Судебное заседание
11.07.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.07.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее