УИД 11RS0001-01-2021-015818-24 Дело № 2-8917/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Чарковой Н.Н.,
при секретаре Исмаиловой Н.А.,
с участием представителя прокуратуры Семеновой Я.В.,
представителя ответчика Томовой М.В.,
представителя третьего лица Косырева А.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре 01 декабря 2021 года гражданское дело по иску и.о. прокурора г. Сыктывкара в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Логишинец Виталию Васильевичу о прекращении деятельности,
у с т а н о в и л:
И. о. прокурора г. Сыктывкара в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к индивидуальному предпринимателю Логишинец В.В., просит запретить индивидуальному предпринимателю Логишинец В.В. деятельность по предоставлению услуг на следующих аттракционах: надувной батут «...» (дата выпуска: 26.05.2016, заводской номер отсутствует); карусель механизированная вращательного движения, дата выпуска не установлена, заводской номер № ...; надувной батут «...» (дата выпуска: 25.04.2016, заводской номер отсутствует); надувной батут «... (дата выпуска: 26.11.2015, заводской номер отсутствует); просит также обязать индивидуального предпринимателя Логишинец В.В. приостановить деятельность, связанную с оказанием услуг на аттракционе надувной батут «...» (дата выпуска: 08.11.2018, заводской № CQHT-19) до проведения оценки соответствия технического состояния (технического освидетельствования) батута «...» организацией, аккредитованной (уполномоченной) в порядке, установленном законодательством государств-членов.
В обоснование исковых требований указано, что в ходе проведенной проверки установлено, что при эксплуатации указанных аттракционов не соблюдаются технические регламенты. Ответчиком предоставляются услуги на аттракционах: надувной батут «...» (дата выпуска: 26.05.2016, заводской номер отсутствует); карусель механизированная вращательного движения, дата выпуска не установлена, заводской номер № 1570516; надувной батут «...» (дата выпуска: 25.04.2016, заводской номер отсутствует); надувной батут «... (дата выпуска: 26.11.2015, заводской номер отсутствует) за рамками срока эксплуатации; услуги на аттракционе «...» (дата выпуска: 08.11.2018, заводской № CQHT-19) услуги предоставляются без проведения оценки соответствия технического состояния (технического освидетельствования) батута аккредитованной (уполномоченной) в порядке, установленном законодательством государств-членов.
В судебном заседании представитель прокуратуры исковые требования поддержал.
Ответчик участия в судебном заседании не принимал, о месте и времени рассмотрения дела извещался надлежащим образом.
Представитель ответчика исковые требования не признала, указав, что надувные батуты «...», «...», «...» не эксплуатируются и будут утилизированы, в настоящее время ответчиком идет поиск организации, которая будет заниматься утилизацией; в отношении надувного батута «...» определена экспертная организация «...», которая будет заниматься техническим освидетельствованием, однако в связи с загруженностью компании, выезд специалиста запланирована на весну 2022 года. В отношении детской карусели «...» ООО «...» вынесено решение 28.05.2021 об отказе в проведении сертификации на соответствие требованиям Технического регламента Евразийского экономического союза «О безопасности аттракционов», поскольку аттракцион имеет степень потенциального биомеханического риска RB-4 (скорость менее 3 м/с), согласно п. 6 статьи 1 ТР ЕАЭС 038/2016 Технический регламент не распространяется на аттракционы с ничтожной степенью потенциального биомеханического риска RB-4 и для них не требуется оформление сертификата соответствия и декларации о соответствии.
Представитель третьего лица поддержал позицию прокурора, пояснив, что в части утилизации батутов должна быть представлена соответствующая документация, однако таковой ответчиком не представлено. В части карусели «...» представитель третьего лица пояснил, что согласно представленному ответчиком паспорту детской карусели «...» дата её продажи 19.05.2019, так как данный аттракцион выпущен после 18.04.2018, соответственно к нему применяются требования Технического регламента Евразийского экономического союза «О безопасности аттракционов»; ответчиком ранее также предоставлялась декларация о соответствии требованиям безопасности указанного технического регламента от 22.11.2018 (срок действия до 18.06.2028), согласно которой карусель имеет потенциальную степень биомеханического риска РБ-3. Из представленного ответчиком решения ООО «...» от 28.05.2021 следует, что данная карусель относится к степени биомеханического риска РБ-4 и соответственно к ней не применяются обязательные требования, в том числе технического регламента. Таким образом, указывает представитель третьего лица, в документах имеются противоречия. Из ответа ООО «...» на запрос третьего лица следует, что карусель «...» была произведена ИП ... С.В., в данный момент производство каруселей «...» продолжается от юридического лица «...» и реализуется ООО «...»; все карусели «...», выпущенные до июня 2021 года производились на основании декларации о соответствии; в 2021 году в ходе длительных переговоров и предоставления документов с расчетами, органом сертификации «...» было выдано письмо с решением, что аттракцион «...» удовлетворяет требованиям категории безопасности RB-4, соответственно, с июня 2021 года по настоящее время аттракционы выпускаются на основании этого документа. Представитель третьего лица указывает, что поскольку дата выпуска аттракциона 19.05.2019, то есть он выпущен до принятия решения ООО «...» от 28.05.2021, то он имеет степень потенциального биомеханического риска RB-3, в связи с чем к нему должны применяться, в том числе, требования технического регламента. Третье лицо считает, что эксплуатация карусели «Ветерок» должна быть приостановлена до устранения выявленных нарушений и приведения эксплуатационной документации в нормативный вид.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, и оценив в совокупности все представленные доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд находит требования истца подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.
30.07.2021 по заданию Прокуратуры Республики Коми была проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере эксплуатации аттракционов на территории города Сыктывкара с участием представителя прокуратуры города Сыктывкара и специалиста Службы Республики Коми стройжилтехнадзора. При проведении проверки были выявлены факты эксплуатации аттракционов, принадлежащих ИП Логишинцу В.В. с нарушениями обязательных требований.
В частности, выявлено, что надувной батут «...» (дата выпуска: 26.05.2016, заводской номер отсутствует), надувной батут «...», надувной батут «...» (дата выпуска: 26.11.2015, заводской номер отсутствует) эксплуатируются с многочисленными нарушениями, в том числе, по истечении назначенного срока службы аттракциона (согласно паспорту аттракциона, общий срок эксплуатации без капитального ремонта составляет 3 года (до 26.05.2019 у батута «...», до 25.04.2019 у батута «... 3» и батута «...»); аттракционы отработали назначенный срок службы и эксплуатируются без проведения оценки остаточного ресурса).
Также, выявлено, что карусель механизированная вращательного движения (дата выпуска не установлена, заводской номер 1570516) эксплуатируется с многочисленными нарушениями технических регламентов:
Так, нарушены Требования к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 20.12.2019
№ 1732.
В нарушение п. 11 Требований расстояние от ограждений до движущихся частей аттракциона составляет менее 500 мм.
В нарушение п.49 Требований, покрытие с открытой стороны аттракциона отсутствует.
В нарушение п. 122 Требований аттракцион не зарегистрирован, дата ввода в эксплуатацию не установлена (отсутствуют подтверждающие документы)
В нарушение п. 123 Требований эксплуатационные документы, журнал ежедневного допуска и журнал учета технического обслуживания и ремонта аттракциона отсутствуют (п/п «а»); информация об ограничениях пользования аттракционом по состоянию здоровья, возрасту, росту и весу перед входом на аттракцион отсутствуют (п/п «г»); информационная табличка, содержащая сведения о дате последней ежегодной проверки с указанием организации, которая провела проверку, и о дате ближайшей ежегодной проверки отсутствуют (п/п «д»); основные правила по обслуживанию аттракциона для персонала на рабочем месте отсутствуют (п/п «з»); таблички с требованиями к персоналу по порядку проведения ежедневных проверок в отношении критичных компонентов и критичных параметров на рабочем месте персонала отсутствуют (п/п «к»).
В нарушение п. 125 Требований отсутствует паспорт (формуляр) аттракциона с отметками о регистрации (п/п «а»); отсутствует руководство по эксплуатации аттракциона и руководство по техническому обслуживанию аттракциона (п/п «б»); отсутствуют журнал ежедневного допуска аттракциона к работе и журнал учета технического обслуживания и ремонта аттракциона (п/п «в»); отсутствуют документы, подтверждающие назначение лиц, ответственных за безопасную эксплуатацию аттракциона и ха техническое состояние аттракциона в эксплуатирующей организации (п/п «г»).
Также при эксплуатации карусели нарушены требования Технического регламента Евразийского экономического союза «О безопасности аттракционов» (ТР ЕАЭС 038/2016), принятого решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 г. №114.
Так, в нарушение п. 51 Технического регламента отсутствуют эксплуатационные документы на аттракцион.
В нарушение положений п. 70 Технического регламента отсутствует свидетельство на применяемые в конструкции аттракциона цепи с указанной в п. 70 информацией.
В нарушение п. 75 Технического регламента отсутствует информационная табличка изготовителя с информацией, указанной в п. 75.
В нарушение п.79 Технического регламента отсутствуют эксплуатационные документы, журналы (п./п «а»); перед входом на аттракцион отсутствуют правила пользования аттракционом для посетителей, а также правила обслуживания пассажиров-инвалидов, если биомеханические воздействия аттракциона для них допустимы (п/п б»); перед входом на аттракцион отсутствует информация об ограничениях пользования аттракционом по состоянию здоровья, возрасту и весу (п/п «в»); отсутствуют средства измерения роста и веса пассажиров (п/п «г»); перед входом на аттракцион информационная табличка, содержащая сведении о дате последней ежегодной проверки с указанием организации, которая провела проверку, и о дате ближайшей ежегодной проверки отсутствует ( п/п «д»); отсутствуют таблички, содержащие сведения об основных технических характеристиках аттракциона (п/п «е»); отсутствует медицинская аптечка (п/п «ж»); отсутствуют на рабочем месте обслуживающего персонала основные правила по обслуживанию аттракциона (п/п «к»); отсутствуют на рабочем месте обслуживающего персонала таблички с требованиями к персоналу по порядку проведения проверок ежедневных в отношении критичных компонентов и критичных параметров (п/п «м»); отсутствует журнал ежедневного допуска аттракциона к эксплуатации (п/п «н»).
В нарушение п. 129 Технического регламента аттракцион не зарегистрирован в установленном порядке.
В нарушение п. 130 Технического регламента отсутствуют документы, подтверждающие прохождение оценки технического состояния (технического освидетельствования).
Также ответчиком при эксплуатации данного аттракциона нарушены требования «ГОСТ 33807-2016. Межгосударственный стандарт. Безопасность аттракционов. Общие требования».
Так, в нарушение п. 4.6 и п. 4.7 ГОСТ 33807-2016 отсутствует информация для лиц, эксплуатирующих аттракцион; информация об ограничениях пользования аттракционом, в том числе с использованием пиктограмм, правила пользования аттракционом для посетителей, информация об адресах и телефонах экстренных служб.
В нарушение п. 5.11 и п. 6.2 приведенного ГОСТ отсутствуют эксплуатационные документы на аттракцион; информационная табличка изготовителя аттракциона.
В нарушение пунктов 7.4.3.2, 7.4.3.3, 7.4.5.3 ГОСТ 33807-2016 отсутствуют документы, подтверждающие прохождение соответствующей подготовки оператором аттракциона; электрооборудование аттракциона имеет механические повреждения (оголение проводов), находится в свободном доступе.
Нарушения выявлены и при эксплуатации надувного батута «...» (дата выпуска 08.11.2018, заводской № CQHT-19), среди прочего, в нарушение п. 130 Технического регламента Евразийского экономического союза «О безопасности аттракционов» на данный аттракцион отсутствуют документы, подтверждающие прохождение оценки технического состояния (технического освидетельствования).
Постановлением Правительства РФ от 20.12.2019 № 1732 утверждены требования к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов.
Согласно пункту 1 Требований к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов настоящие требования применяются в отношении технического состояния и эксплуатации аттракционов, изготовленных и введенных в эксплуатацию до вступления в силу технического регламента Евразийского экономического союза «О безопасности аттракционов» (ТР ЕАЭС 038/2016), принятого решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 г. №114, который вступил в силу 18 апреля 2018 г.
Пунктом 11 Требований к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов установлено, что минимальное безопасное расстояние от ограждений до движущихся частей аттракциона должно быть не менее 500 мм, если иное не предусмотрено эксплуатационными документами.
В силу п. 49 Требований к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов зоны возможного приземления пассажиров при падении с аттракциона должны быть оборудованы смягчающим, упругим или амортизирующим покрытием для исключения их травмирования в соответствии с эксплуатационными документами.
Аттракцион должен быть зарегистрирован в установленном порядке
(п. 122 Требований).
Согласно пункту 123 при эксплуатации аттракционов эксплуатант обязан:
а) выполнять требования эксплуатационных документов и вести журналы, предусмотренные настоящими требованиями;
б) разместить перед входом на аттракцион правила пользования аттракционом для посетителей, пассажиров и пользователей (в том числе для инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, если биомеханические воздействия аттракциона для них допустимы), а также государственный регистрационный знак;
в) иметь средства для измерения роста и веса пассажиров, если это предусмотрено эксплуатационными документами;
г) разместить перед входом на аттракцион информацию об ограничениях пользования аттракционом по состоянию здоровья, возрасту, росту и весу (если это предусмотрено эксплуатационными документами);
д) разместить перед входом на каждый эксплуатируемый аттракцион информационную табличку, содержащую сведения о дате последней ежегодной проверки с указанием организации, которая провела проверку, и о дате ближайшей ежегодной проверки. Табличка должна быть читаемой, защищенной от погодных воздействий и умышленных повреждений;
е) разместить необходимые эвакуационные знаки, план и мероприятия по эвакуации пассажиров с большой высоты или из кресел со значительным наклоном по отношению к земле;
ж) иметь в наличии средства эвакуации пассажиров из пассажирских модулей (если это предусмотрено эксплуатационными документами);з) разместить на рабочем месте обслуживающего персонала основные правила по обслуживанию аттракциона;
и) разместить схемы загрузки аттракциона пассажирами (если это предусмотрено эксплуатационными документами);
к) разместить на рабочем месте обслуживающего персонала таблички с требованиями к персоналу по порядку проведения ежедневных проверок в отношении критичных компонентов и критичных параметров;
л) по истечении назначенного срока службы аттракциона не допускать его использование по назначению без проведения оценки остаточного ресурса. Оценка остаточного ресурса аттракциона, отработавшего назначенный срок службы, проводится в форме обследования специализированной организацией. Сведения о проведенном обследовании указываются в формуляре аттракциона или эксплуатационных документах. На основании результатов обследования оформляется заключение, содержащее условия и возможный срок продления эксплуатации аттракциона;
м) не допускать эксплуатацию аттракционов с проведенной модификацией аттракциона без предварительного одобрения проектировщика;
н) техническое обслуживание и ремонт аттракционов проводить в соответствии с эксплуатационными документами;
о) приостанавливать эксплуатацию аттракциона в случае выявления недостатков и нарушений, которые могут привести к аварии или несчастному случаю;
п) разместить рядом с пультом аттракциона таблицы, содержащие сведения об основных технических характеристиках;
р) установить на аттракционе приборы для измерения силы ветра и температуры окружающего воздуха, если это предусмотрено эксплуатационными документами;
с) исключить недопустимое использование аттракциона;
т) иметь средства для оказания первой помощи пострадавшим (медицинские аптечки);
у) обеспечить присутствие оператора аттракциона на рабочем месте во время эксплуатации аттракциона.
В соответствии с п. 125 Требований эксплуатационные документы включают в себя: а) паспорт (формуляр) аттракциона с отметками о регистрации; б) руководство по эксплуатации аттракциона и руководство по техническому обслуживанию аттракциона; в) журнал ежедневного допуска аттракциона к работе по форме согласно приложению N 1 и журнал учета технического обслуживания и ремонта аттракциона по форме согласно приложению N 2; г) сведения о назначенных лицах, ответственных за безопасную эксплуатацию аттракциона и за техническое состояние аттракциона в эксплуатирующей организации.
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 № 114 принят Технический регламент Евразийского экономического союза
«О безопасности аттракционов» (ТР ЕАЭС 038/2016), вступил в силу с 18.04.2018.
Согласно пункту 2 Технического регламента, настоящий технический регламент устанавливает минимально необходимые требования к безопасности аттракционов и связанным с ними процессам проектирования, изготовления, монтажа (сборки, установки), наладки, эксплуатации, хранения, перевозки и утилизации в целях защиты жизни и (или) здоровья человека, имущества, окружающей среды, предупреждения действий, вводящих потребителей в заблуждение.
Настоящий технический регламент распространяется на временно устанавливаемые (перевозимые) аттракционы и стационарные аттракционы (собранные на фундаментах или без фундаментов), при пользовании которыми на пассажиров оказывается биомеханическое воздействие степени потенциального биомеханического риска RB-1, или RB-2, или RB-3 и которые подразделяются на следующие виды: а) аттракционы механизированные поступательного движения (в том числе с использованием воды); б) аттракционы механизированные вращательного движения; в) аттракционы механизированные сложного движения; г) автодромы и картинги; д) аттракционы надувные; е) аттракционы водные немеханизированные; ж) немеханизированные аттракционы; з) аттракционы для детей (пункт 3 Технического регламента).
Согласно п. 51Технического регламента при проектировании аттракционов разрабатываются эксплуатационные документы, включающие в себя: а) формуляр аттракциона или паспорт аттракциона; б) руководство по эксплуатации аттракциона; в) руководство по техническому обслуживанию и ремонту аттракциона; г) ведомость запасных частей и принадлежностей; д) инструкцию по монтажу (сборке, установке), пуску, регулированию и обкатке аттракциона; е) инструкцию по перевозке и хранению аттракциона; ж) инструкцию по выводу из эксплуатации и по утилизации аттракциона; з) журналы учета эксплуатации и технического обслуживания аттракциона в соответствии с документами, предусмотренными подпунктами "б" и "в" настоящего пункта (с указанием сведений, обеспечивающих учет выполнения требований по эксплуатации и техническому обслуживанию).
В соответствии с п. 70 Технического регламента цепи, стальные канаты, текстильные канаты и ленты, используемые в конструкции аттракциона, должны иметь свидетельство, содержащее следующую информацию: а) наименование изготовителя и его место нахождения (адрес); б) марка цепи, стального каната, текстильного каната или ленты, включающая номинальный размер, конструкцию и данные о материале; в) использовавшийся метод проведения испытаний;
г) минимальная разрывная (или разрушающая) нагрузка.
В силу п. 75 Технического регламента на каждом аттракционе должна быть установлена информационная табличка изготовителя, содержащая следующие сведения: а) наименование и место нахождения (адрес) изготовителя и (или) продавца (поставщика); б) наименование и (или) обозначение аттракциона (тип (номер) модели); в) заводской номер изделия; г) месяц и год изготовления.
Согласно п. 79 Технического регламента при эксплуатации аттракционов необходимо:
а) выполнять требования эксплуатационных документов, вести соответствующие журналы;
б) разместить перед входом на аттракцион правила пользования аттракционом для посетителей, а также правила обслуживания пассажиров-инвалидов, если биомеханические воздействия аттракциона для них допустимы;
в) разместить перед входом на аттракцион информацию об ограничениях пользования аттракционом по состоянию здоровья, возрасту, росту и весу (если это предусмотрено эксплуатационными документами). Информация составляется на русском языке и при наличии соответствующих требований в законодательстве государств-членов на государственном (государственных) языке (языках) государства-члена, на территории которого эксплуатируется аттракцион;
г) иметь средства для измерения роста и веса пассажиров (если это предусмотрено эксплуатационными документами);
д) разместить перед входом на каждый эксплуатируемый аттракцион информационную табличку, содержащую сведения о дате последней ежегодной проверки с указанием организации, которая провела проверку, и о дате ближайшей ежегодной проверки. Табличка должна быть читаемой, защищенной от погодных воздействий и умышленных повреждений;
е) разместить рядом с пультом аттракциона таблички, содержащие сведения об основных технических характеристиках аттракциона;
ж) иметь медицинские аптечки;
к) разместить на рабочем месте обслуживающего персонала основные правила по обслуживанию аттракциона;
м) разместить на рабочем месте обслуживающего персонала таблички с требованиями к персоналу по порядку проверок ежедневных в отношении критичных компонентов и критичных параметров;
н) проводить проверки ежедневные аттракциона с записями в журнале о ежедневных допусках аттракциона к эксплуатации.
В пункте 129 Технического регламента установлено, что регистрация (постановка на учет) аттракциона перед вводом в эксплуатацию осуществляется в порядке, установленном законодательством государств-членов.
В силу п. 130 Технического регламента в течение назначенного срока службы (назначенного ресурса) осуществляется оценка соответствия аттракциона в форме оценки технического состояния (технического освидетельствования) не реже 1 раза в 12 месяцев организацией, аккредитованной (уполномоченной) в порядке, установленном законодательством государств-членов.
Приказом Росстандарта от 31.10.2016 № 1539-ст введен в действие «ГОСТ 33807-2016. Межгосударственный стандарт. Безопасность аттракционов. Общие требования».
Согласно пункту 4.6 ГОСТ 33807-2016 информация для лиц, эксплуатирующих аттракцион, должна включать в себя все необходимые требования, обеспечивающие безопасную эксплуатацию, а также способы выполнения и проверки этих требований. Основные требования к функциям оператора должны быть размещены на рабочем месте оператора или у пульта управления аттракционом. На рабочем месте механика (электрика) аттракциона должна быть табличка с требованиями по ежедневным проверкам критичных компонентов. Табличка изготовителя, содержащая основные технические характеристики аттракциона, должна быть закреплена у пульта управления аттракционам.
Пунктом 4.7 ГОСТ 33807-2016 установлено, что информация, подготовленная проектировщиком для лиц, эксплуатирующих аттракционы, и посетителей должна быть приведена в эксплуатационных документах. В случае необходимости дополнительные указания (текстовые предупреждения, знаки, сигналы, символы) должны быть нанесены непосредственно на конструкцию.
В пункте 5.11 ГОСТ 33807-2016 приведен минимально необходимый состав эксплуатационных документов: а) формуляр (по 6.3 и приложению В) или паспорт; б) руководство по эксплуатации; в) журнал администратора - учет допусков аттракциона к эксплуатации (по приложению Ж); г) руководство по техническому обслуживанию; д) инструкция по упаковке, транспортированию и хранению; е) инструкция по монтажу и демонтажу; ж) журнал учета технического обслуживания и ремонта.
Согласно п. 6.2 ГОСТ 33807-2016 на каждом аттракционе должна быть установлена информационная табличка изготовителя, содержащая следующие сведения: а) наименование и адрес изготовителя и/или импортера/поставщика; б) тип/номер модели; в) заводской номер изделия; г) месяц и год изготовления; д) дату выдачи документа о приемке; е) безопасную рабочую нагрузку/число посетителей.
В силу п. 7.4.3.2 ГОСТ 33807-2016 персонал, участвующий в эксплуатации аттракционов, должен быть соответственно должностям проинформирован и обучен безопасным способам эксплуатации, включая: безопасную эксплуатацию и обслуживание аттракционов; безопасное размещение аттракционов и посетителей; способы разрешения возникающих проблем, в том числе действия при нештатных ситуациях (возникновение поломок и неисправностей оборудования, несчастные случаи, пожар, неблагоприятные погодные условия, возникновение угроз взрывов и других чрезвычайных ситуаций).
Согласно п. 7.4.3.3 ГОСТ 33807-2016 персонал (в зависимости от своих служебных обязанностей) должен быть проинформирован в необходимом объеме и пройти необходимую подготовку для работы на конкретных аттракционах, включая: принципы работы систем обеспечения безопасной эксплуатации, в том числе устройства ограничения скорости, и другие конкретные меры безопасности; порядок оповещения о неисправностях, дефектах или чрезвычайных происшествиях; порядок посадки/высадки пассажиров; ограничения в пользовании аттракционами для посетителей по их психофизическим данным; порядок размещения и фиксации пассажиров, включая проверку запирания устройств фиксации; порядок осуществления аварийной остановки; действия в аварийной ситуации, включая отключение энергопитания и эвакуацию пассажиров.
В силу п. 7.4.5.3 ГОСТ 33807-2016 сборка оборудования аттракционов должна свести к минимуму риск получения электротравм. Персонал должен быть защищен от контакта с проводниками под напряжением, превышающим 25 В переменного тока или 60 В постоянного тока, посредством изолированных должным образом кабелей, соединителей и прочего оборудования, защищенного от механических повреждений и размещенного вне досягаемости или в закрытых шкафах.
В соответствии со ст. 1065 Гражданского кодекса РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность (ч. 1). Если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной производственной деятельности, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, суд вправе обязать ответчика, помимо возмещения вреда, приостановить или прекратить соответствующую деятельность. Суд может отказать в иске о приостановлении либо прекращении соответствующей деятельности лишь в случае, если ее приостановление либо прекращение противоречит общественным интересам. Отказ в приостановлении либо прекращении такой деятельности не лишает потерпевших права на возмещение причиненного этой деятельностью вреда (ч. 2).
Нарушения, выявленные в ходе проверки, создают угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, в том числе несовершеннолетних детей.
Таким образом, поскольку в ходе проверки выявлена эксплуатация батутов ...», «... ... 3», «...» за пределами срока службы и без проведения оценки остаточного ресурса аттракциона, суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора о запрете ответчику деятельности по предоставлению услуг на указанных аттракционах.
В нарушение положений ст.56 Гражданского процессуального кодекса РФ ответчиком документы об утилизации данных батутов, несмотря на утверждение, что они эксплуатироваться больше не будут, суду не представлены.
Поскольку в ходе рассмотрения дела подтвержден факт не проведения оценки технического состояния (технического освидетельствования) в отношении аттракциона надувной батут «...» (дата выпуска: 08.11.2018, заводской № CQHT-19), требование прокурора о приостановлении деятельности ответчика, связанной с оказанием услуг на данном аттракционе, до проведения оценки соответствия технического состояния (технического освидетельствования) подлежит удовлетворению.
Рассматривая требование прокурора о запрете деятельности по предоставлению услуг на аттракционе «...», дата выпуска не установлена, заводской номер № 1570516, суд соглашается с позицией третьего лица Службы Республики Коми стройжилтехнадзора о необходимости устранения ответчиком нарушений и приведения эксплуатационной документации в нормативный вид в связи с имеющимися противоречиями в документах, в связи с чем, следует запретить ответчику деятельность по предоставлению услуг на аттракционе «...» до устранения всех выявленных нарушений и до приведения эксплуатационной документации в нормативный вид.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Запретить индивидуальному предпринимателю Логишинец Виталию Васильевичу деятельность по предоставлению услуг на следующих аттракционах:
- надувной батут «...» (дата выпуска: 26.05.2016, заводской номер отсутствует);
- карусель механизированная вращательного движения, дата выпуска не установлена, заводской номер № 1570516;
- надувной батут «... 3» (дата выпуска: 25.04.2016, заводской номер отсутствует);
- надувной батут «...» (дата выпуска: 26.11.2015, заводской номер отсутствует).
Обязать индивидуального предпринимателя Логишинец Виталия Васильевича приостановить деятельность, связанную с оказанием услуг на аттракционе надувной батут «...» (дата выпуска: 08.11.2018, заводской № CQHT-19), до проведения оценки соответствия технического состояния (технического освидетельствования) батута «...» организацией, аккредитованной (уполномоченной) в порядке, установленном законодательством государств-членов.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий- Н.Н. Чаркова
Мотивированное решение составлено 06 декабря 2021 года.