Решение по делу № 12-142/2017 от 05.10.2017

№ 12-142/2017

Р Е Ш Е Н И Е

г. Арсеньев 02 ноября 2017 года

Судья Арсеньевского городского суда Приморского края Белоусова А.Г.,

с участием Гришаевой В.С.,

представителя правового департамента Администрации Приморского края по доверенности Ельчиной С.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Гришаевой В.С. на постановление начальника отдела контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Приморского края правового департамента Администрации Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.31 ч.2 КоАП РФ, в отношении должностного лица заказчика главного специалиста 1 разряда отдела учета и распоряжения муниципальным имуществом управления имущественных отношений администрации Арсеньевского городского округа - Гришаевой В.С.,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением начальника отдела контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Приморского края правового департамента Администрации Приморского края Гордиевской Т.В. главный специалист 1 разряда отдела учета и распоряжения муниципальным имуществом управления имущественных отношений администрации Арсеньевского городского округа Гришаева В.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.31 ч.2 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей. Согласно указанному постановлению Гришаева В.С. не направила в реестр контрактов документ о приемке поставленного товара, а именно каналопромывочной машины (муниципальный контракт , заключенный с ООО «Т.» по итогам электронного аукциона, закупка ), в срок, установленный Федеральным законом и Правилами – в течение трех рабочих дней с даты наступления данного события. ДД.ММ.ГГГГ заказчиком было принято решение о приемке товара, представителями заказчика и поставщика подписан акт приема-передачи товара. Пунктом 4.7 Контракта установлено, что обязательства поставщика по передаче товара и относящихся к нему документов в собственность заказчика считаются исполненными с момента подписания сторонами акта приема-передачи товара. Таким образом, заказчик должен был направить документ о приемке для включения в реестр контрактов в течение трех рабочих дней с даты приемки поставленного товара, то есть в срок по ДД.ММ.ГГГГ (включая выходные дни). Однако заказчиком документ о приемке поставленного товара (акта приема-передачи товара от ДД.ММ.ГГГГ) не размещен, что является нарушением п.13 ч.2, ч.3 ст.103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В должностные обязанности главного специалиста 1 разряда отдела учета и распоряжения муниципальным имуществом Гришаевой В.С. входит в том числе ведение реестра контрактов, размещение в единой информационной системе информации об исполнении контрактов.

Не согласившись с данным постановлением, Гришаева В.С. подала на него жалобу, в которой указала, что не согласна с указанным постановлением в связи со следующим. Согласно указанного постановления суть нарушения является неразмещение на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в «Реестре контрактов» акта приема-передачи товара от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ Управлением имущественных отношений администрации Арсеньевского городского округа заключен контракт на поставку каналопромывочной машины с ООО «Т.» по итогам электронного аукциона. ДД.ММ.ГГГГ был поставлен товар и подписан акт приема-передачи. ДД.ММ.ГГГГ была произведена оплата в полном объеме и платежное поручение ДД.ММ.ГГГГ было размещено ею (Гришаевой В.С.) в реестре контракта без нарушения срока. Акт приема-передачи не был размещен в реестре контрактов в силу ее неопытности и отсутствия глубокого знания Федерального закона, так как в данной сфере на момент совершения административного правонарушения она (Гришаева В.С.) отработала 3,5 месяца и до этого момента ей не приходилось публиковать данного рода информацию. В публикации данной информации ей помогал отдел муниципального заказа администрации Арсеньевского городского округа, который выступал уполномоченным органом до ДД.ММ.ГГГГ, так как в ее управлении не было специалиста, занимающегося вопросами контрактной системы. Также она (Гришаева В.С.) прошла обучение по программе «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», очное обучение проходило с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, остальное обучение было дистанционным. Также указывает, что данное правонарушение было совершено ею (Гришаевой В.С.) неумышленно, не содержало никаких признаков коррупциогенных факторов. Кроме того, отчет об исполнении контракта был размещен ею в установленные сроки – ДД.ММ.ГГГГ, в данном отчете была отражена информация о приемке товара. В связи с чем считает, что принцип открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок ею не был нарушен. Данную информацию она (Гришаева В.С.) не скрыла. Данное правонарушение совершено ею впервые и не повлекло вредных последствий для граждан, общества и государства, не привело к ограничению конкуренции, угрозы нарушения экономических интересов государства. Просит признать данное правонарушение малозначительным, ограничиться устным замечанием.

В судебном заседании Гришаева В.С. просила жалобу удовлетворить на основании доводов, изложенных в жалобе, при этом пояснила, что по ее мнению размер штрафа несоразмерен совершенному ею правонарушению, размер ее заработной платы на момент совершения правонарушения был меньше, чем размер назначенного штрафа.

Представитель правового департамента Администрации Приморского края по доверенности Ельчина С.П. в судебном заседании полагала постановление от ДД.ММ.ГГГГ отменить, жалобу Гришаевой В.С. удовлетворить, прекратить производство по делу в связи с малозначительностью, ограничившись в отношении Гришаевой В.С. устным замечанием.

Выслушав Гришаеву В.С., представителя правового департамента Администрации Приморского края по доверенности Ельчину С.П., изучив жалобу и материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную <данные изъяты>, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.

Согласно п. 13 ч. 2 ст. 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в реестр контрактов подлежит включению документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В соответствии с ч. 3 данной нормы, информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Материалами дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ по результатам проведенного электронного аукциона между Управлением имущественных отношений администрации Арсеньевского городского округа и ООО «Т.» заключен муниципальный контракт на поставку каналопромывочной машины.

Как видно из материалов дела, в ходе проведенной должностным лицом правового департамента Администрации Приморского края внеплановой проверки соблюдения заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок в отношении заказчика - управления имущественных отношений администрации Арсеньевского городского округа выявлено, что заказчик не направил документ о приемке поставленного товара – каналопромывочной машины, а именно акт приема-передачи товара от ДД.ММ.ГГГГ.

Фактические обстоятельства дела подтверждены материалами дела об административном правонарушении , в том числе: постановлением о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ копией приказа от ДД.ММ.ГГГГ «О приеме на работу В.С. Гришаевой и установлении надбавок»; копией приказа от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении В.С. Гришаевой» на должность главного специалиста 1 разряда отдела учета и распоряжения муниципальным имуществом управления имущественных отношений администрации Арсеньевского городского округа; письменными пояснениями и.о. начальника управления имущественных отношений от ДД.ММ.ГГГГ к акту по результатам внеплановой проверки; копией должностной инструкции старшего специалиста отдела учета и распоряжения муниципальным имуществом управления имущественных отношений администрации Арсеньевского городского округа; платежным поручением о внесении платы по вышеуказанному контракту; копией акта по результатам внеплановой проверки.

Приказом и.о. начальника управления имущественных отношений администрации Арсеньевского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ Гришаева В.С. принята на должность старшего специалиста 1 разряда отдела учета и распоряжения муниципальным имуществом управления имущественных отношений администрации Арсеньевского городского округа.

Приказом и.о. начальника управления имущественных отношений администрации Арсеньевского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ Гришаева В.С. назначена на должность главного специалиста 1 разряда отдела учета и распоряжения муниципальным имуществом управления имущественных отношений администрации Арсеньевского городского округа.

В п.3.28 должностной инструкции старшего специалиста отдела учета и распоряжения муниципальным имуществом управления имущественных отношений администрации Арсеньевского городского округа, указана обязанность по ведению реестра контрактов, в п.3.29 - обязанность по размещению в единой информационной системе информации об исполнении контрактов.

Таким образом, в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ Гришаева В.С., являлась должностным лицом, ответственным за опубликование информации об исполнении контрактов в единой информационной системе согласно приказу от ДД.ММ.ГГГГ , в ее должностные обязанности входило ведение реестра контрактов и размещение информации об их исполнении.

Следовательно формально в действиях Гришаевой В.С. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Вместе с тем, суд учитывает характер совершенного правонарушения, роль правонарушителя, размер вреда и тяжести наступивших последствий. Из исследованных материалов дела, устных пояснений Гришаевой В.С. видно, что на момент совершения указанного деяния, Гришаева В.С. проработала в администрации Арсеньевского городского округа менее 4 месяцев, между тем информация об акте приема-передачи вышеуказанного товара была указана в отчете об исполнении государственного (муниципального) контракта (раздел III п. 4), который был размещен Гришаевой В.С. в установленные сроки – ДД.ММ.ГГГГ, таким образом, существенных последствий совершенное Гришаевой В.С. нарушение не повлекло, суд считает возможным в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ признать совершенное Гришаевой В.С., занимавшей в момент совершения правонарушения должность старшего специалиста 1 разряда отдела учета и распоряжения муниципальным имуществом управления имущественных отношений администрации Арсеньевского городского округа, правонарушение малозначительным и ограничиться устным замечанием.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

Постановление начальника отдела контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Приморского края правового департамента Администрации Приморского края Гордиевской Т.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.31 ч.2 КоАП РФ, в отношении главного специалист 1 разряда отдела учета и распоряжения муниципальным имуществом управления имущественных отношений администрации Арсеньевского городского округа Гришаевой В.С. – отменить.

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, в отношении Гришаевой В.С. в связи с малозначительностью.

Объявить Гришаевой В.С. устное замечание.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток.

Судья А.Г. Белоусова

12-142/2017

Категория:
Административные
Другие
Гришаева В.С.
Суд
Арсеньевский городской суд Приморского края
Судья
Белоусова А.Г.
Статьи

7.31

Дело на странице суда
arsenievsky.prm.sudrf.ru
06.10.2017Материалы переданы в производство судье
02.11.2017Судебное заседание
03.11.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
08.11.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее