Решение по делу № 5-2406/2021 от 22.06.2021

Дело №5-2406/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об административном правонарушении

424028

город Йошкар-Ола 22 июля 2021 года

ул.Баумана 91-А

Судья Йошкар - Олинского городского суда Республики Марий Эл Сабирьянов Р.Я.,

рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «Автолайн-12», <иные данные>, ранее привлекавшегося за совершение однородного правонарушения, например, ДД.ММ.ГГГГ по части 1 статьи 19.7.9 КоАП РФ,

о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.7.9 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 00 минут в РМЭ, <иные данные>» при осмотре врио, начальника ТО ГАДН по РМЭ ПМУГАДН ФСНСТ Ермаковым Н.М. государственным инспектором ТО ГАДН по РМЭ ПМУГАДН ФСНСТ ШАВ транспортного средства автобуса марки <иные данные> государственный регистрационный знак , под управлением водителя Акцораева И.Г., осуществлявшего перевозку пассажиров в количестве <иные данные> человека по маршруту «<адрес>» по путевому листу от ДД.ММ.ГГГГ, выданному ООО «Автолайн-12», выявлено, что ООО «Автолайн-12» осуществлялась деятельность по перевозке пассажиров по маршруту «ФИО10», «ФИО11» на основании лицензии от ДД.ММ.ГГГГ с нарушением требований статьи 11 Федерального закона N 16-ФЗ от 9 февраля 2007 года "О транспортной безопасности" и пунктов 7, 12 Порядка формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств, а также предоставления содержащихся в них данных, утвержденного Приказом Минтранса России от 19 июля 2012 г. N 243, а именно:

ООО «Автолайн-12», расположенного по адресу, <адрес> ДД.ММ.ГГГГг. на период времени в 13 часов 00 минут повторно не обеспечил передачу сведений по перевозкам пассажиров, включая персональные данные о пассажирах, персонале (экипаже) транспортных средств в АЦБГТДП (Автоматизированные централизованные системы базы персональных данных о пассажирах).

Поскольку в судебное заседание законный представитель ООО «Автолайн-12» надлежаще извещенный не явился, считаю возможным рассмотреть дело без его участия.

В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ представитель административного органа СТС объем предъявленного правонарушения поддержала, считает в бездействии ООО «Автолайн-12» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.7.9 КоАП РФ.

Исследовав представленные материалы, дополнительные материалы, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 19.7.9 КоАП РФ непредставление сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств или представление недостоверных сведений либо нарушение порядка формирования и ведения указанных баз, совершенные по неосторожности.

Согласно 2 статьи 19.7.9 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статьей 11 Федерального закона N 16-ФЗ от 9 февраля 2007 г. "О транспортной безопасности" установлено, что в целях осуществления мер по обеспечению транспортной безопасности уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти создается единая государственная информационная система обеспечения транспортной безопасности, являющаяся собственностью Российской Федерации. Информационная система, указанная в части 1 настоящей статьи, состоит, в том числе, из автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств. Такие базы формируются при осуществлении перевозки автомобильным транспортом, в том числе по заказу, в международном сообщении и в междугородном сообщении между населенными пунктами, расположенными на территориях разных субъектов Российской Федерации. Автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств (далее также - АЦБПДП) формируются на основании информации, предоставленной, в том числе, субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.

Согласно пункту 7 Порядка формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств, а также предоставления содержащихся в них данных, утвержденного Приказом Минтранса России от 19 июля 2012 г. N 243 (далее по тексту – Порядка), перевозчики и субъекты транспортной инфраструктуры обеспечивают передачу сведений по перевозкам пассажиров, включая персональные данные о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств, полученные: при совершении регистрируемых операций в ходе оформления проездных документов (билетов); при формировании списков пассажиров при осуществлении перевозки пассажиров заказными (перевозками по заказу) рейсами; при формировании персонала (экипажей) транспортных средств (далее - сведения о пассажирских перевозках). К типам регистрируемых операций относятся: бронирование проездного документа (билета), его продажа, возврат, регистрация пассажира, посадка пассажира на транспортное средство, изменение или прекращение перевозки.

Согласно пункту 30 Порядка перевозчик (субъект транспортной инфраструктуры) должен обеспечивать передачу данных о пассажирах в АЦБПДП с задержкой не более 30 минут после ввода данных в информационную систему перевозчика (субъекта транспортной инфраструктуры), если технологией передачи сведений о пассажирских перевозках конкретным видом транспорта не установлено иное.

В соответствии с пунктом 31 информация о персонале (экипаже) транспортных средств передается в АЦБПДП по завершении формирования экипажей транспортных средств, но не позднее чем за 24 часа до момента отправления транспортного средства.

При этом пунктом 12 Порядка, перевозчики и субъекты транспортной инфраструктуры (далее - поставщики информации) в соответствии с установленной сферой ведения при оформлении проездных документов (билетов) обеспечивают передачу сведений о пассажирских перевозках оператору ЕГИС ОТБ.

Между тем, согласно ответа ФГУП «<иные данные>» (вх. 217-э от ДД.ММ.ГГГГ) следует, что ООО «<иные данные>» в Реестре поставщиков информации АЦБПДП зарегистрировано. Регистрационный . Соглашение с ФГУП «<иные данные>» о передаче в установленном порядке в АЦБПДП персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств им заключено ДД.ММ.ГГГГ.

Проверка наличия в АЦБПДП сведении о пассажирских перевозках, выполненных ООО «Автолайн» за ДД.ММ.ГГГГ по транспортному направлению «ОП Остановочный пункт <адрес>-АВ <адрес>», показала, что указанные сведения от перевозчика с регистрационным номером 26577 в АЦБПДП не поступало.

Согласно акту осмотра от ДД.ММ.ГГГГ следует, что не предоставлены сведения в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах транспортного средства.

Постановлением Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Республике Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ, вступившее в законную силу ДД.ММ.ГГГГ ООО «Автолайн-12» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.9 КоАП РФ и назначено наказание 50000 рублей.

В силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, повторным является административное правонарушение, совершенное в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 данного Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

Согласно статье 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Таким образом, в деянии ООО «Автолайн-12» имеется квалифицирующий признак повторности.

Факт нарушения ООО «Автолайн-12» подтверждается: протоколом об административном правонарушении, актом осмотра транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ , копией путевого листа от ДД.ММ.ГГГГ , копией посадочных мест от ДД.ММ.ГГГГ к путевому листу с 21 пассажиром, копией свидетельства о регистрации , копией водительского удостоверения водителя Акцораева И.Г., выпиской из реестра межрегиональных маршрутов регулярных перевозок по маршруту «<иные данные>» - АВ <адрес>», письмом из ФГУП «<иные данные>» , запросом о ФГУП «<иные данные>» о предоставлении информации от ДД.ММ.ГГГГ -э (вх. 217-э от ДД.ММ.ГГГГ), фотоматериалом, постановлением Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Республике Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ и иными материалами дела, которые получили оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

На основании имеющихся в деле доказательств прихожу выводу о доказанности совершения ООО «Автолайн-12» указанного выше административного правонарушения, общество имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но обществом не были приняты все зависящие меры по их соблюдению.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, исходя из оценки конкретных обстоятельств по настоящему делу не установлено, поскольку правонарушение совершено в сфере федерального надзора за соблюдением субъектами транспортной инфраструктуры, перевозчиками, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил наказания, в игнорировании обществом требований вышеназванного законодательства, не нахожу основании для признания правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Данные выводы основаны на положениях статьи 2.9 КоАП РФ и правовой позиции, выраженной в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

Согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 14 февраля 2013 г. N 4-П возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения (статья 2.9 КоАП РФ) допустима лишь в исключительных случаях, поскольку иное способствовало бы формированию атмосферы безнаказанности, и было бы несовместимо с принципом неотвратимости ответственности правонарушителя.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 названного Кодекса).

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим нарушителем, так и другими лицами.

На основании части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываю характер совершенного обществом административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено.

В силу части 2 статьи 4.3 КоАП РФ, обстоятельство, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, не могут учитываться как отягчающие в случае, если указанные обстоятельства предусмотрены в качестве квалифицирующего признака административного правонарушения соответствующими нормами об административной ответственности за совершение административного правонарушения.

Таким образом, повторное совершение обществом однородного административного правонарушения в качестве отягчающего ответственность обстоятельства признано быть не может, поскольку указанное обстоятельство предусмотрено в качестве квалифицирующего признака административного правонарушения по части 2 статьи 19.7.9 КоАП РФ.

На основе всесторонней оценки содеянного, исходя из положений статей 3.5, 4.1 КоАП РФ, оценив обстоятельства конкретного дела, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного обществом административного правонарушения, его имущественного и финансового положения, отсутствие отягчающих обстоятельств, прихожу к выводу о действительной необходимости применения в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение административного наказания в виде штрафа, так как именно такая мера государственного принуждения достигнет целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного, и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Автолайн-12» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.7.9 КоАП РФ, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Информация о получателе административного штрафа: наименование получателя платежа:

УФК по Республике Марий Эл ( Приволжское межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)

Отделение - НБ Республика Марий Эл

Номер счета получателя 03100643000000010800,

Кор/сч 40102810545370000075, БИК 018860003, ИНН 5258137810, ОКТМО 88701000, КПП 525801001, КБК 10611601191019000140,

УИН 10608512210000042185.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл, либо жалоба может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Марий Эл, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья- Р.Я. Сабирьянов

5-2406/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО Автолайн-12
Другие
Приволжское МУГАДАН ТОГАДАН по РМЭ
Суд
Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл
Судья
Сабирьянов Р.Я.
Статьи

19.7.09

Дело на странице суда
yoshkarolinsky.mari.sudrf.ru
22.06.2021Передача дела судье
23.06.2021Подготовка дела к рассмотрению
22.07.2021Рассмотрение дела по существу
22.07.2021Рассмотрение дела по существу
22.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее