Адм.дело ...
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
28 июня 2018 года гор.Улан-Удэ
Советский районный суд гор.Улан-Удэ в составе председательствующего судьи Наумовой А.В., при секретаре судебного заседания Грудиёвой А.В., с участием прокурора Супруненко М.К.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ Исправительная колония № 7 УФСИН России по РБ к Дроздовой Татьяне Владимировне об установлении административного надзора,
у с т а н о в и л:
В суд поступило заявление ФКУ исправительная колония № 7 УФСИН России по РБ об установлении административного надзора в отношении Дроздовой Т.В. Требования основаны на том, что Дроздова Т.В. осуждена за совершение тяжкого преступления, предусмотренного п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ, ч.1 ст. 111 УК РФ, ч. 1 ст. 111 УК РФ 19 февраля 2013 года Якутским городским судом Республики Саха (Якутия) с применением ч. 3 ст. 69 УК РФ в 6 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Начало срока наказания Дроздовой Т.В. 22 декабря 2012 года, конец срока 19.12.2018 года (зачет времени содержания под стражей 2 дня с 15.11.2012 года по 17.11.2018 года). В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" Дроздова Т.В. является лицом, в отношении которого устанавливается административный надзор.
Административный истец просит установить административный надзор в отношении Дроздовой Т.В. сроком на 1 год с возложением обязанности явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов.
На судебное заседание представитель ФКУ ИК-7 УФСИН России по РБ не явился по неизвестным суду причинам, извещены надлежаще, дело рассмотрено в их отсутствие по правилам ст. 150 КАС РФ.
В судебном заседании Дроздова Т. В., находящаяся в ФКУ ИК-7 УФСИН России по РБ, участвующая в судебном заседании посредством видеоконференцсвязи не возражала против установления административного надзора.
Прокурор Супруненко М.К. поддержала заявление, поскольку имеется совокупность оснований для установления административного надзора в отношении Дроздовой Т.В.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления административный надзор устанавливается при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Пункт 1 части 3 названной статьи предусматривает в качестве одного из оснований для установления административного надзора, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Судом установлено, что Дроздова Татьяна Владимировна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения приговором Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) признана виновной в совершении преступлений, предусмотренных п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ, ч.1 ст. 111 УК РФ, ч. 1 ст. 111 УК РФ, с учетом ч. 7 ст. 316 УПК РФ ей назначено наказание по п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ в виде двух лет лишения свободы без ограничения свободы, по ч. 1 ст. 111 УК РФ в виде 3 лет 6 месяцев лишения свободы, по ч. 1 ст. 111 УК РФ в виде 3 лет 6 месяцев лишения свободы. В соответствии с ч.3 ст. 69 УК РФ путем частичного сложения наказаний окончательно определено Дроздовой Т.В. наказание в виде 06 лет лишения свободы без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Дроздова Т.В. имеет неснятую (непогашенную) судимость за тяжкое преступление.
Как следует из материалов дела, во время отбывания наказания в ФКУ ЛИУ-7 ФСИН России по Республике Чувашия 13 октября 2016 года Дроздова Т.В. признавалась злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Таким образом, исходя из названных выше положений закона в отношении Дроздовой Т.В. должен быть установлен административный надзор, поскольку она освобождается из мест лишения свободы и имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалась злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В силу п.1 ч.1 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Исходя из положений п. «в» ч.3 ст. 86 УК РФ срок погашения судимости в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
В силу ст. 272 КАС РФ - при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Обсуждая виды административных ограничений в отношении Дроздовой Т.В., суд считает необходимым исходить из требований заявителя.
При этом суд считает необходимым разъяснить сторонам, что законом предусмотрено право суда на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя на частичную отмену административных ограничений или дополнение ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений в течение срока административного надзора с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 298 п.5 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Требования ФКУ исправительная колония № 7 УФСИН России по РБ удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Дроздовой Татьяны Владимировны сроком на 1 (один) год, установив следующие административные ограничения:
- запретить Дроздовой Татьяне Владимировне пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22.00 часов до 06.00 часов;
- обязать Дроздову Татьяну Владимировну один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение десяти дней путем подачи апелляционной жалобы в Советский районный суд г. Улан-Удэ.
Судья А.В. Наумова