УИД 19RS0№-80
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 мая 2022 года Дело №
Абаканский городской суд Республики Хакасия в составе:
председательствующего Кондратенко О.С.
при секретаре ФИО24,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО8, ФИО7, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО1, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17 к филиалу ООО «АЭРОСИТИ-2000» по РХ о расторжении договора оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и признании начислений за обращение с твердыми коммунальными отходами неправомерными,
с участием истцов: ФИО7, ФИО2, представителя истцов ФИО28,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО8, ФИО7, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО1, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17 обратились в суд с иском к филиалу ООО «АЭРОСИТИ-2000» по РХ о расторжении договора оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и признании начислений за обращение с твердыми коммунальными отходами неправомерными, мотивируя тем, что согласно п.5 Постановления Правительства от ДД.ММ.ГГГГ N 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ N 641 договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в соответствии с формой типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 641". Проекты договоров истцам высланы не были, однако ответчик опубликовал данный проект договора в газете «Аскизский труженик» в декабре 2018 <адрес> входит в территориальную зону №, согласно Соглашению № от ДД.ММ.ГГГГ В п.4.1 данного Соглашения указывается перечень обязательств регионального оператора, в том числе: сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта. Данные обязательства региональный оператор «АЭРОСИТИ-2000» исполняет ненадлежащим образом. В 2019 г. региональный оператор установил 12 бункеров в <адрес>. 12 бункеров на население оказалось недостаточным, кроме того, в 2019 г. ответчик исполнял обязанности по сбору и транспортировки ТКО ненадлежащим образом, в результате чего весь мусор оказался разбросан на территории поселения. Также ответчик нарушает п.2.3, предложенного им Проекта Договора, а именно способ складирования ТКО: в контейнеры, расположенные на контейнерных площадках, место расположения которых указано в Приложении к договору; непосредственно в мусоровоз при прибытии на место сбора согласно Приложения к договору. С ДД.ММ.ГГГГ вывоз ТКО осуществляется мешковым способом, а именно путем сбора ТКО с утвержденных точек мешкового сбора в определенное время в соответствии с графиком, сбор не осуществляется непосредственно из прилегающих контейнеров. В связи с тем, что истцы проживают в сельской местности, способ мешкования не является оптимальным и удобным в силу того, что за время складирования ТКО имеется возможность порчи целостности мешков домашним скотом и бродячими животными. У соседних домов, к которым складируется мусор, постоянно находятся собаки и крупнорогатый скот. Происходят конфликты между соседями за оставленные мешки с мусором. В связи с этим, жители села самостоятельно вывозят мусор на полигон ТБО в <адрес>. На основании чего, просят расторгнуть договор оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами между региональным оператором ООО «АЭРОСИТИ-2000» и истцами, признать начисления за оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленные ответчиком, неправомерными, и аннулировать их.
В судебном заседании истцы ФИО7, ФИО2, представитель истцов ФИО28, действующий по ч.6 ст. 53 ГПК РФ, исковые требования поддержали по основаниям указанным в иске, суду пояснили, что ответчик ненадлежащим образом исполняет свои обязанности. Истцы были ознакомлены с тем, что ответчик будет оказывать услуги, проект договора был опубликован в газете «Аскизский труженик» в декабре 2018 <адрес> оператор установил 12 бункеров вс. Аскиз, которых оказалось недостаточно. Несвоевременно и в неполном объеме вывозился мусор, оплата производится ежемесячно. У истцов частные домовладения. У всех есть контейнеры, в которые они складывают свой мусор. Услуги, как таковые, истцам не оказываются. Производится помешковой сбор. Т.е. едет машина в определенные дни. Истцы должны складировать мусор в мешках в определенных точках, не возле своего дома. Но при этом АЭРОСИТИ сами не грузят мусор. Жильцы должны сами прийти, загрузить мусор в машину. Много пенсионеров, которые не могут поднять мешки с мусором. Ни с кем этот способ не согласовывался. Истцы вывозят мусор на местный полигон, который принадлежит органу местного самоуправления. Имеется договор, в котором указан арендатор Хакасградстрой, который оказывает услуги по размещению отходов. Вывоз мусора истцами подтверждается квитанциями. Просили требования удовлетворить в полном объеме.
Истцы ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО8, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО1, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ООО «Джин», представитель филиала ООО «АЭРОСИТИ-2000» по РХ в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
На основании абз. 2 п. 1 ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГК РФ), принимая во внимание, что стороны извещались о времени судебного заседания своевременно установленными ст. 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГПК РФ) способами, в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» информация о времени и месте рассмотрения дела размещена на сайте Абаканского городского суда, руководствуясь ч. 4 ст. 167 ГПК РФ, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела при данной явке, поскольку по смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах 1966 года, относящихся к общепризнанным принципам и нормам международного права и согласно ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации, являющихся составной частью правовой системы Российской Федерации, лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе, и, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства.
Суд с учетом ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся сторон.
Суд, выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, приходит к следующему выводу.
Согласно п. 3 ст. 154 ЖК РФ собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
В соответствии с п. 5 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются сбор, транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.
Как установлено в ходе судебного разбирательства, ФИО7 является собственником жилого дома, расположенного по <адрес>, о чем имеется свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ.
ФИО2 на праве аренды принадлежит земельный участок, расположенный по <адрес>, земельный участок предоставлен для индивидуального жилищного строительства (договор № аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ).
ФИО3 является собственником жилого дома и земельного участка, расположенных по <адрес>, о чем имеется договор купли-продажи жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ серии <адрес>.
ФИО4 является собственником земельного участка, расположенного по <адрес>, о чем имеется свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ серии <адрес>.
ФИО5 является собственником жилого дома, расположенного по <адрес>, о чем имеется выписка из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ.
ФИО6 является собственником 1/3 доли в праве общей долевой собственности на квартиру, расположенную по <адрес>1, о чем имеется договор о безвозмездной передаче жилья в собственность.
ФИО8 является собственником жилого дома, расположенного по <адрес>, о чем имеется свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ серии <адрес>.
ФИО25 является собственником жилого дома и земельного участка, расположенных по <адрес>, о чем имеется выписка из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ.
ФИО25 является собственником квартиры, расположенной по <адрес>, о чем имеется свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ серии <адрес>
ФИО25 изменила фамилию на ФИО29, в связи с вступлением в брак с ФИО26, о чем составлена актовая запись № от ДД.ММ.ГГГГ.
ФИО19 является собственником жилого дома и земельного участка, расположенных по <адрес>, о чем имеется договор о безвозмездной передаче жилья в собственность от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ серии <адрес>.
ФИО20 на праве аренды принадлежит земельный участок, расположенный по <адрес>, земельный участок предоставлен для индивидуального жилищного строительства (договор № аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ).
ФИО21 является собственником земельного участка, расположенного по <адрес>, о чем имеется свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ серии <адрес>.
ФИО22 состоит на регистрационном учете и проживает по <адрес> что подтверждается отметкой в паспорте серии 95-05 № от ДД.ММ.ГГГГ размер «место жительства».
ФИО9 является собственником квартиры и земельного участка, расположенных по <адрес>, о чем имеется свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ серии <адрес>9, от ДД.ММ.ГГГГ серии <адрес>.
ФИО10 является собственником 3/8 долей в праве общей долевой собственности на квартиру, расположенную по <адрес>, о чем имеется выписка из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ.
ФИО11 является собственником жилого дома и земельного участка, расположенных по <адрес> о чем имеется свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ серии <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ серии <адрес>.
ФИО12 является собственником жилого дома, расположенного по <адрес>, о чем имеется выписка из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ.
ФИО1 является собственником 1/4 доли в праве общей долевой собственности на жилой дом, расположенный по <адрес> о чем имеется свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ серии <адрес>.
ФИО13 является собственником земельного участка, расположенного по <адрес>, о чем имеется свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ серии <адрес>.
ФИО15 является собственником квартиры и земельного участка, расположенных по <адрес>1, о чем имеется договор мены от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ серии <адрес>.
ФИО14 состоит на регистрационном учете и проживает по <адрес> что подтверждается отметкой в паспорте серии 95-01 № от ДД.ММ.ГГГГ размер «место жительства».
ФИО16 является собственником квартиры, расположенной по <адрес> о чем имеется свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ серии <адрес>.
ФИО17 является собственником жилого дома, расположенного по <адрес>, о чем имеется выписка из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ между ООО «АЭРОСИТИ-2000» и Министерством природных ресурсов и экологии Республики Хакасия по итогам конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) заключено соглашение № об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Республики Хакасия территориальной зоны №.
Описание территориальной зоны № РХ приведено в Территориальной схеме обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, РХ (п. 1.1 соглашения).
ООО «АЭРОСИТИ-2000» оказывает коммунальную услугу по вывозу ТКО с «01» января 2019 года в соответствии с графиками движения транспортных средств (п.1.5 соглашения).
Согласно п.3.1. соглашения, региональный оператор в течение месяца со дня наделения его статусом регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан направить лицам, осуществляющим управление многоквартирными домами (собственниками помещений в многоквартирном доме), собственникам жилых домов, собственникам и законным владельцам зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, земельных участков, на которых происходит образование твердых коммунальных отходов предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и проект такого договора.
В своей деятельности Региональный оператор руководствуется Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Правила обращения с ТКО), постановлением Правительства Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Республики Хакасия» и иными нормативными правовыми актами в области обращения с отходами Российской Федерации и Республики Хакасия(п.3.2. соглашения).
Пунктом 3.3 соглашения, региональный оператор обеспечивает сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов в соответствии с направлениями транспортирования, определенными территориальной схемой.
ДД.ММ.ГГГГ заключен договор на оказание услуг по обращению с ТКО между ООО «АЭРОСИТИ-2000», который является публичным и опубликован в газете «Хакасия» № (23835). Кроме того, вышеуказанная информация опубликована на официальном сайте регионального оператора в сети «Интернет» по адресу: http://aerocity-2000.ru.
В соответствии с п. 4 ст. 24.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и п. 5 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места (площадки) их накопления.
Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Такой договор является публичным для регионального оператора по обращению с ТКО. Региональный оператор не вправе отказать в заключение договора собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых, находятся в зоне его деятельности.
Как следует из положений п. 4 ст. 426 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).
Правила № устанавливают порядок осуществления сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов. Разделом I(1) Правил N 1156 урегулирован порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с п. 148(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 354, договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с ТКО, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий (то есть действий, свидетельствующих о намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг) и считается заключенным потребителем с соответствующим исполнителем с даты начала предоставления коммунальных услуг таким исполнителем, в соответствии с п. 148(21) Правил.
В соответствии с п. 8(18) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 641", до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО услуга по обращению с ТКО оказывается РО в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу РО, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с ТКО.
Следовательно, обязанность по оплате услуги по обращению с ТКО наступает при оказании региональным оператором услуги по обращению с ТКО, независимо от наличия письменного договора на оказание услуг по обращению с ТКО.
В соответствии с п. 8(1) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 641", региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном настоящим разделом, в отношении твердых коммунальных отходов, образующихся:
а) в жилых помещениях в многоквартирных домах (кроме случаев, предусмотренных ч. ч. 1 и 9 ст. 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, при которых договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации), - с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;
б) в жилых домах, - с организацией (в том числе некоммерческим объединением), действующей от своего имени и в интересах собственника;
в) в иных зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях, в том числе в многоквартирных домах (кроме случаев, предусмотренных ч. ч. 1 и 9 ст. 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, при которых договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации), - с лицами, владеющими такими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками на законных основаниях, или уполномоченными ими лицами.
В соответствии с ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя, в том числе, плату за обращение с твердыми коммунальными отходами.
Обязанность того, что услуга по обращению с ТКО не оказывалась, возлагается в данном споре на ответчика, поскольку потребитель лишен возможности распоряжаться ТКО по своему усмотрению, он должен утилизировать их не иначе как посредством услуг, оказываемых региональным оператором.
Согласно пункту 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть расторгнут по решению суда при существенном нарушении договора другой стороной, а также в иных случаях, предусмотренных названным Кодексом, другими законами или договором. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Требование п. 2 ст. 452 ГК РФ об обязательном досудебном порядке расторжения договора истцами соблюдено, что подтверждается претензией от ДД.ММ.ГГГГ о расторжении договора, направленное истцами в филиал ООО «Аэросити».
Основанием для расторжения договора на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов потребления, по мнению истцов, является неисполнение ответчиком принятых на себя обязательств, указанных в п. 4.1 соглашения.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В обоснование своих доводов стороной истца представлены акты о нарушении региональным оператором своих обязательств о несвоевременном вывозе бункеров, составленные Администрацией Аскизского сельсовета за период с ноября 2019 по ДД.ММ.ГГГГ.
Также допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО27, являющегося депутатом Аскизского сельсовета с 2010 г. суду пояснил, что изначально мусор вывозил Аскизский сельсовет. Люди выносили мешки на улицу, машина сельсовета проезжала, забирала мешки и увозила. Потом мусор начал вывозить ООО «Аэросити-2000». В феврале 2020 он проехал по своему участку и сделал фото тех бункеров, которые стояли на моем избирательном участке. На месте бункеров образуется свалка, которую образуют коровы, собаки. Сейчас ООО «Аэросити-2000» осуществляет мешковой вывоз мусора. Т.е. приезжает машина, мешки загружает и увозит. Вывоз мусора ответчиком осуществляется следующим образом, машина идет в определенный день, останавливается, стоит 2-3- мин., едет дальше. Каждые метров 10 машина останавливается, стоит минуты 2-3, ничего не делая, и едет дальше. Услугам их никто не пользуется. Он, как депутат, стабильно составляет акты обследований. Жители возмущаются. Население согласно платить по факту.
Суд принимает показания свидетеля ФИО27, так как они согласуются с актами о нарушении региональным оператором своих обязательств о несвоевременном вывозе бункеров и представленными фотографиями.
Кроме того, истцы не однократно обращались в органы местного самоуправления (Аскизский сельсовет, <адрес>, Совет депутатов <адрес>, прокуратуру <адрес>) по факту качества представления услуг по вывозке и сбросу мусора на территории <адрес>, что подтверждается коллективными обращениями истцов, решением Совета депутатов <адрес>, постановлениями, протоколом совещания Аскизского сельсовета.
На запрос суда о предоставлении сведений о подаче истцами по указанному делу заявок на вывоз твердых бытовых отходов за период с 2019 г. по 2022 г.; сведений, на основании чего производится сбор твердых бытовых отходов мешковым способом, а также предоставлении доказательства осуществления вывоза твердых бытовых отходов за указанный период у истцов, ООО «АЭРОСИТИ-2000» представлены маршруты движения мусоровоза <адрес> за период с декабря 2021 по апрель 2022, о чем имеются треки системы спутникового слежения ГЛОНАСС по <адрес>.
В соответствии с пп. "г" п. 148(22), п. 150 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 354 исполнитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан производить в установленном настоящими Правилами порядке расчет размера платы за предоставленную коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами и при наличии оснований производить перерасчет размера платы за указанную коммунальную услугу, в том числе в связи с предоставлением коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении.
Таким образом, действующим законодательством предусмотрена обязанность заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО у собственника жилого помещения и не предусмотрена возможность расторжения договора такого договора в связи с ненадлежащим оказанием региональным оператором данной услуги. В этом случае, наступают иные правовые последствия. Истец вправе требовать перерасчета размера платы за такую услугу при условии доказанности факта оказания услуги ненадлежащего качества.
В соответствии с ч. 4 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации при предоставлении коммунальных услуг с перерывами, превышающими установленную продолжительность, и (или) с нарушением качества осуществляется изменение размера платы за коммунальные услуги в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Статья 39.1 Закона о защите прав потребителей от ДД.ММ.ГГГГ N 2300-1 также закрепляет, что правила оказания отдельных видов услуг, выполнения отдельных видов работ потребителям устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, установления их прав и обязанностей, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 354, которые не предусматривают право потребителя требовать расторжения договора на оказание коммунальных услуг в случае ненадлежащего исполнения своих обязанностей по предоставлению коммунальной услуги.
Учитывая то, что ответчиком осуществляется оказание услуг истцам по вывозу твердых бытовых отходов с декабря 2021 по апрель 2022, соответственно, суд приходит к выводу о том, что отсутствуют основания для расторжения договора на оказание услуг по обращению с ТКО.
Допустимых доказательств фактического оказания услуг истцам по вывозу твердых бытовых отходов в период с 2019 по декабрь 2021, ответчиком суду не предоставлено, следовательно, истцы вправе требовать перерасчета размера платы за такую услугу.
Согласно представленных истцами справок об образовании задолженности по ЖКУ, счет квитанций по оплате ЖКУ, у истцов возникла задолженность по обращению ТКО с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Принимая во внимание то, что ответчиком фактическое оказание услуг производится с декабря 2021, то суд считает необходимым признать начисления по оказанию услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами производимые филиалом ООО «АЭРОСИТИ-2000» по РХ в отношении ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО8, ФИО7, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО1, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17 за период с марта 2019 года по ДД.ММ.ГГГГ неправомерными и подлежащими исключению из суммы задолженности.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 руб.
Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО8, ФИО7, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО1, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17 удовлетворить частично.
Признать начисления по оказанию услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами производимые филиалом ООО «АЭРОСИТИ-2000» по РХ в отношении ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО8, ФИО7, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО1, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17 за период с марта 2019 года по ДД.ММ.ГГГГ неправомерными и подлежащими исключению из суммы задолженности.
В остальной части иска ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО8, ФИО7, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО1, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17 – отказать.
Взыскать с филиала ООО «АЭРОСИТИ-2000» в РХ в доход местного бюджета госпошлину в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение месяца, со дня принятия решения суда в окончательной форме через Абаканский городской суд.
Председательствующий О.С. Кондратенко
Мотивированное решение изготовлено и подписано 02 июня 2022 года