Р Е Ш Е Н И Е
(заочное)
именем Российской Федерации
г. Королев 14 марта 2013 г.
Королевский городской суд Московской области в составе: председательствующего федерального судьи Касьянова В.Н.,
с участием прокурора – старшего помощника Прокурора г. Королева Московской области Лукьяновой М.Ю.,
при секретаре судебного заседания Муравьевой Г.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора г. Королева Московской области в интересах Российской Федерации к ОУФМС России по Московской области в г. Королеве, Любченко Татьяне Николаевне, Умматовой Гулноре Хужамовне о признании постановки на учет по месту пребывания недействительной, снятии с миграционного учета по месту пребывания,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор г. Королева Московской области в интересах Российской Федерации обратился в суд с иском к ОУФМС России по Московской области в г. Королеве, Любченко Т.Н., Умматовой Г.Х. о признании постановки на учет по месту пребывания недействительной, снятии с миграционного учета по месту пребывания.
В обоснование требований указал, в ходе проведенной прокурорской проверки было установлено, что Любченко Т.Н. оформила уведомления о временном прибытии в квартиру по адресу: <адрес>, граждан иностранных государств. Данные действия привели к тому, что в квартире по указанному адресу поставлена на учет по месту пребывания гражданка <адрес> – Умматова Г.Х., которая в квартире не проживает и ранее не проживала. Данное обстоятельство искажает достоверность статистической информации и данных о миграционном учете по месту пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства, а также нарушает интересы Российской Федерации в области миграционного законодательства.
Просит признать постановку Умматовой Г.Х. на учет по месту пребывания по адресу: <адрес>, в период с ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ недействительной, обязать УФМС России по <адрес> в <адрес> снять Умматову Г.Х. с миграционного учета по месту пребывания по указанному адресу.
В судебном заседании истец требования поддержал по изложенным основаниям.
Ответчики в судебное заседание не явились. Определением суда постановлено рассматривать дело в порядке заочного производства.
Суд, выслушав истца, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Прокуратурой г. Королева Московской области проведена проверка соблюдения миграционного законодательства, в ходе которой установлено, что Любченко Т.Н. зарегистрированная по адресу: <адрес>, оформила уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания на гражданку <адрес> Умматовой Г.Х., сроком пребывания с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение предусмотренных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения прав каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места жительства и пребывания в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.
Статья 4 Федерального закона от 18.07.2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» определяет цели, основные принципы и содержание миграционного учета, а именно:
- формирование полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции;
- защита основ конституционного строя, нравственности, здоровья прав и законных интересов граждан Российской Федерации, а также обеспечение национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям.
В силу ст. 2 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в установленном законом порядке.
При осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные указанным Федеральным законом, другими Федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.
Согласно ст. 21 указанного Федерального закона основанием для учета по месту пребывания является фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
Как следует из объяснений Любченко Т.Н., Умматова Г.Х. в жилом помещении по адресу: <адрес>, не проживает и ранее не проживала, ее место жительство ей не известно.
Таким образом, Умматова Г.Х. встала на миграционный учет по указанному адресу, заведомо зная, что не будет находиться в данном жилом помещении в течение всего периода учета по месту пребывания.
Вместе с тем, жилой дом по адресу: <адрес>, является последним известным на территории Российской Федерации местом жительства Умматовой Г.Х..
Статья 23 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» содержит исчерпывающий перечень оснований, по которым иностранный гражданин может быть снят с учета по месту пребывания: постановка иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания; выезд иностранного гражданина из Российской Федерации; смерть иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступление в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.
Порядок постановки на миграционный учет по месту пребывания и снятия с него регламентируется постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 г. № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
В силу п. 37 указанного постановления снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется: после получения от территориального органа Федеральной миграционной службы по новому месту пребывания иностранного гражданина сведений о его постановке на учет по новому месту пребывания; после получения от органа пограничного контроля в соответствующем пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации сведений о выезде иностранного гражданина из Российской Федерации; после получения от органов записи актов гражданского состояния либо от заинтересованного физического или юридического лица документа, подтверждающего смерть иностранного гражданина, либо после получения от заинтересованного физического или юридического лица заверенной в установленном порядке копии вступившего в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.
В соответствии с п. 40 указанного Постановления при получении документов, предусмотренных пунктом 37 настоящих Правил, должностное лицо территориального органа Федеральной миграционной службы в течение 3рабочих дней фиксирует в своих учетных документах сведения о снятии иностранного гражданина с учета в месте пребывания и в установленном порядке вносит соответствующую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.
При отсутствии сведений, указанных в ст. 23 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и п. 37 постановления Правительства РФ от 15.01.2007 № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снять иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также внести необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.
Указанное обстоятельство искажает достоверность статистической информации и данных о миграционном учете по месту пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства, а также нарушает интересы Российской Федерации в области миграционного законодательства.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Таким образом, поскольку Любченко Т.Н. при осуществлении миграционного учета представила в ОУФМС России по <адрес> в <адрес> заведомо ложные сведения о месте пребывания по вышеуказанному адресу Умматовой Г.Х. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, последний в жилом помещении не проживает и не ранее не проживала, иск подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск Прокурора г. Королёва Московской области удовлетворить.
Признать постановку на учет по месту пребывания Умматовой Г. Х., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданки <адрес>, по адресу: <адрес>, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ недействительной.
Обязать ОУФМС России по <адрес> в Королеве снять Умматову Г. Х. с миграционного учета по месту пребывания по адресу: <адрес>, <адрес>.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья: В.Н. Касьянов