Решение по делу № 2-1068/2013 от 31.01.2013

Дело № 2-1068/2013

Р Е Ш Е Н И Е

(заочное)

именем Российской Федерации

г. Королев 14 марта 2013 г.

Королевский городской суд Московской области в составе: председательствующего федерального судьи Касьянова В.Н.,

с участием прокурора – старшего помощника Прокурора г. Королева Московской области Лукьяновой М.Ю.,

при секретаре судебного заседания Муравьевой Г.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора г. Королева Московской области в интересах Российской Федерации к ОУФМС России по Московской области в г. Королеве, Любченко Татьяне Николаевне, Умматовой Гулноре Хужамовне о признании постановки на учет по месту пребывания недействительной, снятии с миграционного учета по месту пребывания,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор г. Королева Московской области в интересах Российской Федерации обратился в суд с иском к ОУФМС России по Московской области в г. Королеве, Любченко Т.Н., Умматовой Г.Х. о признании постановки на учет по месту пребывания недействительной, снятии с миграционного учета по месту пребывания.

В обоснование требований указал, в ходе проведенной прокурорской проверки было установлено, что Любченко Т.Н. оформила уведомления о временном прибытии в квартиру по адресу: <адрес>, граждан иностранных государств. Данные действия привели к тому, что в квартире по указанному адресу поставлена на учет по месту пребывания гражданка <адрес> – Умматова Г.Х., которая в квартире не проживает и ранее не проживала. Данное обстоятельство искажает достоверность статистической информации и данных о миграционном учете по месту пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства, а также нарушает интересы Российской Федерации в области миграционного законодательства.

Просит признать постановку Умматовой Г.Х. на учет по месту пребывания по адресу: <адрес>, в период с ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ недействительной, обязать УФМС России по <адрес> в <адрес> снять Умматову Г.Х. с миграционного учета по месту пребывания по указанному адресу.

В судебном заседании истец требования поддержал по изложенным основаниям.

Ответчики в судебное заседание не явились. Определением суда постановлено рассматривать дело в порядке заочного производства.

Суд, выслушав истца, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Прокуратурой г. Королева Московской области проведена проверка соблюдения миграционного законодательства, в ходе которой установлено, что Любченко Т.Н. зарегистрированная по адресу: <адрес>, оформила уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания на гражданку <адрес> Умматовой Г.Х., сроком пребывания с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение предусмотренных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения прав каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места жительства и пребывания в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.

Статья 4 Федерального закона от 18.07.2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» определяет цели, основные принципы и содержание миграционного учета, а именно:

- формирование полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции;

- защита основ конституционного строя, нравственности, здоровья прав и законных интересов граждан Российской Федерации, а также обеспечение национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям.

В силу ст. 2 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в установленном законом порядке.

При осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные указанным Федеральным законом, другими Федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.

Согласно ст. 21 указанного Федерального закона основанием для учета по месту пребывания является фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.

Как следует из объяснений Любченко Т.Н., Умматова Г.Х. в жилом помещении по адресу: <адрес>, не проживает и ранее не проживала, ее место жительство ей не известно.

Таким образом, Умматова Г.Х. встала на миграционный учет по указанному адресу, заведомо зная, что не будет находиться в данном жилом помещении в течение всего периода учета по месту пребывания.

Вместе с тем, жилой дом по адресу: <адрес>, является последним известным на территории Российской Федерации местом жительства Умматовой Г.Х..

Статья 23 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» содержит исчерпывающий перечень оснований, по которым иностранный гражданин может быть снят с учета по месту пребывания: постановка иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания; выезд иностранного гражданина из Российской Федерации; смерть иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступление в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.

Порядок постановки на миграционный учет по месту пребывания и снятия с него регламентируется постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 г. № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

В силу п. 37 указанного постановления снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется: после получения от территориального органа Федеральной миграционной службы по новому месту пребывания иностранного гражданина сведений о его постановке на учет по новому месту пребывания; после получения от органа пограничного контроля в соответствующем пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации сведений о выезде иностранного гражданина из Российской Федерации; после получения от органов записи актов гражданского состояния либо от заинтересованного физического или юридического лица документа, подтверждающего смерть иностранного гражданина, либо после получения от заинтересованного физического или юридического лица заверенной в установленном порядке копии вступившего в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.

В соответствии с п. 40 указанного Постановления при получении документов, предусмотренных пунктом 37 настоящих Правил, должностное лицо территориального органа Федеральной миграционной службы в течение 3рабочих дней фиксирует в своих учетных документах сведения о снятии иностранного гражданина с учета в месте пребывания и в установленном порядке вносит соответствующую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.

При отсутствии сведений, указанных в ст. 23 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и п. 37 постановления Правительства РФ от 15.01.2007 № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снять иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также внести необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.

Указанное обстоятельство искажает достоверность статистической информации и данных о миграционном учете по месту пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства, а также нарушает интересы Российской Федерации в области миграционного законодательства.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Таким образом, поскольку Любченко Т.Н. при осуществлении миграционного учета представила в ОУФМС России по <адрес> в <адрес> заведомо ложные сведения о месте пребывания по вышеуказанному адресу Умматовой Г.Х. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, последний в жилом помещении не проживает и не ранее не проживала, иск подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Прокурора г. Королёва Московской области удовлетворить.

Признать постановку на учет по месту пребывания Умматовой Г. Х., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданки <адрес>, по адресу: <адрес>, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ недействительной.

Обязать ОУФМС России по <адрес> в Королеве снять Умматову Г. Х. с миграционного учета по месту пребывания по адресу: <адрес>, <адрес>.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья: В.Н. Касьянов

Дело № 2-1068/2013

Р Е Ш Е Н И Е

(заочное)

именем Российской Федерации

г. Королев 14 марта 2013 г.

Королевский городской суд Московской области в составе: председательствующего федерального судьи Касьянова В.Н.,

с участием прокурора – старшего помощника Прокурора г. Королева Московской области Лукьяновой М.Ю.,

при секретаре судебного заседания Муравьевой Г.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора г. Королева Московской области в интересах Российской Федерации к ОУФМС России по Московской области в г. Королеве, Любченко Татьяне Николаевне, Умматовой Гулноре Хужамовне о признании постановки на учет по месту пребывания недействительной, снятии с миграционного учета по месту пребывания,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор г. Королева Московской области в интересах Российской Федерации обратился в суд с иском к ОУФМС России по Московской области в г. Королеве, Любченко Т.Н., Умматовой Г.Х. о признании постановки на учет по месту пребывания недействительной, снятии с миграционного учета по месту пребывания.

В обоснование требований указал, в ходе проведенной прокурорской проверки было установлено, что Любченко Т.Н. оформила уведомления о временном прибытии в квартиру по адресу: <адрес>, граждан иностранных государств. Данные действия привели к тому, что в квартире по указанному адресу поставлена на учет по месту пребывания гражданка <адрес> – Умматова Г.Х., которая в квартире не проживает и ранее не проживала. Данное обстоятельство искажает достоверность статистической информации и данных о миграционном учете по месту пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства, а также нарушает интересы Российской Федерации в области миграционного законодательства.

Просит признать постановку Умматовой Г.Х. на учет по месту пребывания по адресу: <адрес>, в период с ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ недействительной, обязать УФМС России по <адрес> в <адрес> снять Умматову Г.Х. с миграционного учета по месту пребывания по указанному адресу.

В судебном заседании истец требования поддержал по изложенным основаниям.

Ответчики в судебное заседание не явились. Определением суда постановлено рассматривать дело в порядке заочного производства.

Суд, выслушав истца, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Прокуратурой г. Королева Московской области проведена проверка соблюдения миграционного законодательства, в ходе которой установлено, что Любченко Т.Н. зарегистрированная по адресу: <адрес>, оформила уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания на гражданку <адрес> Умматовой Г.Х., сроком пребывания с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение предусмотренных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения прав каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места жительства и пребывания в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.

Статья 4 Федерального закона от 18.07.2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» определяет цели, основные принципы и содержание миграционного учета, а именно:

- формирование полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции;

- защита основ конституционного строя, нравственности, здоровья прав и законных интересов граждан Российской Федерации, а также обеспечение национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям.

В силу ст. 2 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в установленном законом порядке.

При осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные указанным Федеральным законом, другими Федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.

Согласно ст. 21 указанного Федерального закона основанием для учета по месту пребывания является фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.

Как следует из объяснений Любченко Т.Н., Умматова Г.Х. в жилом помещении по адресу: <адрес>, не проживает и ранее не проживала, ее место жительство ей не известно.

Таким образом, Умматова Г.Х. встала на миграционный учет по указанному адресу, заведомо зная, что не будет находиться в данном жилом помещении в течение всего периода учета по месту пребывания.

Вместе с тем, жилой дом по адресу: <адрес>, является последним известным на территории Российской Федерации местом жительства Умматовой Г.Х..

Статья 23 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» содержит исчерпывающий перечень оснований, по которым иностранный гражданин может быть снят с учета по месту пребывания: постановка иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания; выезд иностранного гражданина из Российской Федерации; смерть иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступление в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.

Порядок постановки на миграционный учет по месту пребывания и снятия с него регламентируется постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 г. № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

В силу п. 37 указанного постановления снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется: после получения от территориального органа Федеральной миграционной службы по новому месту пребывания иностранного гражданина сведений о его постановке на учет по новому месту пребывания; после получения от органа пограничного контроля в соответствующем пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации сведений о выезде иностранного гражданина из Российской Федерации; после получения от органов записи актов гражданского состояния либо от заинтересованного физического или юридического лица документа, подтверждающего смерть иностранного гражданина, либо после получения от заинтересованного физического или юридического лица заверенной в установленном порядке копии вступившего в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.

В соответствии с п. 40 указанного Постановления при получении документов, предусмотренных пунктом 37 настоящих Правил, должностное лицо территориального органа Федеральной миграционной службы в течение 3рабочих дней фиксирует в своих учетных документах сведения о снятии иностранного гражданина с учета в месте пребывания и в установленном порядке вносит соответствующую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.

При отсутствии сведений, указанных в ст. 23 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и п. 37 постановления Правительства РФ от 15.01.2007 № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снять иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также внести необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.

Указанное обстоятельство искажает достоверность статистической информации и данных о миграционном учете по месту пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства, а также нарушает интересы Российской Федерации в области миграционного законодательства.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Таким образом, поскольку Любченко Т.Н. при осуществлении миграционного учета представила в ОУФМС России по <адрес> в <адрес> заведомо ложные сведения о месте пребывания по вышеуказанному адресу Умматовой Г.Х. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, последний в жилом помещении не проживает и не ранее не проживала, иск подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Прокурора г. Королёва Московской области удовлетворить.

Признать постановку на учет по месту пребывания Умматовой Г. Х., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданки <адрес>, по адресу: <адрес>, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ недействительной.

Обязать ОУФМС России по <адрес> в Королеве снять Умматову Г. Х. с миграционного учета по месту пребывания по адресу: <адрес>, <адрес>.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья: В.Н. Касьянов

2-1068/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура г.Королев
Ответчики
Умматова Гульнора Хужамовна
ОУФМС по г.Королев
Любченко Татьяна Николаевна
Суд
Королевский городской суд Московской области
Дело на странице суда
korolev.mo.sudrf.ru
31.01.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.02.2013Передача материалов судье
05.02.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.02.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.02.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.03.2013Судебное заседание
14.03.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.04.2013Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
10.06.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.03.2013
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее