55RS0007-01-2024-001876-31
Дело № 2-1860/2024
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 мая 2024 года город Омск
Центральный районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Калининой К.А. при секретаре судебного заседания Лисиной В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению О.С.Н. к Федеральной службе по труду и занятости (Роструд), Государственной инспекции труда в Омской области об оспаривании дисциплинарного взыскания,
установил:
О.С.Н. обратилась в суд с иском к Федеральной службе по труду и занятости (Роструд), Государственной инспекции труда в Омской области об оспаривании дисциплинарного взыскания.
В обоснование указала, что проходит государственную гражданскую службу в Государственной инспекции труда в Омской области (далее - Гострудинспекция) с 15.09.2005, с 19.03.2013 – в должности заместителя руководителя Гострудинспекции (по правовым вопросам).
В октябре 2023 года из Роструда в адрес руководителя Гострудинспекции поступило письмо от ДД.ММ.ГГГГ №-ТЗ о нарушении Гострудинспекцией установленного срока рассмотрения, поступившей через ФГИС ДО жалобы № (гр. И.Е.В.), а также о привлечении к ответственности должностных лиц Гострудинспекции, в чьи должностные обязанности входит рассмотрение жалоб в ФГИС ДО и об оперативном рассмотрении жалобы №.
ДД.ММ.ГГГГ руководителем Гострудинспекции в адрес Роструда направлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ № о проведении в отношении истца служебной проверки, в котором в том числе было указано, что «в установленный законодательством срок ответ гражданину (И.Е.В. по жалобе №) не подготовлен и не направлен, обращение поступило ДД.ММ.ГГГГ и принято О.С.И. в обработку только ДД.ММ.ГГГГ, право и полномочия подписывать документы своей ЭЦП в ФГИС ДО дано именно О.С.Н., не ясно, по каким причинам ей принято решение подписать документ экс-руководителем Б.С.Т.».
Приказом Роструда от ДД.ММ.ГГГГ №-рк по результатам проведенной в отношении О.С.Н. в соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ №-рк служебной проверки по фактам ненадлежащего исполнения должностных обязанностей, изложенным в письме руководителя Гострудинспекции от ДД.ММ.ГГГГ №, истец привлечена к дисциплинарной ответственности в виде замечания за ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.
Истец полагала, что дисциплинарное взыскание применено к ней безосновательно, жалоба была своевременно принята О.С.Н. в обработку, истцом были произведены все действия до закрытия жалобы (обращения в службу технической поддержки ФГИС ДО).
Просила отменить приказ Роструда от ДД.ММ.ГГГГ №-рк о привлечении истца к дисциплинарной ответственности.
В судебном заседании истец О.С.Н. исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске, просила удовлетворить.
Представитель ответчика Государственной трудовой инспекции в г. Омске П.С.Е., действующий на основании доверенности, против удовлетворения заявленных истцом требований возражал по основаниям, изложенным в письменных возражениях на иск, просил в иске отказать.
Ответчик Федеральная служба по труду и занятости (Роструд) в судебное заседание своего представителя не направил, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежаще.
Заслушав лиц, участвующих в деле, опросив свидетеля, исследовав материалы гражданского дела, проверив фактическую обоснованность и правомерность заявленных требований, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 5 Трудового кодекса РФ регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами осуществляется: трудовым законодательством (включая законодательство об охране труда), состоящим из Трудового кодекса РФ, иных федеральных законов и законов субъектов РФ, содержащих нормы трудового права; иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права: Указами Президента РФ; постановлениями Правительства РФ и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти; нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов РФ; нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации (далее также - гражданские служащие), регулируются Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации».
Основные обязанности гражданского служащего предусмотрены статьей 15 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ, в том числе пунктами 2 - 4 части 1 данной нормы предусмотрена обязанность исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом; исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций.
Согласно статье 47 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» профессиональная служебная деятельность гражданского служащего осуществляется в соответствии с должностным регламентом, утверждаемым представителем нанимателя и являющимся составной частью административного регламента государственного органа. В должностной регламент в числе прочего включаются должностные обязанности, права и ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей в соответствии с административным регламентом государственного органа, задачами и функциями структурного подразделения государственного органа и функциональными особенностями замещаемой в нем должности гражданской службы.
В соответствии с п. 1 ч. 1 статьи 57 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить дисциплинарное взыскание в виде замечания.
В соответствии со статьей 58 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» до применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме. Перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка. При применении дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть совершенного гражданским служащим дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок, и предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей. Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, а также времени проведения служебной проверки. Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу. Копия акта о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания с указанием оснований его применения вручается гражданскому служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта. Гражданский служащий вправе обжаловать дисциплинарное взыскание в письменной форме в комиссию государственного органа по служебным спорам или в суд.
Согласно статье 59 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» служебная проверка проводится по решению представителя нанимателя или по письменному заявлению гражданского служащего (часть 1).
При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены: 1) факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка; 2) вина гражданского служащего; 3) причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка; 4) характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка; 5) обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки (часть 2).
Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении. Результаты служебной проверки сообщаются представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, в форме письменного заключения (часть 6).
Частью 8 данной статьи предусмотрены права гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, в том числе ознакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом <данные изъяты>
В письменном заключении по результатам служебной проверки указываются: 1) факты и обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки; 2) предложение о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания или о неприменении к нему дисциплинарного взыскания (часть 9).
Письменное заключение по результатам служебной проверки подписывается руководителем подразделения государственного органа по вопросам государственной службы и кадров и другими участниками служебной проверки и приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка (часть 10).
В соответствии со статьей 73 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной данным федеральным законом.
Частью 7 статьи 11 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.
В силу положений статьи 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник обязан добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором; соблюдать правила внутреннего трудового распорядка; соблюдать трудовую дисциплину.
Согласно положениям статьи 192 Трудового кодекса Российской Федерации за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; увольнение по соответствующим основаниям.
Порядок применения дисциплинарных взысканий установлен статьей 193 Трудового кодекса Российской Федерации.
Согласно статьи 193 Трудового кодекса Российской Федерации, до применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт.
Непредоставление работником объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.
Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.
Дисциплинарное взыскание, за исключением дисциплинарного взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка.
За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.
Приказ (распоряжение) работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия работника на работе. Если работник отказывается ознакомиться с указанным приказом (распоряжением) под роспись, то составляется соответствующий акт.
Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано работником в государственную инспекцию труда и (или) органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.
Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание. Приказ (распоряжение) работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия работника на работе. Если работник отказывается ознакомиться с указанным приказом (распоряжением) под роспись, то составляется соответствующий акт. Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано работником в государственную инспекцию труда и (или) органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.
Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 35 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.03.2004 № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», при рассмотрении дела об оспаривании дисциплинарного взыскания следует учитывать, что неисполнением работником без уважительных причин трудовых обязанностей является неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине работника возложенных на него трудовых обязанностей (нарушение требований законодательства, обязательств по трудовому договору, правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, положений, приказов работодателя, технических правил и т.п.).
Обстоятельством, имеющим значение для правильного рассмотрения дел об оспаривании дисциплинарного взыскания или о восстановлении на работе и подлежащим доказыванию работодателем, является соблюдение им при применении к работнику дисциплинарного взыскания вытекающих из статей 1, 2, 15, 17, 18, 19, 54 и 55 Конституции Российской Федерации и признаваемых Российской Федерацией как правовым государством общих принципов юридической, а следовательно, и дисциплинарной ответственности, таких, как справедливость, равенство, соразмерность, законность, вина, гуманизм.
В этих целях работодателю необходимо представить доказательства, свидетельствующие не только о том, что работник совершил дисциплинарный проступок, но и о том, что при наложении взыскания учитывались тяжесть этого проступка и обстоятельства, при которых он был совершен (ч. 5 статьи 192 Трудового кодекса Российской Федерации), а также предшествующее поведение работника, его отношение к труду.
Как следует из материалов дела, приказом Федеральной службы по труду и занятости от ДД.ММ.ГГГГ №-рк О.С.Н. назначена на должность заместителя руководителя Государственной инспекции труда в Омской области - заместителя главного государственного инспектора труда в Омской области (по правовым вопросам) (1 том л.д. 28).
10.04.2019 О.С.Н. ознакомлена с должностным регламентом федерального государственного гражданского служащего, замещающего должность федеральной государственной гражданской службы заместителя руководителя Государственной инспекции труда - заместителя главного государственного инспектора труда в субъекте Российской Федерации, утвержденным руководителем Роструда ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым заместитель руководителя Гострудинспекции обязан: обеспечивать реализацию федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации, приказов и распоряжений руководства Министерства труда и социальной защиты и Роструда по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции (пункт 11.10); осуществлять работу в автоматизированных системах в соответствии с полномочиями (пункт 11.11); в соответствии с Федеральным законом № 79-ФЗ, служебным распорядком Федеральной службы по труду и занятости и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне, показывать личный пример соблюдения требований к служебному поведению, ограничений, запретов, исполнения обязанностей гражданского служащего и других обязательств, взятых на себя в связи с поступлением на гражданскую службу (пункт 12); гражданский служащий, замещающий должность заместителя руководителя Государственной инспекции труда — заместителя главного государственного инспектора труда в субъекте Российской Федерации, в соответствии со своей компетенцией:
обязан самостоятельно принимать следующие управленческие и (или) иные решения: вносить предложения об установлении круга вопросов, относящихся к компетенции гражданских служащих Государственной инспекции труда в субъекте Российской Федерации; вносить предложения в проекты приказов по вопросам деятельности Государственной инспекции труда в субъекте Российской Федерации (пункт 18);
уполномочен: вносить предложения руководителю Государственной инспекции труда и готовить проекты приказов инспекции по совершенствованию работы инспекторов труда, а также об их поощрении и наказании (пункт 10.3); рассматривать поступившие в государственную инспекцию труда обращения, документы и материалы (пункт 11.4) (1 том л.д. 36-47).
ДД.ММ.ГГГГ на имя руководителя Роструда И.М.Ю. от руководителя Государственной инспекции труда в Омской области - главного государственного инспектора труда в Омской области В.Ж.Л. поступило письмо №, в котором говорилось о том, что на портале федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными муниципальными служащими (далее - ФГИС ДО) поступила жалоба гражданина И.Е.В. (рег. №) (далее - жалоба), ответ на данную жалобу не был направлен в установленный законодательством срок. Жалоба поступила ДД.ММ.ГГГГ и принята в обработку только ДД.ММ.ГГГГ. При обработке ответа во ФГИС ДО О.С.Н. были выявлены технические проблемы, которые не позволили ей своевременно подписать заявление. О проблемах, связанных с работой на ФГИС ДО, О.С.Н. не информировала (1 том л.д. 53).
Приказом Роструда от ДД.ММ.ГГГГ №-рк «О служебной проверке» назначено проведение служебной проверки в отношении заместителя руководителя Государственной инспекции труда в Омской области - заместителя главного государственного инспектора труда в Омской области (по правовым вопросам) О.С.Н. по фактам ненадлежащего исполнения должностных обязанностей, изложенных в письме Государственной инспекции труда в Омской области от ДД.ММ.ГГГГ № (1 том л.д. 32).
Как следует из заключения служебной проверки, в соответствии с поручением Роструда от ДД.ММ.ГГГГ №п за подписью заместителя руководителя И.М.Ю. Гострудинспекцией направлено письмо в адрес Роструда от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗП/236/1, в котором были указаны должностные лица, ответственные за своевременную обработку обращений в системе ФГИС ДО. В письме Гострудинспекции О.С.Н. была указана с ролью во ФГИС ДО «должностное лицо по обработке жалоб». На момент поступление жалобы у О.С.Н. в ФГИС ДО указана эта же роль. Также она была одна во ФГИС ДО с данной ролью (1 том л.д. 45-47).
На основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ №р-к истец привлечена к дисциплинарной ответственности в виде «замечания» (1 том л.д. 61).
Оспаривая законность привлечения к дисциплинарной ответственности, истец обратилась в суд с настоящим иском.
Разрешая заявленные истцом требования, суд исходит из следующего.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников (далее - Правила), которые определяют процедуру подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих при предоставлении государственных услуг.
Жалоба рассматривается органом, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо федеральных государственных служащих (пункт 8 Правил).
В случае если жалоба подана заявителем в орган, предоставляющий государственные услуги, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 8 Правил, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации такой жалобы она направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, предоставляющий государственные услуги (абзац первый пункта 9 Правил).
В случае если в отношении поступившей жалобы федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, положения названных Правил не применяются, и заявитель уведомляется о том, что его жалоба будет рассмотрена в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законом (абзац четвертый пункта 9 Правил).
Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации (пункт 15 Правил).
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В случае если жалоба была направлена посредством портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
Согласно сведениям Государственной инспекции труда в Омской области в ФГИС ДО содержатся сведения о поступлении ДД.ММ.ГГГГ в Гострудинспекцию жалобы. ДД.ММ.ГГГГ статус жалобы на ФГИС ДО «Ожидает подтверждения», ответственный О.С.Н., статус срока «просрочен», регламентное время ДД.ММ.ГГГГ. 14:59. Жалоба поступила в Гострудинспекцию, зарегистрирована ДД.ММ.ГГГГ, номер регистрации 55/7-1540-23-ОБ.
О.С.Н. поясняла, что о жалобе она узнала, посмотрев ДД.ММ.ГГГГ свою электронную почту, на которую ей с ФГИС ДО пришло письмо. Жалоба в день ее размещения во ФГИС ДО ДД.ММ.ГГГГ ей получена, распечатана и передана для дальнейшей обработки главному специалисту-эксперту отдела надзора по вопросам трудового законодательства и сводно-аналитической работе К.Г.О. Согласно данным автоматизированной системы управления контрольно-надзорной деятельностью в сфере трудовых отношений (далее - АСУ КНД) (обращение №-ОБ) в системе жалоба была зарегистрирована ДД.ММ.ГГГГ. Решение передать документ на рассмотрение госинспектору труда отдела надзора по вопросам трудового законодательства и сводно-аналитической работе Г.И.С. было принято должностным лицом Т.Ж.К. в системе АСУ КНД ДД.ММ.ГГГГ. Ответ гр. И.Е.В. создан и загружен в АСУ КНД должностным лицом Г.И.С. также ДД.ММ.ГГГГ.
Опрошенная в ходе судебного разбирательства в качестве свидетеля заместитель руководителя по охране труда Государственной инспекции труда в Омской области Н.Н.М. пояснила о ходе рассмотрения жалобы, которая послужила основанием для проведения служебной проверки в отношении истца, также пояснила, что слышала о том, что у истца отсутствует действующий сертификат ЭЦП и порекомендовала ей с данным вопросом обратиться к руководителю.
Оснований не доверять пояснениям свидетелей, предупрежденных в установленном законом порядке об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, не имеется.
Согласно позиции ответчика, в нарушение пунктов 15 и 17 Правил ответ по результатам рассмотрения жалобы направлен заявителю посредством системы досудебного обжалования только ДД.ММ.ГГГГ.
Истец О.С.Н. сообщила, что после принятия жалобы в обработку ДД.ММ.ГГГГ она разместила решение (ответ заявителю, подготовленный должностным лицом Г.И.С.) и отправила жалобу на портал на подпись должностному лицу. Должностным лицом, имеющим полномочия подписать 4 решение по жалобе во ФГИС ДО, является только один сотрудник с ролью - руководитель ОИВ, Б.С.Г. – бывший руководитель Гострудинспекции. В связи с этим, при выборе во ФГИС ДО действия подписать решение по жалобе система предлагала подписать жалобу только руководителем ОИВ.
В соответствии с Инструкцией должностного лица по обработке жалоб во ФГИС ДО у сотрудника с ролью во ФГИС ДО «должностное лицо по обработке жалоб» отсутствует право подписи решения по жалобе.
О.С.Н. уточнила, что дважды ДД.ММ.ГГГГ отправляла жалобу на подпись руководителю ОИВ, которым в системе является Б.С.Г. (отправила, вернула на доработку, затем отправила снова), чтобы убедиться, что другие варианты невозможны. В данной ситуации она могла бы вернуть жалобу себе на доработку, не подписав ее в системе и не оставив на подписании у руководителя ОИВ по указанным причинам, однако и в этом случае, жалоба не была бы своевременно закрыта во ФГИС ДО, ситуацию это бы не изменило. В то же время, при нахождении жалобы в статусе ждет подписания у лица, который по факту ее подписать не может (Б.С.Г.), итог тот же, жалоба во ФГИС ДО не закрыта в установленный срок.
Согласно пояснениям О.С.Н. с 2017 г. истец знала о своем статусе во ФГИС ДО, так как обсуждала данный вопрос с Б.С.Г. Вместе с тем из пояснений О.С.Н. также следовало, что проблемы, связанные с работой во ФГИС ДО до руководителя Государственной инспекции труда в Омской области - главного государственного инспектора труда в Омской области В.Ж.Л., истец не доводила ни в устной, ни в письменной форме.
В своих пояснениях О.С.Н. уточнила, что у нее одной из всех должностных лиц Гострудинспекции отсутствует ЭЦП (срок действия сертификата по ЭЦП закончился ДД.ММ.ГГГГ и больше Гострудинспекцией не продлялся, несмотря на то, что она рассматривает жалобы в ТОР КНД и работает в АСУ КНД.
Вместе с тем, приказом Федерального казначейства от ДД.ММ.ГГГГ №н утвержден Порядок реализации Федеральным казначейством функций аккредитованного удостоверяющего центра и исполнения его обязанностей (далее - Порядок). В соответствии с пунктом 8 Порядка создание ключа ЭП и ключа проверки ЭП осуществляется: в соответствии с правилами пользования средствами криптографической защиты информации, согласованными с ФСБ России в соответствии с Положением о разработке, производстве, реализации и эксплуатации шифровальных (криптографических) средств защиты информации (Положение ПКЗ-2005), утвержденным приказом ФСБ России от ДД.ММ.ГГГГ № с использованием информационной системы, обеспечивающей реализацию Федеральным казначейством функций аккредитованного удостоверяющего центра (далее - ИС УЦ), следующими способами: самостоятельно должностным лицом, работником организации, представителем государственного органа, органа местного самоуправления, организации на его автоматизированном рабочем месте (далее - АРМ); ТОФК на АРМ ТОФК, соответствующем требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации», в присутствии заявителя.
Создание сертификата осуществляется на основании заявления на сертификат, которое формируется с использованием ИС УЦ и подается должностным лицом, работником организации, представителем государственного органа, органа местного самоуправления, организации в ТОФК по месту его нахождения на бумажном носителе (пункт 17 Порядка). В связи с этим должностные лица самостоятельно оформляют квалифицированные сертификаты ключей проверки электронных подписей через использование информационной системы «Удостоверяющий центр Федерального казначейства», либо путем посещения территориального органа федерального казначейства.
Принимая во внимание изложенные выше нормативные положения, установленные по делу обстоятельства, оценив представленные в материалы дела доказательства, в частности материалы служебной проверки и установленные в ходе ее проведения факты нарушения истцом нормативных требований, суд приходит к выводу, что в действиях О.С.Н. имел место проступок, который явился основанием для вынесения в ее адрес дисциплинарного взыскания. Согласно инструкции Минкомсвязи России «Федеральная государственная система досудебного обжалования, инструкция по подключению федеральных ведомств», будучи ответственным лицом О.С.Н. должна была принять жалобу в работу под свою ответственность, расписать жалобу на сотрудника, при наличии у него доступа во ФГИС ДО, подготовить решение по жалобе. Отсутствие сертификата ЭЦП не является основанием освобождения истца от дисциплинарной ответственности. Кроме того, суд обращает внимание, что проблемы, связанные с работой в ФГИС ДО, лично до руководителя Государственной инспекции труда в Омской области - главного государственного инспектора труда в Омской области В.Ж.Л., истец не доводила ни в устной, ни в письменной форме. Указанное, как следовало из пояснений истца, было обусловлено длительными конфликтными отношениями с руководителем.
Установленные служебной проверкой факты в их совокупности, свидетельствуют о наличии у ответчика оснований для применения к истцу дисциплинарного взыскания, вмененные истцу нарушения нормативных актов подтверждены, в действиях истца имеется дисциплинарный проступок, порядок и срок применения дисциплинарного взыскания нарушены не были, в указанной части истцом не оспаривались, примененное дисциплинарное взыскание предусмотрено законом, соразмерно тяжести совершенного проступка.
Доводы исковой стороны о том, что дисциплинарное взыскание применено к истцу безосновательно, подлежат отклонению, поскольку опровергаются материалами дела.
При таких обстоятельствах, правовых оснований для признания судом оспариваемого приказа о наложении дисциплинарного взыскания незаконным не имеется.
Таким образом, в удовлетворении исковых требований надлежит отказать.
Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ,
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 20 ░░░ 2024 ░░░░.