Решение по делу № 10-18/2020 от 27.08.2020

К О П И Я

мировой судья судебного участка № 22

Елизовского судебного района Коваленко М.А.

                   Дело № 10-18/2020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Елизово Камчатского края 11 сентября 2020 года

    

Елизовский районный суд Камчатского края в составе:

председательствующей судьи Пискун Ю.П.,

при секретаре                          Рекуновой Н.В.,

с участием:

прокурора Адамко А.А.,

подсудимого Жигарева А.В.,

защитника-адвоката Ким Д.В.,

представившей удостоверение , выданное ДД.ММ.ГГГГ и ордер от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела по апелляционному представлению государственного обвинителя - старшего помощника Елизовского городского прокурора Адамко А.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 22 Елизовского судебного района Камчатского края от 3 июля 2020 года, которым:

уголовное дело в отношении Жигарева Александра Валентиновича <данные изъяты>, не судимого, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 112 УК РФ, прекращено на основании ст. 25 УПК РФ в связи с примирением сторон.

Выслушав пояснения прокурора Адамко А.А., поддержавшего доводы, изложенные в апелляционном представлении, мнение подсудимого и его защитника, полагавших необходимым судебное решение оставить без изменения, суд

установил:

органами предварительного расследования Жигарев А.В. обвиняется в умышленном причинении 13.01.2020 в пос. Термальный Елизовского района Камчатского края, средней тяжести вреда здоровью несовершеннолетнему потерпевшему Потерпевший №1, не опасного для жизни человека и не повлёкшего последствий, указанных в ст. 111 УК РФ, но вызвавший длительное расстройство здоровья.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 22 Елизовского судебного района Камчатского края от 3.07.2020 уголовное дело в отношении Жигарева А.В. прекращено на основании ст. 25 УПК РФ в связи с примирением сторон.

В апелляционном представлении государственный обвинитель – старший помощник Елизовского городского прокурора Адамко А.А., не соглашаясь с постановлением мирового судьи, считает его подлежащим отмене. В обоснование своих доводов, указывает, что принимая решение о прекращении уголовного дела на основании ст. 25 УПК РФ, суд, рассматривая дело в отсутствие потерпевшего и его законного представителя, ограничился лишь представленным стороной защиты письменным заявлением законного представителя несовершеннолетнего потерпевшего о прекращении уголовного дела. При этом, мнение самого несовершеннолетнего потерпевшего и возмещение непосредственно ему, причинённого ущерба, не выяснялось. Данное решение принято судом без учёта его соответствия целям и задачам защиты прав и законных интересов личности, должным образом не оценены данные характеризующие личность подсудимого, совершившего преступление в отношении несовершеннолетнего, находящегося в его зависимости. Полагает, что неправильное применение мировым судьёй норм материального и процессуального права при решении вопроса о прекращении в отношении Жигарева А.В. уголовного дела, исключило возможность реализации целей и задач уголовного законодательства.

Изучив представленные материалы дела, обсудив доводы апелляционного представления, суд апелляционной инстанции находит постановление суда подлежащим отмене по следующим основаниям. В соответствии со ст. 389.15 и ст. 389.17 УПК РФ, основаниями отмены или изменения судебного решения судом апелляционной инстанции являются существенные нарушения уголовно-процессуального закона, которые путем лишения или ограничения гарантированных УПК РФ прав участников уголовного судопроизводства, несоблюдения процедуры судопроизводства или иным путем повлияли или могли повлиять на вынесение законного и обоснованного судебного решения.

В силу ст. 76 УК РФ лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено от уголовной ответственности, если оно примирилось с потерпевшим и загладило причиненный потерпевшему вред. Согласно ст. 25 УПК РФ прекращение уголовного дела по указанному основанию возможно лишь на основании заявления потерпевшего или его законного представителя.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 11 Постановления Пленума ВС РФ от 29.06.2013 № 19 «О применении судами законодательства, регламентирующего основания и порядок освобождения от уголовной ответственности», для защиты прав и законных интересов потерпевших, являющихся несовершеннолетними, к обязательному участию в уголовном деле привлекаются их законные представители, имеющие те же процессуальные права, что и потерпевший. Если мнение несовершеннолетнего потерпевшего по вопросу о примирении с обвиняемым и прекращении уголовного дела не совпадает с мнением его законного представителя, то основания для прекращения уголовного дела в связи с примирением сторон отсутствуют.

Принимая решение о прекращении уголовного дела, суд первой инстанции указал, что от законного представителя несовершеннолетнего потерпевшего ФИО7 поступило заявление, а также телефонограмма, в которых она просит производство по делу прекратить в связи с примирением сторон и возмещением причинённого вреда в размере 100000 рублей.

Вместе с тем, мнение несовершеннолетнего потерпевшего Потерпевший №1, достигшего 15 лет, по вопросу о прекращении уголовного дела в связи с примирением с ним, а также заглажен ли ему причинённый вред, судом не выяснялось, от него соответствующих заявлений не поступало.

Таким образом, уголовное дело прекращено вопреки требованиям ст. 76 УК РФ и ст. 25 УПК РФ.

Исходя из изложенного, постановление мирового судьи не может быть признано законным и обоснованным, в связи с чем, подлежит отмене, а материалы уголовного дела направлению на новое рассмотрение со стадии судебного разбирательства мировому судье другого судебного участка, согласно положениям ст. 35, ч. 2 ст. 389.22 УПК РФ.

Иные доводы апелляционного представления подлежат проверке судом первой инстанции при новом рассмотрении уголовного дела.

Учитывая, что по уголовному делу в отношении Жигарева в качестве меры процессуального принуждения избрано обязательство о явке и оснований для её отмены или изменения на меру пресечения не имеется, суд апелляционной инстанции считает необходимым оставить её без изменения.

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ст. 389.15, ст. 389.17, п. 4 ч. 1 ст. 389.20, ст. 389.28 УПК РФ, суд

постановил:

апелляционное представление государственного обвинителя – старшего помощника Елизовского городского прокурора Адамко А.А. - удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка № 22 Елизовского судебного района Камчатского края от 3 июля 2020 года о прекращении уголовного дела в отношении Жигарева А.В., обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 112 УК РФ, на основании ст. 25 УПК РФ, в связи с примирением сторон - отменить, направив уголовное дело на новое судебное рассмотрение со стадии судебного разбирательства мировому судье судебного участка № 19 Елизовкого судебного района Камчатского края.

Меру процессуального принуждения Жигареву А.В. в виде обязательства о явке по вызовам суда – оставить без изменения.

Председательствующая: подпись

10-18/2020

Категория:
Уголовные
Истцы
Адамко А.А.
Другие
Гусева Юлия Андреевна
Ким Д.В.
Жигарев Александр Валентинович
Суд
Елизовский районный суд Камчатский края
Судья
Пискун Юлия Павловна
Статьи

112

Дело на сайте суда
elizovsky.kam.sudrf.ru
27.08.2020Регистрация поступившего в суд дела
27.08.2020Передача материалов дела судье
28.08.2020Вынесено постановление о назначении судебного заседания
11.09.2020Судебное заседание
16.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.09.2020Дело оформлено
16.09.2020Дело отправлено мировому судье
11.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее