Дело №2-270/14 (5) изготовлено 04.03.2014г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 февраля 2014 года
Ленинский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Савиновой О.Н.
при секретаре Шулятикове Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
Богомолова В. Н. к Федеральному казенному учреждению "Главное бюро медико-социальной экспертизы по <адрес>" о признании действий незаконными, возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Богомолов В.Н. обратился в Ленинский районный суд города Екатеринбурга с заявлением к Федеральному казенному учреждению "Главное бюро медико-социальной экспертизы по <адрес>" в котором просил обязать Федеральное государственное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по <адрес>" выдать ему справку МСЭ об установлении <данные изъяты>% утраты профессиональной трудоспособности, с <данные изъяты> года и далее бессрочно.
В обоснование иска указано, что Богомолов В.Н. является инвалидом <данные изъяты> группы, ликвидатором последствий на Чернобыльской АЭС, связь его заболеваний, приведших к инвалидности, установлена в справке об инвалидности, начиная с <данные изъяты> года, указывается причина получения инвалидности – заболевание, связанное с исполнением иных обязанностей военной службы (служебных обязанностей) связано с катастрофой на Чернобыльской АЭС.
Однако, с <данные изъяты> года ему была изменена причина инвалидности на общее заболевание, в связи с чем, истец был лишён соответствующих выплат, как инвалид в результате ликвидации последствий на Чернобыльской АЭС, поэтому просит суд установить причину инвалидности - заболевание, связанное с исполнением иных обязанностей военной службы (служебных обязанностей) связано с катастрофой на Чернобыльской АЭС.
Решением Ленинского районного суда города Екатеринбурга, вступившим в законную силу возложена обязанность на Федеральное государственное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по <адрес>" изменить Богомолову В. Н. причину инвалидности – «общее заболевание» на «заболевание получено при исполнении обязанностей военной службы в связи с ликвидацией последствий на ЧАЭС», с <данные изъяты> года и далее бессрочно и выдать справку МСЭ с указанием причины инвалидности – заболевание получено при исполнении обязанностей военной службы в связи с ликвидацией последствий на ЧАЭС», с <данные изъяты> года и далее бессрочно.
Однако, при рассмотрении данного гражданского дела не была установлена степень утраты профессиональной трудоспособности, в связи с чем, имеется необходимость в ее установлении.
В судебном заседании представитель истца поддержала исковые требования по предмету и основаниям.
Представитель ответчика по доверенности Антропова М.В. в суд не явилась, просила рассмотреть дело в свое отсутствие, указав на признание иска.
Судом была назначена судебная медико-социальная экспертиза на разрешение которой был поставлен вопрос о степени утраты профессиональной трудоспособности Богомолова В.Н. в спорный период.
По заключению судебной медико-социальной экспертизы утрата профессиональной трудоспособности в спорный период составляла <данные изъяты>%.
Заслушав явившихся лиц, изучив материалы гражданского дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению, однако не усматривает со стороны ответчика каких-либо нарушений законодательства в отношении истца, учитывая следующее.
Конституции Российской Федерации ст. ст. <данные изъяты> и <данные изъяты> устанавливают право граждан на социальное обеспечение, в том числе на социальное обеспечение по инвалидности.
Пенсионное обеспечение по инвалидности устанавливается и гарантируется Федеральными законами N <данные изъяты>-ФЗ, N <данные изъяты>-ФЗ, N <данные изъяты>.
<данные изъяты> года Богомолову В.Н. установлена <данные изъяты> группа инвалидности и связь заболевания с исполнением обязанностей военной службы (служебных обязанностей) с катастрофой на Чернобыльской АЭС.
<данные изъяты> года выдано удостоверение перенесшего лучевую болезнь.
<данные изъяты> года повторно установлена <данные изъяты> группа инвалидности по причине - заболевание связано с исполнением обязанностей военной службы (служебных обязанностей) с катастрофой на Чернобыльской АЭС.
<данные изъяты> года при очередном освидетельствовании, ему была изменена причина инвалидности на общее заболевание.
Согласно ст. <данные изъяты> ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» № <данные изъяты>-ФЗ медико-социальная экспертиза осуществляется исходя из комплексной оценки состояния организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных освидетельствуемого лица с использованием классификаций и критериев, разрабатываемых и утверждаемых в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии со ст. <данные изъяты>, Федерального закона от <данные изъяты> N <данные изъяты>-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", инвалидом признаётся лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.
Нормативным актом Правительства РФ, на основании которого органы МСЭ осуществляют деятельность по установлению процентов утраты профессиональной трудоспособности, является Постановление Правительства РФ от <данные изъяты> г. «Об утверждении правил установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» № <данные изъяты>.
Согласно указанному Постановлению органы медико-социальной экспертизы уполномочены устанавливать проценты утраты профессиональной трудоспособности лицам, получившим повреждение здоровья в результате несчастных случаев на производстве и в результате возникновения профессиональных заболеваний, т.е. лицам, получившим повреждение здоровья при исполнении трудовых обязанностей.
В соответствии с п. <данные изъяты> Постановления «Освидетельствование пострадавшего в учреждении МСЭ проводится на основании обращения работодателя (страхователя), страховщика, по определению суда (судьи) либо по самостоятельному обращению пострадавшего или его представителя при представлении акта о несчастном случае на производстве или акта о профессиональном заболевании».
Следовательно, деятельность по оценке степени утраты профессиональной трудоспособности также производится на основании актов Правительства РФ, в данном случае на основании Постановления № <данные изъяты>, которое применяется к лицам, получившим повреждение здоровья при исполнении трудовых обязанностей.
В своей работе, для определения утраты трудоспособности, ответчик руководствуется Постановлением Минтруда РФ от <данные изъяты> N <данные изъяты> "Об утверждении временных критериев определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, формы программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания".
В силу указанного Постановления, в случаях, когда пострадавший может в обычных производственных условиях выполнять профессиональный труд с умеренным или незначительным снижением квалификации, либо с уменьшением объема выполняемой работы, либо при изменении условий труда, влекущих снижение заработка пострадавшего, или если выполнение его профессиональной деятельности требует большего напряжения, чем прежде, устанавливается от <данные изъяты> до <данные изъяты> процентов утраты профессиональной трудоспособности.
При этом степень утраты профессиональной трудоспособности пострадавшим, имеющим незначительные нарушения функций организма вследствие производственных травм или профессиональных заболеваний, определяется в зависимости от уровня снижения квалификации, объема производственной деятельности или категории тяжести труда.
В соответствии с п.<данные изъяты> Постановления Правительства РФ от <данные изъяты> N <данные изъяты> "Об утверждении Правил установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", на основе полученных документов и сведений, личного осмотра пострадавшего определяется степень утраты его профессиональной трудоспособности, исходя из оценки имеющихся у пострадавшего профессиональных способностей, психофизиологических возможностей и профессионально значимых качеств, позволяющих продолжать выполнять профессиональную деятельность, предшествующую несчастному случаю на производстве и профессиональному заболеванию, того же содержания и в том же объеме либо с учетом снижения квалификации, уменьшения объема выполняемой работы и тяжести труда в обычных или специально созданных производственных условиях.
Под специально созданными производственными условиями понимается организация работы, при которой пострадавшему устанавливаются сокращенный рабочий день, индивидуальные нормы выработки, дополнительные перерывы в работе, создаются соответствующие санитарно-гигиенические условия, рабочее место оснащается специальными техническими средствами, проводятся систематическое медицинское наблюдение и другие мероприятия.
Одновременно с установлением степени утраты профессиональной трудоспособности учреждение медико-социальной экспертизы при наличии оснований определяет нуждаемость пострадавшего в медицинской, социальной и профессиональной реабилитации.
Истец, в период с <данные изъяты> года по <данные изъяты> года принимал участие в ликвидации последствий на Чернобыльской АЭС в <данные изъяты> км зоне в/ч <данные изъяты>.
Степень утраты профессиональной трудоспособности Богомолову В.Н. устанавливалась с <данные изъяты> года в размере <данные изъяты>% сроком на пять лет впервые, затем, при очередном переосвидетельствовании <данные изъяты> года установлена вновь сроком на пять лет <данные изъяты>%, <данные изъяты> года вопрос о степени утраты профессиональной трудоспособности не рассматривался, в связи с чем, не была установлена степень утраты профессиональной трудоспособности.
По заключению судебной медико-социальной экспертизы утрата профессиональной трудоспособности Богомолова В.Н. с <данные изъяты> года составляет <данные изъяты>% и далее бессрочно.
Таким образом, суд считает, что исковые требования об установлении <данные изъяты>% утраты профессиональной трудоспособности Богомолову В.Н. подлежит удовлетворению.
В связи с изложенным, применительно к характеру и существу спорных правоотношений, суд полагает возможным принять признание иска и удовлетворить требования истца, установив причину инвалидности Богомолова В.Н. с <данные изъяты> года бессрочно, как заболевание получено при исполнении обязанностей военной службы в связи с ликвидацией аварии на ЧАЭС.
Требования касающиеся признания незаконным действий ФКУ ГБ МСЭ выразившиеся в отказе в установлении степени утраты профессиональной трудоспособности, то указанные требования не подлежат удовлетворению, поскольку при освидетельствовании в <данные изъяты> году Богомолов В.Н. вопрос об установлении степени утраты профессиональной трудоспособности не ставил, в связи с чем степень утраты профессиональной трудоспособности установлена не была, кроме того, при обращении в суд об изменении причины инвалидности также требований об установлении степени утраты профессиональной трудоспособности не заявлял, поэтому каких либо незаконных действий со стороны ответчика, суд не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. <данные изъяты> Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Обязать Федеральное государственное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по <адрес>" выдать Богомолову В. Н. справку МСЭ об установлении <данные изъяты>% утраты профессиональной трудоспособности, с <данные изъяты> года и далее бессрочно.
В удовлетворении остальной части иска отказать.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательном виде с подачей жалобы через Ленинский районный суд города Екатеринбурга.
Судья: