Дело а-1133/2021     16 февраля 2021 года

47RS0-71

Р Е Ш Е Н И Е

ИФИО1

Всеволожский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Береза С.В.

при секретаре ФИО4

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску председателя Правления ТСЖ «Медное Озеро» ФИО2 к ИФНС России по <адрес>, ИФНС России по <адрес>, Управлению Федеральной налоговой службы по <адрес> о признании незаконным решения, обязании произвести действия,

УСТАНОВИЛ:

Уточнив административные исковые требования в порядке ст.46 КАС РФ, председатель правления ТСЖ «Медное озеро» ФИО2 обратился в суд с административным иском к ИФНС России по <адрес>, ИФНС России по <адрес>, Управлению Федеральной налоговой службы по <адрес>, в обоснование требований указав, что административный истец является учредителем и председателем правления ТСЖ «Медное озеро».

Общим собранием ТСЖ «Медное озеро» ДД.ММ.ГГГГ было принято решение открыть расчетный счет для перечисления членами ТСЖ взносов на содержание общего имущества ТСЖ. При обращении в ПАО «Сбербанк России» выяснилось, что счет не может быть открыт, так как ТСЖ «Медное озеро» было ликвидировано по решению ИФНС России по <адрес> в 2014 году.

Административный истец указывает, что ТСЖ «Медное озеро» было создано в 2003 году, основной вид деятельности – управление недвижимым имуществом, на дату обращения в суд с настоящим административным иском деятельность ТСЖ «Медное озеро» связана с содержанием недвижимого имущества общего пользования за счет взносов членов ТСЖ.

ТСЖ проводит летнюю и зимнюю уборку улиц, содержание и ремонт электрических сетей, проводит общие собрания собственников, разрешает

хозяйственные вопросы, оплачивает коммунальные услуги, что подтверждается договором электроснабжения с ОАО «Ленэнерго» от ДД.ММ.ГГГГ , который действует до настоящего времени (изменился его номер), актом сверки расчетов от ДД.ММ.ГГГГ В соответствии с указанным актом оплата электричества осуществлялась непрерывно ежемесячно по настоящее время.

Административный истец указывает, что ТСЖ «Медное озеро» является собственником воздушных линий электропередач 0,4 КВа от ТП -8377 протяженностью 1540 п.м.

Председателя правления ТСЖ «Медное озеро» полагает, что ликвидировано юридическое лицо, которое до настоящего времени является действующим, является собственником имущества. Неосуществление ТСЖ «Медное озеро» в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом решения о признании юридического лица фактически прекратившим свою деятельность, операций по банковскому счету и непредставление документов налоговой отчетности не может быть в данном случае признано достаточным для вывода о прекращении им деятельности.

ТСЖ «Медное озеро» является некоммерческой организацией и осуществляет свою деятельность до настоящего времени, при этом, решением налогового органа от ДД.ММ.ГГГГ было исключено из государственного реестра юридических лиц, как недействующее юридическое лицо на основании п.2 ст.21.1 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" от ДД.ММ.ГГГГ №129-ФЗ.

Административный истец полагает, что вышеуказанное решение налогового органа незаконно, поскольку ТСЖ «Медное озеро» с момента его создания фактически осуществляет свою деятельность. Наличие записи об исключении ТСЖ «Медное озеро» из ЕГРЮЛ препятствует товариществу осуществлять уставную деятельность, а также нарушает права и законные интересы административного истца, являющегося председателем правления ТСЖ «Медное озеро» и собственником земельного участка, в связи с чем просит суд:

- признать незаконным решение ИФНС России по <адрес> о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) сведений об исключении ТСЖ «Медное озеро»;

- восстановить пропущенный установленный законом срок для подачи административного искового заявления, так как в августе 2019 года обратились в ПАО «Сбербанк» и узнали о ликвидации юридического лица;

- признать незаконным решение ИФНС России по <адрес> о предстоящем исключении из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ ;

- признать незаконными действия ИФНС России по <адрес> по внесению ДД.ММ.ГГГГ в Единый государственный реестр юридических лиц сведений об исключении ТСЖ «Медное озеро» как фактически прекратившего свою деятельность;

- обязать ИФНС России по <адрес> произвести восстановительную запись в ЕГРЮЛ о государственной регистрации ТСЖ «Медное озеро».

Определением Всеволожского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ административное исковые требование ТСЖ «Медное озеро» ФИО2 к ИФНС России по <адрес>, ИФНС России по <адрес>, Управлению Федеральной налоговой службы по <адрес> о признании незаконными решения, действий, обязании произвести действия, обязании произвести действия оставлены без рассмотрения в связи с тем, что как следует из выписки из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ТСЖ «Медное озеро», ДД.ММ.ГГГГ в ЕГРЮЛ ИФНС России по <адрес> внесена запись об исключении из ЕГРЮЛ ЮЛ, фактически прекратившего свою деятельность ТСЖ «Медное озеро», а потому на момент обращения председателя правления ТСЖ «Медное озеро» ФИО2 в суд с административным иском он являлся лицом, не обладающим административной процессуальной дееспособностью.

    ДД.ММ.ГГГГ представителем административного истца подана частная жалоба на определение суда от ДД.ММ.ГГГГ

    Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Ленинградского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что ФИО5 обратился в суд в своих собственных интересах, а потому оснований для оставления административного иска без рассмотрения не имелось, поскольку указанный им статус – председатель правления ТСЖ «Медное озеро» об отсутствии права оспорить решения государственного органа, которым по существу он этого статуса был лишен, не свидетельствовал, вынесено определение об отмене определения Всеволожского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, административное дело по административному иску председателя правления ТСЖ «Медное озеро» ФИО2 к ИФНС России по <адрес>, ИФНС России по <адрес>, Управлению Федеральной налоговой службы по <адрес> о признании незаконными решения о внесении в ЕГРЮЛ сведений об исключении из ЕГРЮЛ отт ДД.ММ.ГГГГ , признании незаконными действий по внесению ДД.ММ.ГГГГ в ЕГРЮЛ сведений об исключении ТСЖ «Медное озеро» как фактически прекратившего свою деятельность, обязании произвести восстановительную запись в ЕГРЮЛ о государственной регистрации ТСЖ «Медное озеро», направлено во Всеволожский городской суд для рассмотрения по существу.

    Определением Всеволожского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ настоящее административное дело принято к производству суда.

ДД.ММ.ГГГГ ИФНС России по <адрес> обратилось в суд с кассационной жалобой на определение Ленинградского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, в которой просило его отменить и оставить административное исковое заявление председателя правления ТСЖ «Медное озеро» ФИО5 без рассмотрения, административное дело было направлено в суд кассационной инстанции.

    Кассационным определением Третьего кассационного суда общей юрисдикции от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что поскольку ФИО5 фактически обратился в суд с административным иском в своих интересах, судья апелляционной инстанции пришел к правильному выводу о том, что оснований для оставления административного иска без рассмотрения не имелось, поскольку указанный им статус – председатель правления ТСЖ «Медное озеро» об отсутствии права оспорить решения государственного органа, которым по существу он этого статуса был лишен, не свидетельствовал., вынесено определение об оставлении апелляционного определения судьи судебной коллегии по административным делам Ленинградского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ без изменения, кассационной жалобы ИФНС России по <адрес> – без удовлетворения.

    Определением Всеволожского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ настоящее административное дело принято к производству суда.

Административный истец, будучи надлежащим образом извещенным о дате и времени судебного заседания, назначенного на ДД.ММ.ГГГГ был извещен судебной повесткой, направленной регистрируемым почтовым отправлением 18864054203768, телефонограммой от ДД.ММ.ГГГГ, смс-извещением, доставленным ДД.ММ.ГГГГ, о дате и времени судебного заседания, назначенного на ДД.ММ.ГГГГ был извещен судебной повесткой, направленной регистрируемым почтовым отправлением 18864055168318, в настоящее судебное заседание не явился, направил в суд своего представителя, которая поддержала заявленные административные исковые требования, просила суд их удовлетворить.

Представитель административного ответчика ИФНС России по <адрес> в судебном заседании просил отказать в удовлетворении административных исковых требований по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

Представитель административного ответчика ИФНС России по <адрес> в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте слушания дела путем направления судебной повестки регистрируемым почтовым отправлением 18864055168257, которое ДД.ММ.ГГГГ – вручено адресату, представил письменное ходатайство о рассмотрении административного дела в отсутствие представителя.

Представитель административного ответчика Управления ФНС <адрес> в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте слушания дела путем направления судебной повестки регистрируемым почтовым отправлением 18864055168110, которое ДД.ММ.ГГГГ – вручено адресату, представил письменное ходатайство о рассмотрении административного дела в отсутствие представителя.

    Принимая во внимание то, что явка указанных лиц не была признана судом обязательной, суд приступает к рассмотрению административного дела в отсутствие не явившихся лиц, применительно к положениям ст.ст.226, 150 КАС РФ.

Выслушав мнение сторон, изучив и оценив материалы административного дела, представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административных исковых требований, исходя из следующего.

В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со статьей 227 КАС РФ, суд удовлетворяет требования о признании незаконными решения, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если имеется одновременное наличие двух условий: несоответствие действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение такими действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.

В соответствии с п.8 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №129-ФЗ исключение недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц может быть обжаловано кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц, в течение года со дня, когда они узнали или должны были узнать о нарушении своих прав.

В соответствии с пп.4 ч.1 ст.23 Налогового кодекса РФ в редакции от ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Пунктом 1 ч.2 указанной статьи предусмотрено, что налогоплательщики - организации и индивидуальные предприниматели помимо обязанностей, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, обязаны сообщать в налоговый орган соответственно по месту нахождения организации, месту жительства индивидуального предпринимателя: об открытии или о закрытии счетов (лицевых счетов) - в течение семи дней со дня открытия (закрытия) таких счетов. Индивидуальные предприниматели сообщают в налоговый орган о счетах, используемых ими в предпринимательской деятельности;

В силу п. 6 ст. 80 Налогового кодекса РФ налоговая декларация представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.

Налогоплательщики (в том числе являющиеся налоговыми агентами), а также лица, указанные в п. 5 ст. 174 Налогового кодекса РФ, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии со ст. 163 Налогового кодекса РФ налоговый период (в том числе для налогоплательщиков, исполняющих обязанности налоговых агентов) устанавливается как квартал.

В соответствии с п.1 ст.21.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №129-ФЗ в редакции от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность (далее - недействующее юридическое лицо). Такое юридическое лицо может быть исключено из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

Частью 2 указанной статьи установлено, что при наличии одновременно всех указанных в пункте 1 настоящей статьи признаков недействующего юридического лица регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц (далее - решение о предстоящем исключении).

Решение о предстоящем исключении должно быть опубликовано в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, в течение трех дней с момента принятия такого решения. Одновременно с решением о предстоящем исключении должны быть опубликованы сведения о порядке и сроках направления заявлений недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц (далее - заявления), с указанием адреса, по которому могут быть направлены заявления (ч.3 ст. 21.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №129-ФЗ).

Заявления могут быть направлены в срок не позднее чем три месяца со дня опубликования решения о предстоящем исключении. В случае направления заявлений решение об исключении недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц не принимается и такое юридическое лицо может быть ликвидировано в установленном гражданским законодательством порядке (ч.4 ст. 21.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №129-ФЗ).

Согласно п.1 Приказа ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ №САЭ-3-09/355@ сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц и предназначенные для публикации, а также иные сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации, публикуются в журнале "Вестник государственной регистрации".

Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим свою деятельность после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц (п.8 ст.63 Гражданского кодекса Российской Федерации в редакции от ДД.ММ.ГГГГ, п.6 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №129-ФЗ в редакции от ДД.ММ.ГГГГ).

Материалами административного дела установлено, что ТСЖ «Медное озеро» было зарегистрировано в ЕГРЮЛ в качестве юридического лица ИФНС по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ с присвоением ОГРН 1114703006879, ИНН 4703068105. Лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени юридического лица являлся председатель правления ФИО5 Адрес местонахождения единоличного исполнительного органа юридического лица – 188651, ленинградская область, <адрес> завод, <адрес>.

Из документов, представленных ИФНС России по <адрес>, следует, что ДД.ММ.ГГГГ в отношении ТСЖ «Медное озеро» сформированы следующие справки: -С об отсутствии в течение последних 12 месяцев движения денежных средств по банковским счетам или об отсутствии у юридического лица открытых банковских счетов, согласно которой у товарищества отсутствуют открытые банковские счета; -О о не предоставлении юридическим лицом в течение последних 12 месяцев документов отчетности, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах, сборах, согласно которой товарищество не предоставляло налоговую отчетность с даты постановки на учет, с ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ ИФНС России по <адрес> было принято решение о предстоящем исключении ТСЖ «Медное озеро» как недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ, на основании которого в ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ внесена соответствующая запись ГРН 2144703025850, что подтверждается представленным в материалы административного дела листом записи ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ.

В журнале «Вестник государственной регистрации» часть 2 (477) от ДД.ММ.ГГГГ было опубликовано сообщение о принятом регистрирующими органами решения о предстоящем исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ, согласно которому во исполнение положений ст.21.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №129-ФЗ регистрирующие органы публикуют принятые решения о предстоящем исключении юридических лиц из ЕГРЮЛ. Юридическое лицо, в отношении которого принято решение о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ, кредиторы и иные заинтересованные лица, чьи права и законные интересы затрагивает исключение юридического лица из ЕГРЮЛ, вправе в течение 3 месяцев со дня настоящей публикации направлять или представить в регистрирующий орган мотивированное заявление с учетом требований, установленных п.4 ст.21.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №129-ФЗ. В случае не направления или не предоставления вышеуказанного мотивированного заявления решение об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ не принимается. Регистрирующий орган: ИФНС по <адрес>, адрес: 188640, <адрес>, 138 а, сообщило о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ. Принято решение о ДД.ММ.ГГГГ о предстоящем исключении ТСН «Медное озеро» ОГРН 1114703006879, дата присвоения ОГРН ДД.ММ.ГГГГ, ИНН 4703125392.

Публикуемый состав сведений является необходимым и достаточным для того, чтобы заинтересованные лица, указанные в п.3 ст.21.1 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", включая ТСЖ «Медное Озеро», были надлежащим образом осведомлены о принятом решении, могли идентифицировать конкретное юридическое лицо, имеющее признаки недействующего, по его полному наименованию, ИНН, ОГРН и дате присвоения или регистрационному номеру и дате регистрации, в том числе обладать информацией о регистрирующем органе, который принял решение о предстоящем исключении, реквизитах принятого решения (его номере и дате), порядке и сроках направления в регистрирующий орган заявлений в связи с исключением недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ, точном адресе подачи заявления.

    В материалы административного дела сторонами не представлены доказательства направления Товариществом собственников жилья «Медное озеро» в адрес ИФНС России по <адрес> сведений об открытии счетов в банках, а также сведений о предоставлении деклараций и отчетностей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах с ДД.ММ.ГГГГ.

    Также в материалы административного дела не представлены выписки о движении денежных средств по счетам, открытым ТСЖ «Медное озеро» в период до ДД.ММ.ГГГГ, сведения о наличии расчетного счета по состоянию на указанную дату.

Таким образом, совокупность обстоятельств, предусмотренных ч.1 ст. 21.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №129-ФЗ, позволяющих налоговому органу принять решение о предстоящем исключении сведений из ЕГРЮЛ в отношении юридического лица имела место быть: налоговая отчетность товариществом не предоставлялась в регистрирующий орган, движения по счетам товарищества не производились в течение 12 месяцев, предшествующих принятию регистрирующим органом решения о предстоящем исключении сведений о ТСЖ «Медное озеро» из ЕГРЮЛ.

Сообщение о принятии налоговым органом решения предстоящем исключении ТСЖ «Медное озеро» из ЕГРЮЛ было в установленном порядке опубликовано.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что ИФНС России по <адрес> была соблюдена процедура принятия решения о предстоящем исключении ТСЖ «Медное озеро» из ЕГРЮЛ.

В силу п.7 ст.22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №129-ФЗ, если в течение срока, предусмотренного пунктом 4 статьи 21.1 настоящего Федерального закона, заявления не направлены, регистрирующий орган исключает недействующее юридическое лицо из ЕГРЮЛ путем внесения в него соответствующей записи.

ДД.ММ.ГГГГ в ЕГРЮЛ внесена запись ГРН 2144703043142 об исключении из ЕГРЮЛ юридического лица ТСЖ «Медное озеро» как фактически прекратившего свою деятельность.

Вместе с тем, из представленных в материалы административного дела документов следует, что мотивированное заявление, предусмотренное п.4 ст.21.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №129-ФЗ, от административного истца, ТСЖ «Медное озеро», иных заинтересованных лиц в регистрирующий орган не поступало. Административным истцом не представлено доказательств направления в адрес налоговых органов такого заявления.

Суд учитывает следующие обстоятельства.

    Из административного искового заявления и представленных административным истцом протоколов общего собрания членов ТСЖ «Медное озеро» от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ следует, что решение об открытии расчетного счета было принято лишь ДД.ММ.ГГГГ.

Представленные административным истцом договор электроснабжения от ДД.ММ.ГГГГ, акт сверки расчетов между ТСЖ «Медное озеро» и АО «ПСК» от ДД.ММ.ГГГГ не подтверждают проведение расчетов ТСЖ «Медное озеро» безналичным способом. Номер договора и дата его заключения ( от ДД.ММ.ГГГГ), указанные в акте сверки расчетов не соответствует дате и номеру договора, указанным в представленным административным истцом договоре электроснабжения (от ДД.ММ.ГГГГ )

Вместе с тем, согласно акту, самый ранний платеж был совершен ДД.ММ.ГГГГ.

В силу ст.313 ГК РФ обязательство за должника может быть исполнено третьим лицом.

Из акта сверки расчетов не представляется возможным установить, кем именно, ТСЖ «Медное озеро» или иным лицом, были совершены платежи в счет погашения задолженности.

Наличие в собственности юридического лица имущества не могут свидетельствовать о соблюдении товариществом обязанностей, возложенных на налогоплательщика в соответствии с законодательством.

Акт приемки и ввода в эксплуатацию законченного строительством объекта приемочной комиссией датирован ДД.ММ.ГГГГ, до регистрации в установленном порядке ТСЖ «Медное озеро», и не может быть принят судом во внимание.

Суд также принимает во внимание процессуальное поведение ТСЖ «Медное озеро», которое свидетельствует о фактическом прекращении деятельности товарищества, в частности, отсутствие документов, подтверждающих ведение хозяйственной деятельности в период 2013 года по 2019 г.: договоров, счетов, актов приема-передачи, платежных поручений, приходных (расходных) кассовых ордеров, почтовой корреспонденции, протоколов общего собрания членов товарищества.

Доводы административного истца о том, что установленный ст.21.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №129-ФЗ порядок исключения из ЕГРЮЛ подлежит применению только в отношении тех юридических лиц лиц, которые действительно прекратили свою деятельность, а не предоставление документов налоговой отчетности не может быть признано достаточным для вывода о прекращении юридическим лицом деятельности, основаны на неверном толковании норм материального права.

Согласно ч.3 ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» в редакции от ДД.ММ.ГГГГ настоящий Федеральный закон не распространяется на потребительские кооперативы, товарищества собственников жилья, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан.

В связи с чем суд приходит к выводу о том, что основания для не принятия ИФНС России по <адрес> решения об исключении ТСЖ «Медное озеро» из ЕГРЮЛ и внесения в ЕГРЮЛ соответствующей записи отсутствовали, а потому требования административного истца председателя правления ТСЖ «Медное озеро» ФИО2 не подлежат удовлетворению.

В силу положений ст.219 КАС РФ, административное исковое заявление с требованиями об оспаривании решений, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании (ч.5 ст.219 КАС РФ). Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом (ч.7 ст.219 КАС РФ).

Лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен (ч.1 ст.95 КАС РФ).

При обращении в суд с административным иском, административным истцом заявлено ходатайство о восстановлении срока на подачу настоящего административного искового заявления по тем основаниям, что об исключении ТСЖ «Медное озеро» узнал лишь в августе 2019 г. при обращении в ПАО «Сбербанк России» с целью открытия счета, следовательно, не ранее ДД.ММ.ГГГГ

    В соответствии со ст.229 НК РФ в редакции от ДД.ММ.ГГГГ налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено статьей 227.1 настоящего Кодекса.

Следовательно, налоговая декларация ТСЖ «Медное озеро» должна была быть предоставлена в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя, и такое юридическое лицо не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные ЕГРЮЛ об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем (в том числе на ненадлежащее извещение в ходе рассмотрения дела судом, в рамках производства по делу об административном правонарушении и т.п.), за исключением случаев, когда соответствующие данные внесены в ЕГРЮЛ в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица (п.2 ст.51 Гражданского кодекса РФ).

Согласно ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №129-ФЗ ЕГРЮЛ является федеральным информационным ресурсом. Федеральный информационный ресурс представляет собой информацию, содержащуюся в федеральной информационной системе (статьи 13, 14 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ №149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"). Одним из принципов правового регулирования отношений в сфере информации, информационных технологий и защиты информации является принцип достоверности информации (статья 3 Федерального закона N 149-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ).

В срок, не позднее ДД.ММ.ГГГГ административный истец должен был узнать об исключении ТСЖ «Медное озеро» из ЕГРЮЛ.

Административный истец ДД.ММ.ГГГГ обратился в УФНС по <адрес> с жалобой по вопросу исключения из ЕГРЮЛ ТСЖ «Медное озеро» как недействующего юридического лица.

С настоящим административным иском председатель правления ТСЖ «Медное озеро» ФИО2 обратился ДД.ММ.ГГГГ, в то время как последним днем обращения в суд с иском являлось ДД.ММ.ГГГГ (понедельник), доказательств уважительности причин попуска процессуального срока для обжалования решения ИФНС России по <адрес> об исключении сведений о ТСЖ «Медное озеро» из ЕГРЮЛ, который превышает два месяца, председателем правления ТСЖ «Медное озеро» ФИО2 суду не представлено.

При таком положении дела, принимая во внимание, что председателем правления ТСЖ «Медное озеро» ФИО2 пропущен срок для обращения в суд с настоящим административным иском, что является дополнительным основанием для отказа в удовлетворении административных исковых требований, в удовлетворении иска председателя правления ТСЖ «Медное озеро» ФИО2 надлежит отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 150, 218-227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░ ░░░░░» ░░░2 ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░:

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1133/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Председатель правления ТСЖ "Медное озеро" Гребенник А.Г.
Ответчики
ИФНС по Выборгскому р-ну Ленинградской области
Управление Федеральной налоговой службы
ИФНС России по всеволожскому району Ленинградской области
Суд
Всеволожский городской суд Ленинградской области
Судья
Береза София Витальевна
Дело на сайте суда
vsevgorsud.lo.sudrf.ru
21.08.2020Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
21.08.2020Передача материалов судье
24.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.09.2020Судебное заседание
15.01.2021Судебное заседание
29.01.2021Судебное заседание
16.02.2021Судебное заседание
03.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.04.2021Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
16.04.2021Изучение поступившего ходатайства/заявления
21.04.2021Рассмотрение ходатайства/заявления/вопроса без назначения с.з. и без вызова лиц, участвующих в деле
23.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
16.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее