Дело № 2-2870/2023
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Ялта 28 ноября 2023 г.
Ялтинский городской суд Республики Крым в составе председательствующего судьи Корпачевой Л.В. при секретаре Копыловой А.А. с участием истца Чернова В.И., представителя ответчика Товарищества собственников недвижимости «на Риекской» - ответчика Капиноса С.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Чернова Валерия Ивановича к Товариществу собственников недвижимости «на Риекской», Капиносу Сергею Семеновичу, Камневой Марине Юрьевне, Инспекции по жилищному надзору Республики Крым, Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Крым, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Республике Крым, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Республике Крым о признании недействительными решений собственников помещений многоквартирного дома, решений и действий регистрирующего налогового органа,
у с т а н о в и л :
Чернов В.И. обратился в Арбитражный суд Республики Крым с иском к У. Ф. налоговой службы по <адрес>, Инспекции по жилищному надзору Республики Крым, Товариществу собственников недвижимости «на Риекской» (далее – Товарищество, ТСН «на Риекской») о признании недействительными решений собственников помещений многоквартирного дома, оформленных протоколом от <дата>, решений Межрайонной инспекции Ф. налоговой службы №<номер> по <адрес> от <дата> и <дата> и действий регистрирующего органа по регистрации ТСН «на Риекской» в качестве юридического лица.
Исковые требования мотивированы тем, что истцу на праве собственности принадлежит жилое помещение, расположенное в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, пгт Гаспра, <адрес>. Для У. указанным многоквартирным домом, а также многоквартирным домом по адресу: <адрес>, пгт Гаспра, <адрес> феврале 2017 г. создано ТСН «на Риекской». Истец не является членом Товарищества, которое нарушает права и законные интересы собственников помещений двух многоквартирных домов. ТСН «на Риекской» создано незаконно, поскольку действующим законодательством предусмотрено создание Товарищества для У. только одним многоквартирным домом. Протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах от <дата> не содержит сведений о наличии кворума по каждому из многоквартирных домов. Кроме того, приняты решения не по вопросам, указанным в повестке, а также по вопросам, не отнесённым к компетенции общего собрания членов Товарищества.
Определением Арбитражного суда Республики Крым от <дата> дело по иску Чернова В.И. передано в Верховный Суд Республики Крым для направления его в суд общей юрисдикции, к подсудности которого отнесено законом.
Определением судьи Верховного Суда Республики Крым от <дата> дело передано в Ялтинский городской суд Республики Крым для рассмотрения по существу.
При подготовке дела к судебному разбирательству судом к участию в деле в качестве ответчиков привлечены Межрайонная инспекция Ф. налоговой службы №<номер> по <адрес>, Межрайонная инспекция Ф. налоговой службы №<номер> по <адрес>, а также инициаторы проведения общего собрания – Капинос С.С., Камнева М.Ю.
В судебном заседании истец Чернов В.И. исковые требования поддержал по основаниям, указанным в иске.
Представитель ответчика ТСН «на Риекской» - ответчик Капинос С.С. в судебном заседании с иском не согласился по следующим основаниям. Истец <дата> принимал участие в общем собрании собственников помещений многоквартирных домов, проголосовал против обсуждаемых вопросов. Им пропущен шестимесячный срок обращения в суд, не представлены доказательства того, что принятыми решениями нарушены его права собственника помещений в многоквартирном доме и что его голосование могло повлиять на принятые решения. Подача истцом многочисленных жалоб в государственные органы и иска в суд является следствием действий Товарищества по взысканию с Чернова В.И. задолженности за жилищно-коммунальные услуги. К иску Чернова В.И. и его многочисленным жалобам на протяжении пяти лет не присоединился ни один из собственников помещений многоквартирных домов. Инициаторы проведения общего собрания Капинос С.С. и Камнева М.В. не являются надлежащими ответчиками по делу.
Ответчик Инспекция по жилищному надзору Республики Крым в письменных объяснениях просила отказать в удовлетворении иска по следующим основаниям. <дата> собственниками помещений многоквартирного дома принято решение о создании в указанном многоквартирном доме управляющей организации в виде ТСН «на Риекской», в том числе с целью организации содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме. Волеизъявление собственников многоквартирного дома о выборе способа У., осуществлённое в определённом порядке, и не признанное в установленном порядке недействительным (ничтожным), является основанием для совершения регистрирующим органом соответствующих действий (внесение сведений в Единый государственный реестр юридических лиц в отношении ТСН «на Риекской».
Ответчик У. Ф. налоговой службы по <адрес> в письменных объяснениях указано на необоснованность исковых требований. На Межрайонную инспекцию Ф. налоговой службы №<номер> по <адрес> не возложены функции по ведению Единого государственного реестра юридических лиц, У. Ф. налоговой службы по <адрес> также не является надлежащим ответчиком по делу. Исходя из содержания искового заявления, Чернов В.И. не является членом ТСН «на Риекской», в силу положений 3 статьи 181.4 Гражданского кодекса Российской Федерации не наделён правом на оспаривание решений общих собраний Товарищества. Кроме того, истцом пропущен трёхмесячный срок по оспариванию решения государственного органа, что является самостоятельным основаниям для отказа в удовлетворении иска. По сведениям Единого государственного реестра юридических лиц запись о государственной регистрации создания юридического лица ТСН «на Риекской» была внесена в Ф. реестр <дата> Следовательно, о наличии принятого регистрирующим органом решения заявителю могло быть известно из Ф. реестра. Об осведомлённости Чернова В.И. о наличии решения регистрирующего органа и о внесённых в Ф. реестр сведений свидетельствует также его исковое заявление, в котором он указывает, что многократно обращался с жалобами, начиная с <дата>, а <дата> истец получил копии решений общих собраний и копию устава товарищества. Таким образом, о нарушении прав Чернов В.И. должен был узнать не позднее <дата>, а в суд обратился только <дата> При этом отсутствуют объективные причины пропуска установленного законом срока на оспаривание решения государственного органа о государственной регистрации юридического лица.
Ответчик Межрайонная инспекция Ф. налоговой службы №<номер> по <адрес> также в письменных объяснениях указала на необоснованность исковых требований, пропуск истцом срока по оспариванию решения общего собрания и решения государственного органа. Действия Межрайонной инспекции Ф. налоговой службы №<номер> по <адрес> и её должностных лиц, связанных с государственной регистрацией создания юридического лица ТСН «на Риекской» совершены в строгом соответствии с нормами законодательства, представленными полномочиями регистрирующего органа и должностного регламента должностного лица.
Согласно части 1 статьи 6.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство в судах должно осуществляться в разумные сроки.
В соответствии с частью 3 статьи 167 указанного Кодекса суд вправе рассмотреть дело в случае неявки лиц, участвующих в деле и извещённых о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.
Оснований для признания невозможным рассмотрения дела в отсутствие участвующих в деле лиц судом не установлено.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
<дата> по инициативе Капинос С.С. и Камневой М.Ю. проведено общее собрание собственников помещений многоквартирных домов, расположенных по адресу: <адрес>, пгт Гаспра, <адрес>.
По результатам проведения собрания составлен протокол №<номер>, согласно которому форма проведения собрания – очная, общая площадь многоквартирных домов – 3 936 кв. м, на собрании присутствовали 112 собственников жилых и нежилых помещений общей площадью 2 690,24 кв. м, что составляет 68,4 % голосов, кворум имеется, собрание правомочно.
В повестку дня были включены вопросы: выборы председателя и секретаря общего собрания и наделение их полномочиями по подсчёту голосов; выбор способа У. многоквартирными домами по адресу: <адрес>, пгт Гаспра, <адрес> виде создания Товарищества собственников жилья; утверждение названия и устава ТСН «на Риекской»; об избрании членов правления, председателя правления ТСН «на Риекской» и определение места хранения уставных документов; об избрании членов ревизионной комиссии ТСН «на Риекской»; выбор уполномоченного лица для осуществления государственной регистрации ТСН «на Риекской».
По результатам голосования были приняты следующие решения:
избрать председателем собрания Капинос С.С., секретарём собрания Камневу М.Ю. и наделить их полномочиями по подсчёту голосов;
выбрать способ У. многоквартирных домов – У. Товариществом собственников недвижимости и создать Товарищество собственников недвижимости по адресу: <адрес>, пгт Гаспра, <адрес>;
утвердить название ТСН «на Риекской» и утвердить устав;
избрать правление ТСН «на Риекской» в составе 7 человек: Смирнов Д.Б., Смирнов М.Д., Кискина Е.Ю., Стрепетов А.Г., Епик М.Е., Ожиганов Н.И., Капинос С.С., председателем правления – Капинос С.С., определить местом хранения уставных документов квартиру по адресу: <адрес>, пгт Гаспра, <адрес> председателя правления;
избрать членов ревизионной комиссии Товарищества в составе 3 человек: Баранюк Т.А., Калиниченко В.И. и Лимарев В.А.;
для осуществления государственной регистрации ТСН «на Риекской» поручить Капинос С.С. документы на государственную регистрацию Товарищества в соответствии с требованиями законодательства и представлять его интересы в органах государственной регистрации.
Согласно приложению к протоколу от <дата> №<номер> Чернов В.И. – собственник квартиры по адресу: <адрес>, пгт Гаспра, <адрес>, обладающий 17,02 кв. м, голосовал против включённых в повестку дня вопросов.
Из устава ТСН «на Риекской» следует, что оно является некоммерческой организацией, объединением собственников помещений в многоквартирных домах, созданной для совместного У. общим имуществом в многоквартирных домах, обеспечения владения, пользования и в установленных законодательствам пределах распоряжения общим имуществом, находящимся в собственности собственников помещений многоквартирных домов, осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, предоставление коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в многоквартирных домах, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей У. многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений. В У. Товарищества находятся два многоквартирных дома по адресу: <адрес>, пгт Гаспра, <адрес>, Товарищество объединяет собственников жилых и нежилых помещений указанных домов (пункты 1.7 и 2.1 устава).
В соответствии с пунктами 11.1 и 11.2 устава органами У. товарищества являются общее собрание членов Товарищества – высший орган У. и правление Товарищества – исполнительный орган, подотчётный общему собранию членов Товарищества. Ревизионная комиссия является органом контроля.
<дата> Капинос С.С. в Межрайонную инспекцию Ф. налоговой службы №<номер> по <адрес> подано заявление о государственной регистрации юридического лица – ТСН «на Риекской», приложив следующие документы: реестр собственников помещений; протокол общего собрания от <дата> №<номер> с приложениями; устав Товарищества; квитанцию об уплате государственной пошлины; согласие на регистрацию юридического лица в жилом помещении, заявление о переходе на упрощённую систему налогообложения.
<дата> по результатам рассмотрения представленных Капинос С.С. документов Межрайонной инспекцией Ф. налоговой службы №<номер> по <адрес> принято решение №<номер>А о государственной регистрации, на основании которого в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись за основным государственным регистрационным номером 1179102006885 о создании юридического лица – ТСН «на Риекской» с указанием, что Капинос С.С. является его учредителем.
<дата> на основании поданного Капинос С.С. заявления Межрайонной инспекцией Ф. налоговой службы №<номер> по <адрес> в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись №<номер> о внесении изменений в сведения, содержащиеся в записи за основным государственным регистрационным номером 1179102006885, в связи с ошибками, допущенными заявителем в ранее представленных документах, внесены сведения о председателе правления Капинос С.С. как о руководителе юридического лица, исключены сведения о нём как об учредителе юридического лица.
По смыслу частям 1, 2 статьи 44, части 1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации органом У. многоквартирным домом является общее собрание собственников помещений, которое проводится в целях У. домом путём обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны проводить общее собрание собственников ежегодно. К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, среди прочего, относятся: принятие решений о реконструкции многоквартирного дома, строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, капитальном ремонте общего имущества, о переустройстве и (или) перепланировке помещений, входящих в состав общего имущества; принятие решений о выборе способа формирования фонда капитального ремонта; принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им; принятие решений о благоустройстве земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом; принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений иными лицами; принятие решений об определении лица, уполномоченного от имени собственников помещений на подачу заявления о государственном кадастровом учёте и (или) государственной регистрации прав на объекты недвижимости, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме; выбор способа У. многоквартирным домом; принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме; принятие решения о согласии на перевод жилого помещения в нежилое; другие вопросы, отнесённые законом к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
В то же время с целью совместного У. общим имуществом, собственниками помещений в многоквартирном доме может быть создано товарищество собственников жилья – некоммерческая корпоративная организация со специальной (целевой) правоспособностью (пункт 1 статьи 123.12 Гражданского кодекса Российской Федерации, часть 1 статьи 135 Жилищного кодекса Российской Федерации).
По смыслу пункта 2 статьи 181.1 Гражданского кодекса Российской Федерации решение собрания, с которым закон связывает гражданско-правовые последствия, порождает правовые последствия, на которые решение собрания направлено, для всех лиц, имевших право участвовать в данном собрании (участников юридического лица, сособственников и других – участников гражданско-правового сообщества), а также для иных лиц, если это установлено законом или вытекает из существа отношений.
По общим правилам, установленным пунктами 1-4 статьи 181.2 указанного Кодекса, решение собрания считается принятым, если за него проголосовало большинство участников собрания и при этом в заседании участвовало не менее пятидесяти процентов от общего числа участников соответствующего гражданско-правового сообщества. При наличии в повестке дня собрания нескольких вопросов по каждому из них принимается самостоятельное решение, если иное не установлено единогласно участниками собрания. Проведение заседания участников гражданско-правового сообщества и результаты голосования на заседании подтверждаются протоколом. В протоколе должны быть указаны: дата и время проведения заседания, место проведения заседания, сведения о лицах, принявших участие в заседании, результаты голосования по каждому вопросу повестки дня, сведения о лицах, проводивших подсчёт голосов, сведения о лицах, голосовавших против принятия решения собрания и потребовавших внести запись об этом в протокол, сведения о ходе проведения заседания или о ходе голосования, если участник гражданско-правового сообщества требует их внести в протокол, сведения о лицах, подписавших протокол.
Согласно части 3 статьи 45, части 3 статьи 48 Жилищного кодекса Российской Федерации общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нём приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов (за исключением общего собрания, проводимого по вопросам, указанным в пунктах 4.5 и 4.6 части 2 статьи 44 указанного Кодекса). Количество голосов, которым обладает каждый собственник помещения, пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество в данном доме. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений. Изъятия из общего правила, устанавливающие повышенные требования к числу голосов на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, установлены частью 1 статьи 46 указанного Кодекса.
В силу части 1 статьи 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Согласно статьям 1, 12 Гражданского кодекса Российской Федерации условиями предоставления судебной защиты лицу, обратившемуся в суд с соответствующим требованием, являются принадлежащее истцу субъективное материальное право или охраняемый законом интерес и факт его нарушения ответчиком. Необходимым условием применения того или иного способа защиты гражданских прав является обеспечение восстановления нарушенного права.
В соответствии с пунктом 1 статьи 181.3 Гражданского кодекса Российской Федерации решение собрания недействительно по основаниям, установленным данным Кодексом или иными законами, в силу признания его таковым судом (оспоримое решение) или независимо от такого признания (ничтожное решение). Недействительное решение собрания оспоримо, если из закона не следует, что решение ничтожно.
Согласно статье 181.4 Гражданского кодекса Российской Федерации решение собрания может быть признано судом недействительным при нарушении требований закона, в том числе в случае, если: допущено существенное нарушение порядка созыва, подготовки и проведения собрания, влияющее на волеизъявление участников собрания, у лица, выступавшего от имени участника собрания, отсутствовали полномочия, допущено нарушение равенства прав участников собрания при его проведении, допущено существенное нарушение правил составления протокола, в том числе правила о его письменной форме.
Решение собрания вправе оспорить участник соответствующего гражданско-правового сообщества, не принимавший участия в собрании или голосовавший против принятия оспариваемого решения. Решение собрания не может быть признано судом недействительным, если голосование лица, права которого затрагиваются оспариваемым решением, не могло повлиять на его принятие и решение собрания не влечёт существенные неблагоприятные последствия для этого лица.
Определение ничтожности решения собрания установлено статьёй 181.5 Гражданского кодекса Российской Федерации. Если иное не предусмотрено законом, решение собрания ничтожно в случае, если оно: принято по вопросу, не включённому в повестку дня (за исключением случая, если в собрании приняли участие все участники соответствующего гражданско-правового сообщества), принято при отсутствии необходимого кворума, принято по вопросу, не относящемуся к компетенции собрания, противоречит основам правопорядка или нравственности.
Из содержания части 6 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации усматривается, что собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований указанного Кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы. Суд с учётом всех обстоятельств дела вправе оставить в силе обжалуемое решение, если голосование указанного собственника не могло повлиять на результаты голосования, допущенные нарушения не являются существенными и принятое решение не повлекло за собой причинение убытков указанному собственнику.
Таким образом, как Гражданский, так и Жилищный кодекс Российской Федерации ставят возможность признания решения собрания недействительным в зависимость от существенности допущенных нарушений и наступивших неблагоприятных последствий (в том числе факта причинения убытков), а также от наличия у лица, обжалующего решение, реальной возможности повлиять на принятие решения при условии его участия в собрании.
Между тем, таких обстоятельств судом не установлено.
На общем собрании, состоявшемся <дата>, присутствовало более пятидесяти процентов собственников помещений в многоквартирных домах. Сведения о лицах, принявших участие в общем собрании, отображены в соответствующем реестре и засвидетельствованы подписями собственников помещений или их представителей. По каждому из вопросов повестки дня было принято отдельное решение. За каждое из принятых решений отдано большинство голосов от общего числа голосов присутствующих на общем собрании. Замечаний от лиц, принявших участие в общем собрании, в отношении порядка проведения собрания и подсчёта голосов не поступило. Решения по вопросам, не включённым в повестку дня, а также решения, для принятия которых законом установлены повышенные требования к числу голосов, не принимались. Признаков недобросовестного поведения в действиях участников общего собрания судом не установлено. Факт причинения реального (действительного) ущерба в результате реализации принятых общим собранием решений истцом не доказан. Протестное голосование истца с учётом площади принадлежащего ему помещения и общей площади помещений иных собственников повлиять на результаты голосования не могло.
Частью 2 статьи 136 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрена возможность создания Товарищества собственников жилья собственниками помещений в нескольких многоквартирных домах.
Кроме того, в соответствии с частью 6 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации заявление об обжаловании решений общего собрания может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении.
Судом установлено, что <дата> истец, являясь собственником квартиры в многоквартирном доме, принимал участие в общем собрании, голосовал против принятых решений, при этом в суд с иском обратился <дата>, то есть с пропуском установленного шестимесячного срока, о чём указано ТСН «на Риекской».
В соответствии с пунктом 2 статьи 199 Гражданского кодекса Российской Федерации истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.
С учётом изложенного, исковые требования о признании недействительными решений общего собрания, оформленных протоколом от <дата> №<номер>, не подлежат удовлетворению, в том числе в связи с пропуском срока на обращение в суд.
При разрешении исковых требований о признании недействительными решений и действий регистрирующего налогового органа суд исходит из следующего.
Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, а также в связи с ведением государственных реестров - Единого государственного реестра юридических лиц регулируются Ф. законом от <дата> № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Ф. закон № 129-ФЗ).
Согласно статье 4 Ф. закона № 129-ФЗ в Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие соответствующие сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, иные сведения о юридических лицах и соответствующие документы.
В соответствии с пунктом 4 статьи 5 Ф. закона № 129-ФЗ записи вносятся в государственные реестры на основании документов представленных при государственной регистрации.
Межрайонная инспекция Ф. налоговой службы №<номер> по <адрес> является регистрирующим налоговым органом, и осуществляет государственную регистрацию юридических лиц в соответствии с Ф. законом № 129-ФЗ.
В соответствии с установленным заявительным принципом государственной регистрации, ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представляемых в регистрирующих органах документах, возложена на заявителя. Регистрирующий орган вносит записи в Единый государственный реестр юридических лиц на основании декларативно указанных заявителем сведений, содержащихся в представленных документах, исчерпывающий перечень которых определён Федеральным законом №129-ФЗ. Представленные документы анализируются только на соответствие установленному Федеральным законом № 129-ФЗ комплекту и соблюдению требований оформления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона № 129-ФЗ в Едином государственном реестре юридических лиц содержится следующая информация о юридическом лице: полное и сокращённое наименование юридического лица (подпункт «а»); организационно-правовая форма (подпункт «б»); способ образования юридического лица (создание или реорганизация) (подпункт «г»).
Документы, представляемые для государственной регистрации юридического лица, а также порядок государственной регистрации юридического лица, и внесения о нем сведений в Единый государственный реестр юридических лиц, регулируется статьёй 12 Федерального закона № 129-ФЗ.
В соответствии со статьёй 12 Федерального закона № 129-ФЗ для государственной регистрации создаваемого юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о государственной регистрации юридического лица по форме №Р11001, утверждённой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; решение о создании юридического лица либо иное решение или документы, являющиеся в соответствии с федеральным законом основанием для внесения данных изменений; учредительный документ юридического лица, за исключением случая, если юридическое лицо будет действовать на основании типового устава, предусмотренного подпунктом «е» пункта 1 статьи 5 настоящего закона; документ об уплате государственной пошлины.
Согласно пунктам 1.1, 1.2 статьи 9 Федерального закона № 129-ФЗ требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Необходимые для государственной регистрации заявление, уведомление или сообщение представляются в регистрирующий орган по форме, утверждённой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяются подписью заявителя, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, если иное не установлено настоящим пунктом. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).
Подлинность подписи заявителя должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. Это правило предусмотрено пунктом 7.21.5 Требований к оформлению заявления.
Вместе с тем свидетельствование в нотариальном порядке подписи заявителя на представляемых при государственной регистрации заявлений, уведомлений или сообщений не требуется в случае направления документов в регистрирующий орган в порядке, установленном пунктом 1 настоящей статьи, в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (абзац 5 пункт 1.2 статьи 9 Федерального закона № 129-ФЗ).
Форма №Р11001 «Заявление о государственной регистрации юридического лица при создании» утверждена Приказом Федеральной налоговой службы от 31 августа 2020 г. № ЕД-7-14/617@.
Положениями статьи 9 Федерального закона № 129-ФЗ определён круг физических лиц, которые могут выступать заявителями при государственной регистрации юридического лица.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в государственной регистрации установлен пунктом 1 статьи 23 Федерального закона № 129-ФЗ.
В соответствии с установленным заявительным принципом государственной регистрации, ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представляемых в регистрирующий орган документах, возложена на заявителей (пункт 1 статьи 25 Ф. закона № 129-ФЗ).
Регистрирующий орган вносит записи в Единый государственный реестр юридических лиц на основании декларативно указанных заявителем сведений, содержащихся в представленных документах (пункт 4 статьи 5 Ф. закона № 129-ФЗ), исчерпывающий перечень которых определён Ф. законом № 129-ФЗ. Представленные документы анализируются только на соответствие установленному указанным законом комплекту и соблюдению требований оформления.
В случае представления в регистрирующий орган всех необходимых документов, предусмотренных Ф. законом № 129-ФЗ, и при отсутствии оснований для отказа в государственной регистрации, в соответствии со статьёй 23 Ф. закона № 129-ФЗ, регистрирующий орган принимает решение о государственной регистрации, поскольку в соответствии с арбитражным и гражданским процессуальным законодательством запрет на совершение определённых действий может быть установлен на основании и в порядке, определённом соответствующим судебным актом.
Из материалов дела следует, что в Межрайонную инспекцию Ф. налоговой службы №<номер> по <адрес> <дата> за вх. №<номер>А заявителем Капинос С.С. лично предоставлен необходимый пакет документов для государственной регистрации создания юридического лица – ТСН «на Риекской». По результатам рассмотрения представленных в регистрирующий орган документов <дата> Межрайонной инспекции Ф. налоговой службы №<номер> по <адрес> принято решение №<номер>А о государственной регистрации, на основании которого в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись за основным государственным регистрационным номером №<номер> о создании юридического лица - ТСН «на Риекской».
Таким образом, действия Межрайонной инспекции Ф. налоговой службы №<номер> по <адрес> и её должностных лиц, по государственной регистрации создания юридического лица ТСН «на Риекской» совершены в строгом соответствии с законодательством и в соответствии с представленными полномочиями регистрирующего органа.
Кроме того, в силу положений статей 25.1-25.3 Ф. закона № 129-ФЗ решение о государственной регистрации может быть обжаловано в течении трёх месяцев со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
В соответствии с пунктом 8 статьи 6 Ф. закона № 129-ФЗ и Приказом Министерства финансов Российской Федерации от <дата> №<номер>н «Об утверждении состава сведений о государственной регистрации юридических лиц, крестьянского (фермерского) хозяйства, физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, подлежащих размещению на официальном сайте Ф. налоговой службы Российской Федерации в сети Интернет, и порядка их размещения» сведения о юридических лицах, внесённые в Единый государственный реестр юридических лиц являются общедоступными и размещены на официальном сайте Ф. налоговой службы в сети Интернет (http://www.nalog.ru) в разделе «Электронные услуги - «Проверь себя и контрагента».
Согласно пункту 1 статьи 6 Ф. закона №129-ФЗ содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен.
Судо установлено, что запись о государственной регистрации создания юридического лица ТСН «на Риекской» за основным государственным регистрационным номером №<номер> была внесена в Ф. реестр <дата>
Истец Чернов В.И., принимавший участие в общем собрании собственников помещений многоквартирного дома, знал о намерениях направить документы на государственную регистрацию создания Товарищества. Также из искового заявления следует, что <дата> Чернов В.И. обращался в прокуратуру с жалобой на действия ТСН «на Риекской», следовательно, истец Чернов В.И. не позднее указанной даты был осведомлён о государственной регистрации ТСН «на Риекской» и имел возможность обратиться в суд с заявлением об оспаривании данной регистрации.
Вместе с тем иск подан Черновым В.И. только <дата>, то есть с пропуском установленного Ф. законом № 129-ФЗ срока, о чём указано Межрайонной инспекции Ф. налоговой службы №<номер> по <адрес>.
С учётом изложенного, исковые требования о признании недействительными решений и действий регистрирующего налогового органа, также не подлежат удовлетворению, в том числе в связи с пропуском срока на обращение в суд.
В связи с отказом в удовлетворении иска в соответствии с частью 1 статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации понесённые истцом судебные расходы по уплате государственной пошлины возмещению не подлежат.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л :
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ «░░ ░░░░░░░░», ░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░. ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░ №<░░░░░> ░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░ №<░░░░░> ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░