Решение по делу № 2а-7208/2021 от 20.07.2021

Дело а-7208/2021

УИД 50RS0021-01-2021-006458-73

    РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Седьмое октября 2021 года                                         г. Красногорск

Красногорский городской суд Московской области Российской Федерации в составе председательствующего судьи Харитоновой Р.Н., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Красногорску Московской области к Захватову Анатолию Васильевичу о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени,

    установил:

Инспекция Федеральной налоговой службы России по г. Красногорску Московской области (далее также – Инспекция) обратилась в суд с административным иском к Захватову Анатолию Васильевичу о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2018 год в размере 4 998 рублей 00 копеек, пени в размере 77 рублей 18 копеек, всего на общую сумму 5 075 рублей 18 копеек.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что административный ответчик в 2018 году являлся собственником транспортного средства: автомобиль марки СААБ 9000 CD 2.3, 147 л.с., государственный регистрационный номер , регистрация права с ДД.ММ.ГГГГ года по настоящее время (период владения в 2018 года – 12 месяцев).

Получив налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ , не уплатил в добровольном порядке; задолженность по выставленному Инспекцией требованию от ДД.ММ.ГГГГ не погасил; вынесенный мировым судьей 98 судебного участка <адрес> судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с административного ответчика недоимки по транспортному налогу, пени отменен ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления Захватова А.В..

С учетом изложенных обстоятельств Инспекция обратилась в суд с настоящим иском.

Суд, установив, что имеются основания для рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренные п. 3 ч. 1 ст. 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), а именно, указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей вынес определение о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства.

Сторонам предложено представить в суд и направить друг другу доказательства и возражения относительно предъявленных требований, а также дополнительные документы, содержащие объяснения по существу заявленных требований и возражения в обоснование своей позиции в срок до ДД.ММ.ГГГГ, и до ДД.ММ.ГГГГ, соответственно.

Между тем, в установленные сроки пояснений, равно как и возражений, относительно применения упрощенного порядка рассмотрения дела, от сторон не поступило.

От административного ответчика ДД.ММ.ГГГГ в суд поступили письменные возражения относительно требований административного истца. Как указывает административный ответчик указанный объект налогообложения автомобиль марки СААБ 9000 CD 2.3, 147 л.с., государственный регистрационный номер , был продан физическому лицу более 15 лет назад. При продаже была оформлена доверенность в простой письменной форме на перерегистрацию указанного автомобиля на нового собственника. Снять самостоятельно транспортное средство с учета в ГИБДД, не представляется возможным в виду отсутствия документов на данное транспортное средство.

С учетом изложенного, суд, руководствуясь ч. 6 ст. 292 КАС РФ, полагает возможным рассмотреть административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

Изучив материалы дела, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

На основании статьи 57 Конституции Российской Федерации, п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Обязанность по уплате налога прекращается с уплатой налога налогоплательщиком (пп.1 п.3 ст.44 НК РФ).

Согласно ст. ст. 12, 14, 356 НК РФ транспортный налог является региональным налогом и устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации. Последними, в частности, определяются налоговые ставки, которые в данном случае установлены Законом Московской области от 16.11.2002 № 129/2002-ОЗ «О транспортном налоге в Московской области» (далее – Закон № 129/2002-ОЗ).

В силу ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом в соответствии со ст. 358 НК РФ названного Кодекса, если иное не предусмотрено данной статьей.

Объектом налогообложения транспортным налогом признаются, в том числе автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 358 НК РФ).

Налоговая база по общим правилам определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подп. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ).

Согласно п. 2 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено названной статьей.

Судом установлено, что Захватову Анатолию Васильевичу на праве собственности в 2018 году принадлежал объект налогообложения: автомобиль марки СААБ 9000 CD 2.3, 147 л.с., государственный регистрационный номер , регистрация права с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время (период владения в 2018 года – 12 месяцев).

Следовательно, административный ответчик в указанный налоговый период являлся плательщиком транспортного налога в отношении вышеуказанных объектов налогообложения.

Сведений о наличии льгот, о выбытии из владения данных объектов налогообложения административным ответчиком не представлено.

В соответствии с п. 1, 4 ст. 57, п. 6 ст. 58 НК РФ сроки уплаты налогов, сборов, страховых взносов устанавливаются применительно к каждому налогу, сбору, страховому взносу, при этом в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. Налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

Из п. 1 ст. 362, пп. 1, 3 ст. 363 НК РФ следует, что сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации, и подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами бюджет по месту нахождения транспортных средств в срок не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

В адрес административного ответчика Инспекцией было направлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за 2018 год в срок до ДД.ММ.ГГГГ в размере 4 998 рублей.

Данное уведомление не было исполнено, либо не исполнено в полном объеме в установленные сроки.

По выставленному Инспекцией требованию по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате задолженности по транспортному налогу в размере 4 998 рублей, пени в размере 77 рублей 18 копеек, сроком до ДД.ММ.ГГГГ не погасил.

Вынесенный мировым судьей судебного участка № <адрес> судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с административного ответчика недоимки по транспортному налогу, пени, отменен ДД.ММ.ГГГГ, на основании заявления Захватова А.В..

С иском Инспекция согласно оттиску почтового штемпеля на конверте обратилась ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, срок, установленный п. 3 ст. 48 НК РФ, административным истцом не пропущен.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (абзац 3 п.1 ст.45 НК РФ), которое должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (ст. 69 НК РФ).

Возражения административного ответчика относительно заявленных требований в части отчуждения транспортного средства СААБ 9000 CD 2.3, 147 л.с., государственный регистрационный номер , за которое начислен спорный налог, суд полагает не имеющими правовое значение по следующим основаниям.

Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации N 938 от 12 августа 1994 года "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" установлено, что регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации осуществляют подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации - автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования.

В соответствии с пунктом 3 указанного постановления юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.

Таким образом, налоговые органы, определяя налоговую базу для исчисления сумм транспортного налога, руководствуются данными о транспортных средствах, зарегистрированных в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Прекращение взимания транспортного налога возможно только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Начисление и уплата транспортного налога прекращаются с месяца, следующего за месяцем снятия его с регистрационного учета в органах ГИБДД. Иных оснований для прекращения взимания указанного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) законодательством о налогах и сборах не установлено.

В случае, когда действующее налоговое законодательство связывает момент возникновения обязанности по уплате налога либо прекращения такой обязанности с действиями налогоплательщика, и на последнего возлагается обязанность, в том числе по обращению в компетентные органы с заявлением о постановке или снятии с регистрационного учета соответствующего объекта налогообложения, то есть регистрация носит заявительный характер, риски наступления неблагоприятных последствий несовершения таких действий лежат именно на налогоплательщике.

На основании пункта 4 статьи 85 НК РФ органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 01 января текущего года.

Факт реализации транспортных средств в отсутствие данных о снятии их с регистрационного учета и внесении изменений в регистрационную запись о собственнике транспортного средства, не является основанием для прекращения обязанности по уплате транспортного налога в соответствии с приведенными выше нормами законодательства о налогах и сборах. Налоговый орган при начислении налога исходит из сведений ГИБДД о регистрации транспортного средства, представленных за конкретный налоговый период.

Как следует из материалов дела и сведений УМВД России по городскому округу Красногорск от ДД.ММ.ГГГГ, автомобиль марки СААБ 9000 CD 2.3, 147 л.с., государственный регистрационный номер первично был зарегистрирован на временный учет ДД.ММ.ГГГГ на имя Захватова Анатолия Васильевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего (зарегистрированного) по адресу: <адрес>. Регистрация автомобиля была переведена на постоянный учет ДД.ММ.ГГГГ и состоит на учете на имя Захватова Анатолия Васильевича по настоящее время.

Налогоплательщику Захватову А.В. был исчислен транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ налоговый период. Налоговая инспекция начислила ответчику налоги, исходя из налоговой базы, ставки налога и периода нахождения объекта налогообложения в собственности, что подтверждается представленным в налоговом уведомлении расчетом суммы долга.

Таким образом, административным ответчиком доказательств, опровергающих доводы административного истца и правильность произведенного налоговой инспекцией расчета, не представлено.

Поскольку доказательств оплаты задолженности со стороны Захватова А.В. не представлено, с административного ответчика в пользу Инспекции подлежит взысканию задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 4 998 рублей, а также пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 77 рублей 18 копейки, всего в размере 5 075 рублей 18 копеек.

В соответствии с ст. 103, ч. 1 ст. 114 КАС РФ, п.п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ государственная пошлина, от уплаты которой при обращении в суд с настоящим иском административный истец был освобожден законом, суд взыскивает с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов; госпошлина подлежит взысканию в размере 400 рублей 00 копеек.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 293-294.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Красногорску Московской области к Захватову Анатолию Васильевичу о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени удовлетворить.

Взыскать с Захватова Анатолия Васильевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного по адресу: <адрес>, недоимку по транспортному налогу за 2018 год в размере 4 998 рублей, а также пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 77 рублей 18 копейки, всего 5 075 рублей 18 копеек.

Взыскать с Захватова Анатолия Васильевича в доход бюджета Красногорского городского округа Московской области государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 настоящего Кодекса.

Судья                                                                                         Р.Н. Харитонова

2а-7208/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС России по г. Красногорску
Ответчики
Захватов Анатолий Васильевич
Суд
Красногорский городской суд Московской области
Судья
Харитонова Рита Николаевна
Дело на странице суда
krasnogorsk.mo.sudrf.ru
20.07.2021Регистрация административного искового заявления
20.07.2021Передача материалов судье
22.07.2021Решение вопроса о принятии к производству
22.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.07.2021Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
07.10.2021Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
07.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее