ВЕРХОВНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Судья Беркутова Т.М.      УИД

        

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

13 марта 2024 года     г.Ижевск

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Дубовцева Д.Н.,

судей Нургалиева Э.В., Стех Н.Э.,

при секретаре Лопатиной Н.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Управления ФНС России по Удмуртской Республике на решение Глазовского районного суда Удмуртской Республики от 14 ноября 2023 года, которым частично удовлетворены исковые требования Лекомцевой М.А. к Управлению Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике о взыскании невыплаченных сумм денежного содержания, компенсации за задержку выплат, компенсации морального вреда.

С Управления Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике в пользу Лекомцевой М.А. взысканы задолженность по выплатам при сокращении с должности государственной гражданской службы в размере 79298,56 руб., компенсации за неиспользованный отпуск в размере 5751,17 руб., по отпускным за периоды с 6 февраля 2023 года по 15 февраля 2023 года, с 7 марта 2023 года по 10 марта 2023 года в размере 11983,17 руб.; денежная компенсация за задержку выплаты заработной платы в размере 12445,71 руб., проценты в размере одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Банка России за каждый день задержки, начисляемые на сумму задолженности по заработной плате в размере 97032,90 руб., с учетом ее уменьшения в случае погашения, начиная с 15 ноября 2023 года по день фактического погашения задолженности; компенсация морального вреда в размере 15000 руб.; расходы на оплату услуг представителя в размере 6450 руб.

На Управление Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике возложена обязанность произвести обязательные отчисления в Социальный фонд России с заработной платы истца Лекомцевой М.А..

В остальной части в удовлетворении исковых требований Лекомцевой М.А. отказано.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Удмуртской Республики Дубовцева Д.Н., выслушав объяснения представителей ответчика - Управления ФНС России по Удмуртской Республике – Шелемовой А.П. (доверенность от 29 мая 2023 года, выдана сроком на 1 год; представлен диплом о высшем юридическом образовании ) и Сапожниковой О.Н. (доверенность от 1 августа 2023 года, выдана сроком на 1 год; представлен диплом о высшем юридическом образовании ), поддержавших доводы апелляционной жалобы; объяснения представителя истца Лекомцевой М.А. – Князевой Е.Л. (ордер № от 1 марта 2024 года), возражавшей против удовлетворения жалобы, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Лекомцева М.А. обратилась в суд с иском к Управлению Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике (далее по тексту - Управление ФНС России по УР) о взыскании невыплаченных сумм денежного содержания, компенсации за задержку выплат.

Требования мотивировала тем, что в период с 19 ноября 2012 года по 26 мая 2023 года на основании служебного контракта проходила государственную гражданскую службу в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Удмуртской Республике (далее по тексту – Инспекция).

26 мая 2023 года служебный контракт расторгнут, она освобождена от замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы и уволена в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе в соответствии с пунктом 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее по тексту – Федеральный закон №79-ФЗ).

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №2 по Удмуртской Республике прекратила свою деятельность 29 мая 2023 года в связи с реорганизацией в форме присоединения к Управлению Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике.

При увольнении выплачена компенсация, предусмотренная пунктом 3.1 части 1 статьи 37 Федерального закона №79-ФЗ, в размере четырехмесячного денежного содержания в размере 283193,48 руб.

В соответствии с расчетными листками в 2019-2023 годах истцу выплачивалось материальное стимулирование. Однако суммы материального стимулирования в расчет месячного денежного содержания при начислении компенсационных выплат в связи с увольнением работодателем не включены, что привело к необоснованному занижению размера денежного месячного содержания, неправильному расчету сумм компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания и компенсации за неиспользованный отпуск.

При расчете денежного содержания на период нахождения истца в ежегодных оплачиваемых отпусках в период с июня 2020 года по май 2023 года выплаты материального стимулирования также не учитывались.

На основании изложенного истец просила:

-взыскать с ответчика в свою пользу недополученную сумму денежной компенсации при сокращении в размере 79298,56 руб., недоплаченные суммы отпускных за период с мая 2020 года по май 2023 года в размере 123491,68 руб., недоплаченную сумму компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении в размере 5751,18 руб., компенсацию за задержку выплаты в размере 44983,24 руб., а после вынесения решения обязать ответчика самостоятельно рассчитать и выплатить дополнительно сумму указанных процентов по день фактического расчета; компенсацию морального вреда в размере 15000 руб., расходы на оплату услуг представителя в размере 15000 руб.;

-обязать ответчика с указанных выплат произвести отчисления в Социальный фонд России.

Истец Лекомцева М.А., надлежащим образом извещенная о дате, времени и месте рассмотрения дела, в суд не явилась, представила суду заявление о рассмотрении дела без её участия с участием представителя.

Ранее истец представила письменные возражения на ходатайство ответчика применении последствий пропуска срока обращения в суд по требованию о взыскании недоначисленных сумм отпускных, в которых указала, что этот срок ею не пропущен.

В дополнительных возражениях истец указала, что срок на обращение с исковым заявлением пропущен по уважительной причине, потому что полагала, что спор о невыплате причитающихся сумм денежного содержания может быть разрешен во внесудебном порядке. Считает, что суду следует учесть факт обращения в УФНС по УР в досудебном порядке. Если суд придет к выводу о том, что срок обращения в суд на подачу искового заявления по выплатам, выходящим за пределы одного года до даты обращения с исковым заявлением об их взыскании пропущен, просила его восстановить.

Представитель истца Лекомцевой М.А. - Князева Е.Л. в судебном заседании исковые требования поддержала, просила их удовлетворить. Поддержала представленные возражения на ходатайство ответчика о пропуске срока обращения в суд.

Представители ответчика - Управления ФНС России по УР - Сапожникова О.Н. и Шелемова А.П. в судебном заседании исковые требования не признали, в удовлетворении иска просили отказать в полном объеме.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе УФНС по УР (с учетом дополнений) за подписью начальника правового отдела № К.А.Ю. (действующего на основании доверенности от 29 мая 2023 года, имеющего диплом о высшем юридическом образовании), ссылаясь на неправильное применение норм материального и процессуального права, просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме. Доводы жалобы повторяют позицию ответчика, приводимую при рассмотрении дела в суде первой инстанции. Сторона ответчика настаивает на том, что средства материального стимулирования не должны учитываться при расчете денежной компенсации при увольнении по сокращению, а также для оплаты отпускных и компенсации за неиспользованный отпуск. Основания для компенсации истцу морального вреда отсутствуют. Взысканная с ответчика сумма компенсации морального вреда необоснованно завышена.

В возражениях на апелляционную жалобу истец просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на то, что выводы районного суда основаны на законе, юридически значимые обстоятельства определены верно, оценка доказательств произведена надлежащим образом. Истец также ссылается на письмо Федеральной налоговой службы России от 15 декабря 2022 года № в котором вышестоящий по отношению к ответчику орган, учитывая правовые позиции Верховного Суда Российской Федерации, содержащиеся в решении от 27 ноября 2019 года и определении от 7 апреля 2022 года № по делу , указал на нецелесообразность апелляционного и кассационного обжалование судебных актов нижестоящих судов, принятых в пользу бывших сотрудников территориальных налоговых органов по делам о взыскании задолженности по оплате труда при увольнении, компенсации, исчисленной за неиспользованный отпуск, процентов за задержку указанных выше выплат и компенсации морального вреда. При увольнении 26 мая 2023 года истец обоснованно надеялась, что работодатель с учетом данных рекомендаций Федеральной налоговой службы России выплатит ей все положенные суммы в полном объеме.

В соответствии со ст. ст. 167, 327 ГПК РФ дело по апелляционной жалобе рассмотрено судебной коллегией в отсутствие истца Лекомцевой М.А., надлежащим образом извещенной о дате, времени и месте судебного разбирательства, представившей заявление о рассмотрении дела без ее участия.

При рассмотрении дела судебная коллегия в соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ проверяет законность и обоснованность решения суда в пределах доводов, содержащихся в апелляционной жалобе и возражений относительно нее.

Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно нее, судебная коллегия приходит к следующему.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, с 15 июня 2020 года Лекомцева М.А. переведена на должность заместителя начальника отдела - Отдела общего обеспечения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике, с нею был заключен служебный контракт от 15 июня 2020 года о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации в Федеральной налоговой службе.

Срок действия контракта продлевался дополнительными соглашениями.

Разделом IV служебного контракта № 278 истцу установлено денежное содержание, которое состоит из: должностного оклада в размере <данные изъяты> руб. в месяц; оклада за классный чин в размере <данные изъяты> рублей в месяц; ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации в размере 20 % этого оклада; ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы Российской Федерации в размере 90% этого оклада; ежемесячного денежного поощрения в размере 100 процентов должностного оклада; премии за выполнение особо важных и сложных заданий с учетом обеспечения задач и функций Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Удмуртской Республике, исполнения должностного регламента; единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи; других выплат, предусмотренных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, к денежному содержанию гражданского служащего устанавливается районный коэффициент.

Дополнительными соглашениями к служебному контракту Лекомцевой М.А. изменялись размер месячных окладов, проценты ежемесячных надбавок.

Приказом Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Удмуртской Республике от 12 мая 2023 года № с Лекомцевой М.А. расторгнут служебный контракт, с 26 мая 2023 года она освобождена от должности федеральной государственной гражданской службы и уволена по сокращению должностей гражданской службы в государственном органе на основании пункта 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ.

При увольнении Лекомцевой М.А. выплачена компенсация за неиспользованный отпуск в количестве 8,50 дней в сумме 20538,81 руб., а также компенсация в связи с сокращением должности гражданской службы, предусмотренная частью 3.1 статьи 37 Федерального закона № 79-ФЗ в размере четырехмесячного денежного содержания – 283193,48 руб., что следует из расчетного листка за май 2023 года.

За отпуск с 6 февраля 2023года по 15 февраля 2023 года (10 дней) истцу начислено 21334,10 руб., за отпуск с 7 марта 2023 года по 10 марта 2023 года (3 дня) начислено 6351,18 руб. (л.д.30, 54-55).

Согласно расчетным листкам истцу в период прохождения государственной гражданской службы выплачивалось материальное стимулирование, в том числе: в <данные изъяты> В феврале, марте, июне, сентябре 2022 года, в январе, феврале, марте, апреле 2023 года материальное стимулирование не начислялось.

Ответчик в своих расчетах также привел информацию об указанных суммах материального стимулирования, как не вошедшие в расчет для начисления истцу денежной компенсации при увольнении по сокращению, оплаты ежегодного оплачиваемого отпуска, компенсации за неиспользованный отпуск (л.д.126-138).

Согласно сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ, Межрайонная инспекция ФНС России № 2 по УР с 29 мая 2023 года реорганизована путем присоединения к Управлению Федеральной налоговой службы России по УР.

Разрешая спор, руководствуясь положениями Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих», Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 года № 562 (которые действовали до 31 декабря 2022 года), Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2022 № 554 ( действующих с 1 января 2023 года), учитывая, что в соответствии с положениями части третьей статьи 51 названного закона фонд оплаты труда гражданских служащих формируется, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, оценив представленные сторонами доказательства, суд первой инстанции пришел к выводу, что средства материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, сверх установленного фонда оплаты труда, входят в состав денежного содержания гражданского служащего, являются гарантированной выплатой обязательного характера, осуществляются в пределах лимитов, доводимых Федеральной налоговой службе на основании постановлений Правительства Российской Федерации, то есть средства материального стимулирования подлежали учету при расчете подлежащей выплате истцу суммы денежного содержания при увольнении, суммы отпускных за спорные периоды и компенсации за неиспользованный отпуск. Установив факт нарушений трудовых прав истца в части несвоевременной и не в полном объеме выплаты заработной платы, суд первой инстанции исходил из того, что нормы действующего трудового законодательства предусматривают необходимость возмещения морального вреда, причиненного работнику любым нарушением его прав работодателем, и с учетом фактических обстоятельств дела и характера допущенных ответчиком нарушений трудовых прав, пришел к выводу о взыскании с ответчика в пользу истца компенсации морального вреда в размере 15000 руб.

Также в пользу истца взыскана компенсация по статье 236 Трудового кодекса Российской Федерации за нарушение срока выплаты отпускных и компенсации за неиспользованный отпуск.

Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда входит в состав денежного содержания государственного гражданского служащего и подлежит учету при расчете денежного содержания при увольнении по сокращению, оплате отпускных и компенсации за неиспользованный отпуск.

Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №79-ФЗ).

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона №79-ФЗ гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

Частью 1 статьи 50 Федерального закона №79-ФЗ установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, или классным чином юстиции, или дипломатическим рангом, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (ч. 2 ст. 50 Федерального закона №79-ФЗ).

К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии, в том числе за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (ч. 5 ст. 50 Федерального закона №79-ФЗ).

В соответствии с ч. 10 ст. 50 Федерального закона №79-ФЗ гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, до 1 января 2023 года регулировался Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 года №562 (далее – Правила).

Пунктом 2 Правил предусмотрено, что согласно частям 2 и 5 статьи 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы Российской Федерации и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также дополнительных выплат, к которым относятся: а) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; б) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; в) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; г) ежемесячное денежное поощрение; д) премии за выполнение особо важных и сложных заданий; е) материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих; ж) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.

Пунктами 5, 6 Правил определено, что сохраняемое денежное содержание состоит из единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами «а» - «г» пункта 2 данных Правил. При исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.

Размер денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске определяется путем деления исчисленного денежного содержания на 29,3 (среднемесячное число календарных дней) и умножения на число календарных дней отпуска.

Абзацем первым пункта 8 Правил, в частности, определено, что в случае, предусмотренном подпунктом «д» (увольнение с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы), гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц.

Согласно абзацу второму пункта 8 Правил месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами «а» - «г» пункта 2 Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами «д»- «ж» пункта 2 Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта.

В связи с изданием Постановления Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2022 года № 554, с 1 января 2023 года постановление Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 года № 562 «Об утверждении Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих» утратило силу.

Пунктом 1 Правил, утвержденных Постановлением Правительства № 554 предусмотрена ( далее Правила № 554) денежная компенсация в размере 4-месячного денежного содержания, выплачиваемой при расторжении служебного контракта по основаниям, предусмотренным пунктами 8.1 - 8.3 части 1 статьи 37 Федерального закона (часть 3.1 статьи 37 Федерального закона).

Согласно пункта 3 Правил № 554 для исчисления денежного содержания в случаях, предусмотренных пунктом 1 настоящих Правил, учитываются выплаты, входящие в состав денежного содержания, к которым относятся: а) месячный оклад гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячный оклад гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, или классным чином юстиции, или дипломатическим рангом, которые составляют оклад месячного денежного содержания (далее - оклад денежного содержания); б) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; в) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; г) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; д) ежемесячное денежное поощрение; е) премии, в том числе за выполнение особо важных и сложных заданий; ж) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих; з) материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

В соответствии с пунктом 7 Правил № 554, в случаях сохранения денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, гражданскому служащему сохраняемое денежное содержание исчисляется за весь соответствующий период как за фактически отработанное время.

Сохраняемое денежное содержание при этом состоит из оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами «б» - «д» пункта 3 и пунктом 4 Правил № 554.

При исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно к сохраняемому денежному содержанию также учитываются 1/12 размера выплат, предусмотренных подпунктами «е» и «з» пункта 3 Правил № 554, начисленных гражданскому служащему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.

Из материалов дела следует, что истец уволена с федеральной государственной гражданской службы 26 мая 2023 года, а потому расчетным будет являться период с 1 мая 2022 года по 30 апреля 2023 года (12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта). В расчетный период истцу начислены и выплачены средства материального стимулирования, которые не учтены ответчиком при исчислении среднего заработка исходя из денежного содержания истца, необходимого для расчета компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении, ежегодного оплачиваемого отпуска и компенсации при увольнении в связ0и с сокращением должности.

К юридически значимым обстоятельствам по настоящему делу с учетом заявленных требований о составе денежного содержания для исчисления отпуска, компенсационных выплат в связи с увольнением относится определение правовой природы произведенных инспекцией выплат в виде материального стимулирования.

Так, в силу ст.51 Федерального закона № 79-ФЗ в редакции, действовавшей на дату осуществления выплат в виде материального стимулирования до 1 января 2022 года, фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа (часть 1).

При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания (часть 2).

Фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента), если такая выплата в соответствии с законодательством Российской Федерации производится в федеральном государственном органе; 2) на выплату в отдельных федеральных государственных органах повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (часть 3).

Порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации (часть 6).

В статье ст. 51 Федерального закона №79-ФЗ в редакции, действующей с 1 января 2022 года, то есть на даты осуществления истцу выплат материального стимулирования в 2022 году, указано следующее:

Фонд оплаты труда гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями гражданской службы, составляют фонд оплаты труда гражданских служащих и работников государственного органа ( часть 1).

Фонды оплаты труда федеральных гражданских служащих федеральных государственных органов и фонды оплаты труда гражданских служащих субъектов Российской Федерации государственных органов субъектов Российской Федерации формируются за счет средств соответствующих бюджетов, предусмотренных для финансового обеспечения выплат, установленных частями 2 и 5 статьи 50 настоящего Федерального закона, а также для финансового обеспечения:

1) выплаты районного коэффициента (коэффициента) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в размерах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации соответственно;

2) выплаты в отдельных государственных органах повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации соответственно;

3) иных выплат, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации соответственно ( часть 3).

Порядок формирования фондов оплаты труда федеральных гражданских служащих федеральных государственных органов, предусматривающий количество должностных окладов (в расчете на год) для определения суммы средств, направляемых на осуществление выплат, установленных частями 2 и 5 статьи 50 настоящего Федерального закона, утверждается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации ( часть 4).

Порядок формирования фондов оплаты труда работников федеральных государственных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 6).

Пунктами 8 и 9 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года №763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» установлено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).

Фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 настоящего Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Из приведенных нормативных положений следует, что фонд оплаты труда федерального государственного гражданского служащего в спорный период формировался, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами, среди которых материальное стимулирование гражданских служащих.

В соответствии с абз. 8 подп. «р» п. 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Правительству Российской Федерации было поручено до 1 июля 2012 года представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие, в том числе установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.

В целях реализации мероприятий по совершенствованию системы материальной мотивации гражданских служащих, доведению уровня оплаты их труда до конкурентного на рынке труда, увеличению в оплате труда гражданских служащих доли, обусловленной реальной эффективностью их работы, предусмотренных указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», ежегодно актами Правительства Российской Федерации предусматривается выделение дополнительных объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на материальное стимулирование гражданских служащих федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, а также иных федеральных государственных органов сверх установленного фонда оплаты труда. При этом постановления Правительства Российской Федерации, принимаемые ежегодно в целях утверждения объемов средств материального стимулирования федеральным государственным органам, не содержат норм, регламентирующих правовую форму и порядок выплаты указанных средств федеральным государственным гражданским служащим.

Таким образом, спорные выплаты осуществлялись за счет бюджетных ассигнований на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих сверх установленного фонда оплаты труда, выделенных на основании актов Правительства Российской Федерации в рамках реализации мероприятий, предусмотренных указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».

С учетом изложенного и принимая во внимание вышеприведенные нормативные положения, судебная коллегия приходит к выводу, что указанное материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным частью 10 статьи 50 Федерального закона №79-ФЗ, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.

Поскольку в соответствии с положениями части 3 статьи 51 Федерального закона №79-ФЗ фонд оплаты труда гражданских служащих формируется, в том числе за счет средств для финансового обеспечения иных выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, постольку начисленное истцу материальное стимулирование должно учитываться при оплате отпускных, при расчете компенсации за неиспользованный отпуск и компенсации при увольнении в связи с сокращением.

Выводы суда первой инстанции в данной части являются обоснованными.

Кроме того, выплата спорных средств материального стимулирования носила систематический характер, была связана с исполнением гражданским служащим своих должностных обязанностей и осуществлялась в зависимости от эффективности и результативности его профессиональной служебной деятельности федерального государственного служащего, личного вклада в обеспечение исполнения полномочий, возложенных на территориальные органы ФНС, что следует из письма руководителя Федеральной налоговой службы России от 30 марта 2022 года а потому по сути имела характер, аналогичный премированию за выполнение особо важных и сложных заданий.

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, являющееся федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере демографии, труда, уровня жизни и доходов, оплаты труда, пенсионного обеспечения, включая вопросы государственной гражданской службы, в письме от 5 мая 2021 года № разъяснило, что в целях обеспечения принципов справедливости и системности в вопросах оплаты труда и исчисления денежного содержания гражданских служащих при одновременном соблюдении установленного Правилами порядка, средства, доводимые до органов в целях дополнительного материального стимулирования гражданских служащих, должны выплачиваться в виде премий за выполнение особо важных и сложных заданий. Только такой порядок их реализации позволяет не допустить ущемление прав гражданских служащих и одновременно соблюсти установленные Правилами положения. Вместе с тем, как показывает правоприменительная практика, выплата средств материального стимулирования в отдельных федеральных государственных органах осуществляется в рамках иных выплат, не предусмотренных частями 2 и 5 статьи 50 Федерального закона №79-ФЗ в составе денежного содержания гражданских служащих. Такой порядок выплаты средств материального стимулирования не согласуется с положениями Правил, определяющими перечень выплат, учитываемых при исчислении денежного содержания гражданского служащего, в том числе на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске и в целях расчета компенсации при увольнении с гражданской службы в связи с сокращением должности гражданской службы или упразднении государственного органа, что не является обоснованным и создает условия для ущемления прав гражданских служащих соответствующих федеральных государственных органов.

С учетом изложенного судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что указанное материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным частью 10 статьи 50 Федерального закона №79-ФЗ, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.

Доводы апелляционной жалобы ответчика о том, что суд неверно применил положения ст.50 Федерального закона № 79-ФЗ и пункта 6 «Правил исчисления денежного содержания федеральных гражданских служащих» ( утвержденных Постановлением Правительства № 562), что материальное стимулирование истца за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда не входит в состав денежного содержания гражданского служащего, не учитывается при расчете денежной компенсации, подлежащей выплате при увольнении по сокращению, при расчете отпускных и компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении, основаны на ошибочном субъективном толковании норм материального права и на этом основании отклоняются.

Тот факт, что выплата средств материального стимулирования производилась за счет бюджетных ассигнований сверх установленного фонда оплаты труда, не исключает отнесение указанных выплат, связанных с исполнением гражданским служащим своих должностных обязанностей и осуществляемых в зависимости от эффективности и результативности его служебной деятельности, к денежному содержанию. Приводимые стороной ответчика при рассмотрении дела суждения ответчика о негарантированном характере спорных выплат не имеют правового значения, потому как с учетом их правовой природы и установленных по делу обстоятельств не влияют на возможность включения выплаченного материального стимулирования в состав денежного содержания истца.

Таким образом, поскольку выплаченные истцу в 2022 году суммы материального стимулирования подлежали включению в состав её денежного содержания при денежной компенсации при увольнении по сокращению, при расчете отпускных и компенсации за неиспользованный отпуск, судебная коллегия считает обоснованными выводы суда первой инстанции о том, что Лекомцевой М.А. не в полном объеме были начислены и выплачены спорные суммы.

Довод апелляционной жалобы о том, что в решении отсутствуют оценка, основания и причины не применения Протоколов заседаний Комиссии по оценке эффективности деятельности территориальных органов ФНС России, подлежит отклонению, поскольку этим документы не могут опровергнуть выводы суда первой инстанции о правовой природе сумм материального стимулирования.

При расчете компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания при увольнении истца, а также при расчете компенсации за неиспользованные дни отпуска, ответчику дополнительно надлежало учитывать фактически начисленную Лекомцевой М.А. в период с мая 2022 года по апрель 2023 года сумму материального стимулирования в общем размере 237895,61 руб.; при расчете отпускных за 10 дней отпуска в феврале 2023 года и 3 дня отпуска в марте 2023 года дополнительно учитывать начисленную истцу в периоды с февраля 2022 года по январь 2023 года и с марта 2022 года по февраль 2023 года сумму материального стимулирования в общем размере 324098,49 руб.

Размер этих сумм, а также приведенный судом в оспариваемом решении арифметический расчет недоплаченной истцу суммы денежной компенсации при увольнении, суммы отпускных и компенсации за неиспользованный отпуск ответчиком не оспаривается. Более того, этот расчет соответствует расчетам ответчика, согласно которым в случае принятия для расчета сумм материального стимулирования, доплата истцу компенсации при сокращении составит 79298,54 руб., доплата отпускных за 10 дней отпуска с 6 февраля 2023 года по 15 февраля 2023 года и 3 дня отпуска с 7 марта 2023 года по 10 марта 2023 года составит 9217,82 руб. и 2765,35 руб., доплата по компенсации за неиспользованные 8,5 дней отпуска составит 5751,17 руб. (л.д.136-138).

Таким образом, с ответчика в пользу истца обосновано взыскана задолженность в вышеуказанных суммах.

К остальным требованиям истца о взыскании задолженности по оплате отпусков судом применены последствия пропуска срока на обращения в суд, предусмотренные ст.392 Трудового кодекса Российской Федерации. В указанной части решение суда сторонами не оспаривается.

Поскольку в Федеральном законе №79-ФЗ отсутствует правовое регулирование на случай задержки выплаты государственному гражданскому служащему выплат, причитающихся при увольнении, судебная коллегия приходит к выводу о том, что суд провой инстанции правомерно применил к отношениям сторон нормы трудового законодательства.

Правила материальной ответственности работодателя за задержку выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, содержатся в статье 236 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ).

Так, согласно ч. 1 ст. 236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.

Факт неполной выплаты истцу отпускных, компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации при сокращении с должности государственной гражданской службы подтвержден, соответственно истец вправе требовать взыскания с ответчика предусмотренной ст.236 ТК РФ денежной компенсации за задержку спорных выплат.

Расчет денежной компенсации на сумму задолженности по правилам ст.236 ТК РФ подробно приведен судом первой инстанции в решении, размер этой компенсации составил 12445,71 руб.

Доводов о несогласии с этим расчетом, неверности произведенных судом арифметических действий, в жалобе ответчика не приведено.

Определение размера налоговых платежей, которые должны быть удержаны с причитающейся истцу суммы задолженности, и удержание налога на доходы физических лиц предметом рассмотрения настоящего спора не является. Суд общей юрисдикции по отношению к истцу налоговым агентом не является, а обязанность по исчислению, удержанию у налогоплательщика и уплате суммы налога на доходы физических лиц возлагается на налогового агента-работодателя.

Также истец Лекомцева М.А. просила взыскать с ответчика в свою пользу компенсацию морального вреда в сумме 15000 руб.

Федеральный закон №79-ФЗ не содержит правового регулирования компенсации морального вреда за нарушение трудовых прав государственного гражданского служащего, а потому к отношениям сторон подлежат применению нормы трудового законодательства.

В силу ст.237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

Из разъяснений, содержащихся в пункте 63 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 года №2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», следует, что суд вправе удовлетворить требование работника о компенсации м░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░). ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ 15000 ░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░).

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 15000 ░░░.

░ ░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░.98 ░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6450 ░░░. ( 43%).

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░.67 ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░. 198 ░░░ ░░, ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░.

░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 330 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 328 ░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 14 ░░░░░░ 2023 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 1 ░░░░░░ 2024 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░ ░.░. ░░░░

        

░.░. ░░░░░░░░░

33-1230/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Лекомцева М.А.
Ответчики
Управление ФНС по УР
Другие
Сапожникова Ольга Николаевна
Шедемова Аурика Пантелеевна
Князева Елена Леонидовна
Суд
Верховный Суд Удмуртской Республики
Дело на сайте суда
vs.udm.sudrf.ru
16.02.2024Передача дела судье
13.03.2024Судебное заседание
03.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.04.2024Передано в экспедицию
13.03.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее