Дело № 5-1449/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15 мая 2018 года г. Сыктывкар
Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе
Председательствующего судьи Леконцева А.П.
с участием представителя Управления Роспотребнадзора по Республике Коми Кокорина С.Л., действующего на основании доверенности от ** ** **
рассмотрев административное дело в отношении Индивидуального предпринимателя Поповой Г.И., осуществляющей деятельность адресу... проживающей по адресу: ...
привлекаемой к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ
УСТАНОВИЛ
В рамках обращения гражданина на нарушение санитарного законодательства в отношении ИП «Попова Г.И.» выявлено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в частности:
- пункт 4.2 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»;
- п. 3.8 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий»;
- п. 4.3 СанПиН 3.5.2.3472-17 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение»
- отверстие вентиляционной решетки закрыто несъемной решеткой с отверстиями круглой формы в диаметре не менее 1,0-1,5 см., мелкоячеистой металлической сеткой при этом отверстие вентиляционной системы не закрыто, что недопустимо;
- п. 5.10 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»;
- п. 4.2, 4.3 СанПиН 3.5.23472-17 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение»;
- в складском помещении с административной зоной имеется дефект напольного покрытия в виде отверстия овальной формы (выбоина) размерами 9х4 см, что недопустимо;
- п. 2.7 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»;
- 3.11. СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий»;
- п. 4.5 СанПиН 3.5.23472-17 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение»
- ведро для сбора мусора и отходов, находящееся в санитарном узле не имеет крышки, что недопустимо. Емкость под мусор, бытовые и пищевые отходы расположенные на улице за дверью магазина (пластмассовый ящик с полиэтиленовым пакетом) не имеют плотно закрывающейся крышки, часть мусора находится рядом в стоящей жестяной банке, что недопустимо;
- пункты 4.2, 4.3, 4.5 СанПиН 3.5.2.3472-17 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение»: в складском помещении с холодильным оборудованием герметизация окна монтажной пеной проведена некачественно, имеются участки, которые не имеют герметизации; в складском помещении с холодильным оборудованием на видимом участке стыковки наружной стены и пола нет герметизации стыка на участке длиной около 20-30 см., размер разрыва между напольным покрытием и стеной составляет около 1,5 см.; в торговом зале продуктового магазина на видимом участке стыковки наружной стены и пола нет герметизации стыка на участке длиной около 35-40 см., размер разрыва между напольным покрытием и стеной составляет около 1,5 см.; периодичность вывоза отходов, согласно договора с ООО «...» составляет один раз в неделю, согласно санитарно-эпидемиологических требований вывоз пищевых отходов должен быть обеспечен не менее 2-х раз в неделю.
Административным органом действия ИП «Попова Г.И.» квалифицированны по ст. 6.3 КоАП РФ.
При рассмотрении дела представитель административного органа доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении поддержал в полном объеме.
Лицо привлекаемое к административной ответственности на рассмотрение дела не явился, о дате и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом. В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в его отсутствие.
Выслушав представителя административного органа, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 6.3 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий,
В соответствии с преамбулой Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года № 52-ФЗ (далее Закон) настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
В соответствии со ст. 2 названного закона санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Статья 11 Закона обязывает индивидуальных предпринимателей в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
По обстоятельствам дела следует, что требования санитарного законодательства индивидуальным предпринимателем Поповой Г.И. не выполняются.
Виновность данного лица в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, обращением гражданина, проживающего в указанном доме на имеющие нарушения санитарного законодательства, протоколом осмотра помещений и территорий от 01.02.2018 года, где отражены выявленные нарушения в области санитарно-эпидемиологических требований; фототаблицей.
При данных обстоятельствах, суд квалифицирует действия индивидуального предпринимателя Поповой Г.И. по ст. 6.3 КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий,
Смягчающих и отягчающих вину обстоятельств суд не усматривает.
При назначении наказания, суд руководствуется положением ст. 4.1 КоАП РФ и с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественной состоятельности юридического лица полагает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ
Индивидуального предпринимателя Попову Г.И. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) руб., подлежащего перечислению на счет: ...
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ уплата административного штрафа должна быть произведена не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей (ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ).
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течении 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.П. Леконцев