Мировой судья: Власова Е.В.
Дело № 12-78/2015
РЕШЕНИЕ
11 февраля 2015 года город Волгоград
Судья Краснооктябрьского районного суда города Волгограда Язынина С.Г., рассмотрев жалобу представителя Общества с ограниченной ответственностью «Райкомхоз» на постановление мирового судьи судебного участка № 99 Волгоградской области от 5 декабря 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка №99 Волгоградской области от 5 декабря 2014 года ООО «Райкомхоз» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановление, представитель ООО «Райкомхоз» обратился с жалобой, в которой просит отменить постановление и производство по делу прекратить, ссылаясь на малозначительность совершенного правонарушения и на невручение акта проверки представителю юридического лица.
В судебное заседание представитель ООО «Райкомхоз» не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причину неявки суду не указал, об отложении рассмотрения дела не просил.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения данной жалобы по следующим основаниям.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника инспекционного отдела департамента жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда выдано предписание № ООО «Райкомхоз», в силу которого по адресу: <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ необходимо выполнить ремонт козырька над входом в подъезд №3 (п.1), ремонт балконных плит (п.2), ремонт оголовков дымовентканалов (п.3), ремонт кровли (п.4), ремонт затечных участков на лестничных клетках подъездов (п.5), обеспечить исправность металлических желобов (п.6), восстановить защитные плафоны на светильниках в подъездах (п.7), выполнить ремонт отмостки (п.8), ремонт цоколя (п.9), установить на продухи подвального помещения сетки (п.10), представить график проведения проверок и акты приемки выполненных работ, по техническому обслуживанию устройств газоснабжения в жилом <адрес> (п.11), предоставить документы, подтверждающие наличие собственной энергослужбы, укомплектованной соответствующим квалифицированным электротехническим персоналом, либо договора заключенные со специализированной организацией на эксплуатацию систем электроснабжения указанного многоквартирного дома, необходимый комплект технической документации по внутридомовой системе электроснабжения: проект, исполнительные схемы с внесенными и утверждёнными дополнениями и изменениями мест расположения ВРУ, щитовых, рубильников, выключателей, специальный оперативный журнал по устранению неисправностей электрооборудования и электрических сетей (п.12), представить акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон в части систем электроснабжения, водоснабжения, канализации, отопления, газоснабжения (п.13), предоставить график обхода дымовых и вентиляционных каналов и акты по периодической проверки вентиляционных каналов в квартирах указанного многоквартирного дома (п.14).
Предписание получено ООО «Райкомхоз» ДД.ММ.ГГГГ
Решением от ДД.ММ.ГГГГ срок выполнения предписания № от ДД.ММ.ГГГГ продлен до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Согласно ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В силу п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 в состав общего имущества включаются:
а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование);
б) крыши;
в) ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции);
г) ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции);
д) механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры);
е) земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства;
ж) иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
Пунктом 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 установлено, что управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, находится в управлении ООО «Райкомхоз».
Соответственно на Обществе лежит обязанность по обеспечению надлежащего содержания и ремонта общего имущества жилого дома, предоставлению установленного уровня качества услуг.
Таким образом, с учетом указанных выше норм законодательства предъявленные ООО «Райкомхоз» в предписании требования являются законными.
На основании распоряжения заместителя руководителя департамента жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ № была проведена проверка в отношении ООО «Райкомхоз», по результатам которой был составлен акт проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, которым установлено, что пункты 2,58,9,10,11,14 предписания № от ДД.ММ.ГГГГ не исполнены.
По факту невыполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника инспекционного отдела департамента жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Райкомхоз» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.3-5), предписанием от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.6-8), актом проверки ООО «Райкомхоз» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10-59), которым мировым судьей была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, совершенное деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о том, что ООО «Райкомхоз» необходимо освободить от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного деяния, являются несостоятельными.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Такие обстоятельства, как, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.
Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении юридического лица к исполнению своих обязанностей.
В связи с чем, довод жалобы о малозначительности совершенного ООО «Райкомхоз» правонарушения не может быть признан обоснованным.
Вопреки доводам жалобы акт проверки в отношении ООО «Райкомхоз» № от ДД.ММ.ГГГГ вручен представителю юридического лица ДД.ММ.ГГГГ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Постановление о назначении ООО «Райкомхоз» административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено ООО «Райкомхоз» в пределах санкции части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах суд не находит оснований для отмены постановления мирового судьи и для удовлетворения жалобы.
На основании статей 30.1 - 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 99 Волгоградской области от 5 декабря 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Райкомхоз» оставить без изменения, а жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Райкомхоз» - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу 11 февраля 2015 года и подлежит обжалованию только в надзорном порядке.
Судья С.Г. Язынина