Дело № 33-7438/2023
В суде первой инстанции дело рассматривалось судьей Дудко Н.Е.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Хабаровского краевого суда
в составе:
председательствующего Сосновского А.В.,
судей Железовского С.И., Мартынова Д.Е.,
при секретаре Шитовой И.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании 22 ноября 2023 года в городе Хабаровске гражданское дело №2-3637/2023 по иску прокурора Охотского района Хабаровского края, действующего в интересах Расторгуева А.П. к Министерству жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края о возложении обязанности включить в список, предоставлении жилого помещения,
по апелляционной жалобе Министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края на решение Центрального районного суда гор.Хабаровска 27 июля 2023года.
Заслушав доклад судьи Железовского С.И., объяснения прокурора Лазаревой Н.А., Расторгуева А.П., судебная коллегия
установила:
истец в обоснование иска указал, что Расторгуев А.П. относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которым законом предоставлены дополнительные гарантии по социальной поддержке в форме обеспечения специализированными жилыми помещениями.
Истец не имеет в собственности и найме жилых помещений, жильем не обеспечен.
Своевременно не обратился на включение его в список по уважительным причинам, носящим объективных характер.
Ответчиком отказано во включении истца в список детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями по договору найма специализированных жилых помещений.
Просил обязать ответчика включить истца в списки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений, предоставить истцу благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма в виде отдельной квартиры общей площадью, не менее 18 кв.м. в пределах гор.Комсомольска-на-Амуре.
Решением Центрального районного суда гор. Хабаровска от 27.07.2023 г исковые требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе Министерство ЖКХ Хабаровского края просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований, ссылаясь на его незаконность, необоснованность, на неправильное применение норм материального права, неправильное определение обстоятелсьтв, имеющих значение для дела.
Указывает, что истец не включен в списки детей для обеспечения жилыми помещениями, в связи с тем, что истец на учете по месту жительства,не состоял, учетное дело органами местного самоуправления в министертсво не передавалось.
За истцом в период несовершеннолетнего возраста сохранено право проживания в ранее занимаемом жилом помещении, с заявлением о невозможности проживания в нем, истец и его законные представители не обращались.
Сохраненное за истцом жилое помещение только в 2013 г., в период, когда истец достиг 23-летнего возраста, признано аварийным и непригодным для проживания, соответственно, права истца, относящегося к указанной категории лиц министерством не нарушены.
Указывает, что отвечик не имеет возможности немедленно обеспечить истца жилым помещением, в связи с отсутствием свободного жилья, отсутствием у министерства самостоятельных функций по строительство и приобретению жилья, отсутствия финасирования на эти цели.
Учитывая установленный порядок обеспечения лиц жилыми помещениями, указывает, что действующим законодательством не предусмотрен внеочереденой порядок предоставления жилых помещений детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, поскольку право на получение жилья имеют все лица, включенные в список, подлежащие обеспечению жилыми помешениями.
Письменных возражениях относительно доводов апелляционной жалобы не поступило.
Иные лица, участвующие в деле в заседание судебной коллегии не явились, о дате и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки не уведомили.
В силу ч. 3 ст. 167 ГПК РФ, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив законность и обоснованность принятого судом решения в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе (ч. 1 ст.327.1 ГПК РФ), судебная коллегия приходит к следующему.
Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что Расторгуев А.П. относился к категории лиц из числа детей-сирорт и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку его мать Возовая И.П. лишена родителських прав на основании решения Охотского районного суда от 25.03.1993 г.
Постановлением главы администрации Охотского района Хабаровского края от 25.05.1993 г. № 66, Расторгуев А.П. определен в Охотскую основную школу-интернат на полное государственное обеспечение, где находился до 31.08.2000 г.
С ноября 2001 г. обучался в Профессиональном лицее № 17, Профессиональном училище № 10 гор. Хабаровска, находясь на полном государственном обеспечении.
Начиная с 10.03.2004 г. по 08.11.2013 г. Расторгуев А.П. отбывал наказание в местах лишения свободы.
Распоряжением Министерства ЖКХ Хабаровского края от 13.01.2022 г. № 5-р Расторгуеву А.П. отказано во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, по основаниям, предусмотренным п.п. 1,9 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ, в связи с достижением 23-летнего возраста, в связи с обеспечением жилым помещением.
Согласно КГБУ «Хабкрайкадастр», БТИ за Расторгуевым А.П. права собственности или найма на объекты недвижимости не зарегистрировано.
Установлено, что за Расторгуевым А.П. в период его несовершеннолетия, сохранена для проживания кв. <адрес>, общей площадью 19,3 кв.м., жилой 10,3 кв.м., нанимателем которой являлась Возова И.П. (мать истца, лишенная родительских прав).
В квартире зарегистрированы пять человек, в том числе, истец.
Из справки о регистрации по месту жительства следует, что Расторгуев А.П. с 07.08.2015 г. зарегистрирован по адресу: <адрес>; с 20.02.1998 г. по 14.09.2005 г. зарегистрирован: <адрес>; по адресу: <адрес> (период регистрации не известен).
Постановлением администрации городского поселения «Рабочий поселок Охотск» Охотского муниципального района Хабаровского края от 05.08.2013 г. № 85 кв. <адрес>, признана авариной и непригодной для проживания, на основании заключения межведомственно комиссии от 07.06.2013 г.
Из ответа КГКУ «Детский дом № 36» следует, что Расторгуев А.П. должностными лицами, будучи несовершеннолетним, не поставлен на учет в министерство ЖКХ Хабаровского края на включение в список для обеспечения благоустроенным жилым помещением, поскольку он являлся членом семьи собственника и на момент окончания учебного заведения жилое помещение не признавалось непригодным для проживания.
Жилое помещение признано непригодным в 2013 г., по достижению истцом совершеннолетнего возраста.
Разрешая и удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции, руководствуясь ст. 40 Конституции РФ, ст. 57, 109.1 ЖК РФ, ст. 37 РСФСР, ст. 121 СК РФ, Федеральным законом РФ от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. Федерального закона от 29.02.2012 г. № 15-ФЗ), ст. 4 Федерального закона от 29.02.2012 г. № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Законом Хабаровского края от 10.12.2012 г. № 253 «Об обеспечении жилыми помещениями детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей в Хабаровском крае», Постановлением Губернатора Хабаровского края от 25.04.2006 г. № 96 «О мерах по совершенствованию управления государственным жилищным фондом Хабаровского края» (в ред. постановления Губернатора Хабаровского края от 14.08.2013 г. № 67), приняв во внимание Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителе, жилыми помещениями, утв. Президиумом ВС РФ 20.11.2013 г., проанализировав представленные сторонами доказательства, установил, что Расторгуев А.П. по состоянию на 01.01.2013 г.относился к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имел право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями специализированного жилого фонда края, по договору найма специализированного жилого фонда.
По объективным причинам из-за ненадлежащего исполнения должностными лицами органов местного сапоуправления, под опекой которых находился, не поставлен на учет и не включен в список на обепечение жилыми помещениями, не смог в установленный законом срок, реализовать свое право.
Не установил оснований для отказа в удовлетворении иска по доводам ответчика о том, что истец, имел в пользовании жилое помещение, исходил из того, что собственником жилого помещения, предоставленного истцу в пользование являлась Возова И.П., лишенная родительских прав в отношении истца, площадь жилого помещения с учетом зарегестрированных лиц, менее учетной нормы на одного человека, в связи с чем, истец признается необеспеченным жилым помещением.
Судебная коллегия с выводами суда первой инстанции соглашается, поскольку они основаны на правильном применении норм материального и процессуального законодательства и представленных сторонами доказательствах, которые исследовались судом и которым судом в решении дана надлежащая правовая оценка в соответствии с правилами ст. 67 ГПК РФ.
Частью 3 ст. 40 Конституции РФ закреплена обязанность государства обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.
Согласно ч. 1 ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.
Базовым нормативным правовым актом, регулирующим право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение жилыми помещениями, является Федеральный закон от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», который определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки данной категории лиц.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признаются лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с этим федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
Согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта РФ, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Согласно п. 3 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ орган исполнительной власти субъекта РФ в порядке, установленном законом субъекта РФ, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с п. 1 ст. 8 Федералдьным законом № 159- ФЗ.
Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта РФ.
Постановлением Правительства РФ от 04.04.2019 г. № 397 утверждены Правила формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из указанного списка в субъекте РФ по прежнему месту жительства и включения их в список в субъекте РФ по новому месту жительства.
Данные Правила устанавливают порядок формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, примерный перечень документов, необходимых для включения в список, сроки и основания принятия решения о включении, об отказе во включении в список, сроки включения в список, а также порядок исключения детей-сирот и лиц из числа детей-сирот из списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включения их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства.
Согласно п.2 указанных Правил, формирование списка в субъекте РФ, на территории которого находится место жительства детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ (далее - уполномоченный орган) либо органом местного самоуправления в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта РФ.
В порядке, определяемом законами или иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет, прием заявления о включении в список может осуществляться подведомственной уполномоченному органу или органу местного самоуправления организацией.
На территории Хабаровского края вопросы обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), регулируются Законом Хабаровского крася от 13.10.2005 г. № 304 «О жилищных правоотношениях в Хабаровском крае», Законом Хабаровского края от 10.12.2012 г. № 253 «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Хабаровском крае», Постановлением Губернатора Хабаровского края от 25.04.2006 г. № 96 «О мерах по совершенствованию управления государственным жилищным фондом Хабаровского края» (в редакции постановления губернатора Хабаровского края от 14.08.2013 г. № 67), Регламентом взаимодействия и обмена информацией между исполнительными органами государственной власти Хабаровского края по вопросам управления и распоряжения государственным жилищным фондом края, утв. Постановлением Правительства Хабаровского края от 01.09.2006 г. № 136-пр.
В соответствии со ст. 2 Закона Хабаровского края от 10.12.2012 № 253 «Об обеспечении жилыми помещениями детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, в Хабаровском крае» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, в порядке, установленном настоящим законом, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного государственного жилищного фонда края по договорам найма специализированных жилых помещений.
В соответствие со ст. 4 Закона Хабаровского края от 10.12.2012 г. № 253 (в ред. от 29.09.2021 г.) «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Хабаровском крае» формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, указанных в ч. 2 ст. 2 настоящего закона, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется специально уполномоченным органом по управлению и распоряжению государственным жилищным фондом края в соответствии с п. 3 ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в порядке, установленном Правительством РФ.
Орган исполнительной власти края, осуществляющий полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан в крае, ежегодно, в период с 1 февраля по 1 апреля года, следующего за отчетным, представляет в специально уполномоченный орган по управлению и распоряжению государственным жилищным фондом края уточняющие сведения о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, включенных в список (об изменении их места жительства, утрате ими оснований для предоставления благоустроенных жилых помещений специализированного государственного жилищного фонда края).
Лица, указанные в абз. 3, 5 п 3, п 9 ст.8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», представляют в письменной форме в специально уполномоченный орган по управлению и распоряжению государственным жилищным фондом края сведения об изменении места жительства в пределах территории края детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, об утрате ими оснований для предоставления жилого помещения в соответствии с настоящим законом не позднее 30 дней со дня наступления указанных обстоятельств.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 01.09.2006 г. № 136-пр «О Регламенте взаимодействия и обмена информацией между исполнительными органами государственной власти Хабаровского края по вопросам управления и распоряжения государственным жилищным фондом края» утвержден порядок взаимодействия органов исполнительной власти края при определении потребности в жилых помещениях (квартирах) и строительстве (приобретении) жилых помещений (квартир) за счет средств краевого и федерального бюджетов.
Уполномоченным органом по формированию списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жильем по договорам специализированного найма, является министерство ЖКХ Хабаровского края.
Из анализа вышеуказанных норм следует, что гарантируемая детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей и лицам из их числа, социальная поддержка, в том числе, внеочередное обеспечение жилой площадью, должна быть реализована до достижения ими 23-летнего возраста и при отсутствии у них на праве собственности жилого помещения или помещения в пользовании на основании договора социального найма.
Условием для предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, является отсутствие у таких лиц жилых помещений на праве собственности либо на условиях социального найма, либо их обеспеченность жилыми помещениями менее учетной нормы.
Если лицо из вышеуказанной категории граждан до достижения возраста 23 лет не встало (не поставлено) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, не обращалось в органы местного самоуправления с заявлением о постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставлении жилого помещения, оно утрачивает право на льготное обеспечение жилым помещением, в связи с тем, что перестает относиться к категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа.
В Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, утв. Президиумом ВС РФ 20.11.2013 г, предоставление жилого помещения лицам старше 23-летнего возраста, которые ранее относились к категории лиц, оставшихся без попечения родителей, возможно только при наличии уважительных причин, которые свидетельствуют о невозможности своевременной реализации данного права, либо о наличии препятствий для реализации данного права.
Включение детей-сирот и лиц из их числа в список граждан, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, должно осуществляться на основании признания указанных лиц нуждающимися в предоставлении жилых помещений. Нуждаемость в предоставлении жилых помещений устанавливается на основании определения обеспеченности жилым помещением на праве собственности или по договору социального найма и признания невозможности проживания в занимаемом жилом помещении.
Установлено, что Расторгуев А.П.,ДД.ММ.ГГГГ г.р. относился к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из-за бездействия органов исполнительной власти, под опекой которых он находился, не поставлен на учет и не включен в список лиц, подлежащих обеспечению жилыми благоустроенными помещениями специализированного жилищного фонда на условиях договора найма специализированых жилых помещений, подлежит включению в список детей сирот и детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного государственного жилищного фонда Хабаровского края по договорам специализированных жилых помещений.
Поскольку жилым помещением до настоящего времени жилым помещением не обеспечен, подлежит обеспечению жилым помещением.
Признал причину пропуска срока общения в министерство ЖКХ Хабаровского края с соответствующим заявлением, уважительной, исходил из того, что срок пропущен по объективной причине, по не зависящим от истца обстоятельствам, из-за бездействий органов местного самоуправления, руководства организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как законных представителей, в связи с чем, восстановил его.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции в оспариваемой части, поскольку установленные судом причины носят объективный характер.
Законодательством, регулирующим основания и порядок обеспечения указанной категории лиц жилыми помещениями, предписано в каждом конкретном случае устанавливать причины, по которым лицо достигшее 23-летнего возраста, не реализовало данное право своевременно, поскольку само по себе достижение лицами, оставшимися без попечения родителей, возраста 23 лет, не может служить безусловным основанием для отказа в предоставлении им льгот, предусмотренных Федеральным законом № 159-ФЗ от 21.12.1996 г.
Право лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на получение жилья является одной из гарантий их социальной поддержки, оно сохраняется за лицами из числа таких детей на весь период ░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░-░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ 23-░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░. <░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░░░ 19,3 ░░.░., ░░░░░ 10,3 ░░.░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. (░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░).
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░. ░░. 328,329 ░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░. ░░░░░░░░░░ ░░ 27 ░░░░ 2023 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░: