. Дело № 2а-2416/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 ноября 2018 года г. Кострома
Ленинский районный суд г. Костромы в составе:
председательствующего судьи Королевой Ю.П.,
с участием представителей административного истца Бобониной Н.Н. и Молчанова И.Ю., представителя административного ответчика Швецова Р.В.,
при секретаре Филипповой М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Молчановой Т. И. к Управлению имущественных и земельных отношений администрации г. Костромы о признании незаконным отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка,
установил:
Молчанова Т.И. обратилась в суд к Управлению имущественных и земельных отношений администрации г. Костромы (далее также – Управление) с вышеуказанным административным исковым заявлением, которое мотивировано тем, что ей на праве собственности принадлежит жилой дом, расположенный по адресу: .... В августе 2018 г. она обратилась в Управление имущественных и земельных отношений администрации г. Костромы с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы на кадастровом плане территории. Распоряжением начальника Управления от dd/mm/yy №-р ей отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного по адресу: .... С данным отказом она не согласна, считает его несоответствующим нормам действующего законодательства. Она как собственник объекта недвижимости в силу положений ст. 271 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст.ст. 1, 15, 39.1, 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации имеет исключительное право на предоставление земельного участка, необходимого для использования объекта недвижимости.
С учетом изложенного, истица просит суд признать незаконным отказ Управления имущественных и земельных отношений администрации г. Костромы в предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного по адресу: ...; обязать ответчика принять решение о согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены администрация г. Костромы, сособственник спорного домовладения Перминова Л.В., действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего Перминова В.Д.
В судебное заседание истица Молчанова Т.И. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, действует через представителей.
Представители истицы по доверенностям Бобонина Н.Н. и Молчанов И.Ю. заявленные исковые требования поддержали в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика Управления имущественных и земельных отношений администрации ... по доверенности Швецов Р.В., являющийся также представителем заинтересованного лица администрации ..., в судебном заседании заявленные исковые требования не признал, указав, что отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка является законным и обоснованным, поскольку земельный участок, на который претендует истица, расположен в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, следовательно, его образование осуществляется исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории. Ранее земельный участок на кадастровый учет поставлен не был, является частью территории объекта культурного наследия, поэтому на него не распространяются градостроительные регламенты. Проект межевания подлежит согласованию с Министерством культуры Российской Федерации. Также Швецов Р.В. полностью поддержал представленный в материалы дела письменный отзыв на исковое заявление.
Заинтересованное лицо Перминова Л.В., действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего Перминова В.Д., в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом. Ранее в судебном заседании Перминова Л.В. разрешение исковых требований оставила на усмотрение суда, указав, что ею часть земельного участка, расположенного по адресу: ..., была приобретена в собственность в том виде, в каком им обладал предыдущий собственник. Относительно предоставления спорного земельного участка ей ничего неизвестно.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
При этом для признания незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, необходимо одновременное наличие следующих условий: несоответствие их нормативному правовому акту и нарушение прав, свобод и законных интересов граждан, организаций, иных лиц, создание препятствий к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или незаконное возложение каких-либо обязанностей.
В соответствии с п. 1 ст. 271 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник здания, сооружения или иной недвижимости, находящейся на земельном участке, принадлежащем другому лицу, имеет право пользования предоставленным таким лицом под эту недвижимость земельным участком.
Земельные участки могут предоставляться их собственниками другим лицам на условиях и в порядке, которые предусмотрены гражданским и земельным законодательством (п. 1 ст. 264 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно п. 2 ст. 15 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
В силу п. 1 ст. 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации, если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
Пунктом 1 ст. 39.14 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке: 1) подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок; 2) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости». В случае, если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в уполномоченный орган может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении; 3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 настоящего Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости»; 4) обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка; 5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена; 6) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка; 7) заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.
В соответствии с п. 7 ст. 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа.
В силу ст. 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», а также пп. «б» п. 2.1.1 Положения об Управлении имущественных и земельных отношений администрации города Костромы, утвержденного постановление администрации города Костромы от 23.03.2015 г. № 604 (далее – Положение), с 1 марта 2015 г. распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена на территории города Костромы, осуществляется Управлением имущественных и земельных отношений администрации города Костромы.
Согласно пп. «з» п. 2.3.1 Положения в сфере распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности города Костромы, а также земельными участками, расположенными на территории города Костромы, государственная собственность на которые не разграничена, Управление принимает и рассматривает заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, принимает решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка и об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Как указано в пп. «в» п. 2.3.3 Положения, Управление обеспечивает подготовку, утверждает, выдает схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, отказывает в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
На основании пп. «ф,ц» п. 2.16.2 Положения начальник Управления принимает в форме распоряжений, в том числе решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории; решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, Молчановой Т.И. на праве общей долевой собственности (...) принадлежит жилой дом, расположенный по адресу: ..., что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости. Другими сособственниками данного объекта недвижимости являются Перминов В.Д., dd/mm/yy года рождения, которому принадлежат .. и Перминова Л.В., владеющая ....
Право Молчановой Т.И. на № доли в праве общей собственности на указанный жилой дом зарегистрировано на основании договора купли-продажи от dd/mm/yy, заключенного между ... (покупатель) (л.д. 129). Согласно договору права на земельный участок продавцом не оформлены. Покупатель обязуется оформить право собственности на земельный участок в соответствии с действующим законодательством (п. 8 договора).
Кроме этого, доля Молчановой Т.И. в праве общей собственности на жилой дом оформлена также на основании вступившего в законную силу решения Ленинского районного суда ... от dd/mm/yy по гражданскому делу № по иску муниципального образования городской округ Кострома в лице администрации ... к ТУ Росимущества в ..., Молчановой Т.И., Перминовой Л.В., действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетнего Перминова В.Д., о признании права муниципальной собственности на выморочное имущество и по встречному иску Молчановой Т.И., Перминовой Л.В., действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетнего Перминова В.Д., к муниципальному образованию городской округ Кострома в лице администрации ... о прекращении права общей долевой собственности и обязании передать долю в праве за выкуп (л.д. 22-27).
Из материалов дела видно, что на основании договора купли-продажи от dd/mm/yy, заключенного между фио перешло право собственности на земельный участок и № доли в праве на жилой дом, расположенные по адресу: ... (л.д. 77-78). Указанный земельный участок общей площадью № кв.м, с кадастровым номером № расположен на землях населенных пунктов, разрешенное использование – для индивидуального жилищного строительства, принадлежал продавцу на праве собственности на основании свидетельства на право пожизненного наследуемого владения землей от dd/mm/yy № № (л.д. 53-54).
В материалы дела стороной истца представлена копия справки председателя комитета по земельным ресурсам и землеустройству ... от dd/mm/yy №, в силу которой владельцы жилого дома по ... используют земельный участок, общей площадью № кв.м, согласно плану на праве бессрочного пользования в соответствии с их долями в имуществе.
При проверке в ходе судебного разбирательства в МКУ ... «Мцуниципальный архив ...» сведений о предоставлении спорного земельного участка в постоянное бессрочное пользование собственникам домовладения, данная информация не подтвердилась. В архиве имеются только сведения о предоставлении земельного участка площадью №.м на праве пожизненного наследуемого владения фио на основании постановления и.о. главы администрации ... от dd/mm/yy № (л.д. 192-195).
Таким образом, из представленных в материалы дела доказательств следует, что земельный участок, на который претендует Молчанова Т.И., ранее не был оформлен (предоставлен) в установленном законом порядке, не был поставлен на кадастровый учет как ранее учтенный, следовательно, земельный участок подлежит предоставлению собственнику расположенного на нем объекта недвижимости как вновь образуемый.
В судебном заседании установлено, что с целью оформления прав на земельный участок, Молчанова Т.И. dd/mm/yy обратилась в Управление имущественных и земельных отношений администрации ... с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного по адресу: ..., площадью №.м, в собственность без проведения торгов на основании пп. 6 п. 2 ст. 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации для эксплуатации жилого дома, приложив к заявлению, в том числе копию кадастрового паспорта, схему расположения земельного участка и сообщение о расположении на земельном участке объекта недвижимости (л.д. 16-21).
На основании распоряжения начальника Управления от dd/mm/yy №-р Молчановой Т.И. отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка по адресу: ..., а также отказано в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного в кадастровом квартале №. Данный отказ со ссылками на пп. 4 п. 3 ст. 11.3, п. 6 ст. 11.9, пп. 3 п. 16 ст. 11.10, пп. 1 п. 8 ст. 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации мотивирован тем, что образуемый в соответствии с представленной схемой земельный участок расположен в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, в границах которого образование земельных участков осуществляется исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории (л.д. 28).
Не согласившись с отказом в предварительном согласовании предоставления земельного участка, Молчанова Т.И. обратилась в суд с настоящим административным исковым заявлением.
На основании анализа установленных фактических обстоятельств, норм действующего законодательства, суд полагает, что требования истца не подлежат удовлетворению.
В соответствии с п. 1 ст. 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
На основании пп. 1 п. 8 ст. 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса.
В силу пп. 3 п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам.
Согласно п. 6 ст. 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков не должно нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
В соответствии с п. 1 ст. 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов: 1) проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации; 2) проектная документация лесных участков; 3) утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.
В силу п. 2 ст. 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при отсутствии утвержденного проекта межевания территории с учетом положений, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.
Подпунктом 4 п. 3 ст. 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории осуществляется образование земельных участков в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами.
Из материалов дела видно, что земельный участок по адресу: ..., является частью территории объекта культурного наследия «...., принятого под государственную охрану постановлением главы администрации ... от dd/mm/yy № «Об отнесении находящихся на территории ... объектов, имеющих историко-культурную ценность, к категории памятников истории и культуры местного значения».
Порядок регулирования органами местного самоуправления ... отношений по градостроительному зонированию территории города Костромы и реализации документов градостроительного зонирования установлен Правилами землепользования и застройки города Костромы, утвержденными решение Думы города Костромы от 16.12.2010 г. № 62 (далее – Правила землепользования и застройки).
В части 2 ст. 1 Правил землепользования и застройки определено, что регулирование данных отношений осуществляется настоящими Правилами в целях: 1) создания условий для устойчивого развития территорий городского округа город Кострома, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; 2) создания условий для планировки территорий городского округа город Кострома; 3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства и др.
В соответствии с ч. 1 ст. 53 Правил землепользования и застройки к земельным участкам, на которые действие градостроительного регламента не распространяется, относятся территории объектов археологического наследия, режимы и регламенты использования земель на данных территориях регулируются исполнительным органом государственной власти Костромской области, уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия Костромской области.
Исходя из приведенной нормы, а также согласно карте градостроительного зонирования, разработанной в рамках Правил землепользования и застройки, жилой дом по адресу: ... находится в зоне, градостроительные регламенты на которую не распространяются.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4 Правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных Генеральным планом ....
Статьей 6 Правил землепользования и застройки определено, что устанавливаемые данными Правилами территориальные зоны соответствуют функциональным зонам Генерального плана ..., указанным в данной статье.
В силу положений ст. 1 Генерального плана города Костромы, утвержденного решением Думы ... от dd/mm/yy № (далее - Генеральный план), данным Генеральным планом регулируются отношения, связанные с планированием развития территорий в границах ..., в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
Виды и состав функциональных зон утверждены в статье 3 Генерального плана.
В соответствии со ст. 5 Генерального плана границы города Костромы как населенного пункта и муниципального образования, границы функциональных зон предусмотрены приложением 3 «Сводная карта территориального планирования. Основной чертеж. Карта границ города Костромы. Карта функциональных зон» к настоящему Генеральному плану.
Из карты функциональных зон следует, что спорный земельный участок относится к функциональной зоне Ж-3 – зоне среднеэтажной жилой застройки.
Поскольку функциональная зона Ж-3 соответствует территориальной зоне Ж-3, как это указано в статье 6 Правил землепользования и застройки, к данной зоне применяются нормы, установленные статьей 19 Правил.
Согласно ч. 1 ст. 19 Правил землепользования и застройки зона среднеэтажной жилой застройки Ж-3 выделяется в целях формирования жилых районов средней плотности для размещения многоквартирных домов. Допускается размещение ограниченного перечня отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов социального и коммунально-бытового назначения, обеспечивающих жизнедеятельность населения.
В судебном заседании установлено, что территория, где истец просит сформировать земельный участок посредством утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположена в пределах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами.
Так, из представленных в материалы дела выписок из ЕГРН, карты функциональных зон, публичной кадастровой карты, постановления администрации ... от dd/mm/yy № «О подготовке документации по планировке территории, ограниченной улицами ...» видно, что в границах территории элемента планировочной структуры, ограниченной ... где Молчанова Т.Н. просит образовать земельный участок, расположены многоквартирные дома, а также сформированы земельные участки с видами разрешенного использования для эксплуатации и (или) строительства многоквартирного дома. В границах элемента планировочной структуры это, например, земельные участки с кадастровыми номерами: №, с расположенными на них многоквартирными домами, а также многоквартирный дом с кадастровым номером: №, по адресу: ....
На основании вышеизложенного, земельный участок для эксплуатации жилого дома по адресу: ..., должен формироваться (образовываться) исключительно в соответствии с проектом межевания территории (пп. 4 п. 3 ст. 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации) по правилам статей 43 и 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Приобретение земельного участка для эксплуатации объекта недвижимости при указанных выше обстоятельствах невозможно путем предварительного согласования предоставления земельного участка посредством утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, как ошибочно полагает истица и ее представители.
Поскольку на данный момент проект межевания территории, в границах которой находится спорный земельный участок, не утвержден, а образование спорного земельного участка в соответствии со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории, об утверждении которой в своем заявлении просила Молчанова Т.И., не допускается, оспариваемое решение административного ответчика является правомерным.
Оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности с учетом норм действующего законодательства, регулирующих спорные правоотношения, суд приходит к выводу о том, что отказ Управления имущественных и земельных отношений администрации ... в предварительном согласовании предоставления земельного участка по адресу: ..., и в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, является законным и обоснованным, в связи с чем в удовлетворении исковых требований Молчановой Т.И. должно быть отказано.
Довод стороны истца о том, что отсутствует нормативно закрепленный элемент планировочной структуры и его вид на территории ..., в пределах которого расположен испрашиваемый земельный участок, в связи с чем возможно предоставление земельного участка посредством утверждения схемы его расположения на кадастровом плане территории, судом отклоняются.
Эти доводы основаны на неверном толковании положений пункта 35 статьи 1, статей 41, 41.1, 42 и 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации, по смыслу которых элементы планировочной структуры (видами которых являются район, микрорайон, квартал, территория общего пользования, территория садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан, территория транспортно-пересадочного узла, территория, занятая линейным объектом и (или) предназначенная для размещения линейного объекта, улично-дорожная сеть) могут формироваться в результате застройки и развития территорий независимо от наличия утвержденной документации по планировке территории (проектов межевания территорий и проектов планировки территорий), а такая документация лишь закрепляет границы существующих и планируемых элементов планировочной структуры.
Ссылка представителей истицы на то, что ранее в 2011 ... согласовало Молчановой Т.И. схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, несостоятельна, поскольку само по себе данное обстоятельство не свидетельствует о незаконности оспариваемого решения административного ответчика.
Суд отмечает, что рассматриваемый порядок предоставления земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, действует с dd/mm/yy в связи с внесением в Земельный кодекс Российской Федерации изменений на основании Федерального закона от 23.06.2014 г. № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Согласно п. 36 ст. 34 Федерального закона от 23.06.2014 г. № 171-ФЗ собственники строений приобретают земельные участки, на которых расположены строения этих собственников, в порядке и на условиях, которые предусмотрены Земельным кодексом Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) для приобретения земельных участков собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
В соответствии с ранее действовавшим земельным законодательством до 1 марта 2015 г. предоставление земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, возможно было посредством утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
В удовлетворении исковых требований Молчановой Т. И. к Управлению имущественных и земельных отношений администрации г. Костромы о признании незаконным отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Костромской областной суд через Ленинский районный суд г. Костромы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья «подпись» Ю.П. Королева
Мотивированное решение суда изготовлено 16 ноября 2018 г.