Мотивированное решение изготовлено 30.09.2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 сентября 2016 года

Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга

в составе председательствующего судьи <ФИО>4

при секретаре <ФИО>2,

рассмотрев открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора <адрес> г. Екатеринбурга в интересах неопределенного круга лиц к МАОУ «Гимназия » о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор <адрес> г. Екатеринбурга обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц о возложении на МАОУ «Гимназия » обязанностей.

В обоснование исковых требований указано, что Прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения федерального законодательства в сфере сохранности объектов культурного наследия.

Установлено, что на территории Верх-Исетского административного района г. Екатеринбурга расположен объект культурного наследия федерального значения «Здание мужской гимназии», где были созданы первые революционные и марксистские кружки на Урале», находящийся по адресу: г.Екатеринбург, <адрес>. Объект культурного наследия принят на государственную охрану.

По информации Управления государственной охраны объектов культурного наследия Свердловской области по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ сведения об утверждении зон охраны данного объекта культурного наследия отсутствуют.

Объект культурного наследия федерального значения «Здание мужской гимназии, где были созданы первые революционные и марксистские кружки на Урале» передан в оперативное управление МАОУ «Гимназия ».

Согласно ст. 2010 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

В соответствии с п. 5.6 Устава МАОУ «Гимназия » Учреждение обязано обеспечивать сохранность и надлежащее использование имущества.

Из преамбулы к Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» следует, что в Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в интересах настоящего и будущих поколений многонационального народа Российской Федерации. Государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), которые представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия, является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Согласно п. 1 ст. 33 указанного Федерального закона объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В соответствии с п.п. 6 п. 2 ст. 33 Федерального закона государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя, в том числе, согласование в случаях и порядке, установленных настоящим Федеральным законом, проектов зон охраны объектов культурного наследия.

Статьей 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» установлено, что в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта.

Необходимый состав зон охраны объекта культурного наследия определяется проектом зон охраны объекта культурного наследия.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Данным Положением установлено, что разработка проектов зон охраны объектов культурного наследия осуществляется физическими или юридическими лицами на основе материалов историко-архитектурных, историко-градостроительных и архивных исследований (далее - историко-культурные     исследования),     а     также     с     использованием     данных государственного кадастра недвижимости при их наличии. Разработка проектов зон охраны объектов культурного наследия и проектов объединенной зоны охраны объектов культурного наследия осуществляется по инициативе и за счет средств собственников или пользователей объектов культурного наследия, правообладателей земельных участков, расположенных в границах зон охраны объектов культурного наследия. При этом разработку проектов зон охраны объектов культурного наследия и проектов объединенной зоны охраны объектов культурного наследия организуют Министерство культуры Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.

Пунктом 12 Положения установлено, что проект зон охраны объекта культурного наследия представляется в соответствующий орган государственной власти вместе с обосновывающими материалами и заключением государственной историко-культурной экспертизы, а также с результатами общественного обсуждения.

В соответствии со ст. 20 Закона Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ «О государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в Свердловской области» границы зон охраны объектов культурного наследия областного значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон утверждаются Правительством Свердловской области на основании проектов зон охраны объектов культурного наследия по представлению уполномоченного исполнительного органа государственной власти Свердловской области в сфере охраны объектов культурного наследия.

В соответствии с п. 13 Положения об Управлении государственной охраны объектов культурного наследия Свердловской области, Управление осуществляет на территории Свердловской области переданные отдельные полномочия Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия:

    -    согласования проектов зон охраны объектов культурного наследияфедерального значения и установления требований к градостроительномурегламенту в границах территории достопримечательного местафедерального значения.

Согласно охранному обязательству пользователя объектом культурного наследия федерального значения - «Здание мужской гимназии, где были созданы первые революционные и марксистские кружки на Урале» на МАОУ «Гимназия » в 1 квартале 2016 года возложена обязанность провести работы по сохранению объекта культурного наследия, а именно:

разработать проект зон охраны памятника и провести государственную историко-культурную экспертизу данного проекта;

представить проект зон охраны памятника совместно с заключением государственной историко-культурной экспертизы в Министерство для утверждения его Правительством Свердловской области в соответствии с законодательством.

Ссылаясь на изложенное положения ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ, прокурор просил суд обязать МАОУ «Гимназия »: разработать проект зон охраны памятника и провести государственную историко-культурную экспертизу данного проекта; представить проект зон охраны памятника совместно с заключением государственной историко-культурной экспертизы в Управление государственной охраны объектов культурного наследия Свердловской области.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> г. Екатеринбурга <ФИО>3 требования искового заявления поддержала, уточнив что имеется в виду обязанность МАОУ «Гимназии » организовать разработку проекта зон охраны памятника и проведение государственной историко-культурной экспертизы данного проекта.

Представитель Управления государственной охраны объектов культурного наследия Свердловской области в судебном заседании исковые требования поддержала.

Представитель ответчика по доверенности в судебном заседании против обоснованности требования возражений не высказал, указал на необходимость длительного времени для выполнения указанных обязанностей.

Представители третьих лиц: Управления образования Администрации г. Екатеринбурга, ООО «Комбината питания «Школьно-Базовый» в судебное заседание не явились, сведений об уважительных причинах неявки в судебное заседание в суд не поступало.

Заслушав участвующих лиц, изучив материалы дела, суд считает необходимым указать следующее.

Как установлено в судебном заседании на территории Верх-Исетского административного района г. Екатеринбурга расположен объект культурного наследия федерального значения «Здание мужской гимназии», где были созданы первые революционные и марксистские кружки на Урале», находящийся по адресу: г.Екатеринбург, <адрес>.

Данный объект культурного наследия принят на государственную охрану, передан в оперативное управление МАОУ «Гимназия »..

В соответствии с п. 5.6 Устава МАОУ «Гимназия » Учреждение обязано обеспечивать сохранность и надлежащее использование имущества.

Согласно ст. 2010 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Из преамбулы к Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» следует, что в Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в интересах настоящего и будущих поколений многонационального народа Российской Федерации. Государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), которые представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия, является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Согласно п. 1 ст. 33 указанного Федерального закона объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В соответствии с п.п. 6 п. 2 ст. 33 Федерального закона государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя, в том числе, согласование в случаях и порядке, установленных настоящим Федеральным законом, проектов зон охраны объектов культурного наследия.

Статьей 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» установлено, что в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта.

Необходимый состав зон охраны объекта культурного наследия определяется проектом зон охраны объекта культурного наследия.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Данным Положением установлено, что разработка проектов зон охраны объектов культурного наследия осуществляется физическими или юридическими лицами на основе материалов историко-архитектурных, историко-градостроительных и архивных исследований (далее - историко-культурные     исследования),     а     также     с     использованием     данных государственного кадастра недвижимости при их наличии. Разработка проектов зон охраны объектов культурного наследия и проектов объединенной зоны охраны объектов культурного наследия осуществляется по инициативе и за счет средств собственников или пользователей объектов культурного наследия, правообладателей земельных участков, расположенных в границах зон охраны объектов культурного наследия. При этом разработку проектов зон охраны объектов культурного наследия и проектов объединенной зоны охраны объектов культурного наследия организуют Министерство культуры Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.

Пунктом 12 Положения установлено, что проект зон охраны объекта культурного наследия представляется в соответствующий орган государственной власти вместе с обосновывающими материалами и заключением государственной историко-культурной экспертизы, а также с результатами общественного обсуждения.

В соответствии со ст. 20 Закона Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ «О государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в Свердловской области» границы зон охраны объектов культурного наследия областного значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон утверждаются Правительством Свердловской области на основании проектов зон охраны объектов культурного наследия по представлению уполномоченного исполнительного органа государственной власти Свердловской области в сфере охраны объектов культурного наследия.

В соответствии с п. 13 Положения об Управлении государственной охраны объектов культурного наследия Свердловской области, Управление осуществляет на территории Свердловской области переданные отдельные полномочия Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия: согласования проектов зон охраны объектов культурного наследия федерального значения и установления требований к градостроительному регламенту в границах территории достопримечательного места федерального значения.

Согласно охранному обязательству пользователя объектом культурного наследия федерального значения - «Здание мужской гимназии, где были созданы первые революционные и марксистские кружки на Урале» на МАОУ «Гимназия » в 1 квартале 2016 года возложена обязанность провести работы по сохранению объекта культурного наследия, а именно:

разработать проект зон охраны памятника и провести государственную историко-культурную экспертизу данного проекта;

представить проект зон охраны памятника совместно с заключением государственной историко-культурной экспертизы в Министерство для утверждения его Правительством Свердловской области в соответствии с законодательством.

По информации Управления государственной охраны объектов культурного наследия Свердловской области по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ сведения об утверждении зон охраны данного объекта культурного наследия отсутствуют.

Указанные обстоятельства о не выполнении обязанность провести работы по сохранению объекта культурного наследия в установленный срок, ответчиком не оспариваются.

Таким образом, суд находит требования искового заявления обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 13, 56, 194-198, 206 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░ » ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░

2-7292/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Верх-Исетского района г. Екатеринбурга
Ответчики
МАОУ "Гимназия № 9"
Другие
Управление Образования Администрации г. Екатеринбурга
ООО "Комбинат питания "Школьно-базовый"
Управление государственной охраны объектов культурного наследия СО
Суд
Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга
Дело на сайте суда
verhisetsky.svd.sudrf.ru
22.06.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.06.2016Передача материалов судье
28.06.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
28.06.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.06.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.07.2016Предварительное судебное заседание
22.08.2016Судебное заседание
09.09.2016Судебное заседание
28.09.2016Судебное заседание
30.09.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.10.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее