Решение по делу № 5-209/2021 от 11.01.2021

К делу №5-209/2021

МАЙКОПСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Первомайская, д.199, факс, телефон

(8772) 52-24-00, адрес эл. почты: maikopsky.adg@sudrf.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

16 февраля 2021 года                            г.Майкоп

Судья Майкопского городского суда Республики Адыгея Ситникова С.Ю., рассмотрев дело в отношении гражданина Кавкази С., <данные до личности>, об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

В Майкопский городской суд Республики Адыгея поступил материал об административном правонарушении по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ в отношении Кавкази С..

В соответствии с поступившим материалом об административном правонарушении, Кавкази С. в нарушение п.2.2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 г. N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019", 15.12.2020 в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию РФ не прошел лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместил информацию в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результате теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию РФ».

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу, вину в совершении правонарушения признал, просил прекратить производство по делу в связи с малозначительностью совершенного правонарушения. Пояснил, что не читал подписанную им анкету для прибывающих, не знал, что должен был в течение 3-х дней пройти тест и разместить информацию в ЕПГУ, думал, что по прибытии должен в течении 14 дней находиться на карантине. По окончании указанного срока стал тест на COVID-19. Просил не назначать ему административное наказание в виде штрафа, так как у него тяжелое материальное положение в связи с отсутствием работы.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, считаю, что в действиях Кавкази С. содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ. Факт совершения административного правонарушения, подтверждается собранными по делу доказательствами.

В силу ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с п.16 Перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих (утв. постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2004 г. N 715), коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в данный перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих (Код заболевания по МКБ-10 – В 34.2).

В силу постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 г. N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).

Так, согласно анкеты для прибывающих авиарейсами в РФ для пересечения границы от 12.12.2020, списка поступивших заявлений в Роспотребнадзор из ЕПГУ о прибывших из зарубежных стран в субъект, усматривается, что Кавкази С. прибыл из Турции на территорию РФ 12.12.2020 без анализов, при этом был уведомлен о необходимости выполнения постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 г. N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019".

Однако, из протокола об административном правонарушении усматривается, что Кавкази С. в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию РФ не прошел лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместил информацию в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результате теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию РФ».

Считаю, что действия лица, в отношении которого ведется производство по делу, правильно квалифицированы по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, и его вина в совершении указанного правонарушения полностью доказана.

Вместе с тем, из объяснений привлекаемого лица усматривается, что 01.09.2020 он не читал подписанную им анкету для прибывающих, не знал, что должен был в течение 3-х дней пройти тест и разместить информацию в ЕПГУ, думал, что по прибытии должен в течении 14 дней находиться на карантине. Все 14 дней с момента прибытия находился дома. По окончании указанного срока стал тест на COVID-19.

Также, из представленного протокола лабораторных исследований №06.1.4.0.105081 от 26.12.2020 усматривается, что анализ Кавкази С., на коронавирусную инфекцию от 25.12.2020 является отрицательным, также из анкеты для прибывающих авиарейсами в РФ от 12.12.2020 был отрицательным, анализ на коронавирусную инфекцию от 28.11.2020 был также отрицательным.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

С учетом разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенных в пункте 21 Постановления № 5 от 24 марта 2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Как видно из доводов привлекаемого лица и представленных им документов, существенная угроза охраняемым общественным интересам отсутствовала, невыполнение Кавкази С. требования о прохождении лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР и не размещение информации в ЕПГУ по месту пребывания был вызвано его недостаточной информированностью. После получения информации указанное лабораторное исследование было им произведено.

При изложенных обстоятельствах, а также учитывая материальное положение привлекаемого лица, суд считает возможным прекратить производство по данному делу об административном правонарушении на основании части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст.29.9 - 29.11, 30.3 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Освободить Кавкази С., <данные до личности>, от административной ответственности по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ на основании статьи 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью административного правонарушения, с объявлением устного замечания.

Производство по делу в отношении Кавкази С. прекратить.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Адыгея через Майкопский городской суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.

Судья

Майкопского городского суда        подпись        С.Ю. Ситникова

Уникальный идентификатор дела 01RS0004-01-2021-000102-24

Подлинник находится в материалах дела №5-209/2021

в Майкопском городском суде Республики Адыгея.

5-209/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Кавкази Суад
Суд
Майкопский городской суд Республики Адыгея
Судья
Ситникова Светлана Юрьевна
Статьи

6.3

Дело на странице суда
maikopsky.adg.sudrf.ru
11.01.2021Передача дела судье
14.01.2021Подготовка дела к рассмотрению
16.02.2021Рассмотрение дела по существу
16.02.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
01.03.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
12.03.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.03.2021Сдача материалов дела в архив
16.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее