Решение по делу № 2а-1204/2017 от 31.10.2017

дело № 2а-1204/2017

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

    г. Волосово       8 декабря 2017 года

Волосовский районный суд Ленинградской области в составе:

судьи Тимофеевой В.В.,

с участием прокурора Затонской К.О.,

при секретаре ФИО3,

        рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Волосовского района Ленинградской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации МО <данные изъяты> Волосовского муниципального района Ленинградской области об обязании произвести определенные действия,

установил:

Прокурор Волосовского района Ленинградской области, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился с административных иском к администрации МО <данные изъяты> о признании ненадлежащим осуществление администрацией МО <данные изъяты> полномочий в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, выраженных в бездействии по осуществлению мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения <данные изъяты> и <данные изъяты> обязании по согласованию с ОГИБДД ОМВД России по Волосовскому району установить дорожные знаки 1.23 (комплект) в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004, обустроить искусственные неровности в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52605-2006, установить на въезд в жилую зону населенного пункта знаки п.5.21, 5.22 (комплект) на автомобильной дороге общего пользования местного значения <данные изъяты> обязании по согласованию с ОГИБДД ОМВД России по Волосовскому району установить соответствующие требованиям ГОСТ Р 52289-2004 дорожные знаки 1.23 (комплект), установить на въезде в жилую зону населенного пункта дорожные знаки 5.21, 5.22 (комплект) на автомобильной дороге общего пользования местного значения <данные изъяты> В обоснование указал, что прокуратурой Волосовского района проведена проверка исполнения требований федерального законодательства о дорогах и дорожной деятельности. В ходе осмотра автомобильной дороги общего пользования местного значения <данные изъяты> прилегающей к территории <данные изъяты> дорожные знаки 1.23 применены с нарушением требований ГОСТ Р 52289-2004, искусственные неровности обустроены с в нарушением ГОСТ Р 52605-2006, в связи с чем, скорость движения автотранспорта на территории населенного пункта, а также указанного участка автомобильной дороги, не ограничена. Также, на въезде в жилую зону населенного пункта отсутствуют знаки 5.21, 5.22. Также, в ходе осмотра автомобильной дороги общего пользования местного значения <данные изъяты> прилегающей к территории <данные изъяты> в нарушение ГОСТ Р 52289-2004 отутствуют дорожные знаки 1.23 (комплект), скорость движения автотранспорта на территории населенного пункта, а также указанного участка автомобильной дороги, не ограничена. На въезде в жилую зону населенного пункта отсутствуют знаки 5.21, 5.22. Отсутствием технических средств организации дорожного движения в границах МО <данные изъяты> нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц на обеспечение безопасности дорожного движения жителей района и иных лиц, находящихся на территории района.

В судебном заседании участвующий в деле прокурор Волосовского района Ленинградской области уточнила заявленные административные исковые требования в части обязания администрации МО <данные изъяты> установить дорожные знаки 1.23 (комплект) в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004, обустроить искусственные неровности в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52605-2006, установить на въезд в жилую зону населенного пункта знаки п.5.21, 5.22 (комплект) на автомобильной дороге общего пользования местного значения <данные изъяты> и установить соответствующие требованиям ГОСТ Р 52289-2004 дорожные знаки 1.23 (комплект), установить на въезде в жилую зону населенного пункта дорожные знаки 5.21, 5.22 (комплект) на автомобильной дороге общего пользования местного значения <данные изъяты> в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель административного ответчика администрации МО <данные изъяты>, в судебном заседании признала уточненные административные исковые требования.

Судом разъяснены последствия признания административных исковых требований, предусмотренные ст.46, ст. 157 КАС РФ.

Выслушав пояснения сторон, а также принимая во внимание, что признание административного иска административным ответчиком не нарушает права других лиц, суд принимает признание административным ответчиком административного иска.

В силу ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - ФЗ «О безопасности дорожного движения») обеспечение безопасности дорожного движения - это деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

В соответствии с требованиями ст. 3 ФЗ «О безопасности дорожного движения», основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Как установлено статьей 5 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе, посредством координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных объединений, юридических и физических лиц в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий; разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: технических регламентов, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов; осуществления деятельности по организации дорожного движения; осуществления федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований (п. 4 ст. 6 ФЗ "О безопасности дорожного движения).

        Согласно ч. ч. 1,2 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 N257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в областииспользования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится, в том числе, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

В соответствии с п.5 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления» №131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществления иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Национальным стандартом ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средстваорганизации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков,разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»(далее - ГОСТ Р 52289-2004) устанавливает правила применения техническихсредств организации дорожного движения: дорожных знаков по ГОСТ Р 52290, дорожной разметки по ГОСТ Р 51256, дорожных светофоров по ГОСТ Р 52282, а также дорожных ограждений и направляющих устройств на всех улицах и дорогах.

ГОСТ Р 52605-2006. «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования.Правила применения» (далее - ГОСТ Р 52605-2006) устанавливает общиетехнические требования к искусственным неровностям для принудительногоограничения скорости движения транспортных средств и правила ихприменения.

Из акта обследования автодорог от ДД.ММ.ГГГГ. госинспектора ОГИБДД ОМВД России по Волосовскому району совместно с специалистом АМО <данные изъяты> следует, что в <адрес> на автодороге местного значения, прилегающая к территории <данные изъяты>: в нарушение ГОСТ Р 52289-2004, дорожные знаки 1.23 (комплект) отсутствуют. Скорость движения автотранспорта на территории населенного пункта, не ограничена. На въезде в жилую зону населенного пункта отсутствуют знаки 5.21, 5.22.

Из акта обследования автодорог от ДД.ММ.ГГГГ госинспектора ОГИБДД ОМВД России по Волосовскому району совместно с специалистом АМО <данные изъяты> следует, что в <адрес> на автодороге местного значения, прилегающая к территории детского дома и спортивной площадки: дорожные знаки 1.23 применены с нарушением ГОСТ Р 52289-2004, искусственные неровности обустроены с нарушением ГОСТ Р 52605-2006. Скорость движения автотранспорта на территории населенного пункта и на участке, прилегающем к территории детского дома, не ограничена. На въезде в жилую зону населенного пункта отсутствуют знаки 5.21, 5.22.

Прокуратурой Волосовского района ДД.ММ.ГГГГ. в адрес главы администрации МО <данные изъяты> направлен запрос с требованием о предоставлении информации в рамках проведения проверки соблюдения МО Волосовского района требований федерального законодательства о безопасности дорожного движения.

Из ответа АМО <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что автомобильная дорога, прилегающая к территории <данные изъяты> и автомобильная дорога, прилегающая к территории <данные изъяты> являются муниципальной собственностью. Данные об указанных дорогах содержатся в реестре муниципального имущества АМО <данные изъяты>.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ. собственником дороги по адресу: <адрес> является МО <данные изъяты> (л.д.23).

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ. собственником дороги по адресу: <адрес> является МО <данные изъяты> (л.д.25).

Таким образом, с учетом признания административным ответчиком административного иска, имеются основания для удовлетворения административных исковых требований.

В соответствии со ст. 333.36 НК РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются прокуроры – по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, а также органы местного самоуправления.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 46, 157, 175-177, 227 КАС РФ суд,

решил:

    Административный иск прокурора Волосовского района Ленинградской области, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, удовлетворить.

    Признать ненадлежащим осуществление администрацией МО <данные изъяты> Волосовского муниципального района Ленинградской области полномочий в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, выраженных в бездействии по осуществлению мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильной дороге общего пользования местного значения <данные изъяты>

Обязать администрацию МО <данные изъяты> Волосовского муниципального района Ленинградской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ, по согласованию с ОГИБДД ОМВД России по Волосовскому району Ленинградской области установить дорожные знаки 1.23 (комплект) в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004, обустроить искусственные неровности в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52605-2006, установить на въезде в жилую зону населенного пункта знаки п.5.21, 5.22 (комплект) на автомобильной дороге общего пользования местного значения <данные изъяты>

    Признать ненадлежащим осуществление администрацией МО <данные изъяты> Волосовского муниципального района Ленинградской области полномочий в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, выраженных в бездействии по осуществлению мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильной дороге общего пользования местного значения <данные изъяты>

Обязать администрацию МО <данные изъяты> Волосовского муниципального района Ленинградской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ, по согласованию с ОГИБДД ОМВД России по Волосовскому району установить соответствующие требованиям ГОСТ Р 52289-2004 дорожные знаки 1.23 (комплект), установить на въезде в жилую зону населенного пункта дорожные знаки 5.21, 5.22 (комплект) на автомобильной дороге общего пользования местного значения <данные изъяты>

Сообщить в течение одного месяца, с момента исполнения решения суда, об исполнении данного решения в суд и административному истцу в лице прокурора Волосовского района Ленинградской области, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд, через Волосовский районный суд Ленинградской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья:

2а-1204/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Волосовского района
Ответчики
АМО Каложицкое сельское поселение
Суд
Волосовский районный суд Ленинградской области
Судья
Тимофеева Валентина Владимировна
Дело на странице суда
volosov.lo.sudrf.ru
31.10.2017Регистрация административного искового заявления
31.10.2017Передача материалов судье
03.11.2017Решение вопроса о принятии к производству
03.11.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.11.2017Подготовка дела (собеседование)
22.11.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.12.2017Судебное заседание
08.12.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.12.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее