дело № 2а-1204/2017
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Волосово 8 декабря 2017 года
Волосовский районный суд Ленинградской области в составе:
судьи Тимофеевой В.В.,
с участием прокурора Затонской К.О.,
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Волосовского района Ленинградской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации МО <данные изъяты> Волосовского муниципального района Ленинградской области об обязании произвести определенные действия,
установил:
Прокурор Волосовского района Ленинградской области, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился с административных иском к администрации МО <данные изъяты> о признании ненадлежащим осуществление администрацией МО <данные изъяты> полномочий в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, выраженных в бездействии по осуществлению мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения <данные изъяты> и <данные изъяты> обязании по согласованию с ОГИБДД ОМВД России по Волосовскому району установить дорожные знаки 1.23 (комплект) в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004, обустроить искусственные неровности в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52605-2006, установить на въезд в жилую зону населенного пункта знаки п.5.21, 5.22 (комплект) на автомобильной дороге общего пользования местного значения <данные изъяты> обязании по согласованию с ОГИБДД ОМВД России по Волосовскому району установить соответствующие требованиям ГОСТ Р 52289-2004 дорожные знаки 1.23 (комплект), установить на въезде в жилую зону населенного пункта дорожные знаки 5.21, 5.22 (комплект) на автомобильной дороге общего пользования местного значения <данные изъяты> В обоснование указал, что прокуратурой Волосовского района проведена проверка исполнения требований федерального законодательства о дорогах и дорожной деятельности. В ходе осмотра автомобильной дороги общего пользования местного значения <данные изъяты> прилегающей к территории <данные изъяты> дорожные знаки 1.23 применены с нарушением требований ГОСТ Р 52289-2004, искусственные неровности обустроены с в нарушением ГОСТ Р 52605-2006, в связи с чем, скорость движения автотранспорта на территории населенного пункта, а также указанного участка автомобильной дороги, не ограничена. Также, на въезде в жилую зону населенного пункта отсутствуют знаки 5.21, 5.22. Также, в ходе осмотра автомобильной дороги общего пользования местного значения <данные изъяты> прилегающей к территории <данные изъяты> в нарушение ГОСТ Р 52289-2004 отутствуют дорожные знаки 1.23 (комплект), скорость движения автотранспорта на территории населенного пункта, а также указанного участка автомобильной дороги, не ограничена. На въезде в жилую зону населенного пункта отсутствуют знаки 5.21, 5.22. Отсутствием технических средств организации дорожного движения в границах МО <данные изъяты> нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц на обеспечение безопасности дорожного движения жителей района и иных лиц, находящихся на территории района.
В судебном заседании участвующий в деле прокурор Волосовского района Ленинградской области уточнила заявленные административные исковые требования в части обязания администрации МО <данные изъяты> установить дорожные знаки 1.23 (комплект) в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004, обустроить искусственные неровности в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52605-2006, установить на въезд в жилую зону населенного пункта знаки п.5.21, 5.22 (комплект) на автомобильной дороге общего пользования местного значения <данные изъяты> и установить соответствующие требованиям ГОСТ Р 52289-2004 дорожные знаки 1.23 (комплект), установить на въезде в жилую зону населенного пункта дорожные знаки 5.21, 5.22 (комплект) на автомобильной дороге общего пользования местного значения <данные изъяты> в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель административного ответчика администрации МО <данные изъяты>, в судебном заседании признала уточненные административные исковые требования.
Судом разъяснены последствия признания административных исковых требований, предусмотренные ст.46, ст. 157 КАС РФ.
Выслушав пояснения сторон, а также принимая во внимание, что признание административного иска административным ответчиком не нарушает права других лиц, суд принимает признание административным ответчиком административного иска.
В силу ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - ФЗ «О безопасности дорожного движения») обеспечение безопасности дорожного движения - это деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
В соответствии с требованиями ст. 3 ФЗ «О безопасности дорожного движения», основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
Как установлено статьей 5 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе, посредством координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных объединений, юридических и физических лиц в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий; разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: технических регламентов, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов; осуществления деятельности по организации дорожного движения; осуществления федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований (п. 4 ст. 6 ФЗ "О безопасности дорожного движения).
Согласно ч. ч. 1,2 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 N257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в областииспользования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится, в том числе, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.
В соответствии с п.5 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления» №131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществления иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Национальным стандартом ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средстваорганизации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков,разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»(далее - ГОСТ Р 52289-2004) устанавливает правила применения техническихсредств организации дорожного движения: дорожных знаков по ГОСТ Р 52290, дорожной разметки по ГОСТ Р 51256, дорожных светофоров по ГОСТ Р 52282, а также дорожных ограждений и направляющих устройств на всех улицах и дорогах.
ГОСТ Р 52605-2006. «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования.Правила применения» (далее - ГОСТ Р 52605-2006) устанавливает общиетехнические требования к искусственным неровностям для принудительногоограничения скорости движения транспортных средств и правила ихприменения.
Из акта обследования автодорог от ДД.ММ.ГГГГ. госинспектора ОГИБДД ОМВД России по Волосовскому району совместно с специалистом АМО <данные изъяты> следует, что в <адрес> на автодороге местного значения, прилегающая к территории <данные изъяты>: в нарушение ГОСТ Р 52289-2004, дорожные знаки 1.23 (комплект) отсутствуют. Скорость движения автотранспорта на территории населенного пункта, не ограничена. На въезде в жилую зону населенного пункта отсутствуют знаки 5.21, 5.22.
Из акта обследования автодорог от ДД.ММ.ГГГГ госинспектора ОГИБДД ОМВД России по Волосовскому району совместно с специалистом АМО <данные изъяты> следует, что в <адрес> на автодороге местного значения, прилегающая к территории детского дома и спортивной площадки: дорожные знаки 1.23 применены с нарушением ГОСТ Р 52289-2004, искусственные неровности обустроены с нарушением ГОСТ Р 52605-2006. Скорость движения автотранспорта на территории населенного пункта и на участке, прилегающем к территории детского дома, не ограничена. На въезде в жилую зону населенного пункта отсутствуют знаки 5.21, 5.22.
Прокуратурой Волосовского района ДД.ММ.ГГГГ. в адрес главы администрации МО <данные изъяты> направлен запрос с требованием о предоставлении информации в рамках проведения проверки соблюдения МО Волосовского района требований федерального законодательства о безопасности дорожного движения.
Из ответа АМО <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что автомобильная дорога, прилегающая к территории <данные изъяты> и автомобильная дорога, прилегающая к территории <данные изъяты> являются муниципальной собственностью. Данные об указанных дорогах содержатся в реестре муниципального имущества АМО <данные изъяты>.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ. собственником дороги по адресу: <адрес> является МО <данные изъяты> (л.д.23).
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ. собственником дороги по адресу: <адрес> является МО <данные изъяты> (л.д.25).
Таким образом, с учетом признания административным ответчиком административного иска, имеются основания для удовлетворения административных исковых требований.
В соответствии со ст. 333.36 НК РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются прокуроры – по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, а также органы местного самоуправления.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 46, 157, 175-177, 227 КАС РФ суд,
решил:
Административный иск прокурора Волосовского района Ленинградской области, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, удовлетворить.
Признать ненадлежащим осуществление администрацией МО <данные изъяты> Волосовского муниципального района Ленинградской области полномочий в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, выраженных в бездействии по осуществлению мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильной дороге общего пользования местного значения <данные изъяты>
Обязать администрацию МО <данные изъяты> Волосовского муниципального района Ленинградской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ, по согласованию с ОГИБДД ОМВД России по Волосовскому району Ленинградской области установить дорожные знаки 1.23 (комплект) в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004, обустроить искусственные неровности в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52605-2006, установить на въезде в жилую зону населенного пункта знаки п.5.21, 5.22 (комплект) на автомобильной дороге общего пользования местного значения <данные изъяты>
Признать ненадлежащим осуществление администрацией МО <данные изъяты> Волосовского муниципального района Ленинградской области полномочий в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, выраженных в бездействии по осуществлению мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильной дороге общего пользования местного значения <данные изъяты>
Обязать администрацию МО <данные изъяты> Волосовского муниципального района Ленинградской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ, по согласованию с ОГИБДД ОМВД России по Волосовскому району установить соответствующие требованиям ГОСТ Р 52289-2004 дорожные знаки 1.23 (комплект), установить на въезде в жилую зону населенного пункта дорожные знаки 5.21, 5.22 (комплект) на автомобильной дороге общего пользования местного значения <данные изъяты>
Сообщить в течение одного месяца, с момента исполнения решения суда, об исполнении данного решения в суд и административному истцу в лице прокурора Волосовского района Ленинградской области, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд, через Волосовский районный суд Ленинградской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья: