Решение по делу № 5-377/2023 от 11.08.2023

Дело № 5-377/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Пермь                                                                    25.08.2023года

Судья Свердловского районного суда г. Перми Анищенко Т.В.,

при секретаре судебного заседания ФИО2,

с участием представителя административного органа ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 37 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении публичного акционерного общества «<данные изъяты>» (ИНН , ОГРН ) юридический адрес: 143421, <адрес> адрес филиала «<данные изъяты>»: <адрес>

У С Т А Н О В И Л:

22.06.2023 г. в 11:00 в ходе проведения внеплановой выездной проверки Широковской ГЭС филиала «<данные изъяты>» ПАО «<данные изъяты>» (<адрес>) установлено, что ПАО «<данные изъяты>» повторно совершило административное правонарушение, предусмотренного частью 36 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не выполнив в установленный срок до 28.05.2023г. предписание органа государственного контроля (надзора) от 28.05.2021г. , а именно:

-    отсутствует нижнее дополнительное ограждение по всему охраняемому периметру ГЭС (пункт 2 Предписания), в нарушение требований п.п. «б» п. 69, п. 83 Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса (далее ТЭК), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012г. № 458 (далее Правила), п.п. «б» п.1 Приложения № 1 к Правилам;

-    не обеспечена защита от нападения контролера (постового) в помещении контрольно-пропускного пункта №1 (далее - КПП) (для прохода людей) (пункт 3 Предписания), в нарушение требований п. 117 Правил;

-    кабина контролера (постового) на КПП № 1 (для прохода людей) не оборудована лотком для приема документов формата А4, (пункт 4 Предписания), в нарушение требований п. 126 Правил;

- на КПП № 1 (для проезда автотранспорта) не обеспечено дистанционное управление воротами (пункт 5 Предписания), в нарушение требований п. 141 Правил;

-    с внутренней стороны КПП № 1 (для проезда автотранспорта) не установлено противотаранное устройство (пункт 6 Предписания), в нарушение требований п. 145 Правил;

-    не установлено боносетевое заграждение по условной линии, проходящей по ширине акватории (по урезу воды) вниз по течению и всей ширине акватории вверх по течению с оборудованными воротами для санкционированного пропуска специальных плавсредств охраны (пункт 7 Предписания), в нарушение требований п.п. «а» п. 285 Правил;

-    системой охранной телевизионной не обеспечен визуальный контроль прилегающей к объекту территории, не проработана установка камер видеонаблюдения обеспечивающая непрерывные зоны для наблюдения замкнутого периметра охраняемого объекта (пункт 8 Предписания), в нарушение требований п. 229, п.п. «д» п. 231, п.п. «а» п. 232 Правил;

-    отсутствует охранное освещение по охраняемому периметру ГЭС (пункт 9 Предписания), в нарушение требований п. 13 Приложения №1 к Правилам;

-    помещения, в которых размещены электрощиты, для подключения технических средств охраны не оборудованы средствами системы охранной сигнализации и системой контроля и управления доступом (пункт 10 Предписания), в нарушение требований п. 274 Правил, тем самым юридическое лицо ПАО «<данные изъяты>», совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 37 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку ранее, постановлением № от 31.01.2023г., вступившим в законную силу 11.02.2023, было привлечено к административной ответственности по ч.36 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Законный представитель общества и защитники участие в судебном заседании не принимали, извещены надлежащим образом. Защитник направила ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие.

Представитель административного органа в судебном заседании настаивал на привлечении общества к административной ответственности, пояснил, что Общество не оспаривало наличие выявленных нарушений, что подтверждается письмом от 26.05.2023г., сообщило о частичном устранении недостатков. Акт проверки и вновь выданное предписание Обществом не обжаловались. Доказательства исполнения предписания в установленный срок в полном объеме, в частности, разрешение на выполнение работ, технические задания, контракты, акты выполненных работ, акты приемки-передачи работ, не представили. Фотофиксация нарушений при проведении проверки не производилась, поскольку как правило на таких объектах фото и видеосъемка запрещена. Факты не исполнения предписания были выявлены визуально и отражены в акте проверки, который был подписан представителем организации без каких-либо замечаний. Просил не размещать Правила по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012г. № 458 и допущенные нарушения в общем доступе, поскольку документ содержат гриф «Для служебного пользования», а информация о нарушениях создает угрозу безопасности и антитеррористической защищенности объектов.

Судья, изучив материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.

Частью 36 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица) войск национальной гвардии Российской Федерации, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в установленных сферах деятельности.

Частью 37 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 36 статьи 19.5 КоАП РФ, и влечет наказание в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей, либо административное приостановление их деятельности на срок до тридцати суток.

Из исследованных в судебном заседании документов установлено, что на основании распоряжения врио начальника Управления Росгвардии по Пермскому краю от 30.05.2023 № была проведена внеплановая выездная проверка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений от 28 мая 2021г., срок исполнения которого был продлен на 1 год, и истек 28.05.2023г.

По результатам проверки был составлен акт проверки от 22.06.2023, из которого следует, что не все пункты предписания были выполнены, а именно:

- пункт 1 предписания - исполнен в установленный срок;

- пункт 2 предписания - установить нижнее дополнительное ограждение по всему охраняемому периметру ГЭС, в соответствии с п.п. «б» п. 69, п. 83 Правил, п.п. «б» п.1 Приложения № 1 к Правилам, не исполнен;

- пункт 3 предписания – обеспечить защиту от нападения контролера (постового) в помещении КПП №1 (для с прохода людей), в соответствии с п. 117 Правил, не исполнен;

- пункт 4 предписания – оборудовать кабину контролера (постового) на КПП № 1 (для прохода людей) лотком для приёма документов формата А4, в соответствии с п. 126 Правил, не исполнен;

- пункт 5 предписания – на КПП № 1 (для проезда автотранспорта) обеспечить дистанционное управление воротами, в соответствии с п. 141 Правил, не исполнен;

- пункт 6 предписания – с внутренней стороны КПП № 1 (для проезда автотранспорта) установить противотаранное устройство, в соответствии с п. 145 Правил, не исполнен;

- пункт 7 предписания – установить боносетевое заграждение по условной линии, проходящей по ширине акватории (по урезу воды) вниз по течению и всей ширине акватории вверх по течению с оборудованными воротами для санкционированного пропуска специальных плавсредств охраны, в соответствии с п.п. «а» п. 285 Правил, не исполнен;

- пункт 8 предписания – обеспечить системой охранной телевизионной визуальный контроль прилегающей к объекту территории, проработать установку камервидеонаблюдения обеспечивающую непрерывные зоны для наблюдениязамкнутого периметра охраняемого объекта, в соответствии с п. 229, п.п. «д» п. 231, п.п. «а» п. 232 Правил, не исполнен;

- пункт 9 предписания – установить охранное освещение по охраняемому периметру ГЭС, в соответствии с п. 13 Приложения №1 к Правилам, не исполнен;

- пункт 10 предписания – оборудовать средствами системы охранной сигнализации и системой контроля и управления доступом помещения, в которых размещены электрощиты, для включения технических средств охраны, в соответствии с п. 274 Правил, не исполнен;

Виновность ПАО «<данные изъяты>» в невыполнении пунктов со 2 по 10 предписания Управления Росгвардии по Пермскому краю от 28.05.2021 об установлении выявленных нарушений, срок, для исполнения которого истек ДД.ММ.ГГГГ, подтверждается собранными по делу доказательствами: - протоколом об административном правонарушении (л.д.3-5); актом проверки от 22.06.2023 (л.д.7-11); актом проверки от 28.05.2021 (л.д.11-16); предписание от 28.05.2021 (л.д.17-18); письмом о вручении акта проверки (л.д.19); выпиской из ЕГРЮЛ от 29.06.2023 (л.д.22-24); письмо об устранении недостатков от 26.05.2023 (л.д.25-26); распоряжением от 30.05.2023 (л.д.27-29); письмо о проведении внеплановой проверки (л.д.30); письмами о продлении сроков выявленных нарушений (л.д.31,32); скриншотом (л.д.36); положением о филиале «Пермский» ПАО «<данные изъяты>» (л.д.50-52); уставом общества (л.д.53-55); постановлением по делу об административном правонарушении от 31.01.2023г. (л.д.56-59); справкой о вступлении в законную силу указанного постановления и об оплате штрафа 03.04.2023 (л.д.60-62); выпиской из ЕГРЮЛ от 18.07.2023 (л.д.63-67); Правилами по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012г. (ДСП) (л.д.68-71) и другими материалами дела.

Таким образом, в ходе судебного разбирательства исследованными доказательствами подтверждается факт неисполнения обществом предписания Управления Росгвардии по Пермскому краю от 28.05.2021 об устранении выявленных нарушений (пунктов 2-10), срок для исполнения которого (с учетом продления) истек ДД.ММ.ГГГГ.

Поскольку материалами дела подтверждается, что ПАО «<данные изъяты>» ранее было привлечено постановлением заместителем начальника ОГК Управления Росгвардии по Свердловской области подполковником полиции ФИО5 от 31.01.2023 к административной ответственности по ч.36 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановление от 31.01.2023г. вступило в законную силу 11.02.2023 г., что Обществом не оспаривалось, его действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.37 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, подтверждающих устранение ПАО «<данные изъяты>» в установленный срок в полном объеме нарушений указанных в предписании либо невозможность их устранения, в суд представлено не было.

Законность предписания надзорного органа сомнений у судьи не вызывает, и Обществом в установленном законом порядке оспорена не была.

Бездействие общества судья квалифицирует по ч. 37 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 36 настоящей статьи, выразившееся в невыполнении в установленный срок законного предписания органа (должностного лица) войск национальной гвардии Российской Федерации, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением субъектом топливно-энергетического комплекса в процессе осуществления деятельности требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объекта ТЭК.

Обстоятельством смягчающим административную ответственность, в соответствии с ч.2 ст. 4.2 КоАП РФ, судья признает признание вины, принятие мер к устранению выявленных нарушений.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность, судьёй не установлено.

Целью административного наказания в соответствии с частью 1 ст. 3.1 КоАП РФ является предупреждение новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 37 ст. 19.5 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей либо административное приостановление их деятельности на срок до тридцати суток.

С учетом отношения лица, привлекаемого к административной ответственности, к содеянному, характер деятельности ПАО «Т Плюс», судья приходит к выводу, что цель административного наказания может быть достигнута при назначении менее строгого вида наказания, чем административное приостановление деятельности.

Исключительных обстоятельств для применения положений ч.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, а также оснований для применения положений ст.2.9, 4.1.2 КоАП РФ не имеется.

Согласно ч.2 ст. 4.1.1 КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 15.21, 15.27.3, 15.30, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.

Таким образом, принимая во внимание цели и принципы административного наказания, которые заключаются в справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности, наличие смягчающего и отсутствие отягчающего ответственность обстоятельства, также характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, судья считает, что необходимо назначить ПАО «Т Плюс» наказание в виде административного штрафа в минимальном размере санкции части 37 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 ч.1 п.1, п.п.2, 29.10 КоАП Российской Федерации, судья

П О С Т А Н О В И Л:

признать публичное акционерное обществе «<данные изъяты>» (ИНН , ОГРН ) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 37 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.

Штраф подлежит оплате в течении 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

ИНН 5902040025, КПП 590501001, УФК по Пермскому краю (Управление Росгвардии по Пермскому краю, л/с 04561D23900) в ОТДЕЛЕНИЕ ПЕРМЬ БАНКА РОССИИ//УФК по Пермскому краю г Пермь р/счет 03100643000000015600 к/с 40102810145370000048 БИК 015773997 Юридический адрес: 614066, Пермь, Шоссе Космонавтов, 113, факс: 208-19-06, ОГРН 1165958110922, ОКОПФ 75104, ОКФС 12, ОКТМО 57701000001.

Документ, подтверждающий оплату административного штрафа должен быть представлен в Свердловский районный суд г. Перми по адресу: г. Пермь, ул. Героев Хасана д.6 каб. 310.

Разъяснить, что за неуплату административного штрафа в течение 60 дней со дня вступления в законную силу данного постановления лицо может быть привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление в 10 суток со дня получения копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми.

Судья:                                    Т.В. Анищенко

5-377/2023

Категория:
Административные
Ответчики
ПАО "Т Плюс"
Другие
Лен Анастасия Владимировна
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Анищенко Татьяна Викторовна
Статьи

19.5

Дело на странице суда
sverdlov.perm.sudrf.ru
11.08.2023Передача дела судье
11.08.2023Подготовка дела к рассмотрению
24.08.2023Рассмотрение дела по существу
25.08.2023Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
04.09.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
08.09.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.08.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее