Решение по делу № 2-3630/2022 от 02.02.2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                                                                         г.о. Красногорск

Красногорский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Климовой Ю.А.,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Администрации городского округа <адрес> о переоформлении квартиры в социальный наем,

УСТАНОВИЛ:

Истец ФИО1 обратилась в суд с исковым заявлением к Администрации городского округа <адрес> с требованиями об обязании Администрации городского округа <адрес> переоформить квартиру по адресу: <адрес> по договору социального найма.

В обоснование заявленных требований указала, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в Администрацию городского округа <адрес> с заявлением о переоформлении квартиры по адресу: <адрес> из коммерческого найма в социальный найм, поскольку договор коммерческого найма является возмездным договором, а договор социального найма заключается с малоимущими гражданами на предоставлением жилого помещения бесплатно.

Как указала истица, она состоит на учете нуждающихся с ДД.ММ.ГГГГ, имеет право на заключение договора социального найма, а не коммерческого, в связи с чем, обратилась в суд с указанными требованиями.

В судебное заседание истец ФИО1 и ее представитель явились, исковые требования поддержали в полном объеме, настаивали на их удовлетворении.

Представитель Администрации городского округа <адрес> по доверенности ФИО3 в судебное заседание явилась, исковые требования не признала, просила суд в иске отказать в полном объеме.

Выслушав мнение сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 91.1 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования одна сторона (Наймодатель), обязуется передать другой стороне (Нанимателю), жилое помещение во владение и пользование для проживания в нём на условиях, предусмотренных действующим жилищным законодательством.

В соответствии со статьёй 91.4 Жилищного кодекса Российской Федерации пользование жилым помещением по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования осуществляется в соответствии с настоящим Жилищным кодексом Российской Федерации и данным договором.

В соответствии с частью 1 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учёт в соответствии с действующим жилищным законодательством.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, ДД.ММ.ГГГГ истец поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

ДД.ММ.ГГГГ между Истцом - Наниматель с одной стороны и Ответчиком - Наймодатель с другой стороны заключён Договор коммерческого найма в отношении жилого помещения, предоставленного Нанимателю и членам его семьи во временное владение и пользование, находящееся по адресу: <адрес>, посёлок Нахабино, <адрес>, в связи с техническим состоянием дома жилого дома, принимая во внимание, что Истец является очередником с ДД.ММ.ГГГГ.

Истец по Акту приёма-передачи жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ приняла жилое помещение, находящееся по адресу: <адрес>, посёлок Нахабино, <адрес>.

Указанный договор заключен с ФИО1 на срок до подхода очереди на право заключения Договора социального найма с нуждающимися в улучшении жилищных условий. На ДД.ММ.ГГГГ номер общей очереди ФИО1 – 74.

В соответствии с положениями статьи 1 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" приватизация жилых помещений возможна гражданами в отношении занимаемых ими на основании договора социального найма жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде.

Статьей 2 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" определено, что граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных названным Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

Таким образом, одним из условий реализации права гражданина на передачу ему в собственность жилого помещения является его проживание в жилом помещении государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма.

Согласно части 2 статьи 19 Жилищного кодекса Российской Федерации в зависимости от формы собственности жилищный фонд подразделяется на частный, государственный и муниципальный жилищные фонды.

В соответствии со статьей 18 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления поселений в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилых помещений.

Из содержания приведенных положений норм материального права следует, что приватизация государственного предприятия не влияет на жилищные права граждан, вселенных в установленном законом порядке в помещения государственного жилищного фонда до приватизации государственного предприятия.

Согласно разъяснениям, приведенным в абзаце втором пункта 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 8 "О некоторых вопросах применения судами закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", если правопреемники, изменившие форму собственности государственных и муниципальных предприятий и учреждений, на свои средства построили либо приобрели незаселенное жилое помещение, которое впоследствии явилось предметом спора о приватизации, такое жилое помещение не может быть передано в собственность граждан в порядке указанного Закона.

В части 1 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации указана структура оплаты по Договору социального найма жилого помещения, которая включает в себя:

1) плату за пользование жилым помещением (плата за наём);

2) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;

3) плату за коммунальные услуги.

В то время как в части 1.1 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации указано, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования (то есть по Договору, который имеет настоящее действие), включает в себя:

1) плату за наём жилого помещения, устанавливаемую в соответствии со статьей 156.1 Жилищного кодекса Российской Федерации;

2) плату за коммунальные услуги.

Подпунктом е) пунктом 24 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями» установлено, что Наниматель обязан:

а) использовать жилое помещение только для проживания;

б) обеспечивать сохранность жилого помещения;

в) поддерживать жилое помещение в надлежащем состоянии;

г) не осуществлять переустройство и реконструкцию жилого помещения без согласия наймодателя;

д) своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги;

е) производить текущий ремонт жилого помещения, если иное не установлено договором найма жилого помещения государственного и муниципального жилищных фондов коммерческого использования.

Статьями 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено надлежащее исполнение обязательств и недопустимость одностороннего отказа от исполнения обязательств по Договору.

Пунктом 6.2.4.4 раздела 6 Договора коммерческого найма предусмотрено такое основание для расторжения Договора как неисполнение Нанимателем и проживающих вместе с ним членами его семьи обязательств.

Как установлено Решением Красногорского городского суда <адрес> по делу 2-583/2017 от ДД.ММ.ГГГГ у ФИО1 отсутствуют основания для предоставления ей во внеочередном порядке жилого помещения на условиях социального найма.

В соответствии со ст. 61 ГК РФ обстоятельства, признанные судом общеизвестными, не нуждаются в доказывании.

Обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

При рассмотрении гражданского дела обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением арбитражного суда, не должны доказываться и не могут оспариваться лицами, если они участвовали в деле, которое было разрешено арбитражным судом.

При этом суд находит довод стороны истца о том, что у ответчика отсутствуют основания для заключения с истцом договора коммерческого найма не состоятельным, поскольку в соответствии с п.1 ст. 4221 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

Учитывая изложенное, принимая во внимание корректные обстоятельства по делу, а также, и то, что до настоящего времени очередь на улучшения жилищных условий до истца ФИО1 не дошла, а оснований для предоставления истцу жилого помещения во внеочередном порядке не имеется, исковые требования удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1 к Администрации городского округа <адрес> о переоформлении квартиры в социальный наем - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Красногорский городской суд <адрес> в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья                                                                                     Ю.А. Климова

2-3630/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Жукова Елена Анатольевна
Ответчики
АДМИНИСТРАЦИЯ Г.О КРАСНОГОРСК
Суд
Красногорский городской суд Московской области
Судья
Климова Юлия Алексеевна
Дело на странице суда
krasnogorsk.mo.sudrf.ru
02.02.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
02.02.2022Передача материалов судье
02.02.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.02.2022Судебное заседание
28.03.2022Судебное заседание
17.05.2022Судебное заседание
21.06.2022Судебное заседание
21.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее