Дело № 2- 402/2015
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
17 сентября 2015 года п. Октябрьский
Устьянский районный суд Архангельской области в составе: председательствующего Шерягиной С.Н.,
при секретаре Борисовой И.А.,
с участием представителя административного истца ОМВД России по ... Нагишева Д.С., действующего на основании доверенности,
административного ответчика Попова Л.В.,
ст.помощника прокурора Устьянского района Архангельской области Капустиной Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по ... о продлении срока административного надзора в отношении Попова Л.В.,
УСТАНОВИЛ:
ОМВД России по ... обратился в суд с административным исковым заявлением о продлении поднадзорному лицу Попову Л.В. срока административного надзора на один месяц, обосновывая следующим. ...г. решением Устьянского районного суда Архангельской области в отношении Попова Л.В. установлен административный надзор на срок два года с административными ограничениями: обязательная явка два раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрет выезда за пределы .... За период нахождения под административным надзором Попов Л.В. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в связи с чем ОМВД просит суд на основании ч. 2 ст. 5, ст.7 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 64-ФЗ продлить поднадзорному лицу Попову Л.В. срок административного надзора на один месяц.
Представитель ОМВД России по ... Нагишев Д.С. в судебном заседании требования поддержал, привел аналогичные доводы.
Административный ответчик Попов Л.В. с требованиями, заявленными ОМВД России по ..., согласился, не отрицал фактов совершения административных правонарушений и привлечения к административной ответственности. Постановления о назначении административного наказания не обжаловал.
Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела, заслушав заключение ст.помощника прокурора Капустиной Е.В., полагавшей необходимым заявленные ОМВД требования удовлетворить в полном объеме, находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.2 Федерального Закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании ст. 6 Федерального Закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 Федерального закона.
Исходя из положений ст. 7 вышеуказанного Закона административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 64-ФЗ, в случаях предусмотренных статьей 7 данного Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
...г. решением Устьянского районного суда Архангельской области в отношении Попова Л.В. установлен административный надзор на срок два года с административными ограничениями: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрет выезда за пределы .... Данное решение вступило в законную силу ...г..
Как следует из предупреждения УУП ОМВД России по ... ФИО1 от ...г., Попов Л.В. ознакомлен с административными ограничениями своих прав и свобод, установленными в его отношении судом, а также обязанностями, предусмотренными ФЗ № 64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а именно: административный надзор в его отношении может быть продлен судом в связи с совершением им в течении одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) здоровье населения и общественную нравственность.
Как следует из справки ОМВД России по ... от ...г., а также копий постановлений и протоколов по делам об административных правонарушениях, Попов Л.В. в 2015 году совершил четыре административных правонарушения, посягающих на порядок управления, общественный порядок и общественную безопасность, а именно: ...г. по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, ...г. по ст.20.21 КоАП РФ, ...г. по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, ...г. по ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ. За вышеуказанные правонарушения Попов Л.В. был привлечен к административной ответственности.
Указанные обстоятельства Поповым Л.В. не оспариваются.
Согласно справке-характеристике УУП ОМВД России по ... Попов Л.В. характеризуется отрицательно, злоупотребляет спиртными напитками, не работает, ведет аморальный образ жизни.
Таким образом, в суде установлено, что Попов Л.В., будучи лицом, состоящим под административным надзором, после предупреждения о том, что административный надзор в отношении него может быть продлен судом в связи с совершением им в течении одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) здоровье населения и общественную нравственность, совершил четыре административных правонарушения, посягающих на порядок управления, общественный порядок и общественную безопасность. Кроме того он отрицательно характеризуется по месту жительства.
Срок в один месяц, на который орган внутренних дел просит продлить в отношении Попова Л.В. административный надзор, не превышает срок, установленный для погашения судимости.
Поэтому с целью предупреждения совершения Поповым Л.В. преступлений и других правонарушений, оказании на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым продлить в отношении его административный надзор на 1 месяц.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, ст. 273 КАС РФ суд,
РЕШИЛ:
административное исковое заявление отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по ... о продлении административного надзора в отношении Попова Л.В. удовлетворить.
Продлить установленный решением Устьянского районного суда Архангельской области от ...г. в отношении Попова Л.В., ... года рождения, уроженца д. ..., срок административного надзора на один месяц.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Архангельском областном суде в течение десяти дней со дня принятия решения суда путем подачи жалобы через Устьянский районный суд Архангельской области.
Председательствующий Шерягина С.Н.