5-78/2021
25RS0039-01-2021-000122-31
Дата вступления в законную силу ____________2021г.
Дата выдачи: _______________2021г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20 февраля 2021 года ....
Судья .... районного суда .... Л.В. Сетракова, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Клендюк О.Т., .....
У С Т А Н О В И Л:
23.01.2021 в 11 час. 20 мин. Клендюк О.Т., находясь по адресу: ...., не выполнила правила поведения при режиме повышенной готовности введенного на территории .... постановлением .... от .. .....-пг, а именно находилась в общественном месте ж/д вокзал станция ...., без средств индивидуальной защиты (маски).
Клендюк О.Т. в судебное заседание не явилась, о дате и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, в протоколе об административном правонарушении просила рассмотреть материал без её участия. В соответствии с положением ст. 25.1 КоАП РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие привлекаемого лица.
Исследовав материала дела, прихожу к следующему.
Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, виде предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Согласно п. 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, граждане и организации обязаны выполнять решения должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Во взаимосвязи с пунктами 8, 10 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ при введении режима повышенной готовности высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) может принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации.
В силу п.п. «м», «у» п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности.
Таким образом, правилами поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установлено, что граждане должны выполнять решения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Постановлением .... от 18.03.2020 № 21-пг «О мерах по предотвращению распространения на территории .... новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории .... введен режим повышенной готовности. Согласно п. 2 данного постановления граждане, проживающие и временно находящиеся на территории .... обязаны использовать при посещении мест приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с действующим законодательством, иных общественных мест, а также при пользовании транспортном общего пользования, в том числе такси, средства индивидуальной защиты (маски, респираторы и иные средства защиты органов дыхания).
Из материалов дела следует, что Клендюк О.Т. 23.01.2021. в 11 час 20 мин. находилась в общественном месте ж/д вокзал станция ...., без индивидуальных средств защиты (маски), в период режима повышенной готовности.
Из объяснений привлекаемого лица следует, что с нарушением согласен, вину признает полностью.
Таким образом, Клендюк О.Т., находясь в общественном месте, не имела при себе и не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории ...., на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19.
Вина Клендюк О.Т. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, объективно подтверждается совокупностью имеющихся доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает: протоколом об административном правонарушении; рапортом, объяснением привлекаемого лица.
Все доказательства, приведенные выше, получены в соответствии с требованиями закона и объективно фиксируют фактические данные, в связи с чем принимаются как допустимые.
Протокол по делу об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом, в пределах своей компетенции.
Оценив все доказательства по делу в их совокупности, прихожу к выводу о доказанности факта совершения Клендюк О.Т. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Оснований для переквалификации данного правонарушения либо прекращения производства по делу не установлено.
Распространение новой коронавирусной инфекции («COVID-19») на всей территории Российской Федерации, в том числе и в ...., в настоящее время уже повлекло и может еще повлечь человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения, и на противодействие ее распространению направлены принимаемые меры по обеспечению безопасности населения и территорий.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, отягчающих ответственность обстоятельств судом не установлено, в силу ст.4.3 КоАП РФ.
Обстоятельством, смягчающим наказание суд признает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, в силу п.1 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ.
Учитывая обстоятельства совершения правонарушения и личность правонарушителя, полагаю возможным назначить меру административного наказания в виде предупреждения.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ....░░░ ░░░ ░░░░░ .... ░░░░░░░░ ░░░ .... ░ ░░░░░░░ 10-░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░