Решение по делу № 2-582/2019 от 11.09.2019

                            Дело № 2-582/2019

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Омская область р.п. Москаленки 24 октября 2019 года

Москаленский районный суд Омской области в составе:

председательствующего судьи Барабанова А.Н.,

при секретаре Руденко О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ГУЛХ Омской области в лице представителя Денисюка Д.Г. к ООО «Магнит» и администрации Москаленского муниципального района Омской области об обязании ликвидировать несанкционированную свалку место ТКО, расположенную <адрес>

установил:

Главное управление лесного хозяйства Омской области (далее по тексту ГУЛХ Омской области) обратилось в суд с вышеуказанным иском, в котором просило обязать ответчиком ликвидировать несанкционированную свалку место ТКО, расположенную <адрес>

В обоснование требований указано, что 02 августа 2019 года в ходе проведения государственным инспектором текущего патрулирования лесных участков в урочище <адрес> защитных лесов выявлено несанкционированное размещение отходов потребления (ТКО) размерами не менее 10 на 11,5 метров, высотой 0,4 метров (объём отходов превышает 1 куб.м.). Объект расположен на землях не разграниченной государственной собственности Москаленского муниципального района. Вследствие отсутствия переносных сетчатых ограждений легкие фракции отходов свободно распространяются на лесные участки, вызывая их частичное захламление, чем нарушаются обязательные требования пункта 14 Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 607 от 20 мая 2017 года.

05 августа 2019 года о выявлении объекта уведомлен Региональный оператор (ООО «Магнит» и администрация Москаленского района, однако на момент подачи искового заявления свалка не ликвидирована.

Определением Москаленского районного суда ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по письменному ходатайству ответчика администрации Москаленского муниципального района Омской области по делу в качестве соответчика привлечено Министерство природных ресурсов и экологии Омской области. Возражений (равно как и уточнений исковых требований) от истца относительно привлечения к делу в качестве соответчика Министерство природных ресурсов и экологии Омской области не поступило.

Представитель истца Главного управления лесного хозяйства Омской области Денисюк Д.Г. в судебное заседание не явился, в заявлении просил рассмотреть дело без его участия, заявленные требования поддерживает в полном объёме.

В письменном заявлении (ходатайстве) от 22.10.2019 (л.д. 150-151) указал, что представленными в дело ГУЛХ Омской области и администрацией Москаленского муниципального района Омской области письменными документами подтверждается бездействие соответчика ООО «Магнит» по ликвидации указанной в иске свалки ТКО. Уточнил правовую позицию истца по делу о расположении объекта свалки – на землях не разграниченной государственной собственности Москаленского муниципального района. Вследствие отсутствия переносных сетчатых ограждений легкие фракции отходов свободно распространяются на лесные участки, вызывая их частичное захламление, чем нарушаются обязательные требования пункта 14 Правил № 607 и создаётся угроза захламления лесов отходами потребления.

Представитель ответчика администрации Москаленского муниципального района Омской области Дауберт М.Н. в судебное заседание не явилась, в письменном возражении исковые требования не признала и пояснила, что организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов является полномочием органов государственной власти субъектов Российской Федерации. К вопросам местного значения муниципальных районов отнесено лишь участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов. Организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов является полномочием органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Министерством строительства и жилищно-коммунального комплекса в 2018 году проведен отбор и определен региональный оператор ООО «Магнит», которое осуществляет на территории Омской области сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание и захоронение ТКО на территории Омской области с 1 апреля 2019 года. Законом Омской области от 25.03.2019 № 2155-ОЗ «О внесении изменений в закон Омской области «Об отходах производства и потребления в Омской области» осуществлена передача полномочий в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами от Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области к Министерству природных ресурсов и экологии Омской области. К вопросам местного значения муниципальных районов отнесено лишь участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов. Просила в удовлетворении иска к администрации района отказать.

Представитель соответчика Министерства природных ресурсов и экологии Омской области Сальников Е.В. в судебное заседание не явился, в возражении указал, что Министерство не является надлежащим ответчиком по делу, поскольку обязанность ликвидации загрязнения земельных участков в силу ч. 2 ст. 13 Земельного кодекса РФ лежит на землепользователях, землевладельцах и арендаторах земельных участков. Полномочия Министерства в механизме ликвидации несанкционированных свалок не предусмотрены Федеральным законом № 89-ФЗ. Согласно пункту 2 статьи 3.3. Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района, и земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района. Таким образом, обязанность по предотвращению земель лежит прежде всего на органе местного самоуправления муниципального района как на органе, уполномоченном распоряжаться земельными участками собственность на которые не разграничена. Также вопрос ликвидации несанкционированных свалок в настоящее время урегулирован Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156, которым установлено, что обращение с ТКО на территории субъекта РФ обеспечивается региональными операторами. На территории Омской области им является ООО «Магнит». Считает, что не является надлежащим ответчиком по делу.

Представитель соответчика ООО «Магнит» в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В отзыве на заявленные требования указано, что истцом не представлено доказательств, безусловно свидетельствующих об имеющейся у регионального оператора обязанности устранить допущенные администрацией нарушения по содержанию земельного участка. В силу статьи 13 Земельного кодекса РФ обязанность проводить мероприятия по защите земель, в том числе от загрязнения отходами производства и потребления, лежит на землепользователях, землевладельцах и арендаторах земельных участков. Именно на собственнике земельного участка лежит обязанность по устранению места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов путем самостоятельного принятия мер по ликвидации загрязнения, либо с привлечением услуг Регионального оператора в случае выявления последним места несанкционированного размещения отходов и направления уведомления о необходимости ликвидации места несанкционированного размещения ТКО и проекта договора. Только в случае неполучения от собственника ответа на уведомление региональный оператор обязан ликвидировать место несанкционированного размещения отходов с отнесением расходов на собственника земельного участка. ООО «Магнит» не выявлял спорное место, узнал после получения судебной повестки, следовательно, уведомлений в адрес собственника земельного участка о необходимости ликвидировать спорное место не направлял, виде чего не обязан принимать участие в устранении загрязнения земельного участка. Кроме того, законодательством не предусмотрено возможность возлагать ответственность по ликвидации места несанкционированного размещения отходов напрямую на регионального оператора, минуя указанную выше процедуру. Так как собственность на земельный участок, на котором в ходе рейдового мероприятия обнаружено несанкционированное место размещения отходов, не разграничена, а его нахождение определено в Москаленском муниципальном районе Омской области, то в силу вышеизложенных норм права администрация Москаленского муниципального района Омской области является субъектом, обязанным устранить загрязнение земельного участка. Кроме того, пунктом 16 Правил определено, что региональный оператор принимает меры по ликвидации обнаруженных им мест несанкционированного размещения ТКО (твёрдых коммунальных отходов), объём которых превышает 1 куб.м. Таким образом, существенное значение имеет объём отходов, обнаруженных в местах несанкционированного их размещения, а также вид размещённых отходов с указанием кодов отходов ФККО и их классов опасности, морфологический состав отходов. В исковом заявлении и акте осмотра лесного участка и прилегающих территорий в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ № 807 и п.п. 9.1, 16-17 Правил пожарной безопасности в лесах № 417 указано на обнаружение на рассматриваемом земельном участке отходов с/х производства – навоз перепревший, признаки захламления отходами крупного рогатого скота (сухие остатки) (биологические отходы), усыхание части насаждений породы березы (л.д. 102-104). Указанные виды отходов не относятся к твёрдым коммунальным отходам, соответственно, региональный оператор не имеет права на осуществление деятельности по обращению с такими видами отходов. Считает, что истцом не представлено доказательств, свидетельствующих об обязанности ООО «Магнит» устранить допущенные администрацией района нарушения по содержанию земельного участка.

Суд определил рассмотреть дело при данной явке.

Изучив письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

В статье 42 Конституции Российской Федерации закреплено право граждан на благоприятную окружающую среду.

В соответствии со статьями 60.12, 81-83, 96 Лесного Кодекса Российской Федерации (далее ЛК РФ), пункта 8 Положения об осуществлении государственного лесного контроля и надзора, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22 июня 2007 года № 394, подпунктом 10 пункта 8 Положения о Главном управлении лесного хозяйства Омской области, утвержденного Указом Губернатора Омской области от 26 декабря 2007 года № 143, полномочия по осуществлению государственного лесного контроля возложены на ГУЛХ Омской области.

Леса подлежат охране от загрязнения и иного негативного воздействия в соответствии с настоящим Кодексом, Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и другими федеральными законами (ч. 1), приведенная деятельность осуществляется физическими и юридическими лицами, органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий (ч. 3).

Из преамбулы Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» следует, что настоящий закон определяет правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, являющуюся основой жизни на Земле, в пределах территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

Одним из принципов хозяйственной и иной деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающей воздействие на окружающую среду, является обязательность участия в деятельности по охране окружающей среды органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, юридических и физических лиц (ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ).

В соответствии с подпунктом 7.2 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

Согласно абз. 16 статьи 6 Федерального закона 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» регламентировано, что к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относятся организация деятельности организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов.

Пунктом 14 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что к вопросам местного значения муниципального района относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов.

Положениями Закона Омской области от 27.12.2006 № 842-ОЗ «Об отходах производства и потребления в Омской области», Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области, утвержденного Указом Губернатора Омской области от 30.03.2004 № 72 в Омской области, организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов была закреплена за Министерством строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области.

Законом Омской области от 25 марта 2019 года № 2155-ОЗ «О внесении изменений в Закон Омской области «Об отходах производства и потребления в Омской области», вступившим в законную силу 26 марта 2019 года, осуществлена передача полномочий в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами от Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области к Министерству природных ресурсов и экологии Омской области.

В связи с принятием указанного Закона Омской области принят Указ Губернатора Омской области от 18 апреля 2019 года № 55 «О внесении изменений в отдельные указы Губернатора Омской области», предусматривающий внесение соответствующих изменений в Положение о Министерстве строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области, утвержденное Указом Губернатора Омской области от 30.03.2004 № 72 в Омской области и Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Омской области, утвержденное Указом Губернатора Омской области от 24.01.2011 № 8 в Омской области.

В приведенной связи решение вопросов организации деятельности и участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, предопределяет необходимость реализации государственными органами субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления ряда задач публично-властного характера по налаживанию устойчивой и согласованно функционирующей системы мер, призванных обеспечивать в целях предотвращения загрязнения территории муниципальных образований своевременное и бесперебойное оказание услуг по приему и перемещению коммунальных и промышленных отходов, а также позволяющих производить их утилизацию и переработку.

Ликвидация несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов является обоюдной обязанностью органов государственной власти субъекта Федерации и органа местного самоуправления, направленной на охрану окружающей среды, и не предопределяет возложение всей полноты ответственности по ликвидации несанкционированной свалки лишь на орган местного самоуправления, в ведении которого находится рассматриваемый земельный участок.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что на муниципальные районы возложена не вся полнота бремени несения затрат по очистке территории муниципального образования от загрязнения коммунальными и промышленными отходами, необходимо учитывать компетенцию субъекта Российской Федерации, которой он наделен в этой области. Закрепление за муниципальными образованиями в качестве вопроса местного значения участие в организации деятельности по сбору, в том числе раздельному сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов, не может толковаться как законодательное включение в их собственную компетенцию государственных полномочий.

Из материалов дела следует и судом установлено, что 02 августа 2019 года на основании рейдового задания на проведение текущего патрулирования, обследования лесных участков № (л.д.5-7) сотрудниками Исилькульского лесничества Главного управления лесного хозяйства Омской области проведено текущее (рейдовое) патрулирование лесных участков в муниципальном районе, в том числе участка, расположенного <адрес>, по результатам которого составлен акт осмотра лесного участка и прилегающих территорий (л.д. 6-7). В ходе патрулирования установлено, что лесной участок, имеет условный кадастровый , местоположение которого определяется в соответствии с лесохозяйственным регламентом Исилькульское лесничество в <адрес>. При осмотре земельного участка юго-восточнее крайней улицы <адрес> от открытого загона для КРС СПК «Сибиряк», на расстоянии 35-40 метров от лесного колка защитных лесов, на территории, прилегающей к лесам, обнаружена несанкционированная свалка ТКО населения неопределенной формы размерами не менее 10 на 11,5 метров, высотой 0,4 метров (объемом 10х11,5х0,4=46 куб.м.)

Согласно Постановлению Правительства от 12 июля 2018 года № 815 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 16 мая 2016 года № 424 к твердым коммунальным отходам относятся пищевые и растительные отходы, синтетические отходы (стекло, пластик, целлюлоза, текстиль, полиэтилен и пр.)

В соответствии с ФККО состав отходов, обнаруженных на объекте, квалифицируются как отходы с/х производства – навоз перепревший и другое. Объект не имеет предохранительных щитов, переносных сетчатых ограждений, исключающих свободное распространение легких фракций отходов на прилегающие территории, включая леса, на землях не разграниченной государственной собственности Москаленского муниципального района Омской области. Вследствие отсутствия переносных сетчатых ограждений легкие фракции отходов свободно распространяются на лесные участки, вызывая их частичное захламление, что создаёт угрозу захламления лесов отходами потребления.

Земельный участок, на котором непосредственно расположена несанкционированная свалка, находится на территории Москаленского муниципального района Омской области и в пользовании муниципального района, собственность на который не разграничена, что следует из выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (л.д. 42).

Стена защитного леса Москаленского участкового лесничества в квартале <данные изъяты>), собственником которых является Российская Федерация (л.д. 37-41).

В соответствии с пунктом 14 части 1 статьи 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов.

Данное законоположение действует во взаимосвязи с нормами законодательства в области охраны окружающей среды, а именно положениями Федерального закона от 24.07.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», согласно которым территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями (п. 1 ст. 13), а также Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», относящего к полномочиям органов местного самоуправления (муниципального района) по организации мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды.

Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами.

В соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» Правительство Российской Федерации постановлением от 25.08.2016 года № 641 утвердило Правила обращения с твердыми коммунальными отходами (далее Правила).

В пунктах 16-17 Правил определена последовательность действий регионального оператора в случае обнаружения им мест складирования твердых коммунальных отходов, объем которых превышает 1 куб.м на земельном участке, не предназначенном для этих целей, в частности с возмещением понесенных расходов по их ликвидации за счет собственника земельного участка.

Пунктом 18 Правил установлено, что собственник земельного участка обязан самостоятельно обеспечить ликвидацию места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов или заключить договор на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов с региональным оператором.

Земельный участок под несанкционированной свалкой указанной в иске, находится в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, распоряжением и пользованием которым осуществляется Москаленским муниципальный районом (органом местного самоуправления).

ДД.ММ.ГГГГ между Министерством строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области и ООО «Магнит» (региональный оператор) заключено соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Омской области, который начал осуществлять свою деятельность на территории Омской области с ДД.ММ.ГГГГ, то есть даты введения в действие приказа РЭК Омской области от 20 марта 2019 года № 24/13 «Об установлении предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для потребителей общества с ограниченной ответственностью «Магнит».

Названное правовое регулирование не предполагает возложение обязанности на Министерство природных ресурсов и экологии Омской области по ликвидации несанкционированной свалки с земельного участка, распоряжение которым осуществляет администрация Москаленского муниципального района Омской области, в связи с чем исковые требования в к Министерству природных ресурсов и экологии ФИО1 <адрес> обязанности о возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку ТКО удовлетворению не подлежат.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что наличие несанкционированной свалки ТКО (ТБО) на указанном земельном участке, находящегося в ведении Ильичевского сельского поселения и Москаленского муниципального района, граничащей со стеной защитного леса, расположенного на землях лесного фонда РФ, создаёт реальную угрозу пожарной и экологической безопасности лесов, нарушая тем самым вышеперечисленные положения норм Федерального законодательства Российской Федерации в сфере охраны лесов, пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, охраны окружающей среды, устранение которых относиться к компетенции органа муниципальной власти - Москаленского муниципального района Омской области, а также при выполнении положений пункта 16 названных Правил, которыми определены последовательность действий при обнаружении ТКО, регионального оператора ООО «Магнит».

В частности, согласно пункту 16 Правил в случае обнаружения региональным оператором места складирования твердых коммунальных отходов, объем которых превышает 1 куб. метр, на земельном участке, не предназначенном для этих целей и не указанном в соглашении (далее - место несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов), региональный оператор обязан в течение 5 рабочих дней:

а) уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка, орган местного самоуправления и орган, осуществляющий государственный экологический надзор, об обнаружении места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов;

б) уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка о необходимости ликвидации места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов в течение 30 дней после получения уведомления и направить ему проект договора на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов.

Согласно материалам дела, ГУЛХ ФИО1 <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в адрес ООО «Магнит» и администрации Москаленского муниципального района было направлено (по электронной почте) уведомление об обнаружении ДД.ММ.ГГГГ места несанкционированного складирования ТКО (указанному в иске) и необходимости проведения мероприятий по ликвидации свалки (9-10), в связи с чем, истец считает в иске о возникновении обязанности у ООО «Магнит» в соответствии с п. 16 Правил совместно с администрацией района ликвидировать свалку.

Вместе с тем, сроки самостоятельного разрешения вопроса в административном порядке о ликвидации указанной в иске свалки региональным оператором ООО «Магнит» и администрацией Москаленского района с момента её обнаружения и получения уведомления от ГУЛХ Омской области в соответствии с положениями пункта 16 Правил на момент рассмотрения дела ещё не истекли. Кроме того, администрация Москаленского муниципального района Омской области согласно названных правил, имеет право на принятие самостоятельного решения в установленные сроки по ликвидации свалки ТКО без регионального оператора ООО «Магнит» и заключения с ним договора оказания услуг.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что требования истца о возложении обязанности по ликвидации несанкционированной свалки ТКО на администрацию Москаленского муниципального района Омской области являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению, а оснований же для возложения указанной обязанности на регионального оператора ООО «Магнит», по указанным основаниям, не имеется.

Кроме того, согласно акту осмотра лесного участка и прилегающих территорий № 417 от 02 августа 2019 года указано, что в соответствии с ФККО состав отходов, обнаруженных на объекте, квалифицируется как отходы с/х производства – навоз перепревший, признаки захламления отходами крупного рогатого скота (сухие остатки) (биологические отходы), усыхание части насаждений породы березы с диаметром 28 см.

Указанные виды отходов не относятся к твёрдым коммунальным отходам, установленным Постановлением Правительства от 12 июля 2018 года № 815 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 16 мая 2016 года № 424, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении исковых требований заявленных к ООО «Магнит».

Ссылка представителя администрации Москаленского муниципального района Омской области в возражениях на иск, что в соответствии с выше названным законодательством, полномочия по утилизации, обработке и транспортированию ТКО находятся у субъекта РФ, а в обязанности администрации входит лишь участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов, правового значения не имеет при разрешении настоящего спора по указанным выше основаниям, поскольку не освобождает администрацию района от установленной законом обязанности по ликвидации обнаруженной несанкционированной свалки на земельном участке не разграниченной государственной собственности, находящихся в пользовании Москаленского муниципального района Омской области.

Судебные расходы необходимо отнести за счёт средств федерального бюджета.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации,

решил:

Исковые требования Главного управления лесного хозяйства Омской области удовлетворить частично.

Обязать администрацию Москаленского муниципального района Омской области ликвидировать несанкционированную свалку ТКО, расположенную <адрес>

В удовлетворении исковых требований к Обществу с ограниченной ответственностью «Магнит» и Министерству природных ресурсов и экологии Омской области отказать.

Судебные расходы отнести за счёт средств федерального бюджета.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд с подачей жалобы через Москаленский районный суд Омской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

ВЕРНО

Судья А.Н. Барабанов

УИД 55RS0020-01-2019-000870-49

2-582/2019

Категория:
Гражданские
Другие
ООО "Магнит"
Администрация Москаленского муниципального района
Главное управленме лесного хозяйства Омской области
Суд
Москаленский районный суд Омской области
Дело на сайте суда
moskalenkicourt.oms.sudrf.ru
11.09.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.09.2019Передача материалов судье
12.09.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.09.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.09.2019Подготовка дела (собеседование)
24.09.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.10.2019Судебное заседание
17.06.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.06.2020Передача материалов судье
17.06.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.06.2020Подготовка дела (собеседование)
17.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.06.2020Судебное заседание
17.06.2020Судебное заседание
17.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.02.2020Дело оформлено
23.02.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее