Решение по делу № 5-2780/2021 от 12.07.2021

Дело №5-2780/2021 протокол 58 ВА № 432080

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

24 августа 2021 года г. Пенза

Судья Первомайского районного суда г. Пензы Лесников Максим Сергеевич, с участием:

представителя юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, – Ганюхиной Д.Д., действующей на основании доверенности от 8 февраля 2021 года,

должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, – государственного инспектора ДН отделения ДН ОГИБДД УМВД России по г. Пензе Соплякова А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении суда (г. Пенза, ул. Суворова, 217), дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении

Муниципального унитарного предприятия «Пензадормост» (далее по тексту – МУП «Пензадормост»), юридический адрес и место нахождения: г. Пенза, ул. Беляева, 2А, ОГРН 1055802561847, КПП 583501001, ИНН 5835060129,

у с т а н о в и л:

МУП «Пензадормост», являясь юридическим лицом, ответственным за содержание дорог и дорожных сооружений, в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов норм и правил, в нарушение п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД РФ, ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения», и в нарушение требований п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», допустило формирование на проезжей части на ул. Байдукова в районе пересечения с ул. Литвинова в г. Пензе, выбоины длиной 0,74 м, шириной – 0,65 м, глубиной – 8,5 см, площадью – 0,48 кв. м2, на ул. Байдукова в районе дома № 68Б корпус 2, выбоины длиной 0,9 м, шириной – 0,8 м, глубиной – 9 см, площадью – 0,72 кв. м2, на ул. Байдукова в районе дома № 67 корпус 1, выбоины длиной 0,69 м, шириной – 0,58 м, глубиной – 9 см, площадью – 0,4 кв. м2,

предельные размеры которых превышают допустимые размеры (по длине 15 см и более, по глубине 5 см и более, площадью 0,06 м2 и более), нарушив требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, что угрожало безопасности дорожного движения.

Данные нарушения зафиксированы в акте выявленных недостатков от 11 июня 2021 года, к которым приложена фототаблица участков автомобильных дорог по вышеуказанным адресам (л.д.15-17).

На основании указанных документов 11 июня 2021 года инспектором Сопляковым А.В. было возбуждено дело об административном правонарушении, проведено административное расследование, по результатам которого 1 июля 2021 года в отношении МУП «Пензадормост» составлен протокол 58 ВА №432080 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель МУП «Пензадормост»Ганюхина Д.Д вину в совершении правонарушения не признала, пояснила, что ответственность за состояние автомобильных дорог местного значения несут органы местного самоуправления, если соответствующие полномочия в сфере дорожной деятельности не делегированы ими другому лицу в установленном порядке. МУП «Пензадормост» данные функции переданы не были.

В судебном заседании должностное лицо Сопляков А.В. подтвердил обстоятельства выявления недостатков в содержании вышеуказанных участков дорог.

Выслушав участников процесса, исследовав представленные доказательства, прихожу к следующему:

Диспозицией ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Согласно п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утверждённых Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23 октября 1993 года №1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

В силу положений ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Государственным стандартом Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденным Приказом Росстандарта РФ № 1245-ст от 26 сентября 2017 года, установлен перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.

Согласно п. 5.2.4 Государственного стандарта Р 50597-2017 покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений площадью менее 0,06 м2, длиной менее 15 см, глубиной менее 5 см на участке полосы движения длиной 100 м, площадью, м2, более.

В судебном заседании установлено, что на основании муниципального контракта №Ф.2021.7 от 23 марта 2021 года МУП «Пензадормост» во II квартале 2021 года приняло на себя обязательства по выполнению работ по содержанию автодорог общего пользования и других дорожных объектов в границах городского округа г. Пензы, в том числе на улице Байдукова в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-2017 (л.д.29-43).

Вина МУП «Пензадормост» в совершении правонарушения также подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно:

- протоколом об административном правонарушении 58 ВА №432080 от 1 июля 2021 года (л.д.2-3);

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования 58 КА №058543 от 11 июня 2021 года (л.д.10);

- актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 11 июня 2021 года, к которым приложены фототаблицы участков дорог (л.д.15-17).

Исследовав и оценив в совокупности приведённые выше доказательства, считаю, что вина МУП «Пензадормост» нашла своё подтверждение, поскольку оно, будучи юридическим лицом ответственным за содержание дорог в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, не приняло мер по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, допустило на проезжей части на ул. Байдукова в районе пересечения с ул. Литвинова в г. Пензе, выбоины длиной 0,74 м, шириной – 0,65 м, глубиной – 8,5 см, площадью – 0,48 кв. м2, на ул. Байдукова в районе дома № 68Б корпус 2, выбоины длиной 0,9 м, шириной – 0,8 м, глубиной – 9 см, площадью – 0,72 кв. м2, на ул. Байдукова в районе дома № 67 корпус 1, выбоины длиной 0,69 м, шириной – 0,58 м, глубиной – 9 см, площадью – 0,4 кв. м2, превышающих допустимые размеры (по длине 15 см и более, по глубине 5 см и более, площадью 0,06 м2 и более), нарушив требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, что угрожало безопасности дорожного движения.

Доказательств наличия объективных причин, препятствующих соблюдению МУП «Пензадормост» требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог и принятия им максимально возможных мер по недопущению совершения правонарушения, не представлено.

Требования Государственного стандарта Р 50597-2017 являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Факт нарушения названных требований сам по себе создает угрозу безопасности дорожного движения.

В соответствии с условиями муниципального контракта №Ф.2021.7 от 23 марта 2021 года МУП «Пензадормост» приняло на себя обязательства по выполнению работ по содержанию автодорог общего пользования и других дорожных объектов в границах городского округа г. Пензы в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-2017.

Доводы МУП «Пензадормост» о том, что ответственность за состояние автомобильных дорог местного значения несут органы местного самоуправления, поскольку соответствующие полномочия в сфере дорожной деятельности не делегированы ими МУП «Пензадормост» в установленном порядке, не могут приняты во внимание и опровергаются содержанием вышеуказанного контракта.

Таким образом, исследовав и оценив в совокупности приведённые выше доказательства, считаю, что вина МУП «Пензадормост» нашла своё подтверждение, его действия подлежат квалификации по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, поскольку оно совершило несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.

При определении вида и размера административного наказания, суд учитывает конкретные обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, которое не повлекло тяжких последствий. Учитывая данные обстоятельства, а также финансовое положение МУП «Пензадормост», характер и особенности деятельности юридического лица, суд считает, что назначение штрафа в пределах санкции ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица, а потому полагает необходимым назначить наказание в соответствии с требованиям ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, то есть в виде административного штрафа ниже низшего предела, установленного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, до размера не менее половины минимального размера в сумме 100000 рублей.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст.ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

Муниципальное Унитарное Предприятие «Пензадормост» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, по следующим реквизитам: УФК по Пензенской области (УМВД России по Пензенской области) р/с 03100643000000015500 в отделении г. Пензы, КБК 18811601121010001140, ОКТМО 56701000, ИНН 5834011778, БИК 015655003, КПП 583601001, УИН ....

Предупредить МУП «Пензадормост», что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в вышеуказанный срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Разъяснить МУП «Пензадормост», что в соответствии с ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа не позднее 20 (двадцати) дней со дня вынесения настоящего постановления административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, а именно в размере 50.000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Копию постановления вручить (выслать) представителю юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, и должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вынесения или получения его копии в Пензенский областной суд через Первомайский районный суд г. Пензы.

Судья М.С. Лесников

5-2780/2021

Категория:
Административные
Ответчики
МУП ПЕНЗАДОРМОСТ
Суд
Первомайский районный суд г. Пенза
Судья
Лесников Максим Сергеевич
Статьи

12.34

Дело на странице суда
pervomaisky.pnz.sudrf.ru
12.07.2021Передача дела судье
13.08.2021Подготовка дела к рассмотрению
24.08.2021Рассмотрение дела по существу
27.08.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
02.09.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.09.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
14.09.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
24.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее