Дело № 5-818/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16 ноября 2022 года г. Севастополь
Судья Ленинского районного суда города Севастополя Степанова Ю.С., рассмотрев в помещении Ленинского районного суда города Севастополя (299011, г. Севастополь, ул. Ленина, д. 31) материалы дела об административном правонарушении в отношении:
Должностного лица - директора Департамента городского хозяйства города Севастополя Горлова Е.С., 16<данные изъяты> о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Директор Департамента городского хозяйства города Севастополя Горлов Е.С., находясь на рабочем месте по адресу: <адрес>, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ, выразившееся в том, что в нарушение пункта 2.1 Соглашения № 2 о предоставлении субвенции бюджету внутригородского муниципального образования города Севастополя на реализацию отдельных государственных полномочий города Севастополя в соответствии с Законом города Севастополя от 29.12.2016 № 314-ЗС «О наделении органов местного самоуправления в городе Севастополе отдельными государственными полномочиями города Севастополя» в 2022 году (далее - Соглашения), пункта 2.8 Порядка предоставления и расходования субвенций из бюджета города Севастополя бюджетам внутригородских муниципальных образований города Севастополя для реализаций отдельных государственный полномочий города Севастополя на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов по выполнению мероприятий в сфере благоустройства утвержденного постановлением Правительства Севастополя 19.12.2019 № 677-ПП (далее - Порядка), части 6 статьи 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ) допущены нарушения сроков доведения предельных объемов финансирования на лицевой счет получателя субвенции, а именно: ВМО Нахимовский МО в Департамент предоставлена заявка получателя субвенции № 3 от 31.01.2022, по результатам рассмотрении которой 09.02.2022 за № 38 до ВМО Нахимовский МО Департаментом доведены предельные объемы финансирования (далее – ПОФ); по заявке № 4 от 01.03.2022 до ВМО Нахимовский МО Департаментом доведены ПОФ 14.03.2022 № 91; по заявке № 5 от 01.04.2022 Департаментом до ВМО Нахимовский МО доведены ПОФ от 11.04.2022 № 137; по заявке № 6 от 04.05.2022 Департаментом до ВМО Нахимовский МО доведены ПОФ 18.05.2022 № 178; по заявке № 7 от 31.05.2022 до ВМО Нахимовский МО Департаментом доведены ПОФ 09.06.2022 № 238; по заявке № 8 от 01.07.2022 до ВМО Нахимовский МО Департаментом доведены ПОФ 08.07.2022 № 285.
В судебном заседании представитель Горлова Е.С. - Вышковский С.В. не оспаривал событие и состав вменяемого административного правонарушения, однако просил учесть, что в результате указанных действий негативные последствия не наступили. Кроме того, сослался на непродолжительный срок задержки доведения предельных объемов финансирования.
Прокуратура города Севастополя явку своего представителя не обеспечила, извещена надлежащим образом.
Согласно ч.1 ст.15.15.3 КоАП РФ нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи и статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Согласно положениям статьи 6 БК РФ межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
Межбюджетные трансферты из местных бюджетов предоставляются в форме: дотаций из бюджетов муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений; дотаций из бюджетов городских округов с внутригородским делением на выравнивание бюджетной обеспеченности внутригородских районов; субвенций из бюджетов муниципальных районов бюджетам городским, сельских поселений в случаях, установленных ст. ст. 133 и 140 настоящего Кодекса; субвенций из бюджетов городских округов с внутригородским делением бюджетам внутригородских районов в случаях, ст. ст. 133 и 140 настоящего Кодекса; субсидий, перечисляемых из бюджетов городских, сельских поселений в бюджеты муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера: субсидий, перечисляемых в бюджеты субъектов РФ для формирования региональных фондов финансовой поддержки поселений (внутригородских районов) и региональных фондов финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением); иных межбюджетных трансфертов (статья 142 БК РФ).
Статья 139 БК РФ устанавливает, что под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Согласно ст. 140 БК РФ под субвенциями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке.
Частью 6 статьи 140 БК РФ предусмотрено, что субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации предоставляются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Пунктом 2.8 Порядок предоставления и расходования субвенций из бюджета города Севастополя бюджетам внутригородских муниципальных образований города Севастополя для реализаций отдельных государственный полномочий города Севастополя на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов по выполнению мероприятий в сфере благоустройства предусмотрено, что перечисление субвенции осуществляется ежемесячно в течение пяти рабочих дней с даты предоставления заявки получателем субвенции.
Судом установлено, что между местной администрацией внутригородского муниципального образования города Севастополя Нахимовский муниципальный округ (далее - ВМО Нахимовский МО) в лице головы местной администрации Лазарева М.В. и Департаментом городского хозяйства города Севастополя в лице его директора – Горлова Е.С. 19.01.2022 заключено соглашение № 2 о предоставлении субвенции бюджету внутригородского муниципального образования города Севастополя на реализацию отдельных государственных полномочий города Севастополя в соответствии с Законом города Севастополя от 29.12.2016 № 314-ЗС «О наделении органов местного самоуправления в городе Севастополе отдельными государственными полномочиями города Севастополя» в 2022 году.
Согласно п. 2.1 Соглашения главный распорядитель бюджетных средств обязан ежемесячно, до пятого числа текущего месяца, доводить предельные объемы финансирования на лицевой счет получателя субвенции, открытый в УФК по г. Севастополю, в соответствии с заявкой получателя субвенции по форме согласно приложению № 3 к Порядку в соответствии с кассовым планом исполнения бюджета ВМО Нахимовский МО, в пределах размера субвенции, указанной в п. 1.7 Соглашения.
Пунктом 2.3.1 Соглашения предусмотрено что для перечисления субвенции получатель субвенции ежемесячно предоставляет главному распорядителю бюджетных средств заявки по форме, согласно приложению № 3 к Порядку в первый рабочий день месяца.
В ходе проверки установлено, что ВМО Нахимовский МО в Департамент предоставлена заявка получателя субвенции № 3 от 31.01.2022, по результатам рассмотрении которой 09.02.2022 за № 38 до ВМО Нахимовский МО Департаментом доведены предельные объемы финансирования (далее – ПОФ); по заявке № 4 от 01.03.2022 до ВМО Нахимовский МО Департаментом доведены ПОФ 14.03.2022 № 91; по заявке № 5 от 01.04.2022 Департаментом до ВМО Нахимовский МО доведены ПОФ от 11.04.2022 № 137; по заявке № 6 от 04.05.2022 Департаментом до ВМО Нахимовский МО доведены ПОФ 18.05.2022 № 178; по заявке № 7 от 31.05.2022 до ВМО Нахимовский МО Департаментом доведены ПОФ 09.06.2022 № 238; по заявке № 8 от 01.07.2022 до ВМО Нахимовский МО Департаментом доведены ПОФ 08.07.2022 № 285.
По всем указанным случаям рассмотрения заявок ВМО Нахимовский МО Департаментом допущены нарушения п. 2.1 Соглашения, п. 2.8 Порядка и ч. 6 ст. 140 БК РФ.
В силу п. 1 ст. 306.1 БК РФ бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 настоящего Кодекса предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.
Частью 1 статьи 15.15.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферы, порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи и статьей 15.14 настоящего Кодекса, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Таким образом, должностными лицами Департамента городского хозяйства города Севастополя совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 15.15.3 КоАП РФ.
В соответствии с п. 15 Положения директор Департамента осуществляет руководство Департаментом на основе единоначалия и несет персональную ответственность за достижение целей, выполнение задач и осуществление функций, указанных в пунктах 2, 3, 9 данного положения.
Горлов Е.С. назначен на должность директора Департамента 13.01.2021 года Распоряжением Губернатора города Севастополя от № 05-РГ/К.
Таким образом, директор Департамента городского хозяйства города Севастополя Горлов Е.С. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ – нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферы, порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов.
Вина Горлова Е.С. в совершении административного правонарушения полностью доказана исследованными в судебном заседании материалами дела об административном правонарушении: а именно:
- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 27.09.2022 года;
- распоряжением Губернатора города Севастополя от 13.01.2021 №05-РГ/К;
- должностным регламентом директора Департамента городского хозяйства города Севастополя от 03.04.2017 года;
- требованием прокуратуры города Севастополя от 24.08.2022 №7-39-2021;
- письмом Департамента городского хозяйства города Севастополя от 02.09.2022 года №5855/01-03-01-10/02/22;
- соглашением №2 от 19.01.2022 о предоставлении субвенции бюджету внутригородского муниципального образования города Севастополя на реализацию отдельных государственных полномочий города Севастополя в соответствии с Законом города Севастополя от 29.12.2016 № 314-ЗС «О наделении органов местного самоуправления в городе Севастополе отдельными государственными полномочиями города Севастополя» в 2022 году, с приложением;
- дополнительным соглашением №1 и №2, с приложениями;
- копиями заявок № 3 от 31.01.2022, № 4 от 01.03.2022, №5 от 01.04.2022, №6 от 04.05.2022, № 7 от 31.05.2022, № 8 от 01.07.2022.
- копиями расходных расписаний № 38 от 09.02.2022; № 91 от 14.03.2022; №137 от 11.04.2022; № 178 от 18.05.2022; № 238 от 09.06.2022; № 285 от 08.07.2022.
- решением и.о. прокурора города Севастополя о проведении проверки от 22.09.2022 №7/2-13.
Исследовав доказательства по делу в их совокупности, прихожу к выводу о том, что вина Горлова Е.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, нашла свое подтверждение в суде в полном объеме.
Действия Горлова Е.С. в совершении административного правонарушения суд квалифицирует по ч.1 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
Исходя из оценки фактических обстоятельств совершения вменяемого Горлова Е.С. административного правонарушения, а также характера противоправного деяния, оснований для признания его малозначительным и освобождения Горлова Е.С. от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ смягчающими административную ответственность Горлова Е.С. обстоятельствами судьей признается раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, совершение административного правонарушения впервые.
Согласно ст. 4.3 КоАП РФ отягчающих административную ответственность Горловым Е.С. обстоятельств не установлено.
Согласно положениям ч.1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 3.4 указанного Кодекса предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса.
Решая вопрос о назначении наказания, судья учитывает характер совершенного Горлова Е.С. административного правонарушения, общественную опасность совершенного им правонарушения, его личность, то обстоятельство, что ранее он не привлекался к административной ответственности, наличие смягчающих обстоятельств, отсутствие отягчающих обстоятельств, а также отсутствие негативных последствий предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, в связи с чем, полагаю необходимым применить к нему положения части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, заменив административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 ч. 1, ст. 29.10, ст. 29.11, 4.1.1 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Должностное лицо - директора Департамента городского хозяйства города Севастополя Горлова Е.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.15.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в суд апелляционной инстанции с момента получения его копии.
Судья Ю.С. Степанова