Судебный акт #1 (Решения) по делу № 16-2256/2024 от 26.07.2024

№ 16-2256/2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Владивосток                                                                 22 августа 2024 года

Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Виноградова О.Н., рассмотрев жалобу защитника должностного лица – директора краевого государственного унитарного предприятия «Камчатский водоканал» ФИО1ФИО3 на вступившие в законную силу постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Дальневосточного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 1 ноября 2023 года, решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 30 января 2024 года, решение судьи Камчатского краевого суда от 10 апреля 2024 года по делу об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 8.14 и частью 1 статьи 8.45 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – директора краевого государственного унитарного предприятия «Камчатский водоканал» ФИО1,

у с т а н о в и л:

постановлением старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Дальневосточного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 1 ноября 2023 года, оставленным без изменения решением судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 30 января 2024 года, решением судьи Камчатского краевого суда от 10 апреля 2024 года, должностное лицо – директор КГУП «Камчатский водоканал» ФИО1 признана виновной в совершении административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 8.14 и частью 1 статьи 8.45 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

В жалобе защитник ФИО3 выражает несогласие с принятыми по данному делу актами, считая их незаконными и необоснованными, просит их отменить, производство по делу прекратить.

Изучение представленных материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.

Частью 1 статьи 8.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты.

Исходя из части 1 статьи 8.45 КоАП РФ невыполнение требований по оборудованию хозяйственных и иных объектов, расположенных в границах водоохранных зон, сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды, в случаях, если такие требования установлены законом влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

Как следует из материалов дела, основанием привлечения к административной ответственности директора КГУП «Камчатский водоканал» ФИО1, осуществляющей деятельность по адресу: <адрес>, послужили результаты внеплановой выездной проверки, проведенной на основании решения руководителя Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора от 17 октября 2022 года , решения о приостановлении срока проведения проверки от 3 ноября 2022 года , с изменениями, внесенными приказом от 1 ноября 2022 года на объектах негативного воздействия на окружающую среду.

30 ноября 2023 года должностным лицом административного органа вынесено определение об объединении дел об административных правонарушениях и назначении места и времени рассмотрения дел об административных правонарушениях, согласно которому административные дела, возбужденные в отношении ФИО1 по ч. 1 ст. 8.14 (четыре состава), ч. 1 ст. 8.45 Кодекса РФ об административных правонарушениях (четыре состава), объединены.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, должностное лицо на основании совокупности исследованных доказательств, приведенных в постановлении от 1 ноября 2023 года 22-44/2023, установило следующее.

16 ноября 2022 года в <адрес> <адрес> в географических координатах ФИО1, являясь директором Предприятия, в хозяйственном ведении которого находятся канализационные сети <адрес> с кадастровым номером , не состоящие на государственном учете как объект НВОС, допустила сброс неочищенных сточных вод в ручей без названия из канализационной сети, не оборудованной канализационными очистными сооружениями. ФИО1 вменено нарушение требований ч. 1 ст. 34, ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ч. 16 ст. 65 Водного кодекса РФ.

16 октября 2022 года в <адрес> <адрес> в географических координатах ФИО1, являясь директором Предприятия, в хозяйственном ведении которого находятся канализационные сети <адрес> с кадастровым номером допустила сброс сточных вод в отсутствие решения о предоставлении водного объекта в пользование, нормативов допустимых сбросов, при этом концентрация загрязняющих веществ в сточных водах превышает допустимые значения, установленные приказом Минсельхоза России от 13 декабря 2016 года № 522 по следующим веществам: аммоний-ион – в 170 раз, АПАВ – в 100 раз, БПК5 – в 135 раз, железо общее – в 2,4 раза, нефтепродукты – в 140 раз, нитрит – ион – в 6,4 раза, сульфат – ион – в 2,3 раза, фосфат – ион – в 24 раза. ФИО1 вменено нарушение требований ст. 22, ч. 1 ст. 34, ч. 1 ст. 39, ст. 43.1 Федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ч. 4 ст. 35, ч. 1 ст. 44, ч. 4, 6 ст. 56 Водного кодекса РФ.

16 ноября 2022 года в <адрес> края в географических координатах ФИО1, являясь директором Предприятия, осуществляющего использование водного объекта (<адрес>) на основании Решения № от 27 марта 2017 года, и осуществляя деятельность на объекте НВОС II категории - выпуск № 1 «Автостанция», код объекта -Т, допустила нарушение правил водопользования, выразившиеся в осуществлении сброса сточных вод в реку Авача с превышением концентраций загрязняющих веществ, содержащихся в сточных водах: взвешенные вещества – в 2,2 раза, БПК5 – в 143 раза, аммоний-ион – в 112 раз, нитрит – ион – в 2 раза, фосфат-ион – в 736 раз, железо общее – в 3,2 раза, АПАВ – в 20 раз, нефтепродукты – в 206 раз. ФИО1 вменено нарушение требований ч. 1 ст. 34, ч. 1 ст. 39, ч. 1 ст. 43.1 Федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ч. 4 ст. 35, ч. 1 ст. 44, ч. 4, 6 ст. 56 Водного кодекса РФ.

16 ноября 2022 года в <адрес> края в географических координатах ФИО1, являясь директором Предприятия, использующего водный объект (<адрес>) на основании от 27 марта 2017 года, допустила сброс неочищенных сточных вод в реку Авача через выпуск № 1 «Автостанция» по <адрес> в <адрес> (объект НВОС II категории, код объекта -Т), не оборудованный очистными сооружениями, обеспечивающими надлежащую очистку сточных вод до установленных значений НДС, являющихся приложением к Декларации о воздействии на окружающую среду. ФИО1 вменено нарушение требований ч. 1, 2 ст. 34, ч. 1 ст. 39 Федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ч. 16 ст. 65 Водного кодекса РФ, пп. «ж» п. 4 Правил № 1391.

16 ноября 2022 года по адресу: <адрес>, ФИО1, являясь директором Предприятия, являющегося водопользователем на основании решения от 26 апреля 2017 года и осуществляющего хозяйственную деятельность на объекте НВОС II категории – выпуск сточных вод № 8 «Богородское озеро», код объекта: -Т, не обеспечила оборудование объекта очистными сооружениями, обеспечивающими защиту водного объекта и прилегающих к нему территорий от негативного воздействия на окружающую среду. ФИО1 вменено нарушение требований ч. 1 ст. 34, ч. 1 ст. 39 Федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ч. 16 ст. 65 Водного кодекса РФ, п. 2, пп. «е» п. 4, пп. «ж» п. 5 Правил № 1391.

16 ноября 2022 года по адресу: <адрес>, ФИО1, являясь директором Предприятия, являющегося водопользователем на основании решения от 26 апреля 2017 года и осуществляющего хозяйственную деятельность на объекте НВОС II категории – выпуск сточных вод № 8 «Богородское озеро», код объекта: -Т, допустила нарушение правил водопользования, выразившееся в осуществлении сброса сточных вод в водный объект бухта Богородское озеро Авачинской губы через оголовок диаметром 500 мм с превышением концентраций загрязняющих веществ: по аммоний-иону – в 20,7 раз, АПАВ – в 20 раз, БПК5 – в 141,7 раз, взвешенным веществам – в 3,6 раза, железу – в 15,5 раз, нефтепродуктам – в 164,4 раза, нитрит–иону – в 18,4 раза, фосфат иону – в 22,6 раз. ФИО1 вменено нарушение требований ч. 1 ст. 34, ч. 1 ст. 39, ч. 1 ст. 43.1 Федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ч. 4 ст. 35, ч. 6 ст. 56, п. 1 ч. 6 ст. 60 Водного кодекса РФ, ч. 8, 10 п. 2.3 решения о предоставлении водного объекта в пользование от 26 апреля 2017 года .

Протоколы от 30 ноября 2022 года и исключены из общего объема совершенных административных правонарушений по следующим основаниям. При составлении протоколов об административных правонарушениях от 30 ноября 2022 года и от 30 ноября 2022 года по ч. 1 статьи 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ФИО4 дважды вменено совершение одного деяния при аналогичных обстоятельствах на одном объекте. Различие в содержании объективной стороны, изложенной в протоколах об административных правонарушениях от 30 ноября 2022 года и от 30 ноября 2022 года заключается лишь в том, что при составлении протокола от 30 ноября 2022 года ФИО1 вменено нарушение требований ч. 16 ст. 56 Водного кодекса РФ, п. 2, пп. «е» п. 4, пп. «ж» п. 5 Правил № 1391, а при составлении протокола от 30 ноября 2022 года - нарушение ч. 4 ст. 35, ч. 6 ст. 56, п. 1 ч. 6 ст. 60 Водного кодекса РФ, п. 2.3 решения о предоставлении водного объекта в пользование от 26 апреля 2017 года, что существенным образом не повлияло на описание объективной стороны содеянного.

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения директора КГУП «Камчатский водоканал» ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.14 и частью 1 статьи 8.45 КоАП РФ.

Факт имевшего место события указанных административных правонарушений и виновность ФИО1 подтверждается доказательствами, получившими надлежащую оценку по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Вопреки доводам жалобы какие-либо противоречия, которые могли бы поставить под сомнение выводы о виновности ФИО1 в совершении вмененных ей правонарушений, в материалах дела отсутствуют, все представленные в материалы данного дела доказательства получены в соответствии с требованиями КоАП РФ, их достоверность сомнений не вызывает.

Доводы заявителя, аналогичны доводам, которые являлись предметом проверки при рассмотрении дела должностным лицом, а также двух судебных инстанций, правомерно отклонены как несостоятельные по основаниям, указанным в обжалуемых актах с приведением соответствующих мотивов, поводов не согласиться с которыми не имеется.

Постановление по делу об административном правонарушении является мотивированным и соответствует требованиям статьи 29.10 КоАП РФ.

Жалобы на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрены судебными инстанциями в соответствии с требованиями, установленными статьями 30.6, 30.9 КоАП РФ соответственно, доводы жалоб, имеющие правовое значение для дела, получили надлежащую оценку.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, наказание назначено с соблюдением положений статьи 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенных административных правонарушений.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Дальневосточного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 1 ноября 2023 года, решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 30 января 2024 года, решение судьи Камчатского краевого суда от 10 апреля 2024 года по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 8.14 и частью 1 статьи 8.45 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – директора краевого государственного унитарного предприятия «Камчатский водоканал» ФИО1 – оставить без изменения, жалобу защитника должностного лица – директора краевого государственного унитарного предприятия «Камчатский водоканал» ФИО1ФИО3 - без удовлетворения.

Судья

Девятого кассационного суда

общей юрисдикции                                                                     О.Н. Виноградова

16-2256/2024

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
СУПРУН АНАСТАСИЯ СЕРГЕЕВНА
Суд
Девятый кассационный суд общей юрисдикции (Приморский край)
Статьи

ст.8.14 ч.1

ст.8.45 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
9kas.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее