Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
6 октября 2021 года город Ангарск
Ангарский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Черных А.В., при секретаре Устиненко Ю.Ю., с участием прокурора Забабуриной В.Д., административного ответчика Сапожникова А.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а – 5874/2021 по административному иску Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ангарскому городскому округу Иркутской области к Сапожникову Алексею Юрьевичу о дополнении ранее установленных административных ограничений,
У С Т А Н О В И Л :
УМВД России по АГО первоначально обратилось в суд с административным иском к Сапожникову А.Ю. об установлении дополнительных ограничений по административному надзору, указав, что решением Свердловского районного суда г.Иркутска от ** в отношении Сапожникову А.Ю. установлен административный надзор сроком до **. ** Сапожников А.Ю. постановлен на профилактический учет по месту жительства, предупрежден о том, что в случае совершения им в течение года двух и более административных правонарушений против порядка управления, посягающих на общественный порядок и общественную нравственность населения, административный надзор в отношении его может быть продлен судом, а также могут быть установлены дополнительные ограничения. Вместе с тем, в период осуществления контроля за исполнением ограничений Сапожников А.Ю. дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. Административный истец просит дополнить ранее установленные административные ограничения обязательной явкой в орган внутренних дел 4 раза в месяц по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебное заседание представитель УМВД России по АГО не явился, извещен о времени и месте судебного заседания, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
В судебном заседании административный ответчик Сапожников А.Ю. исковые требования не признал, суду пояснил, что ** на явку для регистрации в ОП-1 УМВД России по АГО явился после 17-00 час., дежурный ему пояснил, что инспектор уже ушел, поэтому он не смог отметиться. Постановление от ** ему не вручали, подпись на постановлении не его, он только ставил подпись в квитанции об уплате штрафа, при этом инспектор ему пояснила, что это штраф за неявку на регистрацию. Указанное постановление в установленном законом порядке не обжаловал, потому что копию ему не вручили.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, заслушав заключение прокурора Забабуриной В.Д., полагавшей административный иск обоснованным, суд приходит к следующим выводам.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Согласно ст. 6 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным ч. 1 ст. 9 настоящего Федерального закона.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно части 1 статьи 3 вышеназванного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно ч. 3 ст. 4 названного Федерального закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно п.4 ст.7 названного Федерального закона срок административного надзора может быть продлен судом в случае совершения поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судом установлено, что решением Свердловского районного суда г.Иркутска от ** в отношении Сапожникова А.Ю. установлен административный надзор сроком на 8 лет, установлены административные ограничения в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, с 23-00 час. по 06-00 час. ежедневно; запрет выезда за пределы ....
** Сапожников А.Ю. постановлен на профилактический учет в ОП-1 УМВД России по г.Ангарску по месту жительства по адресу:..., предупрежден о том, что в случае совершения в течение года двух и более административных правонарушений против порядка управления, административных правонарушений, посягающих на общественный порядок, общественную безопасность, на здоровье население и общественную нравственность, административный надзор может быть продлен судом, а также могут быть установлены дополнительные ограничения.
Согласно установленного графика Сапожникову А.Ю. надлежало являться на регистрацию в ОП-1 УМВД России по г.Ангарску 2 раза в месяц первую и третью понедельник каждого месяца.
Судом установлено, что в период действия административного надзора ответчиком совершено в течение года два административных правонарушения, посягающих на порядок управления. Указанные обстоятельства подтверждаются следующими письменными доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении АП № от **, из которого следует, что ** с 10-00 час. до 18-00 час. Сапожников А.Е. в нарушение установленных в отношении него административных ограничений не явился для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства;
- постановлением Врио начальника ОП-1 УМВД России по АГО от ** ... о привлечении Сапожникова А.Ю. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.24 ч.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа 1000 руб. Постановление вступило в законную силу **;
- постановлением мирового судьи 28 судебного участка по г.Ангарску и Ангарскому району Иркутской области от **, которым Сапожников А.Ю. признании виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.24 ч.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 руб. Постановление вступило в законную силу **;
- заключением о заведении дела административного надзора (л.д.10);
- графиком прибытия поднадзорного лица на регистрацию (л.д.11);
- регистрационным листом поднадзорного листа Сапожникова А.Ю. (л.д.14).
Постановления о привлечении к административной ответственности в установленном порядке обжалованы не были, вступили в законную силу.
Как разъяснено в п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» проверка законности и обоснованности постановления начальника исправительного учреждения о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также постановлений по делам об административных правонарушениях, указанных в пункте 2 части 3 статьи 3 Закона, послуживших основанием для обращения исправительного учреждения или органа внутренних дел с заявлением об установлении, продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений, не осуществляется судом в порядке главы 29 КАС РФ.
Принимая во внимание, что в течение срока административного надзора Сапожников А.Ю. совершил административные правонарушения, посягающие на порядок управления, учитывая данные о личности Сапожникова А.Ю., его поведение после отбытия наказания, характеристику с места жительства, суд полагает, что на основании ч.3 ст.4 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» имеются основания для дополнения ранее установленных в отношении него ограничений.
Доводы административного ответчика сводятся к несогласию с постановлением Врио начальника ОП-1 УМВД России по АГО от ** .... Указанные доводы на выводы суда не влияют, поскольку проверка законности и обоснованности постановлений по делам об административных правонарушениях, послуживших основанием для обращения органа внутренних дел с заявлением об установлении, продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений, не осуществляется судом в порядке главы 29 КАС РФ. В установленном законом порядке указанное постановление ответчиком не оспорено.
Согласно ст.4 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определённых местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или, пребывания для регистрации.
Принимая во внимание характер допущенных административных правонарушений, данные о личности ответчика, суд приходит к выводу, что с целью предупреждения совершения преступлений и других правонарушений необходимо дополнить установленные ранее ограничения в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица для регистрации.
Руководствуясь статьями 175 – 180, 237 КАС РФ,
Р Е Ш И Л :
Административный иск Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ангарскому городскому округу Иркутской области о дополнении ранее установленных административных ограничений удовлетворить.
Дополнить ранее установленные решением Свердловского районного суда г.Иркутска от ** административные ограничения в отношении Сапожникова Алексея Юрьевича, ** года рождения, уроженца ..., следующими административными ограничениями:
обязать являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица 3 (три) раза в месяц для регистрации.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Ангарский городской суд путем подачи апелляционной жалобы в течение 10 дней с даты принятия судом решения.
Судья А.В.Черных
Мотивированное решение изготовлено 06.10.2021.