Дело № 12-754/2018
РЕШЕНРР•
05 декабря 2018 года г. Ярославль
РЎСѓРґСЊСЏ РљРёСЂРѕРІСЃРєРѕРіРѕ районного СЃСѓРґР° Рі. Ярославля Барышева Р’.Р’., РїСЂРё секретаре Кохановой Р’.Рђ., рассмотрев жалобу Садикова Алексея Вячеславовича, ДД.РњРњ.ГГГГ Рі.СЂ., уроженца <адрес>, зарегистрированного РїРѕ адресу <адрес>, РЅР° постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РїРѕ Ярославской области Р¤РРћ 1 РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении в„– 05-06/228Рђ-18 РѕС‚ 09 октября 2018 РіРѕРґР°,
Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РїРѕ Ярославской области Р¤РРћ 1 РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении в„– 05-06/228Рђ-18 РѕС‚ 09 октября 2018 РіРѕРґР° Садиков Рђ.Р’. признан виновным РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного С‡. 2 СЃС‚. 7.30 РљРѕРђРџ Р Р¤, ему назначено административное наказание РІ РІРёРґРµ штрафа РІ размере 5000 СЂСѓР±.
РР· постановления следует, что Садиков Рђ.Р’., являясь председателем Единой РєРѕРјРёСЃСЃРёРё РїСЂРё проведении аукциона РІ электронной форме РЅР° право заключения контракта РЅР° поставку Рё установку кондиционера допустил нарушение требований Рї.1 С‡.4 Рё С‡.5 СЃС‚. 67 Федерального закона в„– 44-ФЗ РѕС‚ 05.04.2013 РіРѕРґР° «О контрактной системе РІ сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных Рё муниципальных РЅСѓР¶РґВ», выразившегося РІ признании заявки РРџ Матвеева Р.Рђ. РЅР° участие РІ закупке РЅРµ соответствующей требованиям документации РѕР± аукционе РІ электронной форме РїРѕ основаниям, РЅРµ предусмотренным законодательством Р Р¤ Рѕ контрактной системе РІ сфере закупок.
Указанное постановление обжаловано лицом, привлекаемым к ответственности, Садиковым А.В. Установленный ст. ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ десятидневный срок обжалования постановления не пропущен.
Садиков Рђ.Р’. РІ жалобе РїСЂРѕСЃРёС‚ постановление отменить, производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении прекратить РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ малозначительностью совершенного административного правонарушения, поскольку существенного нарушения прав Рё законных интересов участников аукциона, РІ том числе РРџ Матвеева Р.Рђ. РІ результате указанных действий РЅРµ наступило. РќР° основании предписания Ярославского УФАС Р РѕСЃСЃРёРё, принятого РїРѕ жалобе РРџ Матвеева Р.Рђ., протоколы рассмотрения первых частей заявок, протокол подведения итогов были отменены, аукцион РЅР° право заключения контракта РЅР° поставку Рё установку кондиционера был проведен повторно, РРџ Матвеев Р.Рђ. был допущено РґРѕ участия РІ аукционе, победителем аукциона стало РёРЅРѕРµ лицо. Наложенный УФАС Р РѕСЃСЃРёРё штраф РІ размере 5 000 СЂСѓР±. РЅРµ соответствует принципам соразмерности Рё справедливости наказания. Начальная ( максимальная) цена контракта была около 97 000 СЂСѓР±., РїРѕ итогам проведения аукциона цена контракта составила 58 000 СЂСѓР±. РџРѕ итогам рассмотрения административных дел РІ отношении членов РєРѕРјРёСЃСЃРёРё СЃСѓРјРјР° наложенных штрафов сопоставима СЃ конечной ценой контракта.
Р’ судебном заседании лицо, привлекаемое Рє ответственности, Садиков Рђ.Р’., защитник Борисюк Рљ.Рђ. РґРѕРІРѕРґС‹ жалобы поддержали РІ полном объеме, указали РЅР° то, что признание заявки РРџ Матвеева Р.Рђ. РЅР° участие РІ закупке РЅРµ соответствующей требованиям документации РѕР± аукционе РІ электронной форме РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ неуказанием информации Рѕ стране происхождения товара произошло вследствие того, что члены Единой РєРѕРјРёСЃСЃРёРё руководствовались ранее действовавшей редакцией СЃС‚. 66 Федерального закона в„– 44-ФЗ РѕС‚ 05.04.2013 РіРѕРґР° «О контрактной системе РІ сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных Рё муниципальных РЅСѓР¶РґВ». Допущенная Единой комиссией ошибка была выявлена членами РєРѕРјРёСЃСЃРёРё самостоятельно. 20.08.2018 РіРѕРґР°, РґРѕ обращения РРџ Матвеева Р.Рђ. РІ Ярославский УФАС Р РѕСЃСЃРёРё СЃ жалобой РЅР° неправомерное признание заявки РЅРµ соответствующей требованиям документации РѕР± аукционе РІ электронной форме. Члены Единой РєРѕРјРёСЃСЃРёРё пытались связаться СЃРѕ службой технической поддержки РІ целях устранения допущенной ошибки, связаться СЃ Ярославским УФАС Р РѕСЃСЃРёРё для решения РІРѕРїСЂРѕСЃР° РѕР± отмене протокола рассмотрения первых частей заявок, протокола подведения итогов, однако данный РІРѕРїСЂРѕСЃ разрешен РЅРµ был РїРѕ независящим РѕС‚ членов единой РєРѕРјРёСЃСЃРёРё обстоятельствам. РџСЂРё рассмотрении Ярославским УФАС Р РѕСЃСЃРёРё жалобы Матвеева Р.Рђ. РЅР° отклонение заявки РЅР° участие РІ аукционе члены Единой РєРѕРјРёСЃСЃРёРё признали допущенное нарушение, просили выдать предписание РѕР± устранении выявленных нарушений РІ целях восстановления нарушенных прав РРџ Матвеева Р.Рђ.
Представитель административного органа РїРѕ доверенности Лебедева РЎ.Рќ. против удовлетворения жалобы возражала, указывая РЅР° то, что совершенное Садиковым Рђ.Р’., как членом Единой РєРѕРјРёСЃСЃРёРё, административное правонарушение, РЅРµ может быть признано малозначительным, поскольку РѕРЅРѕ привело Рє нарушению прав РРџ Матвеева Р.Рђ. РЅР° участие РІ аукционе Рё послужило основанием для обращения РРџ Матвеева Р.Рђ. СЃ жалобой РІ Ярославский УФАС Р РѕСЃСЃРёРё. Р’ случае выявления членами РєРѕРјРёСЃСЃРёРё допущенного нарушения Рї.1 С‡.4 Рё С‡.5 СЃС‚. 67 Федерального закона в„– 44-ФЗ РѕС‚ 05.04.2013 РіРѕРґР° «О контрактной системе РІ сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных Рё муниципальных РЅСѓР¶РґВ», выразившегося РІ признании заявки РРџ Матвеева Р.Рђ. РЅР° участие РІ закупке РЅРµ соответствующей требованиям документации РѕР± аукционе РІ электронной форме РїРѕ основаниям, РЅРµ предусмотренным законодательством Р Р¤ Рѕ контрактной системе РІ сфере закупок, Сѓ членов Единой РєРѕРјРёСЃСЃРёРё имелась возможность обратиться РІ Ярославский УФАС Р РѕСЃСЃРёРё СЃ письменным заявлением РѕР± отмене итогов аукциона, однако никаких письменных заявлений РѕС‚ Единой РєРѕРјРёСЃСЃРёРё РѕР± отмене итогов аукциона РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ ошибочным отклонением заявки РРџ Матвеева Р.Рђ. РЅРµ поступало. Доказательств письменного обращения РІ службу технической поддержки РІ целях отмены публикации протоколов Единой РєРѕРјРёСЃСЃРёРё РІ материалы дела РЅРµ представлено. РџСЂРё принятии решения Рѕ привлечении Садикова Рђ.Р’. Рє административной ответственности Ярославским УФАС Р РѕСЃСЃРёРё были учтены его письменные пояснения, сведения Рѕ размере РґРѕС…РѕРґР° Рё составе семьи. Р’СЃРµ указанные сведения учтены РїСЂРё определении размера наказания, наказание назначено РІ минимально РІРѕР·РјРѕР¶РЅРѕРј размере, предусмотренном санкцией С‡.2 СЃС‚. 7.30 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ выражается в том числе в признании заявки на участие в закупке товара не соответствующей требованиям документации об аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации.
Материалами дела РѕР± административном правонарушении установлено, что заказчиком РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Дзержинскому району- РІ единой информационной системе 10.08.2018 РіРѕРґР° было размещено извещение Рѕ проведении аукциона РІ электронной форме РЅР° право заключения контракта РЅР° поставку Рё установку кондиционера вместе СЃ аукционной документацией.
Согласно п.2 ч.1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с ч.3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
Р±) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным РІ документации РѕР± электронном аукционе, Рё указание РЅР° товарный знак (РїСЂРё наличии). Рнформация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается РІ заявку РЅР° участие РІ электронном аукционе РІ случае отсутствия РІ документации РѕР± электронном аукционе указания РЅР° товарный знак или РІ случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным РѕС‚ товарного знака, указанного РІ документации РѕР± электронном аукционе.
Р’ извещении Рѕ проведении аукциона заказчик- РФНС РїРѕ Дзержинскому району Рі. Ярославля РЅРµ установил условия, запреты, ограничения РґРѕРїСѓСЃРєР° товаров, происходящих РёР· иностранного государства или РіСЂСѓРїРїС‹ иностранных государств РІ соответствии СЃРѕ СЃС‚. 14 Федерального закона РѕС‚ 05.04.2013 в„– 44-ФЗ. Следовательно, РІ составе первой части заявки РЅР° участие РІ электронном аукционе участникам закупки РЅРµ требовалось указывать наименование страны происхождения товара.
Содержание первой части заявки участника закупки РРџ Матвеева Р.Рђ. полностью соответствовала требованиям аукционной документации Рё требованиям заказчика, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем решение Единой РєРѕРјРёСЃСЃРёРё Рѕ признании заявки РЅР° участие РІ электронном аукционе РРџ Матвеева Р.Рђ. РЅРµ соответствующей требованиям, установленным документацией Рѕ таком аукционе, являлось незаконным. Отклонение указанной заявки было произведено членами Единой РєРѕРјРёСЃСЃРёРё, РІ том числе Рё лицом, привлекаемым Рє ответственности, Садиковым Рђ.Р’., РїРѕ основаниям, РЅРµ предусмотренным законодательством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
В соответствии с п.1 ч.4 и ч.5 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Факт совершения Садиковым Рђ.Р’. административного правонарушения подтвержден жалобой РРџ Матвеева Р.Рђ. РІ Ярославкой УФАС Р РѕСЃСЃРёРё, протоколом рассмотрения первых частей заявок РЅР° участие РІ электронном аукционе РѕС‚ 17.08.2018 РіРѕРґР°, аукционной документацией, письменными пояснениями Садикова Рђ.Р’., Положением Рѕ единой РєРѕРјРёСЃСЃРёРё РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Дзержинскому району Рі. Ярославля РїРѕ осуществлению закупок, приказом РѕР± утверждении Положения единой РєРѕРјРёСЃСЃРёРё РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Дзержинскому району Рі. Ярославля РїРѕ осуществлению закупок, приказом РѕР± утверждении постоянно действующей единой РєРѕРјРёСЃСЃРёРё, выполняющей функции РїРѕ осуществлению закупок для государственных РЅСѓР¶Рґ РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Дзержинскому району Рі. Ярославля.
Таким образом, Садиковым Рђ.Р’., как председателем Единой РєРѕРјРёСЃСЃРёРё были нарушены положения Рї.1 С‡.4 Рё С‡.5 СЃС‚. 67 Федерального закона в„– 44-ФЗ РѕС‚ 05.04.2013 РіРѕРґР° «О контрактной системе РІ сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных Рё муниципальных РЅСѓР¶РґВ», выразившегося РІ признании заявки РРџ Матвеева Р.Рђ. РЅР° участие РІ закупке РЅРµ соответствующей требованиям документации РѕР± аукционе РІ электронной форме РїРѕ основаниям, РЅРµ предусмотренным законодательством Р Р¤ Рѕ контрактной системе РІ сфере закупок, то есть совершено административное правонарушение, предусмотренное С‡.2 СЃС‚. 7.30 РљРѕРђРџ Р Р¤.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Ссылка в жалобе на малозначительность состава вмененного административного правонарушения не может быть принята во внимание, поскольку квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, если с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий правонарушение не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Несоблюдение требований законодательства при проведении аукциона нарушает единый действующий правопорядок, единообразное применение закона, умаляет авторитет государственных органов, обязанных соблюдать требования закона при осуществлении размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, нарушает интересы государства, которое должно обеспечивать исполнение закона в интересах общества.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· объекта вмененного правонарушения, обстоятельств дела, оснований для признания административного правонарушения малозначительным РЅРµ имеется.
Отсутствие вредных последствий административного правонарушения, предусмотренного С‡. 2 СЃС‚. 7.30 РљРѕРђРџ Р Р¤ само РїРѕ себе РЅРµ свидетельствует Рѕ малозначительности совершенного правонарушения. Восстановление нарушенного права РРџ Матвеева Р.Рђ. РІ данном случае произошло вследствие обращения РРџ Матвеева Р.Рђ. РІ Ярославский УФАС Р РѕСЃСЃРёРё Рё выдаче предписания РѕР± устранении выявленных нарушении Ярославским УФАС Р РѕСЃСЃРёРё.
Таким образом, оснований для признания совершенного Садиковым Рђ.Р’. административного правонарушения малозначительным РЅРµ имеется, постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РїРѕ Ярославской области Р¤РРћ 1 РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении в„– 05-06/228Рђ-18 РѕС‚ 09 октября 2018 РіРѕРґР° РІ отношении Садикова Алексея Вячеславовича РїРѕ С‡.2 СЃС‚. 7.30 РљРѕРђРџ Р Р¤, является законным Рё обоснованным, наказание назначено РІ пределах санкции указанной статьи, РѕРЅРѕ является справедливым, минимально возможным, Р° потому оснований для отмены или изменения постановления РЅРµ усматриваю.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья,
СЂ Рµ С€ Рё Р»:
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РїРѕ Ярославской области Р¤РРћ 1 РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении в„– 05-06/228Рђ-18 РѕС‚ 09 октября 2018 РіРѕРґР° РІ отношении Садикова Алексея Вячеславовича РїРѕ С‡.2 СЃС‚. 7.30 РљРѕРђРџ Р Р¤ оставить без изменения, Р° жалобу Садикова Алексея Вячеславовича без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья В.В.Барышева