Решение по делу № 5-1219/2020 от 29.06.2020

Дело № 5-1219/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Псков, Петровская, д.24 14 июля 2020 г.

Судья Псковского городского суда Псковской области Новикова М.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении гражданина Российской Федерации Колосова Александра Валентиновича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г.*, паспорт , зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, официально не трудоустроенного, ранее в течение года привлекавшегося к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность,

УСТАНОВИЛ:

20.06.2020 в 11:50 час. в период действия режима повышенной готовности, введенного на территории Псковской области Распоряжением Администрации области от 05.03.2020 № 133-р в соответствии с п. «м» ч.1 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в ред. от 01.04.2020), Колосов А.В., находясь в общественном месте, сидел на скамейке возле д. 8 по ул. Народной в г. Пскове, тем самым не выполнил обязательные правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установленные пп. «д.1» п.4 ч.2 Указа Губернатора Псковской области от 15 марта 2020 г. №30-УГ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Псковской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (в ред. от 19.06.2020 N 109-УГ), а именно при совершении прогулки использовал уличные элементы благоустройства – скамейку.

Данные действия Колосова А.В. квалифицированы как правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Колосов А.В. не явился.

Согласно пункту 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях": в целях соблюдения установленных статьей 29.6 Кодекса об административных правонарушениях сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку Кодексом об административных правонарушениях не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года N 343.

Суд полагает, что требования ст. 25.1 КоАП о надлежащем извещении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в данном случае соблюдены, поскольку Колосов А.В. извещался о месте и времени рассмотрения дела посредством направления заказного письма по адресу регистрации, также указанному им в качестве места проживания при составлении протокола об административном правонарушении, однако судебная корреспонденция не получена адресатом и за истечением срока хранения возвращена в суд, в связи с чем, суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – полицейский (водитель) ОБ ППСП УМВД России по г. Пскову Федоров А.С. в судебное заседание при надлежащем извещении не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие, протокол поддержал.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Федеральным законом от 01.04.2020 №99-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» указанный нормативный акт дополнен статьёй 20.6.1, устанавливающей ответственность за невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения. Согласно части 1 указанной нормы невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей. Объективная сторона данного административного правонарушения, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

В соответствии с п.п.«а.2» п. «а» ст.10 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство РФ устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. В настоящее время такие правила утверждены постановлением Правительства РФ от 02.04.2020, предусматривающим, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (п.п. «б» п.3, п.п. «в», «г» п.4 Правил).

Согласно ст.10 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Главой II Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определены полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, к которым статьёй 1 выше указанного Федерального закона отнесены случаи распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

В соответствии с п. «а» ст. 8 данного закона Президент РФ определяет в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации и федеральными законами основные направления государственной политики и принимает иные решения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Пунктом 2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 N 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий (п.п. «а»).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с п.п «а.2» п. «а» ст.10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п.п. «б» п.6 ст.4.1, п. «а», «у», «ф» ч.1 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (в ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В силу ст.ст. 6, 31 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением, а также возможность введения ограничительных мероприятий «карантина» органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании предписания главного государственного врача субъекта Российской Федерации.

Распоряжением Администрации Псковской области от 05.03.2020 № 133-р на территории Псковской области введен режим повышенной готовности Псковской областной - территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В развитие приведенных выше положений федерального законодательства Российской Федерации издан Указ Губернатора Псковской области от 15.03.2020 №30-УГ «О мерах по противодействию распространению на территории Псковской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», в соответствии с п.1 которого на территории Псковской области введены ограничительные мероприятия (карантин) на срок до 30 июня 2020 г. (в ред. указа Губернатора Псковской области от 19.06.2020 N 109-УГ).

Кроме того, в качестве дополнительных ограничительных мероприятий п.п. «д.1» п.п.4 п.2 Указа Губернатора Псковской области от 15.03.2020 №30-УГ (с изменениями и дополнениями, установленными Указом Губернатора Псковской области от 19.06.2020 N 109-УГ), действовавшего на момент выявления вменяемого Колосову А.В. деяния, предусматривалась обязанность граждан при совершении прогулок в период по 30 июня 2020 г.: соблюдать социальную дистанцию не менее 3 метров до других граждан, находящихся на улице, а в случае невозможности соблюдения данной дистанции - носить одноразовые маски или многоразовые маски, или респираторы; не использовать уличное спортивное оборудование, уличное оборудование для игр, беседки, скамейки, иные элементы благоустройства; не посещать детские игровые площадки.

Обязательность исполнения гражданами и организациями правил поведения на территории Псковской области при введенном в Псковской области режиме повышенной готовности, предусмотренных 2, 3, 5 и 7 Указа Губернатора Псковской области от 15.03.2020 №30-УГ, установлена п.24.1 данного Указа, введенного в действие с 15.04.2020 года указом Губернатора Псковской области № 50-УГ.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

    Как установлено по делу, 20.06.2020 в 11:50 час. Колосов А.В. в нарушение приведенных выше требований законодательства, находился в общественном месте, сидел на скамейке возле д. 8 по ул. Народной в г. Пскове, чем нарушил требования Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 и Указа Губернатора Псковской области от 15.03.2020 №30-УГ (в редакции Указа 05.06.2020 N 99-УГ). Тем самым Колосов А.В. создал для себя и окружающих угрозу заражения новой коронавирусной инфекцией COVID-19. Данные обстоятельства никем по делу не оспариваются.

Указ Губернатора Псковской области от 15.03.2020 №30-УГ, его изменения и дополнения официально опубликованы, о вводимых им ограничениях сообщалось в СМИ, поэтому Колосов А.В. не мог не знать о необходимости не покидать места проживания в отсутствие оснований, предусмотренных Указом.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии в действиях Колосова А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

    Вина лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении, где отражены обстоятельства совершенного правонарушения, рапортом сотрудника полиции.

Нарушений действующего законодательства РФ в ходе производства по делу об административном правонарушении не установлено, сроки давности привлечения к административной ответственности не истекли. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным на это должностным лицом (п.1 Перечня должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 КоАП РФ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 №975-р).

Как указано в утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020 "Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1", при решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, административного наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться положениями главы 4 КоАП РФ и иметь в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, данные о личности Колосова А.В., а также совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, впервые (данных об обратном материалы дела не содержат), и, руководствуясь основной целью наказания – предупреждение совершения новых правонарушений, также исходя из установленного ст. 55 Конституции РФ принципа справедливости и соразмерности наказания, полагает необходимым назначить административное наказание в виде предупреждения, предусмотренного санкцией указанной нормы.

На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст.20.6.1, ст.29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Колосова Александра Валентиновича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья М.В. Новикова

5-1219/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Колосов Александр Валентинович
Суд
Псковский городской суд Псковской области
Судья
Новикова Марина Валентиновна
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
pskovskygor.psk.sudrf.ru
29.06.2020Передача дела судье
30.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
30.06.2020Рассмотрение дела по существу
16.07.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.07.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.07.2020Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
14.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее