Мировой судья Дроздова Е.В.
РЕШЕНИЕ
№12-41/22
3 августа 2022 г. г. Орёл
Судья Железнодорожного районного суда г. Орла Севостьянова Н.В.,
рассмотрела жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка №1 Железнодорожного района г.Орла от 19 мая 2022 года о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 15.12 КоАП РФ,
установил:
ФИО1 обратилась в суд с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Железнодорожного района г.Орла от 19 мая 2022 года по делу об административном правонарушении, которым ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.12 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей с конфискацией шуб в количестве 10 штук.
В жалобе, поданной в суд, заявитель просит об отмене судебного акта, смягчении ответственности индивидуальному предпринимателю до предупреждения и не применении конфискации имущества. Указывает, что суд не разрешил ее ходатайства об исключении из арестованного имущества двух шуб, на которые ею были представлены КИЗы.
В судебном заседании ФИО1 и ее защитник ФИО3 доводы жалобы поддержали.
Должностное лицо Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области ФИО4, составившая протокол в отношении ФИО1, а также ФИО5 просили в удовлетворении жалобы отказать.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, не нахожу оснований для отмены постановления мирового судьи по следующим основаниям.
В соответствии с частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент обнаружения административного правонарушения) продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в части 4 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
Пунктом 1 статьи 10 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" установлено, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В силу пунктов 2, 3 указанной статьи информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг). Информация о товарах доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).
Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 876 принят технический регламент Таможенного союза "О безопасности продукции легкой промышленности" (далее - ТР ТС 017/2011), который устанавливает обязательные на территории Таможенного союза требования к продукции легкой промышленности в целях защиты жизни и здоровья человека, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение пользователей (потребителей) продукции.
Требования к маркировке продукции предусмотрены пунктами 1 - 3 статьи 9 ТР ТС 017/2011, согласно которым маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации, ее наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции. Маркировка должна содержать обязательную информацию о наименовании продукции, страны-изготовителя, изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; юридическом адресе изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; размере изделия; составе сырья; товарном знаке (при наличии); едином знаке обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза; гарантийных обязательствах изготовителя (при необходимости); дате изготовления; номере партии продукции (при необходимости) (пункт 1). При этом в зависимости от вида и назначения продукции легкой промышленности маркировка должна содержать указанную в этой норме дополнительную информацию, в том числе это требуется для одежды и изделий из меха (пункт 2). Маркировка и информация должна быть представлена на русском языке или государственном языке государства - члена Таможенного союза, на территории которого данное изделие производится и реализуется потребителю (пункт 3).
Статьей 3 Соглашения о реализации в 2015 - 2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха", заключенного в г. Гродно 8 сентября 2015 г. (ратифицировано Федеральным законом от 26 апреля 2016 г. N 105-ФЗ) и вступившего в силу 12 августа 2016 г. (утратило силу с даты вступления в силу Соглашения о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе от 2 февраля 2018 г., вступившего в силу 29 марта 2019 г., далее - Соглашение), предусмотрено утверждение Советом Евразийской экономической комиссии перечня товаров, подлежащих маркировке контрольными знаками.
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2015 г. N 70 утвержден Перечень товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками, в который включены предметы одежды из меха.
Во исполнение обязательств, принятых Российской Федерацией на основании Соглашения, постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2016 г. N 787 утверждены Правила реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха" (далее - Правила реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров).
В силу пункта 3 указанных правил маркированными контрольными (идентификационными) знаками товарами признаются товары, маркированные пригодными контрольными (идентификационными) знаками, достоверные сведения о которых (включая описание указанных товаров) представлены в информационный ресурс маркировки в соответствии с указанными правилами.
Заказ, изготовление и реализация контрольных (идентификационных) знаков осуществляется в порядке, установленном разделом III названных правил.
Пунктом 14 Правил реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров предусмотрено, что участники оборота товаров после получения контрольных (идентификационных) знаков от эмитента осуществляют маркировку товаров и представляют сведения в информационный ресурс маркировки самостоятельно, в том числе с привлечением иных юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, уполномоченных участниками оборота товаров и действующих от имени участников оборота товаров, в соответствии с названными правилами с учетом положений, перечисленных в подпунктах "а" - "ж" настоящего пункта.
Согласно подпункту "в" пункта 14 Правил реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров участники оборота товаров, получающие товары от других участников оборота товаров в результате сделок, предусматривающих переход права собственности на данные товары, а также в рамках договоров комиссии и (или) агентских договоров, проверяют наличие и достоверность сведений о контрольных (идентификационных) знаках, нанесенных на маркированный товар, в информационном ресурсе маркировки и представляют сведения в информационный ресурс маркировки о принятом маркированном товаре в течение 3 рабочих дней со дня получения маркированного товара и внесения сведений об отгрузке участниками оборота товаров в соответствии с подпунктом "б" пункта 14 данных правил, но до предложения этих товаров для реализации (продажи), в том числе до их выставления в месте реализации (продажи), демонстрации их образцов или предоставления сведений о них в месте реализации (продажи).
В соответствии с пунктом 1 приложения N 3 к Правилам реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров участники оборота товаров при описании товаров в информационном ресурсе, обеспечивающем учет и хранение достоверных данных о товарах, передают информацию о полном наименовании товара; бренде (торговой марке) (при наличии); наименовании производителя товара (наименовании юридического лица или индивидуальном предпринимателе); стране происхождения товара; коде товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза; размере изделия; виде меха; покраске изделия; модели; цвете; дате и номере декларации соответствия.
Товары, достоверные сведения о которых (в том числе сведения об обороте товаров) не переданы в информационный ресурс маркировки, считаются немаркированными (товарами без маркировки) (пункт 4 Правил реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров).
Предложение немаркированных товаров для реализации (продажи) запрещено.
Из материалов дела следует, что 15 октября 2021 г Управлением Роспотребнадзора по Орловской области при проведении проверки по информации Федеральной таможенной службы Центрального таможенного Управления Курской таможни (вх. № от 4.10.2021г) в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 в магазине ФИО8 расположенном по адресу: <адрес>, установлена реализация продукции легкой промышленности- изделий из натурального меха с нарушением положений «Правил реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11 августа 2016г №787 и Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2015 года №70 «Об утверждении отдельных документов, предусмотренных Соглашением о реализации в 2015-2016 годах пилотного проекта по введению маркировкитоваров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха» и требований ст.9 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности», утвержденного Решением Комиссии таможенного союза от 9.12.2011г №876, а именно без контрольных идентификационных знаков и обязательной информации о наименовании товара, страны-изготовителя, изготовителя, или продавцов или уполномоченного изготовителем лица; о юридическом адресе изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица, едином знаке обращения продукции на рынке государств- членов Таможенного союза, о виде меха и виде его обработки (крашенный или некрашеный), символах по уходу за изделием.
С вышеуказанными нарушениями в реализации находились:
Шуба женская, мех мутон с отделкой из норки с поясном черного цвета, арт. Б-1894/1, р.44, производство Гонконг, торговой марки «MOINIMGSU», в количестве 1 штука, стоимостью 21000 рублей;
Шуба женская, мех мутон с воротником из меха норки черного цвета артикул Б-179, производство Греция, р.50, торговой марки «PRODI», в количестве 1 штука, стоимостью 15000 рублей;
Шуба женская, мех норка, с капюшоном и тонированной отделкой артикул Н-240, производство Греция, торговой марки «WinterLover», в количестве 1 штука, стоимостью 55000 рублей;
Шуба женская, мех нутрия, табачного цвета, артикул С-375 производство Россия, р.44, торговой марки меховой рынок «Виктория и С», в количестве 1 штука, стоимостью 10000 рублей;
Шуба женская, мех енот, коричнево-фиолетового цвета, капюшоном, артикул 1811, производство Греция, р.48, торговой марки «С LongYuHai», в количестве 1 штука, стоимостью 20000 рублей;
Шуба женская, мех норка (в ассортименте) коричневого цвета капюшоном, артикулы Н422, Н423, производство Гонконг, р.42-44, торговой марки «LOCBORNI», в количестве 2 штук, стоимостью 55000 рублей;
Шуба женская, мех норка, с капюшоном коричневого цвета, артикул Н-5, производство Греция, р.44, торговой марки «LONGYUAPICAO», в количестве 1 штука, стоимостью 50000 рублей;
Шуба женская, мех норка, коричневого цвета с капюшоном, артику Н489, производство Гонконг, размер 40, торговой марки «PEGASUS» Furs, количестве 1 штука, стоимостью 50000 рублей;
Шуба женская, мех норка, серого цвета без капюшона, артикул Н-299, производство Греция, р.42, торговой марки «Annabela», в количестве 1 штука стоимостью 80000 рублей,
на которых отсутствовал контрольный (идентификационный) знак и маркировки в соответствии с требованиями ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности» на общую сумму 411000 рублей.
Факт совершения административного правонарушения подтвержден собранными по делу доказательствами: протоколом № от 26.10.2021г об административном правонарушении (л.д.6-7); обращением от 4.10.2021г (л.д.8- 20); копиями свидетельств (л.д.36); протоколом осмотра № от 15.10.2021 г с фототаблицей (л.д.24-32); протоколом изъятия вещей, документов № от 15.10.2021 г. с ценниками на товар (л.д.33-34), показаниями должностных лиц Управления Роспотребнадзора по Орловской области и иными материалами дела, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Таким образом, действия ИП ФИО1 образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого акта, не установлено.
Ссылка ФИО1 в жалобе на то, что о применении конфискации имущества мировым судьей указано незаконно, не обоснованна и противоречит действующему законодательству.
Согласно части 3 статьи 3.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения, изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении такого лица по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению, конфискацией не является.
Частью 3 статьи 29.10 названного кодекса предусмотрено, что в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации.
При этом в соответствии с пунктом 2.1 части 3 указанной статьи изъятые из незаконного оборота товары легкой промышленности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, подлежат уничтожению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу приведенных выше положений пункта 4 Правил реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров товары, достоверные сведения о которых (в том числе сведения об обороте товаров) не переданы в информационный ресурс маркировки, считаются немаркированными (товарами без маркировки).
Индивидуальным предпринимателем ФИО6 представлены к реализации изделия из меха без маркировки и КИЗов. Реализация (продажа) такого товара запрещена.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 2014 г. N 180 утвержден Перечень товаров легкой промышленности, изъятых из незаконного оборота или конфискованных при производстве по уголовным делам или делам об административных правонарушениях и подлежащих уничтожению, в который включены предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия из натурального меха.
На основании приведенных норм находящиеся в незаконном обороте товары легкой промышленности - перечисленные выше изделия из меха подлежат конфискации и уничтожению.
Наличие КИЗов на две шубы, поименованные в списке, не может являться основанием к исключению товаров из списка, подлежащих конфискации, поскольку указанный товар не имел также маркировки, в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Оснований для применения части 3 статьи 4.1.1 КоАП РФ судом апелляционной инстанции не установлено.
Нарушений при составлении протокола об административном правонарушении судом также не установлено.
На основании изложенного, суд руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ,
решил:
Постановление мирового судьи судебного участка №1 Железнодорожного района г.Орла от 16 мая 2022 года в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, которым она привлечена к административной ответственности по ч.2 ст. 15.12 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу ИП ФИО1- без удовлетворения.
Судья Н.В. Севостьянова