Решение по делу № 2а-576/2022 (2а-5083/2021;) от 10.12.2021

Дело № 2а-576/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 февраля 2022 года                            г. Челябинск

Ленинский районный суд г. Челябинска в составе председательствующего Манкевич Н.И., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Челябинска к Снурникову С. И. о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени,

у с т а н о в и л :

Инспекция Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Челябинска (далее - ИФНС России по Ленинскому району г. Челябинска) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Снурникову С.И. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2019 год в размере 8450,00 руб., пени за период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 16,76 руб.

В обоснование требований административный истец указал, что Снурников С.И. являлся собственником имущества, указанного в налоговом уведомлении, своевременно налоги не уплатил, в связи с чем начислены пени.

Административное исковое заявление в адрес ответчика Снурникова С.И. административным истцом направлено ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 21).

Административное исковое заявление, копия определения Ленинского районного суда г. Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ получены Снурниковым С.И. лично ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 37).

Со стороны административного ответчика Снурникова С.И. суду представлены возражения относительно представленных истцом расчетов недоимки, указывает, что транспортный налог уплачивается им своевременно, задолженность по налогу отсутствует, также представлена квитанция об уплате транспортного налога по налоговому уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ в размере 18 075,00 руб. (л.д. 44, 45).

Дело на основании п. 3 ст. 291 КАС РФ рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства без проведения устного разбирательства.

Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Исследовав и оценив представленные доказательства, судом установлено, что Снурников С.И. в период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ являлся собственником транспортного средства <данные изъяты> (л.д. 64); в период с ДД.ММ.ГГГГ является собственником автомашины <данные изъяты> (л.д. 40, 47).

В адрес Снурникова С.И. направлены:

- налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате земельного налога за 2014-2016 годы в размере 893,00 руб., налога на имущество физических лиц за 2014-2016 годы в размере 10 653,80 руб., со сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6-7);

- налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за 2019 год в размере 18 075,00 руб., земельного налога в размере 3497,00 руб., налога на имущество физических лиц в размере 14 654,00 руб., со сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10-11);

- требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога на имущество физических лиц в размере 1026,00 руб., пени в размере 3,16 руб., со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8);

- требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога в размере 8450,00 руб., пени в размере 16,76 руб., со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13).

В соответствии со ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплателыциками-физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В ст. 357 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В ст. 357 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с положениями ст. 356 НК РФ, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату.

В силу ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

На основании п. 4 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке ст. 69 и 70 НК РФ.

С направлением предусмотренного ст. 69 НК РФ требования налоговое законодательство связывает последующее применение механизма принудительного взыскания налога и пеней в определенные сроки.

Требование об уплате налога согласно статье 70 НК РФ должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если указанное требование не является результатом налоговой проверки. При этом, при выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Пункт 2 ст. 70 НК РФ устанавливает срок, в течение которого требование об уплате налога по результатам налоговой проверки подлежит направлению налогоплательщику. Ограничивая деятельность налоговых органов по предъявлению требования об уплате налога определенными сроками, оспариваемое законоположение преследует цель упорядочения процесса взыскания недоимки и повышения эффективности работы налоговых органов.

Судом установлено, что налоговые уведомления и требования направлены налогоплательщику своевременно, почтой и путем размещения в личном кабинете налогоплательщика.

В соответствии со статьей 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

С учетом положений вышеуказанных норм обязанность по уплате пеней является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога. Пени подлежат принудительному взысканию в том же порядке, что и задолженность, на которую они начислены. Разграничение процедуры взыскания налогов и процедуры взыскания пеней недопустимо, поскольку дополнительное обязательство не может существовать отдельно от главного.

В соответствии со ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

С учетом положений вышеуказанных норм обязанность по уплате пеней является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога. Пени подлежат принудительному взысканию в том же порядке, что и задолженность, на которую они начислены. Разграничение процедуры взыскания налогов и процедуры взыскания пеней недопустимо, поскольку дополнительное обязательство не может существовать отдельно от главного.

Судом проверен расчет суммы транспортного налога, пени предъявленных к взысканию со Снурникова С.И. и сомнений не вызывает, поскольку произведен в соответствии с требованиями закона и фактическими обстоятельствам дела.

Из материалов дела следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ Снурников С.И. являлся собственником транспортного средства Форд <данные изъяты> (л.д. 64); с ДД.ММ.ГГГГ является собственником автомобиля <данные изъяты> (л.д. 40, 47).

Из карточки «Расчеты с бюджетом» (л.д. 3-6, 20, 48-50) следует, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ у Снурникова С.И. имелась переплата по транспортному налогу в размере 5225,00 руб., исходя из периода владения по транспортному средству <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ был начислен налог за 2014 год в размере 15675,00 руб. за транспортное средство <данные изъяты>, с учетом переплаты недоимка по налогу составила 10450,00 руб. (15675,00 руб. – 5225,00 руб.).

ДД.ММ.ГГГГ Снурниковым С.И. была произведена уплата налога в размере 2000,00 руб., в связи с чем недоимка по транспортному налогу за 2014 год составила сумму 8450,00 руб. (10450,00 руб. – 2000,00 руб.).

ДД.ММ.ГГГГ Снурниковым С.И. была произведена уплата транспортного налога размере 18075,00 руб., в связи с чем образовалась переплата в размере 9625,00 руб.

ДД.ММ.ГГГГ Снурникову С.И. был начислен налог за 2015 год в размере 18075,00 руб. за автомобиль <данные изъяты> и 5225,00 руб. за автомобиль <данные изъяты>

С учетом переплаты образовалась недоимка по транспортному налогу за 2015 год в размере 13675 руб.

ДД.ММ.ГГГГ был начислен налог за 2016 год в размере 18075,00 руб. за автомобиль <данные изъяты>

В этот же день была произведена уплата указанной суммы.

Таким образом, недоимка по транспортному налогу осталась в прежнем размере 13675,00 руб.

ДД.ММ.ГГГГ списана часть задолженности в размере 5225,00 руб., в связи с чем, недоимка по транспортному налогу составила 8450,00 руб.

ДД.ММ.ГГГГ Снурниковым С.И. была уплачена сумма в размере 18075,00 руб., в связи с чем образовалась переплата по транспортному налогу в размере 9625,00 руб.

ДД.ММ.ГГГГ Снурникову С.И. был начислен транспортный налог за 2017 год в размере 18075,00 руб., в связи с чем образовалась недоимка в размере 8450,00 руб. (18075,00 руб. – 9625,00 руб.).

ДД.ММ.ГГГГ Снурниковым С.И. была уплачена сумма в размере 18075,00 руб., в связи с чем образовалась переплата по транспортному налогу в размере 9625 руб. (18075,00 руб. – 8450,00 руб.).

ДД.ММ.ГГГГ Снурникову С.И. был начислен налог за 2018 год в размере 18075,00 руб., в связи с чем, образовалась недоимка по транспортному налогу за 2018 год в размере 8450,00 руб. (18075,00 руб. – 9625,00 руб.).

ДД.ММ.ГГГГ Снурниковым С.И. была уплачена сумма в размере 18075,00 руб., в связи с чем, образовалась переплата 9625,00 руб. (18075,00 руб. – 8450,00 руб.).

ДД.ММ.ГГГГ Снурникову С.И. был начислен транспортный налог за 2019 год в размере 18075,00 руб., в связи с чем, по транспортному налогу за 2019 год образовалась недоимка в размере 8450,00 руб. (18075,00 руб. – 9625,00 руб.).

Таким образом, из платежей, произведенных Снурниковым С.И. по транспортному налогу, следует, что в связи с несвоевременной оплатой транспортного налога за 2014 год, эта сумма была погашена следующим текущим платежом, а остаток платежа засчитывался в погашение текущей недоимки по транспортному налогу.

Таким образом, недоимка по транспортному налогу за 2019 год в размере 9625,00 руб. осталась не погашенной, в связи с чем начислены пени за период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 16,76 руб.

Доказательств уплаты указанных в иске сумм исчисленных за неуплату транспортного налога, пени ответчиком суду не предоставлено.

Как следует из материалов дела, требования об уплате недоимки налогу на имущество физических лиц в установленный срок исполнены не были, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ налоговый орган обратился с заявлением к мировому судье судебного участка № 4 Ленинского района г. Челябинска о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени по налогу на имущество физических лиц в отношении Снурникова С.И. (л.д. 30-31).

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № 4 Ленинского района г. Челябинска вынесен судебный приказ о взыскании указанной недоимки со Снурникова С.И. (л.д. 32).

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № 4 Ленинского района г. Челябинска вынесено определение об отмене судебного приказа в связи с поступившими письменными возражениями Снурникова С.И. (л.д. 32, 33).

В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ (в редакции федерального закона, действующего на момент возникновения спорных правоотношений) заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 руб., налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 руб. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3000 руб., налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Учитывая, что при направлении требований , по которым сумма задолженности по налогу превысила 3000,00 руб. по требованию , срок исполнения требования которого – ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, с заявлением о выдаче судебного приказа к мировому судье взыскатель должен был обратиться в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскатель обратился с заявлением о вынесении судебного приказа ДД.ММ.ГГГГ, то есть в установленные законом сроки.

ДД.ММ.ГГГГ ИФНС России по Ленинскому району г. Челябинска обратилось в Ленинский районный суд г. Челябинска с административным исковым заявлением к Снурникову С.И., то есть в установленный шестимесячный срок после вынесения определения об отмене судебного приказа (л.д. 3-4).

Проанализировав собранные по делу доказательства в их совокупности, суд считает, что исковые требования ИФНС России по Ленинскому району г. Челябинска к Снурникову С.И. о взыскании задолженности по уплате транспортного налога, пени, подлежат удовлетворению, поскольку ответчик задолженность не оплатил.

Кроме того, истец согласно п. 19 ст. 333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

При подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска: до 20 000 руб. – 4 процента цены иска, но не менее 400 руб. (п. 1 ст. 333.19 НК РФ).

Поскольку исковые требования ИФНС России по Ленинскому району г. Челябинска к Снурникову С.И. удовлетворены, суд приходит к выводу о взыскании с административного ответчика госпошлины в доход местного бюджета в размере 400,00 руб.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 293 КАС РФ, суд

р е ш и л :

исковые требования ИФНС России по Ленинскому району г. Челябинска к Снурникову С. И. о взыскании транспортного налога, пени удовлетворить.

Взыскать со Снурникова С. И., ИНН , зарегистрированного по адресу: <адрес> пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Челябинска задолженность по транспортному налогу за 2019 год в размере 8450,00 руб., пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 16,76 руб.

Взыскать со Снурникова С. И., ИНН , зарегистрированного по адресу: <адрес> доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400,00 руб.

Заинтересованное лицо вправе подать в Ленинский районный суд г.Челябинска ходатайство об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения у заинтересованного лица, обладающего правом на заявление возражений, имеются возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок.

Лица, не привлеченные к участию в деле, вправе подать в Ленинский районный суд г.Челябинска в течение двух месяцев после принятия решения ходатайство об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, в случае принятия судом решения о правах и об обязанностях лиц, не привлеченных к участию в административном деле.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда через Ленинский районный суд г. Челябинска в течение 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий: Н.И. Манкевич

Мотивированное решение составлено 03 февраля 2022 года.

2а-576/2022 (2а-5083/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
ИФНС России по Ленинскому району г. Челябинска
Ответчики
Снурников Сергей Иванович
Суд
Ленинский районный суд г. Челябинск
Судья
Манкевич Н.И.
Дело на сайте суда
lench.chel.sudrf.ru
10.12.2021Регистрация административного искового заявления
10.12.2021Передача материалов судье
13.12.2021Решение вопроса о принятии к производству
13.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.12.2021Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
03.02.2022Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
03.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее