Решение по делу № 2-91/2024 (2-3305/2023;) от 26.10.2023

Номер

Номер

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 марта 2024 года

Ленинский районный суд г. Пензы

в составе председательствующего судьи Турчака А.А.

при секретаре Лощининой Ю.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Пензе гражданское дело по исковому заявлению ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО11, ФИО9, ФИО10, ФИО, ФИО12, ФИО13, ФИО14 к администрации г. Пензы и Управлению жилищно-коммунального хозяйства г.Пензы об организации электроснабжения, водоотведения, устройства автомобильных дорог,

У С Т А Н О В И Л :

ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО11, ФИО9, ФИО10, ФИО, ФИО12, ФИО13, ФИО14 обратились в суд с названным иском, указав, что в рамках реализации Указа Президента от Дата Номер «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» истцам были выделены земельные участки на основании Постановлений Администрации Адрес .

Дата Постановлением Администрации Адрес Номер об утверждении перечня земельных участков, предназначенных для предоставления гражданам (многодетным семьям) в собственность бесплатно для строительства индивидуальных жилых домов, были выделены земельные участки.

По истечению десяти лет Указ Президента не выполнен, программа не реализована. Микрорайон «Ласточкино Гнездо» так и остался без необходимой инфраструктуры. Отсутствие электроснабжения, водоотведения, автомобильных дорог местного значения препятствует реализации истцам их правомочий по целевому использованию принадлежащих им земельных участков для строительства жилых домов, хозяйственных и надворных построек и получении прав на бесплатное приобретение земельного участка с необходимой инфраструктурой. Также участки были предоставлены на праве собственности, однако возможность подключения жилых домов к сетям инженерно - технического обеспечения должна учитываться органами местного самоуправления на этапе подготовки и утверждения перечней земельных участков. Между тем, участки предоставлены без учета возможности такого подключения, такая возможность отсутствует и в настоящее время.

Истцы неоднократно обращались в различные компетентные органы, из ответов которых следует, что администрацией будут выполнены обязательства по обеспечению инфраструктурой при наличии необходимых денежных средств.

На сегодняшний день:

у истца ФИО4 (Адрес ) - отсутствует водоотведение;

у истцов ФИО5 (Адрес ), ФИО6 (2-й Адрес ), ФИО7 (Адрес ), ФИО8 (Адрес ), ФИО11 (Адрес ), ФИО9 (Адрес ), Сулеймановаой (Адрес ), ФИО12 (Адрес ) - отсутствует водоотведение, уличное освещение, автомобильная дорога;

у истца ФИО10 (1-й Адрес ) - отсутствует водоотведение, автомобильная дорога, столбы для подключения освещения на свой участок, уличное освещение;

у истца ФИО13 (Адрес ) - отсутствует водоотведение;

у истца ФИО14 (1-й Адрес ) отсутствует водоотведение, автомобильная дорога, столбы для подключения освещения на свой участок, уличное освещение.

На основании изложенного истцы просили обязать Администрацию Адрес :

- организовать электроснабжение в Адрес (мкр. «Ласточкина гнездо») на улице 1-й Адрес ;

- организовать водоотведение в Адрес (мкр. «Ласточкино гнездо») на Адрес , 2-й Адрес , Усадебная, Хрустальная, Киселевой, Надежды, Барышникова, Вигель;

- организовать устройство автомобильной дороги местного значения в Адрес (мкр. «Ласточкина гнездо») на Адрес , Усадебная, Хрустальная, Киселевой, Надежды, Барышникова, 1-й Адрес ,

а так же взыскать с Администрации Адрес в пользу Истцов сумму госпошлины в размере 900 рублей.

В судебном заседании истцы исковые требования несколько раз уточняли и окончательно просили обязать ответчиков Администрацию г. Пензы и УЖКХ г.Пензы:

- Обязать организовать электроснабжение в Адрес (мкр. «Ласточкино гнездо») на улице 1-й Адрес ;

- Обязать организовать водоотведение в Адрес (мкр. «Ласточкино гнездо») на Адрес , Родионова, 1 -й Адрес , 2-й Адрес , Усадебная, Хрустальная, Киселевой, Надежды, Барышникова, Вигель;

- Обязать организовать устройство автомобильной дороги местного значения в Адрес (мкр. «Ласточкино гнездо») на Адрес , Усадебная, Хрустальная, Киселевой, Надежды, Барышникова, 1-й Адрес , 2-й Адрес ;

- Обязать организовать уличное освещение в г. Пенза (мкр. «Ласточкино гнездо») на Адрес , Усадебная, Хрустальная, Киселевой, Надежды, Барышникова, 1 -й Адрес .

- Взыскать с Ответчиков в пользу Истцов сумму госпошлины в размере 900 рублей.

Истцы ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО11, ФИО9, ФИО10, ФИО, ФИО12, ФИО13, ФИО14 в судебное заседание не прибыли, о времени и месте судебного заседания извещены.

Представитель истцов ФИО1, действующий на основании ордеров, исковые требования поддержал, просил их удовлетворить.

Представитель ответчика Администрации г.Пензы ФИО2, действующая на основании доверенности считала, что оснований для удовлетворения исков не имеется, работа по благоустройству ведется в соответствии с графиком.

Представитель УЖКХ г.Пензы в судебное заседание не прибыл, о времени и месте судебного заседания извещены.

Представитель третьего лица ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области» и Департамента по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области в судебное заседание не прибыли, о времени и месте судебного заседания извещены.

Представитель третьего лица Финансового управления г.Пензы ФИО3 в судебном заседании исковые требования оставила на усмотрение суда.

Анализ материалов дела, представленных сторонами доказательств, приводят суд к выводу об обоснованности заявленных истцом требований, соответствии их закону. Вывод суда основан на следующем.

Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", устанавливающим общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, и определяющим государственные гарантии его осуществления, установлено, что вопросы местного значения - это вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и указанным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них.

Указанные положения корреспондируют с положениями федерального законодательства в области водоснабжения, газоснабжения, дорожной деятельности.

В соответствии со ст.6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от своих обязательств.

Согласно части 2 статьи 23 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" от 07.12.2011 N 416, органы местного самоуправления поселений, городских округов, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.

В соответствии с п.1 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007г. № 257- ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Статьей 13 вышеназванного закона предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, среди прочих, относится осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В соответствии с ч.1 ст. 34 Федерального закона от 08.11.2007г. № 257- ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов.

В соответствии со п.п. 4,5 п.1 ст. 5 Устава Администрации города Пензы к вопросам местного значения города Пензы относятся: организация в границах города Пензы электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Пензы и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах города Пензы, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 1.6 ст. 33 Устава Администрации города Пензы в компетенции Администрации города Пензы находятся: разработка программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры города, программ комплексного развития социальной инфраструктуры города.

Кроме того Администрация города Пензы участвует в организации электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в границах города Пензы, в пределах полномочий (п.1.25 ст.33 Устава г.Пензы).

В соответствии с п. 1.23.а. ст.44 Устава г.Пензы к компетенции Управления жилищно-коммунального хозяйства города Пензы отнесено осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Пензы и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), организация дорожного движения а также иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Уставом.

П. 1.8. ст.44 Устава г.Пензы к компетенции Управления жилищно-коммунального хозяйства города Пензы так же отнесена организация благоустройства территории города Пензы (включая установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов (за исключением районов индивидуальной жилой застройки), освещение улиц, озеленение территории, размещение и содержание малых архитектурных форм);

В судебном заседании установлено, что на основании постановления администрации г.Пензы от Дата Номер ФИО4 в долевую собственность передан земельный участок площадью 600 кв.м. с кадастровым номером Номер , расположенный по адресу: Адрес

На основании постановления администрации Адрес от Дата Номер ФИО5 в долевую собственность передан земельный участок площадью 600 кв.м. с кадастровым номером Номер расположенный по адресу: Адрес

На основании постановления администрации Адрес от Дата Номер ФИО6 в долевую собственность передан земельный участок площадью 600 кв.м. с кадастровым номером Номер расположенный по адресу: Адрес

На основании постановления администрации Адрес от Дата Номер ФИО7 в долевую собственность передан земельный участок площадью 600 кв.м. с кадастровым номером Номер расположенный по адресу: Адрес На основании договора мены от Дата земельный участок с кадастровым номером Номер ею был обменен на земельный участок с кадастровым номером Номер по адресу: Адрес

На основании постановления администрации Адрес от Дата Номер ФИО8 в долевую собственность передан земельный участок площадью 600 кв.м. с кадастровым номером Номер расположенный по адресу: Адрес

На основании постановления администрации Адрес от Дата Номер ФИО11 в долевую собственность передан земельный участок площадью 600 кв.м. с кадастровым номером Номер расположенный по адресу: Адрес , восточнее Адрес , уч.294.

На основании постановления администрации Адрес от Дата Номер ФИО9 в долевую собственность передан земельный участок площадью 600 кв.м. с кадастровым номером Номер расположенный по адресу: Адрес , восточнее Адрес , уч.521.

На основании постановления администрации Адрес от Дата Номер ФИО10 в долевую собственность передан земельный участок площадью 600 кв.м. с кадастровым номером Номер расположенный по адресу: Адрес .

На основании постановления администрации Адрес от Дата Номер ФИО в долевую собственность передан земельный участок площадью 600 кв.м. с кадастровым номером Номер расположенный по адресу: Адрес , восточнее Адрес , уч.486.

На основании постановления администрации Адрес от Дата Номер ФИО12 в долевую собственность передан земельный участок площадью 600 кв.м. с кадастровым номером Номер расположенный по адресу: Адрес , восточнее Адрес , уч.227.

На основании постановления администрации Адрес от Дата Номер ФИО13 в долевую собственность передан земельный участок площадью 600 кв.м. с кадастровым номером Номер расположенный по адресу: Адрес , восточнее Адрес , уч.282.

На основании постановления администрации Адрес от Дата Номер ФИО14 (Агафоновой) А.Г. в долевую собственность передан земельный участок площадью 600 кв.м. с кадастровым номером Номер расположенный по адресу: Адрес .

В возражениях на исковое заявление ответчики указали, что МКУ «Управление капитального строительства Адрес » (далее - МКУ «УКС Адрес ») разработана проектно-сметная документация по объекту «Строительство автодороги в микрорайоне, расположенном между Адрес и Адрес » получено положительное заключение государственной экспертизы. Проектной документацией предусмотрено строительство внутриквартальных дорог с тротуарами и устройством наружного освещения, общей протяженностью 11268 м.

В 2015 году в рамках подпрограммы «Стимулирование развития жилищного строительства в городе Пензе» муниципальной программы «Развитие территорий, социальной и инженерной инфраструктуры в городе Пензе на 2015-2020 годы» выполнены работы 1-ого этапа строительства автодороги в микрорайоне, расположенном между Адрес и Адрес . Введен в эксплуатацию участок дороги по Адрес и Адрес протяженностью 934 м.

В 2019 году в рамках подпрограммы «Стимулирование развития жилищного строительства в городе Пензе» муниципальной программы «Развитие территорий, социальной и инженерной инфраструктуры в городе Пензе на 2015-2020 годы» выполнены работы 2-го этапа строительства.

Введены в эксплуатацию участки дорог, расположенных по Адрес и Адрес , общей протяженностью 1633 м.

В рамках приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» в 2020 году завершены работы 3-го этапа строительства автодороги, расположенной между Адрес и Адрес , включающего в себя участки дорог по Адрес и Адрес .

Таким образом, общая протяженность дороги по проекту составляет 11268 м, построено - 3766 м. Для завершения строительства объекта необходимо построить 7502, 41 м.

К включению в проект бюджета Адрес на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов были предложены расходы на вышеуказанный объект. В связи с тем, что бюджет Адрес на 2023-2025 года сформирован с предельным дефицитом, бюджетные ассигнования выделены не были.

В 2023 году расходы на строительство объекта «Строительство автомобильной дороги в микрорайоне, расположенном между Адрес и Адрес » предложены Данные изъяты к включению в проект бюджета Адрес на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов в сумме 77 936,91 тыс. руб. Решение о включении бюджетных ассигнований на строительство вышеуказанного объекта в бюджет Адрес на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов будет принято в декабре 2023 года.

Кроме того, по информации предоставленной Управлением жилищно- коммунального хозяйства Адрес (далее - Управление ЖКХ Адрес ), в текущем году проведены работы по отсыпке дорог в указанном микрорайоне по улицам: Адрес проезжая часть имеет асфальтобетон.

Процедура технологического присоединения к сетям электроснабжения регламентирована Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства РФ от Дата Номер .

Мероприятия по расширению сетей наружного освещения в городе Пензе осуществляются Управлением ЖКХ Адрес в рамках муниципальной программы «Модернизация, развитие жилищно-коммунального хозяйства и благоустройство Адрес на 2020-2026 годы», утвержденной постановлением администрации Адрес от Дата Номер .

В целях реализации вышеуказанной муниципальной программы Управлением ЖКХ Адрес сформирован перечень объектов для проведения мероприятий по расширению сетей наружного освещения улиц Адрес на 2020 - 2025 годы.

Данный перечень объектов сформирован на основании обращений жителей Адрес , предписаний Госавтоинспекции по Адрес , предложений депутатов Пензенской городской Думы, депутатов Законодательного Адрес и районных администраций Адрес .

В связи с тем, что указанный перечень формируется в порядке поступления обращений, мероприятия по организации наружного освещения мкр. Ласточкино гнездо по Адрес у Адрес у, Адрес му Адрес у не вошли в данный перечень.

МКУ «УКС Адрес » разработана проектно-сметная документация по объекту «Сети водоотведения микрорайона, расположенного между Адрес и Адрес » проектная документация разработана и прошла государственную экспертизу проектной документации от Дата и проверки достоверности определения сметной стоимости Дата .

Общая протяженность сети водоотведения - 7628,5 м. Сметная стоимость строительства объекта в ценах на 3 Адрес . составляет 52 342,66 тыс. руб.

Точкой подключения сети является ранее запроектированная насосная станция КНС1, (проектная документация на объект «Строительство магистральной сети хозяйственно-бытовой канализации в жилом районе Заря, Адрес », получившая положительное заключение экспертизы от Дата ).

Участок, к которому будет осуществляться подключение (2 этап строительства: от КНС1 до КК18), не построен.

В целях осуществления подключения сети водоотведения, а также решение вопроса с водоотведением совхоза Заря, необходимо осуществить строительство 2 этапа объекта «Строительство магистральной сети хозяйственно-бытовой канализации в жилом районе Заря, Адрес ».

По объекту «Сети водоотведения микрорайона, расположенного между Адрес и Адрес » были запрошены бюджетные ассигнования:

1. на основании писем о выделении дополнительных бюджетных ассигнований на 2024 год в сумме 52 368,73 тыс. руб. от МКУ «УКС Адрес » Управлением градостроительства и архитектуры Адрес были направлены ходатайства на имя заместителя главы администрации по экономике и развитию предпринимательства для рассмотрении на заседаниях Пензенской городской Думы, которые состоялись в июне, августе, сентябре, октябре, ноябре, а так же состоится в декабре 2023 года;

2. при составлении проекта бюджета на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов МКУ «УКС Адрес » включено строительство объекта на 2025 год в сумме 63 184,30 тыс. руб.;

3. на основании письма МКУ «Управление капитального строительства Адрес » с целью включения в основное мероприятие «Чистая вода» и «Водоотведение» мероприятия «Строительство и реконструкция (модернизация) сетей и сооружений водоснабжения и водоотведения в населенных пунктах Адрес » в рамках подпрограммы 1 «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно- коммунального хозяйства Адрес », государственной программы Адрес «Обеспечение жильем и коммунальными услугами населения Адрес », утвержденной постановлением Адрес от Дата Номер -пП объект добавлен в муниципальную программу от Дата Номер «Об утверждении муниципальной программы «Развитие территорий, социальной и инженерной инфраструктуры в городе Пензе на 2020-2026 годы» (изм. от Дата Номер ) на 2024 год в сумме 17778,417 тыс. руб.

В настоящее время изыскиваются средства на реализацию в 2024 году второго этапа строительства объектов «Строительство магистральной сети хозяйственно-бытовой канализации в жилом районе Заря, Адрес », «Сети водоотведения от Адрес (район Адрес ) до КНС1, расположенной в районе малоэтажной застройки (Адрес ».

Дата в адрес Министерства жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Адрес направлены 2 заявки для участия в конкурсном отборе по основному мероприятию «Водоотведение».

Приведенные сведения подтверждают, что организация электро и водоснабжения, водоотведения и обустройство дорог относятся к компетенции органов местного самоуправления и Администрацией Адрес и УЖКХ Адрес проводились и проводятся мероприятия по реализации Указа Президента от Дата Номер «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг», однако в полном объеме эти работы не исполнены и по этим основаниям исковые требования истцов подлежат удовлетворению.

Согласно ч.1 ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

В соответствии со ст.94 ГПК РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся, в числе прочих, расходы на оплату услуг представителя.

В силу ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.

Как следует из материалов дела, при обращении в суд каждым из истцов оплачена государственная пошлина в размере 75 руб. на общую сумму 900 руб., что подтверждается чеками.

В связи с чем, с Администрации Адрес и УЖКХ Адрес в пользу каждого из истцов в равных долях подлежат взысканию в пользу истца расходы по оплате госпошлины в сумме по 75 руб.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО11, ФИО9, ФИО10, ФИО, ФИО12, ФИО13, ФИО14 к администрации Адрес и Управлению жилищно-коммунального хозяйства Адрес об организации электроснабжения, водоотведения, устройства автомобильных дорог, удовлетворить.

Обязать Администрацию Адрес организовать электроснабжение в Адрес (мкр. «Ласточкина гнездо») на улице 1-й Адрес , водоотведение в Адрес (мкр. «Ласточкина гнездо») на Адрес , Родионова, 1 -й Адрес , 2-й Адрес , Усадебная, Хрустальная, Киселевой, Надежды, Барышникова, Вигель.

Обязать Управлению жилищно-коммунального хозяйства Адрес организовать устройство автомобильной дороги в Адрес (мкр. «Ласточкина гнездо») на Адрес , Усадебная, Хрустальная, Киселевой, Надежды, Барышникова, 1-й Адрес , 2-й Адрес , уличное освещение в Адрес (мкр. «Ласточкина гнездо») на Адрес , Усадебная, Хрустальная, Киселевой, Надежды, Барышникова, 1 -й Адрес .

Обязать Администрацию Адрес и Управление жилищно-коммунального хозяйства Адрес провести указанные работы в течении 2 лет.

Взыскать с Администрации Адрес и Управления жилищно-коммунального хозяйства Адрес в равных долях в пользу ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО11, ФИО9, ФИО10, ФИО, ФИО12, ФИО13, ФИО14 всего по 75 руб. каждому из истцов.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Ленинский районный суд Адрес в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 19 марта 2024 года.

Судья                                        А.А. Турчак

2-91/2024 (2-3305/2023;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Гушак Ольга Михайловна
Зубриянова Юлия Валерьевна
Катальшова Марина Геннадьевна
Рамазанова Элза Рамисовна
Бекренева Наталья Николаевна
Курташкина Любовь Викторовна
Симдянова Ольга Васильевна
Дашкина Елена Викторовна
Рахматулаев Шухрат Махкамович
Сулейманова Гульсиня Энвяровна
Скворцова Татьяна Анатольевна
Карпова Алена Геннадьевна
Ответчики
администрация города Пензы
Управление жилищно-коммунального хозяйства г.Пензы
Другие
Финансовое управление г.Пензы
Департамент по регулированию тарифов и энергоснабжению Пензенской области
ГКУ "Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области"
Суд
Ленинский районный суд г. Пенза
Судья
Турчак Александр Андреевич
Дело на странице суда
leninsky.pnz.sudrf.ru
26.10.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
26.10.2023Передача материалов судье
26.10.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.11.2023Судебное заседание
04.12.2023Судебное заседание
21.12.2023Судебное заседание
15.01.2024Судебное заседание
29.01.2024Судебное заседание
15.02.2024Судебное заседание
07.03.2024Судебное заседание
14.03.2024Судебное заседание
19.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.03.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее