Решение по делу № 5-106/2017 от 24.01.2017

Дело № 5-106/2017 мотивированное постановление составлено 17.02.2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

14 февраля 2017 года город Мурманск

Судья Первомайского районного суда города Мурманска Дурягина М.С., (город Мурманск, проспект Ленина, дом № 2), рассмотрев административное дело в отношении:

Общества с ограниченной ответственностью «***» (далее - ООО «***», Общество), юридический адрес: *** дата регистрации в качестве юридического лица ***, ИНН ***, директор ФИО1, ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

*** ОИК УВМ УМВД России по *** области установлено, что ООО «***» в срок до *** не исполнило обязанности по соблюдению правил уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции (УФМС России по *** области) о заключении *** трудового договора №*** с гражданином *** Мотрунич В.А, *** года рождения, тем самым нарушив требования ч. 8 ст. 13.3 Федерального закона № 115-ФЗ от *** «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

*** в отношении ООО «***» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Административное дело в отношении ООО «***» поступило в суд *** и подсудно Первомайскому районному суду ***.

Представитель ООО «***» - ФИО2 в судебном заседании пояснил, что не подписанный обеими сторонами письменный трудовой договор не может считаться заключенным, и в отсутствие факта допуска работника к работе у работодателя не возникает обязанность уведомить территориальный орган ФМС о привлечении к трудовой деятельности с даты подписания трудового договора лишь работодателем. Исходя из положений части 3 статьи 18.15 КоАП РФ, примечания 1 к данной статье, пункта 9 статьи 13.1 Закона N 115-ФЗ, пункта 2 Правил N 183 и статьи 61 ТК РФ, полагает, что обязанность общества уведомить территориальный орган ФМС в течение трех рабочих дней не возникла ***, поскольку трудовой договор, датированный ***, вступил в силу *** (с даты подписания его работником); доказательств, которые бы свидетельствовали о фактическом допуске работника к работе ранее даты подписания им трудового договора не имеется. Не подписанный сторонами письменный трудовой договор не может считаться заключенным. Таким образом, указывает, что оснований для привлечения ООО «***» к административной ответственности отсутствуют. Кроме того просил, в случае признания общества виновным в инкриминируемом правонарушении, применить ст. 4.1.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.

Представители УМВД по *** области ФИО3, ФИО4 в судебном заседании пояснили что рассматриваемый протокол составлен уполномоченным должностным лицом, в действиях общества имеется состав инкриминируемого правонарушения, поскольку в табеле учета рабочего времени *** проставлено рабочим днем, а в уведомлении о заключении трудового договора работодателем указана дата заключения договора ***. Кроме того указали, что общество является субъектом малого и среднего предпринимательства, правонарушение совершено впервые и выявлено в ходе осуществления государственного контроля (надзора).

Согласно ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Согласно ч. 1 ст. 25.4 КоАП РФ защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители.

Вина ООО «***» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, доказана исследованными в судебном заседании материалами дела:

- протоколом об административном правонарушении от ***;

- протоколом от ***;

- табелем учета рабочего времени за *** года, согласно которому рабочие дни для Мотрунич В.А. с *** проставлены как явочные;

- заявлением о принятии на работу от ***;

- приказом о приеме на работу Мотрунича В.А от ***;

- сведениями Отдела иммиграционного контроля Управления по вопросам миграции УМВД России по *** о том, что от ООО «***» в адрес УФМС России по *** области уведомление о заключении трудового договора с гражданином Мотрунич В.А. направлено в установленный срок не было (л.д.63);

- копией трудового договора №*** от *** о принятии на работу в Общество Мотрунича В.А; (л.д. 54-55)

- копией паспорта гражданина *** Мотрунича В.А; (л.д. 56)

- копией миграционной карты гражданина *** Мотрунича В.А; (л.д. 66-67)

- копией свидетельства о постановке на налоговый учет гражданина *** Мотрунича В; (л.д. 61)

- копией устава ООО «***», утвержденного решением №*** от ***; (л.д. 52-61)

- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «***»; (л.д. 43-50)

Изучив материалы дела, судья считает вину ООО «***» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, полностью установленной и доказанной.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 115-ФЗ от *** «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранный гражданин - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства.

Часть 8 статьи 13 Федерального закона № 115-ФЗ от *** «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» регламентировано, что работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Частью 2 Приложения №*** Приказа ФМС России от *** №*** «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации», установлено, что работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган ФМС России в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный     гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Вместе с тем, в нарушение требований ч. 8 ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ от *** «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», части 2 Приложения №*** Приказа ФМС России от *** №***, ООО «***» не исполнена обязанность по соблюдению правил уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции (УФМС России по *** области), о заключении трудового договора №*** от *** с гражданином *** Мотруничем В.А.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, юридическое лицо ООО «***» не уведомило территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Доказательств того, что ООО «***» предприняло все зависящие от него меры по выполнению требований миграционного законодательства, не имеется.

Таким образом, достоверно установлено, что юридическое лицо – ООО «***» - не исполнило обязанности по соблюдению установленного порядка уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении срочного трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, нарушив требования ч. 8 ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ от *** «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», части 2 Приложения №*** Приказа ФМС России от *** №***.

ООО «***» имело возможность соблюсти миграционное законодательство, однако, не сделало этого.

В ходе производства по делу об административном правонарушении объективных обстоятельств, препятствующих выполнению требований миграционного законодательства, не установлено, а также отсутствуют факты реализации прав, обеспечивающих исполнение этих обязанностей, то есть ООО «***» было обязано уведомить территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции о заключении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, имело и правовую, и реальную возможность эту обязанность выполнить, но соответствующих мер не предприняло.

Административное правонарушение в данном случае не было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля Общества. При соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от ООО «***» в целях надлежащего исполнения требований миграционного законодательства, правонарушение было бы не допущено.

Действия правонарушителя судья квалифицирует по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, ООО «***» не исполнило обязанности по соблюдению правил уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции (УФМС России по *** области) о заключении трудового договора №*** от *** с гражданином *** Мотруничем В.А, *** года рождения, тем самым, нарушив требования ч. 8 ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ от *** «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Назначая наказание, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими наказание ООО «***», судьёй признаются: совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих наказание ООО «***», судьёй не установлено.

В силу ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, согласно которой административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса (ч. 2).

В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере ***; на должностных лиц - ***; на юридических лиц - *** либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не входит в перечень статей, предусмотренных ч. 2 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о причинении вреда или возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, вменяемым правонарушением, а также отсутствует имущественный ущерб.

Учитывая изложенное и принимая во внимание, что ООО «***» к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекалось, при этом отсутствуют доказательства причинения совершенным правонарушением вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественного ущерба, а также отягчающих ответственность обстоятельств, судья считает возможным заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

Руководствуясь ст. 3.4, ст. 4.1.1, ч. 3 ст. 18.15, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «***» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и с применением ст. 4.1.1 КоАП РФ назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд *** в течение 10 (десяти) дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Первомайского районного

суда города Мурманска подпись М.С.Дурягина

***

***

***

5-106/2017

Категория:
Административные
Другие
ООО "Камелот"
Суд
Первомайский районный суд г. Мурманска
Судья
Дурягина Маргарита Сергеевна
Статьи

18.15

Дело на сайте суда
perv.mrm.sudrf.ru
25.01.2017Передача дела судье
25.01.2017Подготовка дела к рассмотрению
31.01.2017Передача дела судье
14.02.2017Рассмотрение дела по существу
01.03.2017Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
06.03.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.03.2017Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
21.03.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее