Дело №а-1426/2021
РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 мая 2021 года <адрес>
Центральный районный суд г. Симферополя Республики Крым в составе:
судьи Гордиенко О.А., при секретаре Якушевой Л.В.,
с участием представителя административного истца – ФИО5,
представителя административного ответчика – ФИО6,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело
по административному исковому заявлению ФИО1 к Администрации <адрес> Республики Крым, Муниципальному казенному учреждению Департамент развития муниципальной собственности Администрации <адрес> Республики Крым о признании незаконным решения в части, признании незаконным постановления,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации <адрес> Республики Крым, в котором просит признать частично незаконным пункт 35 решения 64 сессии Симферопольского городского совета V созыва от ДД.ММ.ГГГГ № в части установления срока в один год на разработку и согласование землеустроительной документации по отводу земельного участка ФИО4 в районе <адрес> (поз.по ГП-50); признать незаконным постановление Администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отказе в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно гражданину Российской Федерации ФИО7 А.В.».
Заявленные исковые требования мотивированы тем, что с целью завершения оформления прав на земельный участок в порядке дооформления истец обратился в Администрацию <адрес> с заявлением о предоставлении земельного участка бесплатно в собственность на основании решения 64 сессии Симферопольского городского совета V созыва от ДД.ММ.ГГГГ №, которым дано разрешение на разработку землеустроительной документации по вышеуказанному земельному участку. Однако оспариваемым постановлением Администрации <адрес> в предоставлении земельного участка было отказано на том основании, что предоставленное административным истцом решение о разработке проекта землеустройства по отводу земельного участка утратило силу. По мнению административного истца, такой отказ является незаконным ввиду того, что на момент принятия решения Симферопольским городским советом земельное законодательство не содержало в себе нормы, дающей право органу местного самоуправления устанавливать какие-либо сроки, ограничивающие временными рамками право заинтересованного лица на выполнение проекта землеустройства по отводу земельного участка для последующего получения земельного участка в собственность. Кроме того, административным истцом указано на то, что в выданной ему ранее копии решения Симферопольского городского совета указание на срок в один год отсутствовало, в связи с чем, он не мог знать о наличии такого срока.
В судебное заседание, состоявшееся ДД.ММ.ГГГГ, административный истец не явился, извещен надлежащим образом, обеспечил явку в судебное заседание полномочного представителя.
Представитель административного истца ФИО5 заявленные исковые требования поддержал, просил удовлетворить иск в полном объеме по доводам в нем изложенным. В дополнение указал, что срок подачи административного иска в суд был пропущен административным истцом по уважительной причине, поскольку о нарушении своего права и о том, что указанный в решении срок является препятствием к оформлению права собственности на земельный участок истцу стало известно только после того как он обратился в Администрацию <адрес> с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность и ему в этом было отказано.
Представитель административного ответчика Администрации <адрес> Республики Крым ФИО6 заявленные исковые требования не признала, просила отказать в удовлетворении иска, обосновывая свою позицию тем, что оспариваемое решение принято Симферопольским городским советом в соответствии с требованиями земельного законодательства, которые действовали на момент его принятия. В соответствии с оспариваемым решением на административного истца была возложена обязанность разработать и согласовать проект землеустройства по отводу земельного участка в течение одного года. Соответствующую обязанность ФИО1 не выполнил, в связи с чем решение утратило силу. Таким образом, как полагает представитель административного ответчика, постановление Администрации <адрес> Республики Крым об отказе в предоставлении в собственность ФИО1 земельного участка является законным и обоснованным.
Муниципальное казенное учреждение Департамент развития муниципальной собственности Администрации <адрес> Республики Крым, привлеченное к участию в деле на основании определения суда от ДД.ММ.ГГГГ, явку полномочного представителя в судебное заседание не обеспечило, о дате времени и месте судебного разбирательства извещено надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного разбирательства перед судом не заявлялось, причины неявки суду не известны.
Определяя состав лиц участвующих в деле, а также лиц, права и обязанности которых могут быть затронуты принятым по делу судебным актом, суд исходил из того, что в соответствии с Уставом муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, утвержденного решением Симферопольского городского совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №, решением Симферопольского городского совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № «О вопросах правопреемства», решением Симферопольского городского совета Республики Крым № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о Муниципальном казенном учреждении Департамент развития муниципальной собственности Администрации <адрес> Республики Крым» Администрация <адрес> Республики Крым и Департамент развития муниципальной собственности в части оспаривания решения 64 сессии Симферопольского городского совета V созыва от ДД.ММ.ГГГГ №, а также постановления Администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №, являются надлежащими ответчиками по настоящему делу.
В соответствии с частью 7 статьи 96 КАС РФ информация о принятии административного искового заявления, о времени и месте судебного заседания размещены на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» заблаговременно до начала судебного заседания (подтверждающие документы приобщены к материалам дела).
В соответствии с частью 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ) неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Суд, руководствуясь указанными положениями статьи 226 КАС РФ, считает возможным проведение судебного разбирательства в отсутствие неявившихся участников процесса.
Изучив материалы административного дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, всесторонне и полно исследовав все фактические обстоятельства, обосновывающие исковые требования и возражения лиц, участвующих в деле, объективно оценив доказательства, которые имеют значение для правильного рассмотрения и разрешения дела, суд приходит к следующему.
Статьей 46 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
На основании части 1 статьи 218 КАС РФ граждане могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
По смыслу части 1 статьи 218, части 2 статьи 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии обжалуемого решения, действий (бездействия) административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушение прав административного истца в результате принятия такого решения, совершения действий (бездействия). При этом на административного истца процессуальным законом возложена обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о нарушении его прав, а также соблюдению срока обращения в суд за защитой нарушенного права. Административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение, действия (бездействие) соответствуют закону.
Из материалов административного дела следует, что решением 64-ой сессии V созыва Симферопольского городского совета АР Крым от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО1 в соответствии с пунктом 1.2 решения разрешено выполнить проект землеустройства по отводу земельного участка в собственность для строительства и обслуживания жилого дома по <адрес> (поз. по ГП-50).
Пунктом 35 решения предписано юридическим и физическим лицам – предпринимателям, гражданам, которым в пунктах 1.2, 1.3 пункта 1 и в пункте 6 данного решения разрешено выполнение проектов землеустройства: в течение 1 года с момента принятия данного решения разработать и согласовать проект землеустройства по отводу земельного участка и представить его в городской совет на утверждение.
Пунктом 40 вышеуказанного решения предусмотрено, что в случае неисполнения пункта 35 данного решения пункты 1.2, 1.3 пункта 1 и пункт 6 решения следует считать утратившими силу.
Оценивая законность оспариваемого решения в части установления срока на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка, судом установлено следующее.
Частью 2 статьи 19 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» установлено, что на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя формируются органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами соответственно Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
На территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя действуют документы, в том числе подтверждающие гражданское состояние, образование, право собственности, право пользования, право на получение пенсий, пособий, компенсаций и иных видов социальных выплат, право на получение медицинской помощи, а также таможенные и разрешительные документы (лицензии, кроме лицензий на осуществление банковских операций и лицензий (разрешений) на осуществление деятельности некредитных финансовых организаций), выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, государственными и иными официальными органами <адрес>, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым или государственных органов города федерального значения Севастополя, если иное не предусмотрено статьей 12.2 настоящего Федерального конституционного закона, а также если иное не вытекает из самих документов или существа отношения (статья 12 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ФКЗ).
Статьей 13 Закона Республики Крым «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗРК установлено, что завершение оформления права на земельные участки, начатого до принятия Федерального конституционного закона, осуществляется на основании решений органа местного самоуправления, органа исполнительной власти о разрешении на разработку документации по землеустройству, принятых до ДД.ММ.ГГГГ и действовавших на эту дату.
Постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Порядок переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым (Порядок).
Пунктом 4 Порядка определено, что завершение оформления прав на земельные участки, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона, осуществляется на основании неисполненных решений органа местного самоуправления, органа исполнительной власти о даче разрешения на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка, технической документации по землеустройству относительно установления (восстановления) границ земельного участка в натуре (на местности), принятых с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (решение о разрешении на разработку документации, документация по землеустройству), в соответствии с которыми не утверждена документация по землеустройству.
Как было установлено судом выше, решением Симферопольского городского совета АР Крым от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО1 было дано разрешено выполнить проект землеустройства по отводу земельного участка в собственность для строительства и обслуживания жилого дома, пункт 35 которого устанавливал пресекательный срок для выполнения работ по разработке землеустроительной документации и ее утверждения Симферопольским городским советом – 1 год с момента принятия решения. Следствием несоблюдения указанного срока является утрата силы решением о выдаче разрешения на разработку проекта землеустройства.
Доводы административного истца относительно отсутствия у органа местного самоуправления права устанавливать срок, в течение которого должна быть разработана и утверждена проектная документация, суд находит несостоятельными ввиду нижеследующего.
Порядок избрания органов местного самоуправления, их функционирование и полномочия предусмотрены в Законе Украины «О местном самоуправлении в Украине».
К исключительной компетенции сельских, поселковых, городских советов, предусмотренных статьей 26 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине» отнесено разрешение в соответствии с законом вопросов урегулирования земельных отношений.
Статьей 46 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине» было установлено, что сельские, поселковые, районные в городах, городские советы проводят работу сессионно. Совет в пределах своей компетенции принимает нормативные и иные акты в форме решений. Акты органов и должностных лиц местного самоуправления по мотивам их несоответствия Конституции и законам Украины признаются незаконными в судебном порядке (ст.59 Закона).
Порядок урегулирования земельных отношений на территории Республики Крым до ДД.ММ.ГГГГ был установлен Земельным кодексом Украины (далее ЗК Украины).
К предусмотренным статьей 12 ЗК Украины полномочиям сельских, поселковых, городских советов в области земельных отношений относится передача земельных участков в собственность гражданам.
В соответствии со статьей 83 ЗК Украины в коммунальной собственности находились все земли в пределах населенных пунктом, кроме земель частной и государственной собственности, а также земельные участки за их пределами, на которых размещались объекты коммунальной собственности.
Согласно статье 116 ЗК Украины граждане приобретают право собственности или право пользования земельными участками из земель государственной или коммунальной собственности по решению органов исполнительной власти или органов местного самоуправления в пределах их полномочий, установленных ЗК Украины. Приобретения права на землю осуществляется путем передачи земельных участков в собственность или предоставления их в пользование.
В соответствии с частью 6 статьи 118 Земельного кодекса Украины граждане, заинтересованные в получении бесплатно в собственность земельного участка из земель государственной или коммунальной собственности для ведения фермерского хозяйства, ведения личного крестьянского хозяйства, ведения садоводства, строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных зданий и сооружений (приусадебного участка), индивидуального дачного строительства, строительства индивидуальных гаражей в пределах норм бесплатной приватизации, подают ходатайство в соответствующий орган исполнительной власти или орган местного самоуправления я, который передает земельные участки государственной или коммунальной собственности в собственность в соответствии с полномочиями, определенными статьей 122 настоящего Кодекса. В ходатайстве указываются целевое назначение земельного участка и его ориентировочные размеры. К ходатайству прилагаются графические материалы, на которых указано желаемое место расположения земельного участка, согласование землепользователя (в случае изъятия земельного участка, находящегося в пользовании других лиц) и документы, подтверждающие опыт работы в сельском хозяйстве или наличие образования, полученного в аграрном учебном заведении (в случае предоставления земельного участка для ведения фермерского хозяйства). В случае если земельный участок государственной собственности находится за пределами населенных пунктов и не входит в состав определенного района, заявление подается в Совет министров Автономной Республики Крым. Верховной Раде Автономной Республики Крым, Совет министров Автономной Республики Крым, органам исполнительной власти или органам местного самоуправления, передают земельные участки государственной или коммунальной собственности в собственность в соответствии с полномочиями, определенными статьей 122 настоящего Кодекса, запрещается требовать дополнительные материалы и документы, не предусмотренные этой статьей.
Согласно части 7 названной статьи, соответствующий орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, передает земельные участки государственной или коммунальной собственности в собственность в соответствии с полномочиями, определенными статьей 122 настоящего Кодекса, рассматривает ходатайство в месячный срок и дает разрешение на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка или предоставляет мотивированный отказ в его предоставлении. Основанием отказа в предоставлении такого разрешения может быть только несоответствие места расположения объекта требованиям законов, принятых в соответствии с ними нормативно-правовых актов, генеральных планов населенных пунктов и другой градостроительной документации, схем землеустройства и технико-экономических обоснований использования и охраны земель административно- территориальных единиц, проектов землеустройства по упорядочению территорий населенных пунктов, утвержденных в установленном законом порядке.
Положениями части 1 статьи 122 Земельного кодекса Украины устанавливалось, что сельские, поселковые, городские советы передают земельные участки в собственность или в пользование из земель коммунальной собственности соответствующих территориальных громад для всех нужд.
Частью 2 статьи 123 Земельного кодекса Украины предусматривалось, что лицо, заинтересованное в получении в пользование земельного участка из земель государственной или коммунальной собственности по проекту землеустройства по его отводу, обращается с ходатайством о предоставлении разрешения на его разработку в соответствующий орган исполнительной власти или органа местного самоуправления, в соответствии с полномочиями, определенными статьей 122 настоящего Кодекса, передают в собственность или пользование такие земельные участки.
В ходатайстве указываются ориентировочный размер земельного участка и его целевое назначение. К ходатайству прилагаются графические материалы, на которых указано желаемое место расположения и размер земельного участка, письменное согласие землепользователя, заверенная нотариально (в случае изъятия земельного участка). Верховной Раде Автономной Республики Крым, Совет министров Автономной Республики Крым, органам исполнительной власти или органам местного самоуправления, передают земельные участки государственной или коммунальной собственности в пользование в соответствии с полномочиями, определенными статьей 122 настоящего Кодекса, запрещается требовать дополнительные материалы и документы, не предусмотренные этой статьей.
Частью 3 статьи 123 Земельного кодекса Украины определялось, что соответствующий орган исполнительной власти или орган местного самоуправления в пределах их полномочий в месячный срок рассматривает ходатайство и дает разрешение на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка или предоставляет мотивированный отказ в его предоставлении. Основанием отказа в предоставлении такого разрешения может быть только несоответствие места расположения земельного участка требованиям законов, принятых в соответствии с ними нормативно-правовых актов, а также генеральных планов населенных пунктов, другой градостроительной документации, схем землеустройства и технико-экономических обоснований использования и охраны земель административно территориальных единиц, проектов землеустройства относительно благоустройства территории населенных пунктов, утвержденных в установленном законом порядке.
В обоснование доводов административного иска административный истец ссылается положения статьи 151 Земельного кодекса Украины, в редакции, действовавшей по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (дата принятия решения Симферопольским городским советом).
ДД.ММ.ГГГГ был принят Закон Украины № «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в отношении содействия строительству» (вступил в законную силу ДД.ММ.ГГГГ), согласно которому были изменены положения статьи 118 Земельного кодекса Украины, в соответствии с которыми выдача разрешения на составление проекта землеустройства подлежала осуществлению согласно положений статьи 151 Земельного кодекса Украины, а сама статья 151 Земельного кодекса Украины была изложена в новой редакции, в части 11 которой был установлен срок действия разрешения на составление проекта отвода земельного участка.
На основании Закона Украины от ДД.ММ.ГГГГ №-VI «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно упрощения порядка приобретения прав на землю» (вступил в законную силу ДД.ММ.ГГГГ) статья 151 Земельного кодекса Украины была изложена в новой редакции, не содержащей нормы, регулирующие срок действия разрешения на разработку проекта отвода земельного участка.
Однако, как приведенные выше нормы земельного законодательства Украины, так и статья 151 этого кодекса в редакции на момент принятия оспариваемого решения, не содержали в себе положений, определяющих запрет органам местного самоуправления устанавливать сроки для разработки проектов землеустройства по отводу земельных участков.
При этом регулирование земельных отношений на подчиненной территории в силу статьи 26 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине» было отнесено к исключительной дискреции органов местного самоуправления, в связи с чем установление срока действия решения о разрешении разработки проекта землеустройства по отводу земельного участка в собственность для строительства и обслуживания индивидуального жилого дома, не противоречило законодательству, действующему в период его принятия, и было направлено на упорядочение земельных отношений, побуждению, в данном случае административного истца, к оформлению правоустанавливающих документов на земельный участок.
Судом установлено и не оспаривается административным истцом, что в установленный срок ФИО1 не разработал и не согласовал проект землеустройства, в связи с чем предоставленное ему решением Симферопольского городского совета АР Крым от ДД.ММ.ГГГГ разрешение на выполнение технической документации по оформлению правоустанавливающих документов на земельный участок, а также разрешение на выполнение проекта землеустройства по отводу земельного участка в собственность, утратили силу.
Доказательств того, что ФИО1 чинились препятствия по оформлению необходимых документов в отношении земельного участка, в том числе и со стороны органов местного самоуправления, не представлено.
Каких-либо объективных оснований, причин по которым административным истцом не был выполнен и согласован проект землеустройства, также не представлено.
С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для признания незаконным пункта 35 решения 64 сессии Симферопольского городского совета V созыва от ДД.ММ.ГГГГ № в части установления срока в один год на разработку и согласование землеустроительной документации по отводу земельного участка ФИО4 в районе <адрес> (поз.по ГП-50) для строительства и обслуживания жилого дома.
Оценивая обоснованность и законность требований административного истца в остальной части, судом установлено следующее.
С целью завершения оформления прав на земельный участок площадью 1000 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, в районе <адрес> (поз.по ГП-50) административный истец обратился с соответствующим заявлением в Администрацию <адрес> Республики Крым.
Постановлением Администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № гражданину Российской Федерации ФИО7 А.В. отказано в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно в связи с утратой силы решения 64 сессии Симферопольского городского совета V созыва от ДД.ММ.ГГГГ №, которым административному истцу было дано разрешение на разработку проекта по отводу земельного участка.
Согласно пункту 12 Порядка переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №, основаниями для отказа в предоставлении земельного участка в порядке завершения оформления прав, начатого о вступления в силу Федерального конституционного закона, являются основания, указанные в части шестой статьи 13 Закона.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 13 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» основанием для отказа в предоставлении земельного участка в порядке, установленном настоящей статьей, является, в том числе, наличие оснований, предусмотренных статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, за исключением подпунктов 20 и 21 указанной статьи.
В соответствии с пунктом 13.4 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Переоформление прав или завершение оформления прав на земельные участки на территории муниципального образования», утвержденного постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги в части завершения оформления прав на земельные участки являются: 1) отзыв заявителем своего заявления; 2) решения и постановления судебных органов о запрете предоставлять муниципальную услугу в отношении конкретного земельного участка; 3) смерть заявителя либо признание его безвестно отсутствующим; 4) отсутствие у Органа полномочий распоряжаться указанным в заявлении земельным участком; 5) предоставление заявителем решения органа местного самоуправления или органа исполнительной власти, предусмотренного частью 1 статьи 13 Закона №-ЗРК, утратившего силу по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ; 6) наличие оснований, предусмотренных статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, за исключением подпунктов 20 и 21 указанной статьи; 7) несоответствие месторасположения объекта документации, связанной с осуществлением градостроительной деятельности на территории Республики Крым, утвержденной до ДД.ММ.ГГГГ, в случае отсутствия утвержденных документов территориального планирования либо градостроительного зонирования либо документации по планировке территории; 8) наличие заключения органа местного самоуправления или исполнительного органа государственной власти Республики Крым в сфере регистрации и кадастрового учета, подтверждающего принятие решения об утверждении документации по землеустройству в отношении земельного участка, образование которого предусмотрено решением о разрешении на разработку документации, о предоставлении земельного участка на соответствующем праве, выдачу государственного акта на право собственности на земельный участок или заключение договора аренды земельного участка, а также регистрацию права на земельный участок за физическим или юридическим лицом в Государственной регистрационной службе или в Едином государственном реестре недвижимости.
Принимая во внимание, что как было установлено судом выше, решение органа местного самоуправления о даче административному истцу разрешения на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка, как основание возникновения прав на земельный участок, утратило силу, суд приходит к выводу о том, что постановление об отказе административному истцу в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно является законным и обоснованным, принятым в соответствии с требованиями действующего законодательства, в рамках предоставленных администрации полномочий.
Отказывая административному истцу в удовлетворении требований административного иска в данной части, суд учитывает, в том числе, положения статьи 12 Гражданского кодекса РФ, в силу которой правовой акт, действие которого прекращено, сам по себе основанием для возникновения гражданских прав и обязанностей уже не является.
Принимая решение по существу заявленных требований, определяя наличие уважительных причин на пропуск административным истцом установленного статьей 218 КАС РФ срока, суд учитывает гарантированное статьей 8 Всеобщей декларации прав человека, статьей 6 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, статьей 14 Международного Пакта о гражданских и политических правах и других международно-правовых документах, положениями статей 45, 46 и 52 Конституции Российской Федерации право каждого на свободный доступ к правосудию.
В соответствии с частью 3 статьи 178 КАС РФ при принятии решения суд также решает вопросы о распределении судебных расходов.
На основании части 1 статьи 111 КАС РФ в связи с отказом в удовлетворении исковых требований госпошлина по делу взысканию с административного ответчика не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд, -
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к Администрации <адрес> Республики Крым, Муниципальному казенному учреждению Департамент развития муниципальной собственности Администрации <адрес> Республики Крым о признании незаконным решения в части, признании незаконным постановления – отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Центральный районный суд <адрес> Республики Крым в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья /подпись/ О.А. Гордиенко
Решение принято судом в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.