Дело №а-68/2021г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 октября 2021 г. <адрес>
Исполняющий обязанности судьи Джейрахского районного суда Республики Ингушетия ФИО1,
при секретаре судебного заседания ФИО2,
с участием исполняющего обязанности прокурора <адрес> Республики Ингушетия ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление прокурора <адрес> Республики Ингушетия в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействие администрации с.<адрес> муниципального района, выразившееся в непринятии мер направленных на обеспечение пожарной безопасности,
УСТАНОВИЛ:
исполняющий обязанности прокурора района обратился в суд с указанным административным иском, ссылаясь на то, что прокуратурой <адрес> проведена проверка информации начальника Главного управления МЧС России по <адрес> о нарушениях требований пожарной безопасности при эксплуатации и содержании в работоспособности пожарных гидрантов и пожарных водоемов. В ходе проверки установлено, что пожарный гидрант №, расположенный по адресу с.<адрес>, б/н, принадлежащий администрации с.<адрес>, неисправен. Данные нарушения могут повлечь за собой угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, в связи с чем просит признать незаконным бездействие администрации с.<адрес>, выразившееся в непринятии мер, по устранению нарушений законодательства в сфере пожарной безопасности и обязать ответчика принять меры для устранения выявленных нарушений.
В судебном заседании и.о. прокурора ФИО3 поддержал заявленные требования в полном объеме.
Ответчик надлежащим образом извещенный о дате и месте рассмотрения дела, в судебном заседании участия не принял, явку представителя не обеспечил.
Изучив материалы дела, выслушав мнение сторон, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РоссийскойФедерации» к вопросам местного значения поселения относится обеспечениепервичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктовпоселения. На основании статьи 50 Закона, в собственности поселений может находиться имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности.
Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 19 Федерального закона «О пожарной безопасности» от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.
Вопросы организационно-правового, финансового, материально- технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.
В соответствии с п.80 постановления правительства РФ «О противопожарном режиме» от ДД.ММ.ГГГГ № органами местного самоуправления поселений и городских округов для целей пожаротушения создаются условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях в соответствии со статьей 19 Федерального закона «О пожарной безопасности».
Согласно пункту 1 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране» органы местного самоуправления обеспечивают соблюдение прав и законных интересов добровольных пожарных, работников добровольной пожарной охраны и общественных объединений пожарной охраны, предусматривают систему мер правовой и социальной защиты добровольных пожарных, работников добровольной пожарной охраны и оказывают поддержку при осуществлении ими своей деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Согласно ст. 38 Федерального Закона РФ «О пожарной безопасности» от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ, ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе, руководители предприятий, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должностные лица в пределах своей компетенции. Как следует из акта проверки пожарных водоисточников от ДД.ММ.ГГГГ, составленного начальником отдела ГО ЧС администрации Джейрахского муниципального района ФИО4 и начальником караула 5 поисково- спасательной части <адрес>, пожарный водоисточник расположенный по адресу: <адрес>, Джейрахский муниципальный район, с.<адрес>, б/н, неисправен.
Из письменных объяснений главы с.<адрес> ФИО5 следует, что неисправность пожарных гидрантов, это следствие отсутствия финансирования у администрации сельского поселения на восстановительные работы.
Суд полагает, что выявленные нарушения, создают угрозу безопасности жизни, здоровья и имущества неопределенного круга лиц проживающих на территории сельского поселения.
Поскольку на момент проведения проверки ранее выявленные нарушения в области пожарной безопасности, не устранены по настоящее время, суд приходит к выводу о наличии бездействия руководства администрации в области соблюдения правил пожарной безопасности, в связи с чем считает необходимым обязать администрацию с.<адрес> устранить выявленные нарушения.
На основании изложенного суд считает заявленные требования прокурора <адрес> подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
обследования жилищно-бытовых условий летних администрации Малгобекского муниципального ения и Абдул- РЕШИЛ:
административный иск исполняющего обязанности прокурора <адрес> Республики Ингушетия удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации с.<адрес>, выразившееся в непринятии мер по устранению нарушений законодательства всфере пожарной безопасности.
Обязать администрацию с.<адрес> принять меры, направленные наустранение неисправности пожарного гидранта №, расположенного по адресус.<адрес> б/н.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия через Джейрахский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья
копия верна:
Судья ФИО1