Уникальный идентификатор дела
№ 92RS0002-01-2022-000955-65
Дело № 12-265/2022
РЕШЕНИЕ
18 мая 2022 года | город Севастополь |
Судья Гагаринского районного суда города Севастополя Л.Л. Котешко, рассмотрев жалобу Рубцовой Евгении Михайловны на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное начальником Управления по тарифам города Севастополя ФИО3 от 14.02.2022 о привлечении Рубцовой Евгении Михайловны к административной ответственности по ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
24 февраля 2022 года в Гагаринский районный суд города Севастополя поступила жалоба Рубцовой Е.М. на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное начальником Управления по тарифам города Севастополя ФИО3 от 14.02.2022, которым начальник Управления экономики ГУПС «Севтеплоэнерго» Рубцова Е.М. привлечена к административной ответственности с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
В своей жалобе просит постановление признать незаконным и отменить, указывая на то, что сотрудники Управления экономики ГУПС «Севтеплоэнерго» разместили информацию по тепловой энергии, информацию по теплоносителю, информацию по ГВС в федеральной государственной информационной системе ЕИАС в пятницу 24.12.2021г. Во исполнение требований п.11 Стандарта № 570 и п.10 Стандарта №6 сотрудники Управления экономики ГУПС «Севтеплоэнерго» в тот же день 24.12.2021г. в 16ч. 22мин. уведомили Управление по тарифам города Севастополя о размещении Информации в системе ЕИАС посредством направления на официальный электронный адрес Управления: uprtarif@sev.gov.ru трех шаблонов в формате FAS.JKH.OPEN.INFO.PRICE. WARM и один шаблон в формате FAS. JKH.OPEN.INFO.PRICE.GVS. Дополнительно, 24.12.2021г. в 15ч. 46мин. сотрудники Управления экономики запустили в электронном документообороте предприятия (СЭД «Директум») письмо в адрес Управления по тарифам города Севастополя о раскрытии информации в системе ЕИАС - исходящий от 24.12.2021 №7503, которое после прохождения процедуры согласования и подписания на предприятии было загружено в систему электронного документооборота Правительства Севастополя. Посредством СЭД Правительства Севастополя Управление по тарифам города Севастополя получило письмо - уведомление о раскрытии информации в системе ЕИАС (исх. №7503 от 24.12.2021) входящим от 27.12.2021 №2436/03-03-02-01/03/21. Кроме того, четыре шаблона в формате FAS.JKH.OPEN.INFO.PRICE:WARM, FAS. JKH.OPEN.INFO.PRICE.GVS были дополнительно направлены 27.12.2021г. в 8ч.28мин. на электронные адреса сотрудников Управления по тарифам города Севастополя: ФИО5 <данные изъяты>mail.ru и ФИО4 <данные изъяты>mail.ru.
Заявитель жалобы и ее представитель ФИО4 доводы жалобы поддержали, настаивала на удовлетворении.
Суд, выслушав пояснения Рубцовой Е.М., изучив материалы административного производства, имеющиеся доказательства в их последовательности и совокупности, пришел к следующему выводу.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование сведений или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями, а также должностными лицами федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) либо должностными лицами органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов), если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо нарушение порядка, способа или сроков, которые установлены стандартами раскрытия информации, и форм ее предоставления должностными лицами указанных органов и организациями, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.15, 13.19.1 и 13.19.2 КоАП РФ.
В соответствии с п.9 ст.7 Федерального закона от 27.07.2010 "О теплоснабжении" N 190-ФЗ теплоснабжающие организации, теплосетевые организации, органы регулирования обязаны раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, органами регулирования.
Согласно части 10 статьи 7 Закон N 190-ФЗ стандарты раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, органами регулирования устанавливают состав, порядок, сроки и периодичность предоставления информации, а также особенности раскрытия информации теплоснабжающими организациями и теплосетевыми организациями, функционирующими в ценовых зонах теплоснабжения.
Состав, порядок, сроки и периодичность предоставления информации, подлежащей раскрытию теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, а также органами регулирования установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 N 570, которым утверждены "Стандарты раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования" (далее - Стандарты).
Согласно пункту 11 Стандартов регулируемые организации, а также единые теплоснабжающие организации, теплоснабжающие организации и теплосетевые организации в ценовых зонах теплоснабжения не позднее дня, следующего за днем размещения информации в информационно-аналитической системе, уведомляют орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) (орган местного самоуправления) о размещении соответствующей информации в информационно-аналитической системе.
В случае размещения информации регулируемыми организациями, а также едиными теплоснабжающими организациями, теплоснабжающими организациями и теплосетевыми организациями в ценовых зонах теплоснабжения в информационно-аналитической системе посредством передачи информации из региональных информационных систем, созданных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), информационных систем, созданных органами местного самоуправления, либо иных информационных систем, содержащих необходимую для раскрытия информацию (в случае их наличия), в информационно-аналитическую систему с использованием единых форматов уведомление органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) и органов местного самоуправления о размещении соответствующей информации в информационно-аналитической системе не требуется.
Приказом ФАС России от 13 сентября 2018 года N 1288/18 утверждены формы размещения информации в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в области обращения с твердыми коммунальными отходами, подлежащей раскрытию в федеральной государственной информационной системе "Единая информационно-аналитическая система "Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования».
В ходе рассмотрения дела установлено, что ГУПС «Севтеплоэнерго» уведомление о размещении информации «Информации о ценах (тарифах) и плановых показателях» информация о величинах тарифов на подключение к системе теплоснабжения, информация об условиях, на которых осуществляется поставка товаров и (или) оказание услуг, информация о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением к системе теплоснабжения на 2022 год – в формате шаблона FAS.JKH.OPEN.INFO.PRICE.WARM – плата за подключение к системе теплоснабжения размещена 24.12.2021, направлено письмом от 24.12.2021 №7503 вх. от 27.12.2021 №2436/03-03-02-01/03/21, документ создан в системе электронного документооборота Правительства Севастополя 27.12.2021.
Данные обстоятельства подтверждаются служебной запиской от 28.12.2021, выгрузкой информации из сети интернет, скриншотами информации о создании документа в системе электронного документооборота Правительства Севастополя, копией приказа ГУПС «Севтеплоэнерго» и другими материалами дела.
На основании изложенного, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, установив наличие вины в действиях должностного лица, поскольку информация, подлежащая раскрытию в соответствии со Стандартами N 570, раскрыта по истечении установленного срока, суд приходит к выводу о наличии оснований для привлечения должностного начальника управления экономики ГУПС «Севтеплоэнерго» Рубцовой Е.М. к административной ответственности по части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ.
Вместе с тем, составлением протокола об административном правонарушении, рассмотрением административного материала достигнута предупредительная цель административного производства, установленная статьей 3.1 КоАП РФ, а применение в данном случае меры административного наказания в виде штрафа не соответствует тяжести правонарушения и степени вины лица, привлекаемого к ответственности, на основании чего, руководствуясь частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, статьей 2.9 КоАП РФ, абзацем 3 пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", правовой позицией, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 09.04.2003 N 116-О, учитывая, что из представленных доказательств не усматривается, что допущенное заявителем правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным интересам, принимая во внимание незначительный срок просрочки и что уведомление было направлено в адрес контролирующего органа на следующий рабочий день после опубликования, а также, что Рубцова Е.М. ранее не привлекалась к административной ответственности по части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ, суд считает возможным освободить начальника управления экономики ГУПС «Севтеплоэнерго» Рубцову Е.М. от административной ответственности, ограничившись объявлением устного замечания.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление начальника Управления по тарифам города Севастополя от 14.02.2022 о привлечении начальника управления экономики ГУПС «Севтеплоэнерго» Рубцовой Евгении Михайловны к администратиной ответственности по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ, отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ, в отношении начальника управления экономики ГУПС «Севтеплоэнерго» Рубцовой Евгении Михайловны прекратить на основании ст.ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ в связи с малозначительностью административного правонарушения, объявить начальнику управления экономики ГУПС «Севтеплоэнерго» Рубцовой Евгении Михайловне устное замечание.
Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Председательствующий –