Решение по делу № 5-57/2018 от 02.04.2018

Дело № 5-57/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Симферополь                                                   26 апреля 2018 года

Судья Железнодорожного районного суда города Симферополя (город Симферополь, ул. Хромченко, 6а), Домникова М.В., с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Гуриной Л.В.,

рассмотрев административный материал, поступивший из Управления по контролю за оборотом наркотиков Министерства внутренних дел по <адрес> в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Крымский республиканский клинический госпиталь для ветеранов войны», привлекаемого к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

           В ходе осуществления контроля за оборотом прекурсов наркотический средств и психотропных веществ на территории Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 45 минут сотрудниками УКРОН МВД по <адрес> выявлен факт несвоевременного представления ГБУЗ РК «Крымский республиканский клинический госпиталь для ветеранов войн», расположенного по адресу: РК, <адрес>, отчёта о количестве каждого используемого прекурсора внесенного в таблицу 2 списка 4 Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ за 2017 год, согласно п/п «г» п. 2 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , то есть совершил административное правонарушение, что предусматривает административную ответственность по ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ.

             В судебном заседании представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Гурина Л.В., действующая на основании доверенности, вину в совершении административного правонарушения признала в полном объеме, дополнительно пояснила, что признаки состава административного правонарушения, вменяемые ГБУЦЗ РК «Крымский республиканский клинический госпиталь для ветеранов войн» носят формальный характер и никаких вредных, опасных последствий не наступило, ущерба охраняемым законом общественным отношениям способных повлечь угрозу жизни и здоровья граждан на территории Республики Крым не причинено, просила суд назначить административное наказание в виде административного штрафа, ниже низшего размера.

    Изучив протокол об административном правонарушении вместе с иными материалами, выслушав представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

            Вина ГБУЗ РК «Крымский республиканский клинический госпиталь для ветеранов войн» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.16 КоАП РФ, подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении № РК 213235 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 2), письменными объяснениями Лукьянова И.Л. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 3-4), журналом регистрации операции, при которых изменяется количество прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ (л.д. 8-11), лицензией, уставом (л.д. 30-49).

Согласно части 2 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях те же действия, совершенные в отношении прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, включенных в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой.

В таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 681, включен метилметакрилат в концентрации 15 процентов и более.

В соответствии с пунктами 4, 12 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ФЗ) к мерам контроля за оборотом прекурсоров, внесенных в Таблицу II Списка IV, относятся, в частности, установление требований об отчетности о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров; установление требований по обеспечению безопасности деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, и исключению доступа к ним посторонних лиц; регистрация в специальных журналах любых операций с прекурсорами.

При осуществлении деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, внесенных в Список IV, любые операции, при которых изменяется их количество, подлежат регистрации в специальных журналах лицами, на которых эта обязанность возложена руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем. Указанные журналы хранятся в течение 10 лет после внесения в них последней записи. Порядок ведения и хранения журналов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 419 утверждены Правила представления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ (далее - Правила предоставления отчетов) и Правила ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ (далее - Правила ведения и хранения журналов).

Пунктом 2 Правил предоставления отчетов предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие в установленном порядке реализацию и использование прекурсоров, внесенных в таблицы I и II списка IV Перечня, направляют почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо доставляют нарочным в территориальные органы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по месту нахождения юридического лица или по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя годовой отчет о количестве каждого использованного прекурсора, внесенного в таблицы I и II списка IV Перечня, - ежегодно, не позднее 20 февраля.

Пунктами 2, 6, 8 Правил ведения и хранения журналов установлено, что при осуществлении видов деятельности, связанных с оборотом прекурсоров, любые операции, при которых изменяется количество прекурсоров (далее - операции), подлежат занесению в специальный журнал регистрации операций (далее - журнал). Записи в журналах производятся лицом, ответственным за их ведение и хранение, в хронологическом порядке непосредственно после каждой операции (по каждому наименованию прекурсора) на основании документов, подтверждающих совершение операции. В журналах указываются как наименования прекурсоров в соответствии со списками I и IV Перечня, так и иные их наименования, под которыми они получены юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

В силу пункта 5 Правил ведения и хранения журналов лиц, ответственных за ведение и хранение журналов, назначает руководитель юридического лица или индивидуальный предприниматель.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в ходе осуществления контроля за оборотом прекурсов наркотический средств и психотропных веществ на территории Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 45 минут сотрудниками УКРОН МВД по <адрес> выявлен факт несвоевременного представления ГБУЗ РК «Крымский республиканский клинический госпиталь для ветеранов войн», расположенного по адресу: РК, <адрес>, отчёта о количестве каждого используемого прекурсора внесенного в таблицу 2 списка 4 Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ за 2017 год, согласно п/п «г» п. 2 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

Согласно предоставленного отчета по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, отчет был предоставлен ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением срока.

Однако, как пояснила суду представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в настоящее время на балансе учреждения не имеется наркотических средств и из прекурсоров.

Таким образом, действия отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Крымский республиканский клинический госпиталь для ветеранов войны» верно квалифицированы по ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ, и подтверждены собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Оснований для признания данного правонарушения малозначительным судья не усматривает, поскольку нарушение правил оборота наркотических средств и психотропных веществ создает существенную угрозу охраняемых законом правоотношений, относится к категории нарушений, посягающих на здоровье, санитарно – эпидемиологическое благополучие населения, общественную нравственность, наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ.

Обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.ст. 4.2-4.3 КоАП РФ, отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Крымский республиканский клинический госпиталь для ветеранов войны» не установлено.

В судебном заседании представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении просил суд применить положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа менее минимального размера.

Согласно частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Из вышеуказанных правовых норм следует, что уменьшение размера штрафа ниже низшего предела санкции, предусмотренной соответствующей нормой Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является прерогативой суда, производится с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, а также иных имеющих значение для дела существенных обстоятельств.

Как усматривается из материалов дела Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Крым «Крымский республиканский клинический госпиталь для ветеранов войны» являются бюджетным учреждением здравоохранения Республики Крым, собственником имущества учреждения является <адрес>.

Учитывая вышеизложенное, а так же то обстоятельство, что отчет о количестве и запасах наркотических средств и психотропных веществ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, предусмотренный п. 2 Постановления правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ не был представлен в МВД по <адрес> в установленный законом срок, по причине отсутствия оборота наркотических средств психотропных веществ в 2017 году, судья полагает необходимым назначить КБУЗ РК «Крымский республиканский клинический госпиталь для ветеранов войны» административный штраф в размере менее минимального размера штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ, в сумме 100 000 рублей, без конфискации наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров.

          Назначенное административное взыскание будет достаточным для предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 6.16, статьями 29.9-29.11, 30.1, 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, -

п о с т а н о в и л:

    Признать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Крым «Крымский республиканский клинический госпиталь для ветеранов войны» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.16 КоАП Российской Федерации и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пять десять тысяч) рублей, без конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров.

    Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу путем внесения суммы административного штрафа в банк по следующим реквизитам: Получатель – УФК по <адрес> (УМВД России по <адрес>); ИНН/КПП 9102003230/910201001; УИН 18; номер счета получателя платежа 40; КБК 18; ОКТМО 35701000; назначение платежа – административный штраф.

      Отсутствие документа, свидетельствующего об уплате штрафа, по истечении вышеуказанного срока является основанием для направления копии настоящего постановления судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа, а также привлечения лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КРФоАП.

        Постановление суда может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления.

            Судья                                                                   Домникова М.В.

5-57/2018

Категория:
Административные
Другие
ГБУЗ РК "Крымский республиканский клинический госпиталь для ветеранов войн"
Суд
Железнодорожный районный суд г. Симферополь
Судья
Домникова М.В.
Статьи

6.16

Дело на странице суда
zheleznodorozhniy.krm.sudrf.ru
02.04.2018Передача дела судье
02.04.2018Подготовка дела к рассмотрению
26.04.2018Рассмотрение дела по существу
04.05.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее