Дело № 2а-2969/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
5 сентября 2019 года город Чебоксары
Калининский районный суд г.Чебоксары под председательством судьи Мулеевой С.М.,
при секретаре судебного заседания Никитиной ОА., с участием: с участием помощника прокурора Калининского района г.Чебоксары Лукиной Т.В., представителя административного истца - Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Чебоксары в лице Отдела полиции №3 УМВД России по г.Чебоксары Андреевой М.Ю.,
рассмотрев в помещении суда в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г.Чебоксары в лице Отдела полиции №3 УМВД России по г.Чебоксары к Юрчикову А.С. об установлении административного надзора и административных ограничений,
установил:
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Чебоксары в лице Отдела полиции №3 УМВД России по г.Чебоксары (далее по тексту- ОП №2 УМВД по г. Чебоксары) обратилось в суд с административным исковым заявлением к Юрчикову А.С. об установлении административного надзора, мотивируя тем, что он ранее был осужден приговором от ДД.ММ.ГГГГ Ленинского районного суда г.Чебоксары по пункту «а» части 3 статьи 158 УК РФ к лишению свободы на срок 2 года с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. Освобожден по отбытию наказания ДД.ММ.ГГГГ. В период нахождения под административным надзором Юрчиков А.С. вновь совершил преступление и приговором Калининского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ осужден по ч.2 ст. 314.1 УК РФ к 5 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. После освобождения ДД.ММ.ГГГГ из мест лишения свободы на путь исправления не встал, в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. Просит установить административный надзор на срок до погашения судимости до ДД.ММ.ГГГГ с возложением административных ограничений в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета пребывания в зданиях, где реализуется спиртные напитки в розлив.
Представитель административного истца Андреева М.Ю. в судебном заседании поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в нем, вновь приведя их суду.
Административный ответчик Юрчиков А.С., будучи надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. Решен вопрос о рассмотрении дела в его отсутствие.
Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить требование, исследовав письменные доказательства, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона №64-ФЗ от 25 марта 2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Судом установлено, что ранее приговором Ленинского районного суда г.Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ Юрчиков А.С. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, ему назначено наказание в виде 2 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Указанным приговором признано наличие в действиях Юрчикова А.С. опасного рецидива преступлений.
Решением Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ Юрчикову А.С. установлен административный надзор на 8 лет с установлением в отношении него административных ограничений в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту его жительства для регистрации, запрета пребывания в заведениях, где реализуются спиртные напитки в розлив.
ДД.ММ.ГГГГ Юрчиков А.С. поставлен на профилактический учет в ОП №3 УМВД по г. Чебоксары, в отношении него было заведено дело административного надзора.
Приговором Калининского районного суда г.Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 314.1 УК РФ Юрчикову А.С. назначено наказание в виде лишения свободы на срок 5 месяцев с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.
Пунктом 4 часть 2 статьи 3 Федерального закона №64 предусмотрено, что в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, административный надзор устанавливается в безусловном порядке.
При этом исключений относительно совершения в период административного надзора преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 314.1 УК РФ, указанная норма не содержит.
В пункте 32 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что административный надзор устанавливается вновь, если после отбытия наказания, в связи с которым такой надзор был прекращен, у лица по первоначальному приговору суда сохраняется неснятая или непогашенная судимость за совершение преступления, указанного в частях 2 и 2.1 статьи 3 Федерального закона. Установление административного надзора при названных обстоятельствах в рамках срока непогашенной судимости по первоначальному приговору не является повторным.
После отбытия наказания административным ответчиком неоднократно были совершены административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
Так, постановлениями ОП №1 УМВД России по г. Чебоксары от 2 ноября 2018 года, 3 ноября 2018 года, 28 января 2019 года, 2 августа 2019 года Юрчиков А.С. привлекался к административной ответственности по ч.1 ст. 20.1, ст. 20.21 КоАП РФ в виде административных штрафов.
По месту жительства участковым уполномоченным полиции Юрчиков А.С. характеризуется отрицательно, состоит на профилактическом учете в ОП№2 УМВД по г. Чебоксары как лицо, формально подпадающее под административный надзор.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона №64 в отношении лиц, указанных, в том числе, в п. 4 ч. 2 ст. 3 указанного Закона, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
По приговору Ленинского районного суда г. Чебоксары от <данные изъяты> года Юрчиков А.С. освободился из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, судимость к настоящему времени не погашена.
В силу ст. 15 УК Российской Федерации преступление, предусмотренное ч.3 ст.158 УК Российской Федерации, относится к категории тяжких преступлений, согласно п. "в" ч. 3 ст. 86 УК РФ его судимость по указанной категории погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания, то есть в августе 2024 года.
В этой связи административный надзор Юрчикову А.С. подлежит установлению на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 273 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, которых он вправе установить одно или несколько.
Учитывая личность Юрчикова А.С., и, исходя из государственных и общественных интересов и направленности данных ограничений на предупреждение совершения преступлений и других правонарушений поднадзорным лицом в будущем, суд приходит к выводу о том, что в отношении него следует установить административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту его жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. В удовлетворении административного ограничения в виде запрета пребывания в зданиях, где реализуется спиртные напитки в розлив отказать, так как необходимость установления этого ограничения в исковом заявлении не мотивирована.
Руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Установить Юрчикову А.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес>, административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.
Установить Юрчикову А.С. административное ограничение в виде обязательной явки 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В удовлетворении заявления об установлении административного ограничения в виде запрета пребывания в зданиях, где реализуется спиртные напитки в розлив отказать,
Срок административного надзора исчислять со дня вступления решения в законную силу.
Решение суда по административному делу может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 дней со дня его принятия путем подачи жалобы через Калининский районный суд г. Чебоксары.
Судья С.М. Мулеева