Решение по делу № 2а-1-715/2019 от 20.06.2019

в„– 2Р°-1-715/2019

                

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 августа 2019 РіРѕРґР°      Рі. Красноуфимск

Судья Красноуфимского районного суда Свердловской области Галкина И.В., рассмотрев в по рядке упрощенного (письменного ) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №2 по Свердловской области к Маркеловой Е. А. о взыскании страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование и пени и задолженности по налогу на доходы физических лиц,

УСТАНОВИЛ:

МРИ ФНС России №2 по Свердловской области обратилась в суд с вышеуказанным административным иском. В обоснование заявленных требований истец указал, что Маркелова Е.А. с <дата> по <дата> была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя.

В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 419, п. 1 ст. 430 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) индивидуальный предприниматель должен уплачивать за себя страховые взносы на обязательное пенсионное страхование (далее - ОПС) и обязательное медицинское страхование (далее - ОМС).

У налогоплательщика на дату подачи административного искового заявления имеется задолженность:

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с <дата>) в размере 23 595.56 рублей.

За расчетный период с <дата> по <дата>.

Размер страховых взносов на ПФ РФ, уплачиваемых предпринимателем за себя в <дата> г. составил 26 545.00 руб.

Расчет суммы: 26 545,00 руб./12 месяцев в году = 2212,08 руб. за один календарный месяц. 2212,08 X 10 месяцев = 22 120.84 рублей.

2212,08 руб / 30 дней в <дата> месяце = руб.; 73,74 руб. х 20 полных календарных дня осуществления предпринимательской деятельности в <дата> месяце = 1474.72 руб.

Итого: 22 120,84 + 1 474,72 = 23 595.56 руб.

Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с <дата> взносы 5 191.11 рублей.

За расчетный период с <дата> по <дата>.

Размер страховых взносов на ОМС, уплачиваемых предпринимателем за себя в <дата> г. составил 5 840,00 руб.

Расчет суммы: 5840,00 руб./12 месяцев в году = 486,67 руб. за один календарный месяц. 486,67 рублей X 10 месяцев = 4 866,66 рублей.

486,67 руб / 30 дней в <дата> месяце = 16,22 руб.; 16,22 руб. х 20 полных календарных дня осуществления предпринимательской деятельности в <дата> месяце = 324,45 руб.

Итого: 4 866,66 + 324,45 = 5 191,11 рублей.

Страховые взносы до <дата>. администрируемые органами пенсионного фонда

Федеральным законом от 03.07.2016 г. № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» с 01.01.2017 г. налоговым органам переданы полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование.

В связи с передачей полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование органами ПФР и органами ФСС в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 2 по Свердловской области была передана информация об имеющейся задолженности до 01.01.2017 г., а также сведения о принятых органами ПФР и органами ФСС России мерах по взысканию задолженности налогоплательщика.

Пунктом 2 ст. 4 Федерального закона от 03.07.2016 г. № 243-ФЗ установлено, что взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда РФ, органами Фонда социального страхования РФ по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом РФ, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.

У налогоплательщика на дату подачи административного искового заявления имеется задолженность:

Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до <дата> пеня 87.89 рублей.

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее ЕНВД).

Пунктом 1 статьи 346.32 Налогового кодекса Российской Федерации уплата единого налога на вмененный доход производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по месту постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика единого налога в соответствии с пунктом 2 статьи 346.28 НК РФ.

Налогоплательщиком единый налог на вменный доход за 4 квартал <дата> год в сумме 964,60 рублей в установленный срок не уплачен.

Вследствие нарушения срока уплаты единого налога на вмененный доход, налогоплательщику в соответствии со ст. 75 НК РФ, начислены пени в размере 31,70 рублей.

Налог на доходы физических лиц.

Пунктом 6 статьи 228 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, получившие доходы, сведения о которых представлены налоговыми агентами в налоговые органы в порядке, установленном пунктом 5 статьи 226 и пунктом 14 статьи 226.1 настоящего Кодекса, за исключением доходов, не подлежащих налогообложению в соответствии с пунктом 72 статьи 217 настоящего Кодекса, уплачивают налог не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании направленного налоговым органом налогового уведомления об уплате налога, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи.

Расчет налога <дата>.

Налоговый агент ООО «<адрес>» ИНН №1-109/2014.

Сумма дохода с которой не был удержан налог налоговым агентом 146,15 рублей (с кодом дохода 4800) X налоговая ставка 13% = сумма налога к уплате 19,00 рублей.

Налогоплательщику через личный кабинет выслано налоговое уведомление №1-109/2014 от <дата> с указанием объекта налогообложения и расчета предъявленного налога с предложением произвести уплату налога.

В соответствии со ст. 69 НК РФ налогоплательщику направлены требования об уплате налога, страховых взносов, пени №1-109/2014 от <дата> со сроком исполнения <дата>, №1-109/2014 от <дата> со сроком исполнения <дата>, №1-109/2014 от <дата> со сроком исполнения <дата>.

Межрайонная ИФНС России № 2 по Свердловской области обращалась за выдачей судебного приказа о взыскании указанных сумм. Определением от <дата> №1-109/2014 мировым судьей судебного участка №1-109/2014 Красноуфимского судебного района судебный приказ, выданный <дата> отменен.

Административный истец просит взыскать с Маркеловой Е. А.:

страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с <дата>) взносы 23 595.56 рублей;

страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с <дата> взносы 5 191.11 рублей;

страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до <дата> пеня 87.89 рублей;

задолженность по пени (ЕНВД) 31,70 рублей;

недоимку по налогу на доходы физических лиц в сумме 19,00 рублей.

В судебное заседание представитель административного истца МРИ ФНС России №2 по Свердловской области не явился, просил административное дело рассмотреть в отсутствие представителя, против рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства не возражал.

Административный ответчик Маркелова Е.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещена надлежаще, представила письменные возражения на административное исковое заявление, из которого следует, что требования административного истца не признает, поскольку административным истцом не приложены доказательства направления и получения административным истцом требований об уплате налогов и сборов.

Поскольку законодательство о налогах и сборах связывает осуществление мер принудительного взыскания недоимки по налогам и начисленных пеней с направлением налоговым органом и получением налогоплательщиком требования об уплате налога, а предусмотренные законом пресекательные сроки на их взыскание - с установленным в требовании сроком его добровольного исполнения, то при данных обстоятельствах у налогового органа отсутствовали правовые основания для перехода к последующим процедурам принудительного взыскания с административного ответчика сумм налогов, сборов и пеней.

Требования об уплате налогов и сборов, приложенные к исковому заявлению в нарушение п. 4 ст. 69 ПК РФ не содержат подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.

Требования о взыскании пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 87,89 рублей, пени по ЕНВД в размере 31.70 руб. необоснованно, поскольку не указан размер недоимки, на которую начислены пени, период возникновения недоимки, на которую начислены пени, период начисления пени. В административном исковом заявлении указано, что на дату подачи заявления сумма единого налога на вмененный налог за 4 квартал <дата> года в размере 946,60 рублей, являющаяся основанием для начисления взыскиваемых сумм пени, не уплачена. Административный истец не представил доказательств соблюдения порядка принудительного взыскания суммы недоимки, сведений о судебных актах, которыми взыскана недоимка, не сообщил. С учетом заявленного срока начисления пени, очевидно, что возможность принудительного взыскания спорной недоимки в настоящее время утрачена по причине истечения соответствующих сроков.

Требование взыскания налога на доходы физических лиц в размере 19,00 рублей не обоснованно подтверждающими документами.

Административный ответчик просит отказать Межрайонной инспекции ФНС России № 2 по Свердловской области в удовлетворении требований к Маркеловой Е. А. о взыскании налогов, сборов и пеней по налогам в полном объеме.

Принимая во внимание изложенное, суд, руководствуясь пунктом 7 ст. 150, пунктом 2 ст. 291 КАС РФ, находит основания для рассмотрения дела в порядке упрощенного(письменного) производства.

Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ установлена обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги.

Частью 1 статьи 286 КАС РФ установлено, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу подпункта "б" пункта 1 части 1 статьи 5, части 1 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее по тексту Закон N 212-ФЗ), пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" индивидуальные предприниматели являются плательщиками страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года.

Таким образом, обязанность по уплате страховых взносов возникает в силу факта регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и прекращается с момента государственной регистрации прекращения деятельности в таком качестве.

Согласно частям 1 - 3 статьи 18 Закона N 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом. Взыскание недоимки по страховым взносам с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 19 и 20 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, указанных в части 4 настоящей статьи.

В силу положений части 1 статьи 19 Закона N 212-ФЗ в случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок обязанность по уплате страховых взносов исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя в банках.

До принятия решения о взыскании орган контроля за уплатой страховых взносов направляет плательщику страховых взносов требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона (часть 2 статьи 19 Закона N 212-ФЗ).

Статья 22 Закона N 212-ФЗ определяет, что требованием об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов признается письменное извещение плательщика страховых взносов о неуплаченной сумме страховых взносов, пеней и штрафов, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму страховых взносов, пеней и штрафов (часть 1).

Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов направляется плательщику страховых взносов органом контроля за уплатой страховых взносов в течение трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено частью 3 настоящей статьи.

Как отмечено в части 3 статьи 22 Закона N 212-ФЗ, требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов по результатам проверки направляется плательщику страховых взносов в течение 10 дней со дня вступления в силу соответствующего решения.

В силу статьи 25 Закона N 212-ФЗ пенями признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах, пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно.

Федеральным законом от 03.07.2016 г. № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» с 01.01.2017 г. налоговым органам переданы полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование.

В связи с передачей полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование органами ПФР и органами ФСС в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 2 по Свердловской области была передана информация об имеющейся задолженности до <дата>, а также сведения о принятых органами ПФР и органами ФСС России мерах по взысканию задолженности налогоплательщика.

Пунктом 2 ст. 4 Федерального закона от 03.07.2016 г. № 243-ФЗ установлено, что взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда РФ, органами Фонда социального страхования РФ по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом РФ. начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Маркелова Е.А. с <дата> по <дата>. была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя.

При прекращении предпринимательской деятельности административным ответчиком не была исполнена обязанность по уплате страховых взносов за <дата> год на ОМС и в ПФ РФ.

За расчетный период с <дата> по <дата>. размер страховых взносов на ПФ РФ, уплачиваемых предпринимателем за себя составил 26 545.00 руб.

Расчет суммы: 26 545,00 руб./12 месяцев в году = 2 212,08 руб. за один календарный месяц. 2 212,08 X 10 месяцев = 22 120.84 рублей.

2 212,08 руб / 30 дней в <дата> месяце = 73,74руб.; 73,74 руб. х 20 полных календарных дней осуществления предпринимательской деятельности в <дата> месяце = 1 474.72 руб.

Итого, задолженность ответчика составила: 22 120,84 + 1 474,72 = 23 595.56 руб.

За расчетный период с <дата> по <дата>. размер страховых взносов на ОМС, уплачиваемых предпринимателем за себя составил 5 840,00 руб.

Расчет суммы: 5840,00 руб./12 месяцев в году = 486,67 руб. за один календарный месяц. 486,67 рублей X 10 месяцев = 4 866,66 рублей.

486,67 руб / 30 дней в <дата> месяце = 16,22 руб.; 16,22 руб. х 20 полных календарных дня осуществления предпринимательской деятельности в <дата> месяце = 324,45 руб.

Итого, задолженность ответчика составила : 4 866,66 + 324,45 = 5 191,11 рублей.

В соответствии со ст. 69 НК РФ истец направил ответчику требование об уплате страховых взносов, пени №1-109/2014 от <дата> со сроком исполнения <дата>.

Данное требование ответчиком Маркеловой Е.А. оставлено без исполнения.

Положениями части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии с ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В силу ч. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ)

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Исходя из изложенного, срок для обращения истца в суд истекал <дата>.

<дата>. Межрайонная ИФНС России № 2 по Свердловской области обращалась за выдачей судебного приказа о взыскании указанных сумм.

<дата>. мировым судьей судебного участка №1-109/2014 Красноуфимского судебного района <адрес> выдан судебный приказ №1-109/2014 о взыскании с ответчика страховых взносов.

Определением от <дата> указанный судебный приказ №1-109/2014 отменен по заявлению должника.

<дата>. административный истец обратился с настоящим иском в суд.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что административный истец обратился в суд в установленный законом срок, представил доказательства нарушения административным ответчиком срока уплаты страховых взносов на ОМС и в ПФ РФ за <дата>., расчет, представленный истцом, проверен судом и признан правильным.

При таких обстоятельствах требования истца в этой части подлежат удовлетворению.

Аналогично подлежат удовлетворению и требования истца о взыскании с ответчика недоимки по налогу на доходы физических лиц за <дата>. в сумме 19,00 рублей, поскольку п.п. 6 ст. 228 НК РФ налогоплательщики, получившие доходы, сведения о которых представлены налоговыми агентами в налоговые органы в порядке, установленном п. 5 ст. 226 и п. 14 ст. 226.1 НК РФ, за исключением доходов, не подлежащих налогообложению в соответствии с п. 72 ст. 217 НК РФ, уплачивают налог не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании направленного налоговым органом налогового уведомления об уплате налога, если иное не предусмотрено п. 7 НК РФ.

Налоговый агент ООО «<адрес>» ИНН №1-109/2014 предоставил в налоговый орган сведения о полученном доходе Маркеловой Е.А. Сумма дохода, с которой не был удержан налог налоговым агентом, составляет 146,15 руб. (с кодом дохода 4800 «иные доходы»).

Расчет налога: сумма дохода 146,15 руб. X налоговая ставка 13 % = сумма налога к уплате составила 19,00 руб.

Налогоплательщику через личный кабинет выслано налоговое уведомление №1-109/2014 от <дата> с указанием объекта налогообложения и расчета предъявленного налога с предложением произвести уплату налога.

В соответствии со ст. 69 НК РФ налогоплательщику направлено требование №1-109/2014 от <дата> о взыскании, в том числе недоимки по налогу на доходы физических лиц в сумме 19,00 рублей со сроком исполнения <дата>.

Межрайонная ИФНС России № 2 по Свердловской области обращалась за выдачей судебного приказа о взыскании указанных сумм. Определением от <дата> №1-109/2014 мировым судьей судебного участка №1-109/2014 Красноуфимского судебного района судебный приказ, выданный <дата> отменен.

Суд не может согласиться с доводами ответчика о том, что истец не направлял ей требований о взыскании страховых взносов, а те, что направлены, не соответствуют требованиям налогового законодательства.

Как следует из материалов дела, Маркелова Е.А. с <дата> подключена к личному кабинету налогоплательщика, в связи, с чем вся информация и налоговые документы направлялись через личный кабинет и просмотрены ответчиком, что подтверждается отчетом от <дата>. об информации, направленной в личный кабинет ответчика.

Перечень сведений, которые должно содержать требование об уплате налога, определен пунктом 4 ст. 69 НК РФ.

В требованиях, приложенных к административному исковому заявлению, все необходимые сведения отражены, в том числе содержится и ссылка на основание взимания налогов - это неисполнение обязанности по уплате налогов в срок установленный законодательством (п. 1 ст. 23, п. 1 ст. 45 НК РФ).

Одновременно, суд не находит оснований для взыскания с ответчика пени по страховым взносам на ОМС в сумме 87,89 рублей и пени по ЕНВД в сумме 31,70 рублей, при этом исходит из следующего.

Из искового заявления следует, что пеня по страховым взносам на ОМС начислена за период с <дата>. по <дата>. на платежи, которые ответчик должен был совершить до <дата>.

Пени на недоимку по ЕНВД начислены за период с <дата>. по <дата>. на платежи, которые ответчик должен был совершить до <дата>., поскольку недоимка по ЕНВД обнаружена за 4 квартал <дата>.

Сроки для взыскания указанных недоимок истекли, соответственно и пени на указанные недоимки не могут быть взысканы с ответчика.

В Определении от 22 марта 2012 года № 479-0-0 Конституционный Суд РФ указал, что принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом РФ, не может осуществляться.

Кроме того, после истечения пресекательного срока взыскания задолженности по налогу и пени не могут служить способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога и с этого момента не подлежат начислению. Исполнение обязанности по уплате пеней не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности но уплате налога. Разграничение процедуры взыскания налогов и процедуры взыскания пени недопустимо, так как дополнительное обязательство не может существовать отдельно от основного.

После истечения срока взыскания задолженности по налогу пени не могут рассматриваться как способ обеспечения исполнения обязанности по его уплате.

Кроме того, административный истец не представил доказательства того, что он соблюдал порядок и сроки, установленные Налоговым кодексом РФ для взыскания указанных сумм. Ни одно из представленных суду требований истца не содержит требований о взыскании с ответчика указанных сумм пени. Таким образом, суд соглашается с доводами ответчика о том, что основания для обращения истца в суд за принудительным взысканием в этой части отсутствуют.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 290, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

    Р˜СЃРєРѕРІС‹Рµ требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Р РѕСЃСЃРёРё в„–2 РїРѕ Свердловской области Рє Маркеловой Р•. Рђ. удовлетворить частично.

    Р’зыскать СЃ Маркеловой Р•. Рђ.

страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с <дата>) взносы 23 595.56 рублей;

страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с <дата> взносы 5 191.11 рублей;

недоимку по налогу на доходы физических лиц в сумме 19,00 рублей.

    Р’ удовлетворении остальной части РёСЃРєР° Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Р РѕСЃСЃРёРё в„–2 РїРѕ Свердловской области отказать.

Взыскать Маркеловой Е. А. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1064 рубля.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Красноуфимский районный суд Свердловской области в течение 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья Галкина И.В.

2а-1-715/2019

Категория:
Гражданские
Ответчики
Маркелова Елена Анатольевна
Другие
МРИ ФНС № 2
Маркелова Е.А.
Суд
Красноуфимский городской суд Свердловской области
Дело на странице суда
krasnoufimsky.svd.sudrf.ru
20.06.2019Регистрация административного искового заявления
21.06.2019Передача материалов судье
21.06.2019Решение вопроса о принятии к производству
21.06.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.07.2019Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
23.07.2019Опр. о рассмотрении дела в общем порядке
28.08.2019Судебное заседание
28.08.2019Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
28.08.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.09.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.04.2020Регистрация административного искового заявления
27.04.2020Передача материалов судье
27.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
27.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.04.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
27.04.2020Опр. о рассмотрении дела в общем порядке
27.04.2020Судебное заседание
27.04.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
27.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.03.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее