Решение по делу № 2-389/2024 от 30.07.2024

Гражданское дело № 2-389/24

УИД 24RS0034-01-2024-000434-15

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

(мотивированной)

с. Шалинское                                          06 декабря 2024 г.

Манский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего - судьи Мордвинова А.П.,

при секретаре судебного заедания Тузовой С.С.,

с участием представителя ответчика ООО «Коммунальное хозяйство» в лице Шаранов П.А., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-389/24 по исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю, поданному в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к Обществу с ограниченной ответственностью «Коммунальное хозяйство» об обязании устранить нарушения в сфере питьевого водоснабжения на территории муниципального образования,

УСТАНОВИЛ:

Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю (далее - в том числе или Управление, или Роспотребнадзор) обратилось в Манский районный суд Красноярского края с исковым заявлением к ООО «Коммунальное хозяйство» (далее - в том числе или ООО «Коммунхоз», или Общество) об обязании устранить нарушения в сфере питьевого водоснабжения на территории муниципального образования.

Исковые требования Роспотребнадзора аргументированы тем, что Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю в августе 2023 г., на основании требования прокуратуры Красноярского края о проведении контрольного (надзорного) мероприятия от 16 августа 2023 г., проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Коммунхоз», в результате которой обнаружено, что указанное юридическое лицо не соблюдает требования законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в результате чего нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц, поскольку: 1) целями деятельности ООО «Коммунхоз» являются: производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными; забор, очистка и распределение воды; 2) водозабор хозяйственно-питьевого водоснабжения, предназначенного для питьевого водоснабжения с. Шалинское Манского р-на Красноярского края, осуществляется из защищенных подземных вод по 03 эксплуатационным скважинам, расположенным в западной части с. Шалинское; 3) в составе водозабора 03 скважины: 02-е скважины (№ Кр-511, № Кр- 671) расположены на западной окраине указанного села по ул. Манской, д. 55А и по ул. Манской (рядом со школьным стадионом) на расстоянии 450 - 500 м., а 03-я скважина (№ Кр-669) находится северо-западнее села в поле - урочище «Дьяков лог»; 4) расстояние между группами действующих скважин составляет 1 200 м., глубина водозаборных скважин 170 - 190 м., однако в рамках данной проверки со стороны Роспотребнадзора выявлено, что А) территория первого пояса ЗСО скважин расположенных по адресам: 663510, Красноярский край, Манский р-н, с. Шалинское, ул. Манская, 55, стр. 1, 663510, Красноярский край, Манский р-н, с. Шалинское, ул. Манская (у стадиона), 663510, Красноярский край, Манский р-н, с. Шалинское, урочище «Дьяконов лог» не спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, дорожки к сооружениям не имеют твердого покрытия, что является нарушением требований п. 3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»; Б) ООО ««Коммунхоз» разработана и согласована с органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора программа производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, но ООО ««Коммунхоз» за текущий период 2023 г. не осуществляет производственный контроль качества холодной (питьевой) воды в месте водозаборов, перед подачей в распределительную сеть и в распределительной сети по программе производственного контроля в с. Шалинское, что является нарушением п. 77 раздела IV СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»; В) в рамках произведённого отбора проб холодной воды в следующих точках: В1) в месте водозабора (пробоотборный кран скважины) по адресам: 663510, Красноярский край, Манский р-н, с. Шалинское, ул. Манская, 55, стр. 1; 663510, Красноярский край, Манский р-н, с. Шалинское, ул. Манская (у стадиона); 663510, Красноярский край, Манский р-н, с. Шалинское, урочище «Дьяконов лог»; В2) перед подачей в распределительную сеть (пробоотборный кран водонапорной башни) по адресу: 663510, Красноярский край, Манский р-н, с. Шалинское, ул. Манская, 55, стр. 2; В3) из разводящей сети: пробоотборный кран по адресам: 663510, Красноярский край, Манский р-н, с. Шалинское, ул. Манская, 55; 663510, Красноярский край, Манский р-н, с. Шалинское, ул. Щетинкина, д. 154; 663510, Красноярский край, Манский р-н, с. Шалинское, ул. Манская, д. 9, и по данным лабораторных исследований на соответствие СанПиН 1.2.3685-21 (по органолептическим показателям - запах, цветность, мутность, привкус; химическим показателям - железо, магний, обобщенным показателям - общая жесткость, общая минерализация (сухой остаток) и микробиологическим показателям (ОКБ, ОМЧ, E.coli; Энтерококки, Колифаги)) выявлено, что : -) согласно протоколу от 01 сентября 2023 г. № 7539-001, по адресу: 663510, Красноярский край, Манский р-н, с. Шалинское, ул. Манская, 55, стр. 2, проба воды питьевой централизованного водоснабжения не соответствует требованиям табл. 3.3 раздела III СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», п. 75 раздела IV СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» по обобщенным показателям, а именно по содержанию жесткость общая - 10,0±1,5 мг- экв/дм3, (нормируемая величина допустимого уровня - не более 7 мг-экв/дм3); -) согласно протоколам от 01 сентября 2023 г. №№ 7540-001, 7542-001, 7544-001 по адресам: 663510, Красноярский край, Манский р-н, с. Шалинское, ул. Манская, 55; 663510, Красноярский край, Манский р-н, с. Шалинское, ул. Щетинкина, д. 154; 663510, Красноярский край, Манский р-н, с. Шалинское, ул. Манская, д. 9, не соответствует требованиям табл. 3.3 раздела III СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», п. 75 раздела IV СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой, воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» по обобщенным показателям, а именно по содержанию жесткость общая - 12,50±1,87 мг-экв/дм3, 9,97±1,49 мг-экв/дм3 (нормируемая величина допустимого уровня - не более 7 мг-экв/дм3), и это с учетом того, что жесткая вода негативно влияет на организм, при взаимодействии с мылом образуются «мыльные шлаки», которые не смываются с кожи, разрушают естественную жировую пленку, защищающую от старения и неблагоприятных климатических факторов, забивают поры, образуют на волосах микроскопическую корку, тем самым вызывая сыпь, зуд, сухость, перхоть, шелушение; кожа не только преждевременно стареет, но и становится чувствительной к раздражениям и расположенной к аллергическим реакциям; высокая жесткость ухудшает органолептические свойства питьевой воды, придавая ей горьковатый вкус и оказывая отрицательное действие на органы пищеварения; соли магния, соединяясь с животными белками, которые мы получаем из еды, оседают на стенках пищевода, желудка, кишечника, осложняют их перистальтику, вызывают дисбактериоз, нарушают работу ферментов и в конечном итоге отравляют организм; постоянное употребление воды с повышенной жесткостью приводит к снижению моторики желудка и накоплению солей в организме, а это, в конечном итоге, ведет к заболеваниям суставов (артриты, полиартриты), к образованию камней в почках, желчном и мочевом пузырях, свидетельствует о наличии угрозы возникновения и/или причинения вреда жизни и здоровью населения. ООО «Коммунхоз» в связи с выявленными нарушениями привлечено к административной ответственности, о чем вынесено постановление по делу об административном правонарушении от 29 ноября 2023 г. № 21280. Несоблюдение ООО «Коммунхоз» требований санитарного законодательства при обеспечении безопасности систем питьевого водоснабжения и соответствие питьевой воды санитарным правилам, не исключает возникновение массовых инфекционных (неинфекционных) заболеваний населения, проживающего на территории с. Шалинское Манского района Красноярского края, нарушает право граждан на благоприятную окружающую среду и создает угрозу вредного воздействия на физическое и психологическое состояние человека, а также возникновения массовых инфекционных (неинфекционных) заболеваний населения, использующих питьевую воду в хозяйственно-бытовых целях.

Основываясь на изложенных обстоятельствах, Управление, с учетом поступившего уточнения, просит суд: «1) обязать Общество с ограниченной ответственностью «Коммунальное хозяйство» в течение 06 месяцев с даты вынесения решения суда по настоящему гражданскому дела устранить выявленные нарушения табл. 3.3 раздела III СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», п. 75 раздела IV СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», выразившееся в несоответствии качества питьевой воды по содержанию жесткость общая перед подачей в распределительную сеть (водонапорная башня) и в распределительной сети централизованной системы водоснабжения по адресам: 663510, Красноярский край, Манский р-н, с. Шалинское, ул. Манская, 55, стр. 2; 663510, Красноярский край, Манский р-н, с. Шалинское, ул. Манская, 55, 663510, Красноярский край, Манский р-н, с. Шалинское, ул. Щетинкина, д. 154, 663510, Красноярский край, Манский р-н, с. Шалинское, ул. Манская, д. 9; 2) обязать Общество с ограниченной ответственностью «Коммунальное хозяйство» в течение 06 месяцев с даты вынесения решения суда по настоящему гражданскому дела устранить нарушения п. 77 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», выразившееся в том, что Обществом с ограниченной ответственностью «Коммунальное хозяйство» не обеспечено проведение производственного контроля по программе производственного контроля качества питьевой воды; 3) обязать Обществу с ограниченной ответственностью «Коммунальное хозяйство» в течение 06 месяцев с даты вынесения решения суда по настоящему гражданскому делу уст ранить нарушения п. 3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», спланировать территорию первого пояса ЗСО скважин, расположенных по адресам: 663510, Красноярский край, Манский р-н, с. Шалинское, ул. Манская, 55, стр. 1, 663510, Красноярский край, Манский р-н, с. Шалинское, ул. Манская (у стадиона), 663510, Красноярский край, Манский р-н, с. Шалинское, урочище «Дьяконов лог» для отвода поверхностного стока за ее пределы, организовать твердое покрытие для дорожек к сооружениям».

05 августа 2024 г. и 29 августа 2024 г. к участию в рассмотрении гражданского дела на основании вынесенных судом определений привлечены в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерство природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края (далее - в том числе Министерство № 1), Администрация Шалинского сельсовета Манского района Красноярского края (далее - Шалинский сельсовет), Министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края (далее - в том числе Министерство № 2), Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства по Красноярскому краю (далее - в том числе Министерство № 3).

ООО «Коммунхоз», являясь ответчиком по делу, ознакомившись с исковыми требованиями Управления, в лице генерального директора Барановский С.Я., предоставило пояснения по делу, в которых указывает на то, что: 1) на предприятии разработана рабочая программа производственного контроля качества питьевой воды централизованного водоснабжения с. Шалинское на 2020 - 2025 гг. Программа согласована с Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю 08 мая 2020 г. и утверждена главой Шалинского сельсовета 20 мая 2020 г.; 2) при строительстве водозаборных скважин выполнены все эпидемиологические мероприятия, а именно: произведено ограждение первого пояса ЗСО, согласно проекта зон ЗСО скважин, согласованным Роспотребнадзором Красноярского края 25 марта 2012 г.; подъезды к скважинам выполнены гравийным твердым покрытием, откосы сделаны таким образом, чтобы избежать попадания грунтовым водам к скважине; все скважины герметически закрыты, что исключает любые контакты с поставляемой этими скважинами водой; 3) все водопроводные сети и водозаборные скважины принадлежат Шалинскому сельсовету, а ООО «Коммунхоз» арендует эти объекты и занимается только обслуживанием данных объектов, все работы которые заложены в тариф на водоснабжения с. Шалинское ООО «Коммунхоз» выполняет; 4) предписание Роспотребнадзора по устройству асфальто-бетонных покрытий подъездов к водозаборным скважинам предприятие выполнить не может, так как этих работ нет в тарифе на водоснабжение, в связи с чем ООО «Коммунхоз» не может так же выполнить мероприятия по рабочей программе, отборы проб воды на исследование, потому, что эти мероприятия не заложены в тариф, а годовая стоимость данных работ составляет более 1 200 000 руб. 00 коп. (л.д. 67).

10 октября 2024 г. Министерство № 3 в рамках реализации полномочий третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, представило на исковые требования Роспотребнадзора пояснения из которых следует, что Министерство № 3 не является участником материально-правовых отношений между Управлением и ООО «Коммунхоз», в связи с которыми возник заявленный по гражданскому делу спор, и решение суда по данному спору не может повлиять на конкретные права или обязанности указанного Министерства по отношению к одной из сторон спора (л.д. 70 - 71).

ДД.ММ.ГГГГ в ходе судебного заседания: 1) представитель Роспотребнадзора, будучи извещенным о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, в суд не явился, направил в адрес суда ходатайство о рассмотрении гражданского дела в его отсутствие с указанием на поддержание заявленных исковых требований; 2) представитель ответчика ООО «Коммунхоз» Шаранов П.А. с требованиями Роспотребнадзора не согласился, дал объяснения аналогичные представленным возражением на этим требования, обратил внимание суда, что: А) указанные Роспотребнадзора объекты питьевого водоснабжения с. Шалинское, распределительные сети питьевого водоснабжения находятся в собственности Шалинского сельсовета и арендуются ООО «Коммунхоз»; Б) ООО «Коммунхоз», не имея в собственности объекты водоснабжения, не обязано приводить их в соответствие с требованиями действующего законодательства РФ, с учетом того, что Министерство тарифной политики Красноярского края не согласует данные виды работ при утверждении тарифов по холодному водоснабжению не согласует, однако факты подачи соответствующих обращений в указанный государственный орган Красноярского края он (Шаранов П.А.) предоставить не может (не исключает, что с подобными обращениями он обращался устно); В) заявленные Роспотребнадзором сроки исполнения устранения недостатков в деятельности ООО «Коммунхоз» являются невыполнимыми, с учетом установленных сроков согласования тарифов Министерстве тарифной политики Красноярского края; 3) представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Шалинского сельсовета, Министерств №№ 1, 2, 3, будучи извещенными о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, в суд не явились, о причинах неявки не сообщили, об отложении заседания не ходатайствовали, каких-либо возражений против заявленных Управлением исковых требований не принесли, в связи с чем их неявка признается судом неуважительной.

Разбирательство гражданского дела суд, согласно ст. ст. 113, 153 и 167 ГПК РФ, проводит в отсутствие неявившихся лиц, которые не пожелали воспользоваться своим правом на личное участие в судебном заседании.

Рассмотрев материалы гражданского дела, суд полагает, что исковые требования Управления подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.

ГПК РФ в ч. 2 ст. 46 закреплено, что в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Положениями ст. 51 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что главные государственные санитарные врачи и их заместители наделены полномочием предъявлять иски в суд и в арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства.

Правилами ст. 1 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что: 1) среда обитания человека (далее - среда обитания) - совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющая условия жизнедеятельности человека; 2) факторы среды обитания - биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений; 3) санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами РФ, и техническими регламентами.

Положениями ст. 42 Конституции РФ предусмотрено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Федеральным законом от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в чч. 1, 2 ст. 4 определено, что: 1) одним из основных средств обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия является выполнение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; 2) соблюдение санитарно - эпидемиологических правил и нормативов направлено на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Правилами ст. 8 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» закреплено, что граждане имеют право:

1) на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека;

2) получать в соответствии с законодательством РФ в органах государственной власти, органах местного самоуправления, органах, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, и у юридических лиц информацию о санитарно-эпидемиологической обстановке, состоянии среды обитания, качестве и безопасности продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов, товаров для личных и бытовых нужд, потенциальной опасности для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг;

3) обращаться в органы, уполномоченные на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, в связи с нарушениями требований санитарного законодательства, создающими угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда окружающей среде и угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;

4) вносить в органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, предложения об обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения; 5) на возмещение в полном объеме вреда, причиненного их здоровью или имуществу вследствие нарушения другими гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарного законодательства, а также при осуществлении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, в порядке, установленном законодательством РФ.

Положениями ст. 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 г. г. № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

1) выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

2) разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

3) обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;

4) осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;

5) проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;

6) своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

Правилами чч. 1 - 3 ст. 19 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» определено, что: А) питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства; Б) организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям; В) население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

Несоблюдение требований санитарных правил в сфере обеспечения населения питьевой водой, с учетом положений ст. ст. 1, 8 и 19 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», влечет угрозу жизни и здоровья человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний, а из положений ч. 3 ст. 39 этого Федерального закона следует, что соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Правилами ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 30 марта 1999 г.№52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» закреплено, что производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.

01 января 2007 г. на территории Российской Федерации вступил в силу Водный кодекс РФ (далее - ВК РФ) и этим Кодексом в ч. 2 ст. 39 регламентировано, что собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны:

1) не допускать нарушение прав других собственников водных объектов, водопользователей, а также причинение вреда окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ (далее - объекты культурного наследия);

2) содержать в исправном состоянии эксплуатируемые ими очистные сооружения и расположенные на водных объектах гидротехнические и иные сооружения;

3) информировать уполномоченные исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления об авариях и иных чрезвычайных ситуациях на водных объектах;

4) своевременно осуществлять мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на водных объектах;

5) вести в установленном порядке учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества, регулярные наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами, а также бесплатно и в установленные сроки представлять результаты такого учета и таких регулярных наблюдений в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти;

6) выполнять иные предусмотренные данным Кодексом, другими федеральными законами обязанности.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14 марта 2002 г. № 10 введены в действие Санитарных правил и норм «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02» (далее - СанПиН 2.1.4.1110-02).

Положениями пп. 1.1, 1.4 СанПиНа 2.1.4.1110-02 установлено, что зоны санитарной охраны итосчников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения (далее - ЗСО) организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников, при этом, основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

Правилами п. 1.5 СанПиНа 2.1.4.1110-02 определено, что: 1) ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала, его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения; второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения: 2) санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно - защитной полосой; 3) в каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно - защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.

СанПиНом 2.1.4.1110-02 в пп. 1.6, 1.7, 1.13 предусмотрено, что: 1) организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются: а) определение границ зоны и составляющих ее поясов; б) план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника; в) правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО; 2) определение границ ЗСО и разработка комплекса необходимых организационных, технических, гигиенических и противоэпидемических мероприятий находятся в зависимости от вида источников водоснабжения (подземных или поверхностных), проектируемых или используемых для питьевого водоснабжения, от степени их естественной защищенности и возможного микробного или химического загрязнения; 3) проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно - эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.

Положениями пп. 3.2.1.1, 3.2.1.2, 3.2.1.3 СанПиНа 2.1.4.1110-02 закреплено, что: 1) территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие; 2) не допускается посадка высокоствольных деревьев, все виды строительства, не имеющие непосредственного отношения к эксплуатации, реконструкции и расширению водопроводных сооружений, в том числе прокладка трубопроводов различного назначения, размещение жилых и хозяйственно - бытовых зданий, проживание людей, применение ядохимикатов и удобрений; 3) здания должны быть оборудованы канализацией с отведением сточных вод в ближайшую систему бытовой или производственной канализации или на местные станции очистных сооружений, расположенные за пределами первого пояса ЗСО с учетом санитарного режима на территории второго пояса.

СанПиН 2.1.4.1110-02 (в пп. 1.10 - 1.13, 3.2.1.1 - 3.2.1.5) включен в «Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Роспотребнадзором в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора)».

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. № 3 утверждены санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее - СанПиН 2.1.3684-21), в соответствии с пп. 75, 77 которого установлено, что:

1) качество и безопасность питьевой и горячей воды должны соответствовать гигиеническим нормативам, при этом, качественной признается питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием систем водоснабжения, если при установленной частоте контроля в течение года не выявлены: превышения уровней гигиенических нормативов по микробиологическим (за исключением ОМЧ, ОКБ, ТКБ, Escherichia coli), паразитологическим, вирусологическим показателям, уровней вмешательства по радиологическим показателям; превышения уровней гигиенических нормативов ОМЧ, ОКБ, ТКБ и Escherichia coli в 95% и более проб, отбираемых в точках водоразбора, при количестве исследуемых проб не менее 100 за год; превышения уровней гигиенических нормативов органолептических, обобщенных показателей, неорганических и органических веществ более, чем на величину ошибки метода определения показателей; 2) хозяйствующие субъекты, осуществляющие водоснабжение и эксплуатацию систем водоснабжения, должны осуществлять производственный контроль по программе производственного контроля качества питьевой и горячей воды, разработанной и согласованной в соответствии с Правилами осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.01.2015 г. № 10 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 2, ст. 523) и приложениями N 2 - N 4 к Санитарным правилам.

Положениями пп. 2.3.1, 2.3.2, 2.3.4 Методических рекомендаций МР 2.1.4. 0176-20 «Организация мониторинга обеспечения населения качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 30 апреля 2020 г. закреплено, что: 1) производственный контроль обеспечивается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения и(или) обеспечивающим население питьевой водой, в том числе в многоквартирных жилых домах, по согласованной и утвержденной в установленном порядке программе производственного контроля качества и безопасности воды; 2) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие эксплуатацию системы водоснабжения и(или) обеспечивающие население питьевой водой, в том числе в многоквартирных жилых домах, в соответствии с программой производственного контроля должны постоянно контролировать качество и безопасность воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней распределительных сетей (далее - места водопользования).

Правилами п. 15 ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» введено понятие «организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организация водопроводно-канализационного хозяйства)», под которой понимается юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем (в целях этого Федерального закона к организациям, осуществляющим холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организациям водопроводно-канализационного хозяйства), приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. № 2, утверждены санитарные правиле и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (далее - СанПиН 1.2.3685-21), и в соответствии с таблицей 3.3 раздела III этого СанПиНа жесткость общая воды питьевого централизованного водоснабжения не должна превышать 7,0 мг-экв/дм куб.

Постановлением Правительства РФ от 06 января 2015 г. № 10 «О порядке осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды», утверждены Правила осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, и согласно п. 23 указанных правил следует, что организация, осуществляющая водоснабжение, обеспечивает ежемесячную передачу в электронном виде не позднее 15 рабочего дня месяца, следующего за отчетным, в территориальный орган сведений о результатах лабораторных исследований и испытаний проб воды в точках контроля из источников водоснабжения (если в отношении воды, забранной из такого источника, не осуществляется водоподготовка), перед подачей воды в распределительную сеть и в распределительной сети, указанных в программе производственного контроля, согласованной с территориальным органом и утвержденной руководителем организации, осуществляющей водоснабжение.

ГПК в ч. 1 ст. 56, ч. 1 ст. 68 и ч. 3 ст. 196 регламентировано, что: 1) каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом; 2) в случае, если сторона, обязанная доказывать свои требования или возражения, удерживает находящиеся у нее доказательства и не представляет их суду, суд вправе обосновать свои выводы объяснениями другой стороны; 3) суд принимает решение по заявленным истцом требованиям; однако суд может выйти за пределы заявленных требований в случаях, предусмотренных федеральным законом.

ЕГРН содержит сведения о том, что ООО «Коммунхоз», относится к действующим юридическим лицом, находится по адресу: Красноярский край, Манский р-н, с. Шалинское, ул. Щетинкина, д. 154, имеет ИНН 2424005824, его основным видом деятельности является производство пара и горячей (тепловой энергии) котельными, а к дополнительным видам деятельности относятся, в том числе: 1) забор, очистка и распределение воды, сбор; 2) сбор и обработка сточных вод.

25 августа 2023 г. заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю - заместителем главного государственного санитарного врача по Красноярскому раю Аккертом М.Р. на основании п. 4 ч. 1 ст. 57 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ», в связи с поступлением в Управление требования прокуратуры Красноярского края от 16 августа 2023 г. № Исорг-07/2-1746-23/5-20040001 о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в целях оценки качества питьевой воды подаваемой населению ООО «Коммунхоз», вынесено решение № 2575 о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Коммунхоз», при этом определено:

1) выездная проверка проводится по адресам (местоположению): 663510. Красноярский край, Манский р-н, с. Шалинское, ул. Манская, у стадиона; 663510, Красноярский край, Манский р-н, с. Шалинское, урочище «Дьяконов лог»; 663510. Красноярский край, Манский р-н, с. Шалинское, ул. Первомайская, д. 55;

2) предметом выездной проверки является соблюдение обязательных требований, предусмотренных: ст. ст. 15, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 27. 28, 32, 34, 35, 36 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; гл. 1, 3, 4, 7 Федеральный закон № 416-ФЗ от 07 декабря 2011 г. «О водоснабжении и водоотведении»; разделы I, II, IV, V, VII, X СанПиНа 2.1.3684-21; разделы III, IV СанПиНа 1.2.3685-21 «Г игиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные постановлением Главного государе т- венного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. № 2, разделы I, II, III, IV, VI, VII, VIII. X,XI, XII, XIII, XIV, XV, XX,XXII, XXIV, XXV, XXVI, XXVII, XXIX, XXXI, XXXII. XXXIII, XXXIV, XXXV, XXXVII, XXXVIII, XXXIX, XLI, XLII, ХЕШ, XLV. XLVI СанПиНа 3.3686-21; гл. 1, гл. 2. гл. 3 СанПиНа 2.1.4.1110-02; разделы с I по XV Постановления Правительства РФ от 29 июля 2013 г. N 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ»; положения Приказв Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации № 988н/1420н «Об утверждении перечня вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры»;

3) выездная проверка проводится в следующие сроки с 29 августа 2023 г. 09 час. 00 мин. по 11 сентября 2023 г. 18 час. 00 мин.;

4) срок непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом составляет: не более 15 час. 00 мин. (л.д. 9, 47 - 49)

ООО «Коммунхоз» получило копию решения Управления от 25 августа 2023 г. через генерального директора Барановский С.Я. в день его вынесения

14 сентября 2023 г. по результатам выездной проверки главным специалистом-экспертом отдела надзора по коммунальной и рациональной гигиене Управления Капской Н.С. составлен акт выездной внеплановой проверки, в соответствии с которым выявлено, что:

1) в составе водозабора для нужд питьевого водоснабжения с. Шалинское Манского р-на Красноярского края находятся 03 скважины: 02-е скважины (№ Кр-511, № Кр- 671) расположены на западной окраине указанного села по ул. Манской, д. 55А и по ул. Манской (рядом со школьным стадионом) на расстоянии 450 - 500 м., а 03-я скважина (№ Кр-669) находится северо-западнее села в поле - урочище «Дьяков лог», а также имеется водонапорная башня, находящаяся по адресу: 663510, Красноярский край, Манский р-н, с. Шалинское, ул. Манская, 55, стр. 2;

2) расстояние между группами действующих скважин составляет 1 200 м., глубина водозаборных скважин 170 - 190 м.;

3) территория первого пояса ЗСО скважин расположенных по адресам: 663510, Красноярский край, Манский р-н, с. Шалинское, ул. Манская, 55, стр. 1, 663510, Красноярский край, Манский р-н, с. Шалинское, ул. Манская (у стадиона), 663510, Красноярский край, Манский р-н, с. Шалинское, урочище «Дьяконов лог» не спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, дорожки к сооружениям не имеют твердого покрытия, что является нарушением требований п. 3.2.1.1 СанПиНа 2.1.4.1110-02;

4) ООО ««Коммунхоз» разработана и согласована с органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора программа производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, однако ООО ««Коммунхоз» за текущий период 2023 г. не осуществляет производственный контроль качества холодной (питьевой) воды в месте водозаборов, перед подачей в распределительную сеть и в распределительной сети по программе производственного контроля в с. Шалинское, что является нарушением п. 77 раздела IV СанПиНа 2.1.3684-21;

5) согласно протоколу от 01 сентября 2023 г. № 7539-001, по адресу: 663510, Красноярский край, Манский р-н, с. Шалинское, ул. Манская, 55, стр. 2, проба воды питьевой централизованного водоснабжения не соответствует требованиям не соответствует требованиям табл. 3.3 раздела III СанПиНа 1.2.3685-21, п. 75 раздела IV СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» по обобщенным показателям, а именно по содержанию жесткость общая - 10,0±1,5 мг- экв/дм3, (нормируемая величина допустимого уровня - не более 7 мг-экв/дм3);

6) согласно протоколам от 01 сентября 2023 г. №№ 7540-001, 7542-001, 7544-001 по адресам: 663510, Красноярский край, Манский р-н, с. Шалинское, ул. Манская, 55, 663510, Красноярский край, Манский р-н, с. Шалинское, ул. Щетинкина, д. 154, 663510, Красноярский край, Манский р-н, с. Шалинское, ул. Манская, д. 9, проба воды питьевой централизованного водоснабжения не соответствует требованиям табл. 3.3 раздела III СанПиН 1.2.3685-21, п. 75 раздела IV СанПиН 2.1.3684-21 по обобщенным показателям, а именно по содержанию жесткость общая. - 12,50±1,87 мг-экв/дм3, 9,97±1,49 мг-экв/дм3 (нормируемая величина допустимого уровня - не более 7 мг-экв/дм3) (л.д. 14 - 18).

14 сентября 2023 г. тем же специалистом Роспотребнадзора Капской Н.С. в отношении ООО «Коммунхоз» составлен протокол об административном правонарушении № 15468 по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, и в рамках этого протокола законный представитель ООО «Коммунхоз» Барановский С.Я. после ознакомления с его содержанием выразил согласие с выявленными нарушения, также указал на то, что данные нарушения будут устранены (л.д. 44 - 46).

Управлением (в лице заместителя главного государственного санитарного врача по Красноярскому раю Аккертом М.Р.) на основании протокола об административном правонарушении от 14 сентября 2023 г. № 15468 вынесено постановление от 29 ноября 2023 г. № 21280 по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым ООО «Коммунхоз» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 руб. 00 коп. (л.д. 10 - 13, 39 - 42).

ООО «Коммунхоз» в рамках судебного разбирательства признало, что водозаборные скважины с. Шалинское, заявленные Управлением в качестве источников питьевого водоснабжения данного населенного пункта, находится в пользовании указанного юридического лица, а соответственно при таких данных суд в силу положений ч. 1 ст. 56, ч. 1 ст. 68 ГПК РФ признает, что ООО «Коммунхоз» при оказании населению с. Шалинское услуг питьевого снабжения использует воду из скважин, расположенных по адресам, Красноярский край, Манский р-н, с. Шалинское, ул. Манская, 55, Красноярский край, Манский р-н, с. Шалинское, ул. Щетинкина, д. 154, Красноярский край, Манский р-н, с. Шалинское, ул. Манская, д. 9, которая попадает в водонапорную башню по адресу: Красноярский край, Манский р-н, с. Шалинское, ул. Манская, 55, стр. 2, однако содержание жесткости общей в данной питьевой воде центрального водоснабжения превышает нормативы, установленные в табл. 3.3 раздела III СанПиН 1.2.3685-21, что является нарушением п. 75 раздела IV СанПиНа 2.1.3684-21, и эта жесткая вода, как обоснованно указано Управлением, негативно влияет на организм, при взаимодействии с мылом образуются «мыльные шлаки», которые не смываются с кожи, разрушают естественную жировую пленку, защищающую от старения и неблагоприятных климатических факторов, забивают поры, образуют на волосах микроскопическую корку, тем самым вызывая сыпь, зуд, сухость, перхоть, шелушение, кожа не только преждевременно стареет, но и становится чувствительной к раздражениям и расположенной к аллергическим реакциям, высокая жесткость ухудшает органолептические свойства питьевой воды, придавая ей горьковатый вкус и оказывая отрицательное действие на органы пищеварения, соли магния, соединяясь с животными белками, которые мы получаем из еды, оседают на стенках пищевода, желудка, кишечника, осложняют их перистальтику, вызывают дисбактериоз, нарушают работу ферментов и в конечном итоге отравляют организм, и постоянное употребление воды с повышенной жесткостью приводит к снижению моторики желудка и накоплению солей в организме, а также к накоплению солей в организме и, в конечном итоге, к заболеваниям суставов (артриты, полиартриты), к образованию камней в почках, желчном и мочевом пузырях, в связи с чем имеется наличие угрозы возникновения и/или причинения вреда жизни и здоровью населения.

Несоблюдение ООО «Коммунхоз» требований санитарного законодательства РФ при обеспечении безопасности систем питьевого водоснабжения и соответствие питьевой воды санитарным правилам, не исключает возникновение массовых инфекционных (неинфекционных) заболеваний населения, проживающего на территории с. Шалинское, нарушает право граждан на благоприятную окружающую среду и создает угрозу вредного воздействия на физическое и психологическое состояние человека, а также возникновения массовых инфекционных (неинфекционных) заболеваний населения, использующих питьевую воду в хозяйственно-бытовых целях, в связи с чем суд возлагает на ООО «Коммунхоз» обязанность в течение 08 месяцев с даты вступления в законную силу решения, принимаемого по данному гражданскому делу, устранить нарушения требований табл. 3.3 раздела III СанПиНа 1.2.3685-21, п. 75 раздела IV СанПиНа 2.1.3684-21, выразившееся в несоответствии качества питьевой воды по содержанию «жесткость общая» перед подачей в распределительную сеть через водонапорную башню, находящуюся по адресу: 663510, Красноярский край, Манский р-н, с. Шалинское, ул. Манская, 55, стр. 2, и в распределительную сеть централизованной системы водоснабжения по адресам: 663510, Красноярский край, Манский р-н, с. Шалинское, ул. Манская, 55, 663510, Красноярский край, Манский р-н, с. Шалинское, ул. Щетинкина, д. 154, 663510, Красноярский край, Манский р-н, с. Шалинское, ул. Манская, д. 9.

ООО «Коммунхоз» разработана рабочая программа производственного контроля качества питьевой воды централизованного водоснабжения с. Шалинское Манского р-на Красноярского края на 2020 - 2025 гг., которая согласована с Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю 08 мая 2020 г. и утверждена главой Шалинского сельсовета Манского района Красноярского края 20 мая 2020 г., однако производственный контроль качества питьевой воды ООО «Коммунхоз» в нарушение требований чч. 1 - 3 ст. 19, ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» не осуществляется, а соответственно суд в целях соблюдения прав граждан на надлежащее качество питьевой воды возлагает на ООО «Коммунхоз» обязанность в течение 08 месяцев с даты вступления в законную силу решения, принимаемого по данному гражданскому делу, устранить нарушения требований п. 77 СанПиНа 2.1.3684-21, выразившееся в необеспечении проведения производственного контроля по указанной Программе производственного контроля качества питьевой воды централизованного водоснабжения с. Шалинское на 2020 - 2025 гг. (л.д. 68 - 69).

ООО «Коммунхоз» по требованиям Управления об устранении нарушения п. 3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02, выразившегося в том, что территория первого пояса ЗСО скважин расположенных по адресам: Красноярский край, Манский р-н, с. Шалинское, ул. Манская, 55, стр. 1, Красноярский край, Манский р-н, с. Шалинское, ул. Манская (у стадиона), Красноярский край, Манский р-н, с. Шалинское, урочище «Дьяконов лог» не спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, дорожки к сооружениям не имеют твердого покрытия, даны объяснения о том, что предписание Роспотребнадзора по устройству асфальто-бетонных покрытий подъездов к водозаборным скважинам предприятие выполнить не может, так как этих работ нет в тарифе на водоснабжение, однако суд с данным доводом ООО «Коммунхоз» не соглашается, поскольку в пп. 3.2.1.1 СанПиНа 2.1.4.1110-02 установлено, что территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной, а также дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие, а соответственно с учетом того, что ООО «Коммунхоз» является предприятием, которое обеспечивает централизованное водоснабжение жителей с. Шалинское, суд возлагает на ООО «Коммунхоз» обеспечить исполнение указанной обязанности в течение 08 месяцев с даты вступления в законную силу решения, принятого по рассматриваемому гражданскому делу.

ВК РФ, как указывалось выше, в ч. 1 ст. 32 содержит положение об обязанностях водопользователей при использовании водных объектов своевременно осуществлять мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на водных объектах, а также выполнять иные предусмотренные данным Кодексом, другими федеральными законами обязанности, а поскольку объекты системы питьевого водоснабжения с. Шалинское находятся в аренде у ООО «Коммунхоз» и данных об иных лицах эксплуатирующих данные объекты суду не представлены, то соответственное данное Общество обязано выполнять требования санитарно-эпидемиологического законодательства РФ, указанные выше и учитываемые при принятии рассматриваемого гражданского дела.

Основываясь на изложенном и руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю, имеющего ИНН 2466127415, ОГРН 1052466033608, поданные в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к Обществу с ограниченной ответственностью «Коммунальное хозяйство», имеющему ИНН 2424005824, ОГРН 1062404012901, - удовлетворить частично.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Коммунальное хозяйство» в течение 08 месяцев с даты вступления в законную силу решения, принятого по этому гражданскому делу, устранить нарушения требований табл. 3.3 раздела III СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», п. 75 раздела IV СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», выразившееся в несоответствии качества питьевой воды по содержанию «жесткость общая» перед подачей в распределительную сеть через водонапорную башню, находящуюся по адресу: 663510, Красноярский край, Манский р-н, с. Шалинское, ул. Манская, 55, стр. 2, и в распределительную сеть централизованной системы водоснабжения по адресам: 663510, Красноярский край, Манский р-н, с. Шалинское, ул. Манская, 55, 663510, Красноярский край, Манский р-н, с. Шалинское, ул. Щетинкина, д. 154, 663510, Красноярский край, Манский р-н, с. Шалинское, ул. Манская, д. 9.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Коммунальное хозяйство» в течение 08 месяцев с даты вступления в законную силу решения, принятого по этому гражданскому делу, устранить нарушения требований п. 77 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», выразившееся в необеспечении проведения производственного контроля по программе производственного контроля качества питьевой воды централизованного водоснабжения с. Шалинское Манского р-на Красноярского края на 2020 - 2025 гг., согласованной с Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю 08 мая 2020 г. и утвержденной главой Шалинского сельсовета Манского района Красноярского края 20 мая 2020 г.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Коммунальное хозяйство» в течение 08 месяцев с даты вступления в законную силу решения, принятого по этому гражданскому делу, устранить нарушения п. 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», путем: 1) планирования на территории первого пояса зон санитарной охраны скважин, расположенных по адресам: 663510, Красноярский край, Манский р-н, с. Шалинское, ул. Манская, 55, стр. 1, 663510, Красноярский край, Манский р-н, с. Шалинское, ул. Манская (у стадиона), 663510, Красноярский край, Манский р-н, с. Шалинское, урочище «Дьяконов лог» мест для отвода поверхностного стока за пределы этих зон; 2) организации на территории первого пояса зон санитарной охраны скважин, расположенных по адресам: 663510, Красноярский край, Манский р-н, с. Шалинское, ул. Манская, 55, стр. 1, 663510, Красноярский край, Манский р-н, с. Шалинское, ул. Манская (у стадиона), 663510, Красноярский край, Манский р-н, с. Шалинское, урочище «Дьяконов лог» твердого покрытия для дорожек к сооружениям.

В остальной части исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю к Обществу с ограниченной ответственностью «Коммунальное хозяйство» - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано участниками процесса в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда путем подачи жалобы через Манский районный суд Красноярского края в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий                                    А.П. Мордвинов

Резолютивная часть решения оглашена 06 декабря 2024 г.

Мотивированное решение изготовлено 13 декабря 2024 г.

Копия верна

судья Манского районного суда Красноярского края                А.П. Мордвинов

2-389/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю
Ответчики
ООО "Коммунальное хозяйство"
Другие
Министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края
Министерство строительства и ЖКХ Красноярского края
Администрация Шалинского сельсовета Манского района Красноярского края
Министерство природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края
Суд
Манский районный суд Красноярского края
Судья
Мордвинов Александр Петрович
Дело на странице суда
mansk.krk.sudrf.ru
30.07.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.07.2024Передача материалов судье
05.08.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.08.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.08.2024Подготовка дела (собеседование)
29.08.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.10.2024Судебное заседание
06.12.2024Судебное заседание
13.12.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.12.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.12.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее