Судья Буян Э.Ф. Дело № 33-3586/2019 г.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего Нагорновой О.Н.,
судей Жуковской С.В., Ушаковой Л.В.,
при секретаре Тырышкиной Н.Н.
рассмотрела в судебном заседании 10 июня 2019 года дело по апелляционной жалобе Редковец Н.П. на решение Корткеросского районного суда Республики Коми от 11 апреля 2019 года, которым
исковые требования Редковец Н.П. к Макарову Е.Н. удовлетворены частично.
Взыскана с Макарову Е.Н. в пользу Редковец Н.П. компенсация морального вреда в размере 1000 рублей.
Заслушав доклад судьи Жуковской С.В., объяснения истца Редковец Н.П., ответчика Макарова Е.Н., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Редковец Н.П. обратилась в суд с иском о взыскании с Макарова Е.Н. в счет компенсации морального вреда 20 000 рублей.
В обоснование исковых требований указано, что 14.09.2018 Макаров Е.Н., находясь в коридоре <Адрес обезличен>, высказал в неприличной форме в адрес истца оскорбительные слова, чем унизил ее честь и достоинство.
В судебном заседании представитель истца на исковых требованиях настаивал.
Ответчик Макаров Е.Н с иском не согласился.
В соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд рассмотрел дело в отсутствие истца Редковец Н.П. и постановил приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе истец Редковец Н.П. просить решение суда изменить, удовлетворить ее требования в полном объеме.
Ответчиком Макаровым Е.Н. поданы письменные возражения на апелляционную жалобу.
Проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия оснований для изменения решения суда не усматривает.
Согласно ст. 151 Гражданского кодекса Российской Федерации, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
В соответствии с п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <Дата обезличена> <Номер обезличен> «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда» под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т.п.), или нарушающими его личные неимущественные права (право на пользование своим именем, право авторства и другие неимущественные права в соответствии с законами об охране прав на результаты интеллектуальной деятельности) либо нарушающими имущественные права гражданина.
В соответствии с п. 2 ст. 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда.
Из материалов дела следует, что вступившим в законную силу постановлением мирового судьи Сторожевского межрайонного судебного участка Республики Коми от 22.10.2018 ответчик Макаров Е.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.61 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей.
При вынесении указанного постановления судом было установлено, что <Дата обезличена> в период времени с 19 часов 00 минут до 20 часов 00 минут Макаров Е.Н., находясь в коридоре <Адрес обезличен>, высказал в неприличной форме в адрес Редковец Н.П. оскорбительные слова, чем унизил ее честь и достоинство.
Установив приведенные обстоятельства и руководствуясь ст. 10, 151 Гражданского кодекса Российской Федерации, суд пришел к выводу о том, что высказанное ответчиком в адрес истца выражение, носящее оскорбительный характер, является нарушением его прав на уважение чести и достоинства личности, в результате чего истцу причинен моральный вред.
Определяя размер компенсации морального вреда, подлежащей взысканию с ответчика, суд учел все фактические обстоятельства дела, характер нравственных страданий истца, учел степень вины ответчика, его положительную характеристику, материальное положение, и счел необходимым удовлетворить требование истца о взыскании компенсации морального вреда в сумме 1000 рублей.
Судебная коллегия находит, что правоотношения сторон и закон, подлежащий применению, определены судом правильно, обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены на основании представленных доказательств, оценка которым дана с соблюдением требований ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
С установленным судом первой инстанции размером компенсации морального вреда судебная коллегия соглашается, полагает его соответствующим характеру и степени физических и нравственных страданий истца, обстоятельствам причинения вреда, требованиям разумности и справедливости. Оснований для взыскания компенсации морального вреда в ином размере, как просит истец в апелляционной жалобе, судебная коллегия не усматривает.
При таких обстоятельствах, решение суда по доводам апелляционной жалобы изменению не подлежит.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Корткеросского районного суда Республики Коми от 11 апреля 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Редковец Н.П. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи