Решение по делу № 33-3549/2020 от 15.09.2020

Дело № 33-3549/2020          докладчик Яковлева Д.В.

Суд 1 инстанции № 2-1354/2020      судья Рябинина М.В.

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Судебная коллегия по гражданским делам Владимирского областного суда в составе:

председательствующего             Никулина П.Н.,

судей                     Огудиной Л.В. и Яковлевой Д.В.,

при секретаре                     Гольцовой М.Н.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Владимире 7 октября 2020 года гражданское дело по апелляционной жалобе товарищества собственников жилья «Радуга» на решение Ковровского городского суда Владимирской области от 29 июля 2020 г., которым постановлено:

исковые требования администрации г. Коврова Владимирской области удовлетворить.

Обязать товарищество собственников жилья «Надежда» и товарищество собственников жилья «Радуга» обеспечить организацию, обустройство и содержание мест временного накопления отходов на земельном участке с кадастровым номером ****, расположенном по адресу: ****, в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического, природоохранного законодательства, а именно:

1. согласовать создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления в соответствии с требованиями Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31 августа 2018 г. № 1039 в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу;

2. оборудовать контейнерную площадку для сбора твердых бытовых отходов, в том числе установление на ней ограждения, на земельном участке с кадастровым номером ****, расположенным по адресу: **** соответствии с СанПин 2.1.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июня 2010 г. N 64 и СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 05 декабря 2019 г. N 20, решением Совета народных депутатов муниципального образования город Ковров от 26 июля 2017 г. N 162 «Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования город Ковров Владимирской области», а также оборудовать место для складирования крупногабаритных отходов в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с товарищества собственников жилья «Надежда» (далее – ТСЖ «Надежда») в доход бюджета муниципального образования город Ковров государственную пошлину в размере 300 рублей.

Взыскать с товарищества собственников жилья «Радуга» (далее – ТСЖ «Радуга») в доход в доход бюджета муниципального образования город Ковров государственную пошлину в размере 300 рублей.

Заслушав доклад судьи Яковлевой Д.В., объяснения представителя ответчика ТСЖ «Радуга» по доверенности Сорокиной Е.С., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, представителя истца администрации г. Ковров по доверенности Барановой И.А., представителя третьего лица ООО «Биотехнологии» по доверенности Кирьяк М.Ю., возражавших против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

администрация г. Ковров Владимирской области, уточнив в ходе судебного разбирательства заявленные требования в порядке ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, обратилась в суд с исковым заявлением к ТСЖ «Надежда», ТСЖ «Радуга», в котором просит обязать ТСЖ «Надежда» и ТСЖ «Радуга» обеспечить организацию, обустройство и содержание мест временного накопления отходов на земельном участке с кадастровым номером ****, расположенном по адресу: ****, в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического, природоохранного законодательства, а именно: согласовать создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления в соответствии с требованиями Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31 августа 2018 г. № 1039 в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу; оборудовать контейнерную площадку для сбора твердых бытовых отходов, в том числе установления на ней ограждения, на земельном участке с кадастровым номером ****, расположенном по адресу: **** в соответствии с СанПин 2.1.2645-10 и СанПин2.1.7.3550-19, решением Совета народных депутатов муниципального образования город Ковров от 26 июля 2017 г. N 162 «Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования город Ковров Владимирской области», а также оборудовать место для складирования крупногабаритных отходов в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В обоснование исковых требований указано, что основным видом деятельности ТСЖ «Надежда» и ТСЖ «Радуга» является управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе. Управление многоквартирным домом **** по **** осуществляет ТСЖ «Надежда», а многоквартирным домом **** по **** ТСЖ «Радуга». Многоквартирные дома находятся на едином земельном участке с кадастровым номером ****, расположенном по адресу: ****. 11 марта 2020 г. отделом муниципального контроля и технического надзора администрации г. Коврова Владимирской области было проведено инспекционное обследование, в ходе которого установлено, что на территории указанных домов отсутствуют контейнеры для утилизации ТБО, во всех подъездах многоквартирных домов мусоропроводы собственниками не используются, мусорные шахты заварены, выброс ТБО осуществляется на контейнерную площадку, расположенную вблизи дома № ****. Указанная контейнерная площадка находится на муниципальном земельном участке и собственникам многоквартирного дома № **** и **** по **** не принадлежит, на каком-либо праве ими не используется. Услуги по вызову твердых бытовых отходов населению по вышеуказанному адресу оказывают ООО «Биотехнологии» и ООО «ЭкоГрад». Поскольку ответчики являются организациями по обслуживанию жилищного фонда, обязанность по установке и оборудованию контейнерной площадки на обслуживаемой территории возложена действующим законодательством на ответчиков. Ответчики отдельную контейнерную площадку на обслуживаемой им придомовой территории не оборудовали, чем нарушают требования действующего законодательства.

Определением Ковровского городского суда Владимирской области от 17 июня 2020 г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечен Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Владимирской области в г. Коврове, Ковровском и Камешковском районах (л.д. 79).

Определением Ковровского городского суда Владимирской области от 19 июня 2020 г. к участию в деле в качестве соответчика привлечено ТСЖ «Радуга» (л.д. 112-113).

29 июля 2020 г. определением Ковровского городского суда Владимирской области к производству суда принято уточненное исковое заявление администрации г. Владимира (л.д. 205-206).

В судебном заседании представитель истца Баранова И.А. заявленные исковые требования с учетом их уточнения поддержала, дополнительно указав, что в настоящее время содержание контейнерной площадки, расположенной вблизи дома № ****, осуществляется за счет средств администрации г. Коврова Владимирской области, которая в силу закона не обязана ее содержать. Истцом предпринимались попытки к урегулированию спорного вопроса о возможности использования жителями многоквартирных домов, находящихся в управлении ответчиков, указанной контейнерной площадки с взиманием администрацией с жителей платы за ее содержание, однако прокуратурой г. Коврова данные действия администрации признаны не соответствующими действующему жилищному законодательству. В настоящее время истцом решается вопрос о ликвидации данной контейнерной площадки в связи с нецелесообразностью несения истцом расходов по ее содержанию.

Представитель ответчика ТСЖ «Надежда» Асташов Л.С. с исковыми требованиями администрации г. Коврова Владимирской области не согласился, указав, что оснований для возложения на ТСЖ обязанности по установке контейнерной площадки на придомовой территории многоквартирного дома не имеется, поскольку жители дома № **** и жители других многоквартирных домов используют муниципальную контейнерную площадку, отвечающую всем требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства.

Представитель ответчика ТСЖ «Радуга» Поспелов А.В. с иском не согласился, указав, что действующая на протяжении более 20 лет и в настоящее время контейнерная площадка, расположенная по адресу: ****, удовлетворяет потребности жителей обслуживаемого ответчиком многоквартирного дома и других близлежащих домов в складировании отходов. Данная контейнерная площадка включена в схему размещения мест накопления твердых коммунальных отходов МО г. Ковров и включена в реестр мест накопления твердых коммунальных отходов. Действующее законодательство не содержит запрета на использование контейнерной площадки, которая расположена на муниципальной земле в целях складирования бытовых отходов жителей близлежащих домов. Кроме того, у ТСЖ в силу закона отсутствует обязанность создавать контейнерные площадки при наличии рядом расположенной муниципальной площадки. В случае удовлетворения исковых требований просил увеличить срок на оборудование контейнерной площадки до трех месяцев с даты вступления в законную силу решения суда.

Представитель ответчика ТСЖ «Радуга» Сорокина Е.С. поддержала доводы представителя ответчика Поспелова А.В.

Представитель третьего лица Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Владимирской области в г. Коврове, Ковровском и Камешковском районах в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель третьего лица Общества с ограниченной ответственностью "ЭкоГрад" в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель третьего лица Общества с ограниченной ответственностью "Биотехнологии" в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, возражений, ходатайств не представил.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе представитель ответчика ТСЖ «Радуга» Поспелов А.В. просит отменить решение суда, полагая его незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушением норм материального права, принять по делу новый судебный акт. Ссылается на неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела. В обоснование требований приводит доводы, аналогичные заявленным в суде первой инстанции, в том числе указывает, что угроза безопасности окружающей среде и санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, их здоровью отсутствует, поскольку на протяжении более 20 лет существует действующая в настоящее время контейнерная площадка, возведенная за счет жителей, расположенная по адресу: ****, которая в полном объеме удовлетворяет потребности жителей, и соответствует положениям Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». По мнению апеллянта, действующее законодательство Российской Федерации не содержит запрета на использование жителями близлежащих домов муниципальной контейнерной площадки, а также обязанности ТСЖ для создания контейнерной площадки при наличии рядом расположенной муниципальной площадки, в полной мере удовлетворяющей потребности жителей с целью складирования бытовых отходов.

В возражениях на апелляционную жалобу представитель третьего лица Общества с ограниченной ответственностью "Биотехнологии" указывает, что отсутствие обустроенной контейнерной площадки для сбора (накопления) твердых коммунальных отходов будет нарушать законодательство Российской Федерации в области обращения с отходами, а также требования нормативно-правового акта органа местного самоуправления муниципального образования город Ковров Владимирской области и права граждан на благоприятные и безопасные условия проживания в многоквартирных домах.

В заседание суда апелляционной инстанции представитель ответчика ТСЖ «Надежда", представители третьих лиц ООО "ЭкоГрад", Территориального отдела Роспотребнадзора по Владимирской области в г. Коврове, Ковровском и Камешковском районах не явились, о явке извещались по правилам ст. 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, сведений об уважительности причин своей неявки суду апелляционной инстанции не представили, просьб об отложении слушания дела не заявляли, в связи с чем, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в порядке ч. 3 статьи 167 Гражданского кодекса Российской Федерации в их отсутствие.

Заслушав явившихся лиц, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений, проверив законность обоснованность решения суда в соответствии с требованиями ч. 1, 2 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к следующему.

В силу статьи 42 Конституции Российской Федерации каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду.

Согласно статье 8 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) и статье 11 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон N 7-ФЗ) каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

В соответствии с п.п. 11,24 п. 1 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. 3 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа относится: организация мероприятий по охране окружающей среды в границах муниципального, городского округа; участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов; утверждение правил благоустройства территории муниципального, городского округа, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории муниципального, городского округа в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального, городского округа.

Статьей 51 Федерального закона N 7-ФЗ предусмотрено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещаются сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Согласно части 1 статьи 22 Федерального закона N 52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.Из пункта 1 статьи 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее – Федеральный закон N 89-ФЗ) следует, что накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Накопление твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации, и порядком накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (п. 6 ст. 13.4 Федерального закона N 89-ФЗ).

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, решением общего собрания собственников подъезда № 3 **** в **** и по **** (подъезды № 1 и № 2) от 15 апреля 2003 г., оформленного протоколом № 1, выбрана форма управления многоквартирным домом, образовано товарищество собственников жилья «Надежда», утвержден Устав ТСЖ «Надежда» (т. 1, л.д. 86-98, 102).

Из протокола № 1 общего собрания домовладельцев подъездов 4-9 **** от 12 августа 2003 г. следует, что выбрана форма управления многоквартирным домом, образовано товарищество собственников жилья «Радуга», утвержден Устав ТСЖ «Радуга» (т. 1, л.д. 141-147, 185-186).

По факту данные многоквартирные дома являются единой застройкой. ТСЖ «Надежда» осуществляет управление с 1 по 3 подъезды многоквартирного дома, ТСЖ «Радуга» с 4 по 9 подъезды. Указанные дома расположены на одном земельном участке с кадастровым номером **** по адресу: ****.

Из акта инспекционного обследования консультанта отдела муниципального контроля и технического надзора администрации города Ковров от 11 марта 2020 г. следует, что дом, расположенный по адресу: ****, имеет 3 подъезда. На момент визуального осмотра придомовая территория содержится в удовлетворительном состоянии, фактов наличия мусора не выявлено, на территории отсутствуют мусорные контейнеры для утилизации ТБО, мусоропроводы в 1,2,3 подъездах собственниками МКД не используются, мусорные шахты заварены, выброс ТБО осуществляется на контейнерную площадку, расположенную вблизи дома № **** (т. 1 л.д. 29-31).

Согласно договору № 846/17 от 1 января 2017 г. услуги по вывозу ТБО ТСЖ «Надежда» и ТСЖ «Радуга» оказываются ООО «ЭкоГрад» (т. 1 л.д. 32-33).

Как следует из акта специалистов администрации г. Коврова 16 июня 2020 г., при проведении осмотра придомовой территории было установлено, что на земельном участке ****, можно обеспечить организацию, обустройство и содержание мест временного накопления отходов от многоквартирного дома, расположенного по адресу: ****, в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства (т. 1 л.д.104-105).

Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции, проанализировав положения ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст. 11, 51 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 8, ст. 13.14 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2017 г. N 1039, Правил благоустройства территории муниципального образования город Ковров Владимирской области, утвержденных решением Совета народных депутатов города Коврова от 26 июля 2017 г. N 162, Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03 апреля 2013 г. N 290, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170, СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 05 декабря 2019 г. N 20, СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июня 2010 г. N 64, исследовав и оценив представленные сторонами доказательства, принимая во внимание, что осуществление обязанности по содержанию общего имущества многоквартирного дома, обслуживание и очистка придомовой территории многоквартирного дома с нарушением действующих санитарных нормативов ведет к нарушению как прав собственников многоквартирного дома, так и собственников близлежащих домов на благоприятную окружающую среду, пришел к выводу о наличии у ответчиков ТСЖ «Надежда» и ТСЖ «Радуга», осуществляющих обслуживание многоквартирного дома, возложенной на них законом обязанности по организации, обустройству и содержанию на придомовой территории контейнеров для размещения твердых коммунальных отходов, образующихся при эксплуатации многоквартирного дома, которая ими не исполняется.

При этом судом первой инстанции признан обоснованным довод представителя ответчика ТСЖ «Радуга» Поспелова А.В. о необходимости увеличения срока на обустройство контейнерной площадки.

Судебная коллегия с данными выводами районного суда соглашается, поскольку они основаны на исследованных доказательствах, при правильном применении правовых норм, регулирующих спорные правоотношения.

Доводы апеллянта о том, что, действующее законодательство Российской Федерации не содержит запрета на использование жителями близлежащих домов муниципальной контейнерной площадки, а также обязанности ТСЖ для создания контейнерной площадки при наличии рядом расположенной муниципальной площадки, в полной мере удовлетворяющей потребности жителей с целью складирования бытовых отходов, являются несостоятельными, поскольку основаны не неверном толковании норм материального права.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона N 89-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

Пунктом 3 раздела II Правил обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2018 г. N 1039, предусмотрено, что места (площадки) накопления ТКО создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

Надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (пункт 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491)

Частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

В части 1.1 названной статьи определено, что надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей.

В силу ч. 2.2 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем. Указанные товарищество или кооператив могут оказывать услуги и (или) выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме своими силами или привлекать на основании договоров лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности. При заключении договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией указанные товарищество или кооператив осуществляют контроль за выполнением управляющей организацией обязательств по такому договору, в том числе за оказанием всех услуг и (или) выполнением работ, обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества в данном доме, за предоставлением коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В соответствии с пунктами 3.7.1, 3.7.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170, организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать: установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории. Мусоросборники всех типов должны устанавливаться на бетонированной или асфальтированной площадке, как правило, с ограждением из стандартных железобетонных изделий или других материалов с посадкой вокруг площадки кустарниковых насаждений.

Из Правил благоустройства территории муниципального образования город Ковров Владимирской области, утвержденных решением Совета народных депутатов города Коврова от 26 июля 2017 г. N 162, следует, что собственники ТКО или уполномоченные ими лица обеспечивают накопление ТКО на контейнерных площадках, обустроенных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях дальнейшего транспортирования ТКО для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения (п.3.3.1). Контейнерная площадка должна размещаться для каждого многоквартирного дома в местах, определенных техническим паспортом. При отсутствии указанных в техническом паспорте дома местах или в условиях стесненности жилой застройки размещение контейнерной площадки определяется на придомовой территории управляющей организацией с учетом мнений собственников дома. Допускается размещение контейнерной площадки для группы домов, объединенных жилой застройкой, в пределах одного микрорайона.

Анализируя указанные нормы права, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что обязанность по обеспечению организации, обустройства и содержания мест временного накопления отходов от многоквартирного дома, в соответствии с действующим законодательством, возлагается на управляющую организацию, с которой собственниками многоквартирного дома заключен договор управления.

Кроме того, в ходе судебного разбирательства установлено, что в нарушение требований закона, на придомовой территории многоквартирного дома № **** по **** и **** по **** при возможности обеспечения мест временного накопления отходов на земельном участке с кадастровым номером ****, отсутствуют контейнеры для размещения ТКО, что не отрицалось представителями ответчика ТСЖ «Радуга» в судебном заседании.

Доводы жалобы о длительном существовании (более 20) контейнерной площадки, возведенной за счет жителей, расположенной по адресу: ****, и действующей в настоящее время, которая в полном объеме удовлетворяет потребности жителей, на правильность выводов суда не влияют.

Каких-либо допустимых и достоверных доказательств возведения указанной контейнерной площадки за счет жителей обслуживаемого ответчиком ТСЖ «Радуга» многоквартирного дома, суду не представлено. Не содержится таких доказательств и в апелляционной жалобе.

Кроме того, обстоятельство наличия муниципальной контейнерной площадки, само по себе не влияет на обязанность управляющей организации по обеспечению организации, обустройства и содержания мест временного накопления отходов от многоквартирного дома в соответствии с действующим законодательством.

На основании вышеизложенного, судебная коллегия полагает, что разрешая заявленные требования, суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований гражданского процессуального законодательства.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основанием для отмены решения, поскольку повторяют позицию ответчика, изложенную в суде первой инстанции, не содержат фактов, которые бы не были проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и влияли бы на обоснованность и законность судебного решения либо опровергали выводы суда первой инстанции.

При таких обстоятельствах решение суда отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Руководствуясь ст.ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

решение Ковровского городского суда Владимирской области от 29 июля 2020 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу ТСЖ «Радуга» – без удовлетворения.

Председательствующий     П.Н. Никулин

Судьи Л.В. Огудина

                                         Д.В. Яковлева

33-3549/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация г. Коврова Владимирской области
Ответчики
ТСЖ " Радуга"
ТСЖ " Надежда"
Другие
ООО " ЭКОГрад"
Асташов Лев Семенович
Территориальный отдел Роспотребнадзора по Владимирской области в г. Коврове, Ковровском и Камешковском районах.
Сорокина Екатерина Сергеевна
ООО " Биотехнологии"
Баранова Инесса Анатольевна
Поспелов Александр Викторович
Суд
Владимирский областной суд
Судья
Яковлева Диана Валерьевна
Дело на сайте суда
oblsud.wld.sudrf.ru
16.09.2020Передача дела судье
07.10.2020Судебное заседание
19.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.10.2020Передано в экспедицию
07.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее