66RS0044-01-2022-002201-86

Дело № 33-7516/2023 (2-1900/2022)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда в составе:

председательствующего

Ковелина Д.Е.,

судей

Седых Е.Г.,

Фефеловой З.С.

при помощнике судьи Гиревой М.П. рассмотрела в открытом судебном заседании 25.05.2023 гражданское дело по иску Андреевой Ольги Валентиновны к администрации городского округа Первоуральск, Управлению жилищно-коммунального хозяйства и строительства городского округа Первоуральск о возложении обязанности совершить определенные действия, поступившее по апелляционной жалобе ответчика Управления жилищно-коммунального хозяйства и строительства городского округа Первоуральск на решение Первоуральского городского суда Свердловской области суда от 22.07.2022.

Заслушав доклад судьи Ковелина Д.Е., судебная коллегия

установила:

Андреева О.В. обратилась в Первоуральский городской суд Свердловской области с иском к администрации городского округа Первоуральск о возложении обязанности совершить определенные действия.

В ходе производства по делу определением суда от 23.05.2022 в качестве соответчика привлечено Управление жилищно-коммунального хозяйства и строительства городского округа Первоуральск.

В обоснование исковых требований Андреева О.В. указала, что проживает по адресу: <адрес>А-50, передвигается по улицам, приносит продукты из магазина, совершает пешие прогулки для поддержания здоровья. Однако, столкнулась с тем, что многими пешеходными маршрутами в месте ее проживания пользоваться затруднительно и опасно. Истец с учетом уточнений заявленных требований просила возложить на надлежащего ответчика обязанность по проведению ремонтных работ в отношении наружной пешеходной лестницы у <адрес>А по <адрес> в <адрес>, оборудовав ее поручнями и пандусами; работ по оборудованию наружной пешеходной лестницы у <адрес> в <адрес>, со стороны ТЦ «Марс», поручнями и пандусами; просила отремонтировать наружную пешеходную лестницу и пандус рядом с домом <№> по <адрес> в <адрес>; привести уклон всех пандусов наружных лестниц возле <адрес> в <адрес> в соответствии с обязательными требованиями, обеспечив максимальную высоту одного подъема (марша) пандуса не более 0,8 м при уклоне не более 5%; проложить твердое покрытие, обработанное вяжущими материалами, пешеходной дорожки от дороги возле ТЦ «Марс» между домом <№> по <адрес> и домами 17А и 17Б по <адрес> в <адрес>.

Решением Первоуральского городского суда Свердловской области суда от 22.07.2022 исковые требования Андреевой О.В. удовлетворены частично. Возложена на Управление жилищно-коммунального хозяйства и строительства городского округа Первоуральск обязанность в срок до 30.09.2023 выполнить работы по устройству наружной пешеходной лестницы по <адрес>, рядом с домом 23А в <адрес>, оборудовав ее поручнями и пандусами; ремонту наружной пешеходной лестницы рядом с домом 18/17 по <адрес> в <адрес> со стороны ТЦ «Марс» путем оборудования поручней и пандусов; ремонту наружной пешеходной лестницы и пандуса рядом с домом <№> по <адрес> в <адрес>; проложить твердое покрытие, обработанное вяжущими материалами, пешеходной дорожки от дороги возле ТЦ «Марс» между домом <№> по <адрес> и домами 17А и 17Б по <адрес> в <адрес>.

В удовлетворении остальной части иска отказано.

С решением суда не согласился ответчик Управление жилищно-коммунального хозяйства и строительства городского округа Первоуральск (далее – Управление), которым подана апелляционная жалоба. Ответчик просит изменить решение суда в части установленного судом срока для исполнения решения суда. В обоснование указал на то, что бюджет городского округа Первоуральск на 2022 год сформирован и утвержден решением Первоуральской городской Думы от 23.12.2021, в связи с чем проектные и строительно-монтажные работы могут быть запланированы только на следующий плановый период 2024-2025 годы. Полагает, что судом не учтена затруднительность исполнения ответчиком судебного акта. Ссылается на то, что возложение на ответчика в сжатые сроки обязанности по организации строительства лестницы, направлены на вмешательство в административно-хозяйственную деятельность органа местного самоуправления.

В заседании суда апелляционной инстанции истец Андреева О.В., представитель третьего лица товарищества собственников недвижимости «Счастливый дом» Нестерова А.В. возражали относительно доводов апелляционной жалобы ответчика.

Ответчики администрация городского округа Первоуральск, Управление жилищно-коммунального хозяйства и строительства городского округа Первоуральск в суд апелляционной инстанции своих представителей не направили.

Учитывая, что в материалах дела имеются доказательства заблаговременного извещения участников процесса о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции, в том числе путем публикации извещения на официальном сайте Свердловского областного суда, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Заслушав объяснения, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Как видно из материалов дела и установлено судом, имеющиеся в <адрес> элементы благоустройства в виде наружной пешеходной лестницы по <адрес>, рядом с домом 23А, наружной пешеходной лестницы рядом с домом 18/17 по <адрес> со стороны ТЦ «Марс», лестницы и пандуса рядом с домом <№> по <адрес>, пешеходной дорожки от дороги возле ТЦ «Марс» между домом <№> по <адрес> и домами 17А и 17Б по <адрес>, не соответствуют требованиям Свода правил СП 59.13330.2020 «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденных Приказом Минстроя России от <дата> <№>/пр.

Данные элементы, как следует из исследованных фотоизображений, свидетельских показаний Черненко Т.П., Черненко Р.С., находятся в разрушенном состоянии, не оснащены перилами и противоскользящим покрытием.

Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации устанавливает и определяет государственные гарантии его осуществления Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ).

На основании ст. 2 указанного Федерального закона вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Утверждение правил благоустройства территории муниципального, городского округа, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории муниципального, городского округа, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), организация благоустройства территории муниципального, городского округа в соответствии с указанными правилами.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 181-ФЗ) социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условий для преодоления замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 181-ФЗ федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам.

В силу ст. 6 Устава городского округа Первоуральск к вопросам местного значения городского округа Первоуральск относятся, в том числе, составление и рассмотрение проекта бюджета городского округа, утверждение и исполнение бюджета городского округа, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета городского округа; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа; утверждение правил благоустройства территории городского округа, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории городского округа, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), организация благоустройства территории городского округа в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа и т.д.

На основании ст. 38 Устава городского округа Первоуральск, Управление жилищно-коммунального хозяйства и строительства городского округа Первоуральск является отраслевым органом местного самоуправления, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения городского округа, обладает правами юридического лица, к его компетенции отнесена реализация муниципальной политики в сфере, в том числе, дорожной деятельностью, организации благоустройства.

Компетенция Управления жилищно-коммунального хозяйства и строительства городского округа Первоуральск установлена разделом 15 Положения об Управлении жилищно-коммунального хозяйства и строительства городского округа Первоуральск, к которой, в том числе, отнесены участие в формировании и проведении единой политики жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, объектов внешнего благоустройства городского округа Первоуральск.

Правилами благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Первоуральск, утвержденными Решением Первоуральской городской Думы от 31.05.2018 № 105 установлены единые и обязательные требования к благоустройству и элементам благоустройства на территории городского округа Первоуральск.

Как следует из Приложений № 3, 4, 5, поименованные истцом в иске объекты благоустройства не в полном объеме включены в муниципальную программу «Формирование современной городской среды городского округа Первоуральск на 2018-2024».

Согласно указанной Программе в качестве одного из стратегических направлений, в рамках которого обеспечивается устойчивое развитие территории города, указана модернизация и развитие городской инженерной инфраструктуры, обеспечение безопасности жизнедеятельности населения, обеспечение доступности городской среды для маломобильных групп населения. Период реализации программы с 2018 по 2024 год.

Исполнителем мероприятий по обустройству объектов внешнего благоустройства указано Управление жилищно-коммунального хозяйства и строительства городского округа Первоуральск. Большая часть расходов отнесена на местный бюджет. В перечень работ входит, в том числе, устройство ступеней, лестниц на перепадах ступеней.

Разрешая спор, суд, оценив представленные сторонами доказательства в соответствии с требованиями ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь положениями вышеуказанных нормативных правовых актов, пришел к выводу о допущении ответчиком Управлением жилищно-коммунального хозяйства и строительства городского округа Первоуральск противоправного бездействия, выразившегося в необеспечении надлежащего содержания вышеуказанных элементов благоустройства территории муниципального образования, что явилось основанием для возложения обязанности по устранению выявленных нарушений в срок до 30.09.2023.

Указанные выводы суда первой инстанции судебная коллегия находит соответствующими нормам материального права, фактическим обстоятельствам и по доводам апелляционной жалобы ответчика ошибочными такие выводы признаны быть не могут.

Вопреки доводам апелляционной жалобы об ошибочности выводов суда о продолжительности срока, установленного для устранения нарушений, судом установлен достаточный срок для восстановления нарушенных прав истца, с учетом того, что обеспечение надлежащей инфраструктурой жителей муниципального образования следовало осуществить с момента возникновения недостатков в содержании указанных истцом элементов благоустройства.

Судом учтена социальная значимость поименованных объектов, возможность ответчика по исполнению данного решения, порядок и сроки формирования местного бюджета, продолжительность во времени ремонтных работ.

В то время как необоснованное объективными причинами увеличение указанного срока может повлечь необеспечение реальной и своевременной защиты нарушенных прав и охраняемых законом интересов истца.

Следует также учесть и то, что наличие выявленных недостатков по своему содержанию ответчик не опроверг. Деятельность по содержанию объектов благоустройства территории должна осуществляться указанным органом на постоянной основе, а не по факту направления гражданами соответствующих обращений и установления определенной очередности устранения недостатков.

При этом, при наличии затрудняющих исполнение судебного акта обстоятельств ответчик не лишен права обратиться с заявлением об отсрочке либо рассрочке исполнения решения в порядке ст. 203 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при условии представления надлежащих и достаточных доказательств совершения всех возможных с его стороны действий по исполнению судебного акта в установленный срок.

Обоснованным не может быть признан и довод ответчика о вмешательстве истца предъявлением указанных требований в административно-хозяйственную деятельность органов местного самоуправления, поскольку избранный истцом способ защиты прав в гражданско-правовом порядке не противоречит положениям ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В остальной части решение суда сторонами не обжалуется, в связи с чем предметом апелляционного рассмотрения не является.

Иных доводов апелляционная жалоба не содержит, в целом доводы апелляционной жалобы повторяют позицию ответчика, изложенную при рассмотрении дела судом первой инстанции, проверялись судом и были обоснованно им отклонены.

Учитывая изложенное, суд первой инстанции правильно разрешил дело, надлежащим образом применил нормы материального права, каких-либо нарушений процессуальных норм им не допущено, а потому решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, не подлежащим отмене по доводам апелляционной жалобы ответчика.

Руководствуясь ст. ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Первоуральского городского суда Свердловской области от 22.07.2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика Управления жилищно-коммунального хозяйства и строительства городского округа Первоуральск - без удовлетворения.

Председательствующий: Д.Е. Ковелин

Судьи: Е.Г Седых

З.С. Фефелова

66RS0044-01-2022-002201-86

Дело № 33-7516/2023 (2-1900/2022)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда в составе:

председательствующего

Ковелина Д.Е.,

судей

Седых Е.Г.,

Фефеловой З.С.

при помощнике судьи Гиревой М.П. рассмотрела в открытом судебном заседании 25.05.2023 гражданское дело по иску Андреевой Ольги Валентиновны к администрации городского округа Первоуральск, Управлению жилищно-коммунального хозяйства и строительства городского округа Первоуральск о возложении обязанности совершить определенные действия, поступившее по апелляционной жалобе ответчика Управления жилищно-коммунального хозяйства и строительства городского округа Первоуральск на решение Первоуральского городского суда Свердловской области суда от 22.07.2022.

Заслушав доклад судьи Ковелина Д.Е., судебная коллегия

установила:

Андреева О.В. обратилась в Первоуральский городской суд Свердловской области с иском к администрации городского округа Первоуральск о возложении обязанности совершить определенные действия.

В ходе производства по делу определением суда от 23.05.2022 в качестве соответчика привлечено Управление жилищно-коммунального хозяйства и строительства городского округа Первоуральск.

В обоснование исковых требований Андреева О.В. указала, что проживает по адресу: <адрес>А-50, передвигается по улицам, приносит продукты из магазина, совершает пешие прогулки для поддержания здоровья. Однако, столкнулась с тем, что многими пешеходными маршрутами в месте ее проживания пользоваться затруднительно и опасно. Истец с учетом уточнений заявленных требований просила возложить на надлежащего ответчика обязанность по проведению ремонтных работ в отношении наружной пешеходной лестницы у <адрес>А по <адрес> в <адрес>, оборудовав ее поручнями и пандусами; работ по оборудованию наружной пешеходной лестницы у <адрес> в <адрес>, со стороны ТЦ «Марс», поручнями и пандусами; просила отремонтировать наружную пешеходную лестницу и пандус рядом с домом <№> по <адрес> в <адрес>; привести уклон всех пандусов наружных лестниц возле <адрес> в <адрес> в соответствии с обязательными требованиями, обеспечив максимальную высоту одного подъема (марша) пандуса не более 0,8 м при уклоне не более 5%; проложить твердое покрытие, обработанное вяжущими материалами, пешеходной дорожки от дороги возле ТЦ «Марс» между домом <№> по <адрес> и домами 17А и 17Б по <адрес> в <адрес>.

Решением Первоуральского городского суда Свердловской области суда от 22.07.2022 исковые требования Андреевой О.В. удовлетворены частично. Возложена на Управление жилищно-коммунального хозяйства и строительства городского округа Первоуральск обязанность в срок до 30.09.2023 выполнить работы по устройству наружной пешеходной лестницы по <адрес>, рядом с домом 23А в <адрес>, оборудовав ее поручнями и пандусами; ремонту наружной пешеходной лестницы рядом с домом 18/17 по <адрес> в <адрес> со стороны ТЦ «Марс» путем оборудования поручней и пандусов; ремонту наружной пешеходной лестницы и пандуса рядом с домом <№> по <адрес> в <адрес>; проложить твердое покрытие, обработанное вяжущими материалами, пешеходной дорожки от дороги возле ТЦ «Марс» между домом <№> по <адрес> и домами 17А и 17Б по <адрес> в <адрес>.

В удовлетворении остальной части иска отказано.

С решением суда не согласился ответчик Управление жилищно-коммунального хозяйства и строительства городского округа Первоуральск (далее – Управление), которым подана апелляционная жалоба. Ответчик просит изменить решение суда в части установленного судом срока для исполнения решения суда. В обоснование указал на то, что бюджет городского округа Первоуральск на 2022 год сформирован и утвержден решением Первоуральской городской Думы от 23.12.2021, в связи с чем проектные и строительно-монтажные работы могут быть запланированы только на следующий плановый период 2024-2025 годы. Полагает, что судом не учтена затруднительность исполнения ответчиком судебного акта. Ссылается на то, что возложение на ответчика в сжатые сроки обязанности по организации строительства лестницы, направлены на вмешательство в административно-хозяйственную деятельность органа местного самоуправления.

В заседании суда апелляционной инстанции истец Андреева О.В., представитель третьего лица товарищества собственников недвижимости «Счастливый дом» Нестерова А.В. возражали относительно доводов апелляционной жалобы ответчика.

Ответчики администрация городского округа Первоуральск, Управление жилищно-коммунального хозяйства и строительства городского округа Первоуральск в суд апелляционной инстанции своих представителей не направили.

Учитывая, что в материалах дела имеются доказательства заблаговременного извещения участников процесса о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции, в том числе путем публикации извещения на официальном сайте Свердловского областного суда, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Заслушав объяснения, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Как видно из материалов дела и установлено судом, имеющиеся в <адрес> элементы благоустройства в виде наружной пешеходной лестницы по <адрес>, рядом с домом 23А, наружной пешеходной лестницы рядом с домом 18/17 по <адрес> со стороны ТЦ «Марс», лестницы и пандуса рядом с домом <№> по <адрес>, пешеходной дорожки от дороги возле ТЦ «Марс» между домом <№> по <адрес> и домами 17А и 17Б по <адрес>, не соответствуют требованиям Свода правил СП 59.13330.2020 «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденных Приказом Минстроя России от <дата> <№>/пр.

Данные элементы, как следует из исследованных фотоизображений, свидетельских показаний Черненко Т.П., Черненко Р.С., находятся в разрушенном состоянии, не оснащены перилами и противоскользящим покрытием.

Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации устанавливает и определяет государственные гарантии его осуществления Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ).

На основании ст. 2 указанного Федерального закона вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Утверждение правил благоустройства территории муниципального, городского округа, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории муниципального, городского округа, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), организация благоустройства территории муниципального, городского округа в соответствии с указанными правилами.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 181-ФЗ) социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условий для преодоления замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 181-ФЗ федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам.

В силу ст. 6 Устава городского округа Первоуральск к вопросам местного значения городского округа Первоуральск относятся, в том числе, составление и рассмотрение проекта бюджета городского округа, утверждение и исполнение бюджета городского округа, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета городского округа; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа; утверждение правил благоустройства территории городского округа, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории городского округа, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), организация благоустройства территории городского округа в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа и т.д.

На основании ст. 38 Устава городского округа Первоуральск, Управление жилищно-коммунального хозяйства и строительства городского округа Первоуральск является отраслевым органом местного самоуправления, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения городского округа, обладает правами юридического лица, к его компетенции отнесена реализация муниципальной политики в сфере, в том числе, дорожной деятельностью, организации благоустройства.

Компетенция Управления жилищно-коммунального хозяйства и строительства городского округа Первоуральск установлена разделом 15 Положения об Управлении жилищно-коммунального хозяйства и строительства городского округа Первоуральск, к которой, в том числе, отнесены участие в формировании и проведении единой политики жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, объектов внешнего благоустройства городского округа Первоуральск.

Правилами благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Первоуральск, утвержденными Решением Первоуральской городской Думы от 31.05.2018 № 105 установлены единые и обязательные требования к благоустройству и элементам благоустройства на территории городского округа Первоуральск.

Как следует из Приложений № 3, 4, 5, поименованные истцом в иске объекты благоустройства не в полном объеме включены в муниципальную программу «Формирование современной городской среды городского округа Первоуральск на 2018-2024».

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ 2018 ░░ 2024 ░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░. ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░, ░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░. 67 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 30.09.2023.

░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░.

░ ░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░. 203 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░. 12 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░-░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░. ░░. 328, 329 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 22.07.2022 ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░

░░░░░: ░.░ ░░░░░

░.░. ░░░░░░░░

33-7516/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Андреева Ольга Валентиновна
Ответчики
Управление жилищно-коммунального хозяйства и строительства городского округа Первоуральск
администрация ГО Первоуральск
Другие
Товарищество собственников недвижимости «Счастливый дом»
Суд
Свердловский областной суд
Судья
Ковелин Дмитрий Евгеньевич
Дело на сайте суда
oblsud.svd.sudrf.ru
13.04.2023Передача дела судье
25.05.2023Судебное заседание
29.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.06.2023Передано в экспедицию
25.05.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее