Решение от 06.06.2017 по делу № 2-1829/2017 от 03.04.2017

Дело № 2-1829/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 июня 2017 года город Барнаул

Индустриальный районный суд города Барнаула Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Масликовой И.Б.,

при секретаре Чернышовой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Краевого государственного казенного учреждения «Центр занятости населения г.Барнаула» к Грицук Д.А о взыскании суммы,

установил:

Краевое государственное казенное учреждение «Центр занятости населения города Барнаула» (далее – КГКУ «ЦЗН г.Барнаула», Центр занятости) обратилось в суд с иском, в котором просит (с учетом принятых уточнений) взыскать с Грицук Д.А. денежную сумму в размере 176400 руб.

В обоснование заявленных требований указано, что ДД.ММ.ГГГГ между Центром занятости и Грицук Д.А. заключен договор стимулирования создания гражданами из числа безработных, открывших собственное дело в рамках региональных программ по снижению напряженности на рынке труда, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан. Согласно п.п. 1.2, 2.1, 3.3.3 договора ответчик обязался создать три дополнительных рабочих места для трудоустройства безработных граждан, а истец – перечислить ответчику субсидию в размере 176400 руб. Кроме того, ответчик принял на себя обязательство в течение срока действия договора, а также в течение 5 рабочих дней со дня истечения 12-месячного срока трудовой деятельности трудоустроенными безработными гражданами предоставить документы, подтверждающие ведение предпринимательской деятельности с соблюдением условий бизнес-плана в части количества дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, отчет в комиссию по отбору бизнес-планов об исполнении условий предоставления субсидии с приложением копий подтверждающих документов. ДД.ММ.ГГГГ ответчик трудоустроил ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ2, ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ3, ДД.ММ.ГГГГДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ4 на должность администратора. Сведений об увольнении не представлено, следовательно, не позднее ДД.ММ.ГГГГ Грицук Д.А. обязан был предоставить в Центр занятости документы, подтверждающие выполнение своих обязательств в полном объеме, а также отчет комиссии по отбору бизнес-планов об исполнении условий предоставления субсидии с приложением копий подтверждающих документов. Данная обязанность ответчиком до настоящего времени не исполнена. Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения с настоящим иском в суд.

В судебном заседании представитель истца Коршунова О.О, действующая на основании доверенности, настаивала на удовлетворении заявленных требований по доводам, изложенным в иске.

Ответчик Грицук Д.А. с исковыми требованиями не согласился, пояснил, что все необходимые документы были им предоставлены Центру занятости. Часть документов представлена не была, так как прошел уже значительный срок с момента прекращения им деятельности, и данные документы, возможно, утрачены. Кроме того, ему в настоящее время некогда заниматься поиском документов, так как он работает.

Выслушав представителя истца, ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований, исходя из следующего.

Правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы определены Законом Российской Федерации от 19.04.1991 года N 1032-1 "О занятости населения".

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. N 1146 "О предоставлении и распределении в 2012 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", в целях реализации долгосрочной целевой программы "Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Алтайского края в 2012 году", утвержденной постановлением Администрации Алтайского края от 17.02.2012 N 81, приказом УТЗН Алтайского края от 30.03.2012 N 10-01/074 был утвержден Порядок реализации долгосрочной целевой программы "Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Алтайского края в 2012 году" (далее по тексту – Порядок).

Порядок определял механизм проведения дополнительных мероприятий, реализуемых за счет субсидий, зачисленных в краевой бюджет из средств федерального бюджета, и средств краевого бюджета.

В соответствии с условиями настоящего Порядка, действовавшего на момент выдачи субсидии, осуществляется содействие трудоустройству безработных граждан на дополнительные рабочие места, созданные гражданами из числа безработных, открывших собственное дело как в рамках региональных программ, предусматривающих мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда Алтайского края, так и в 2012 году в рамках региональной программы содействия занятости населения (п.7.1).

Согласно п.п. 7.2, 7.3 Порядка получателями субсидии на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан являются граждане из числа безработных, открывших собственное дело в рамках региональных программ. Размер предоставляемой гражданину субсидии за каждое дополнительное рабочее место для трудоустройства безработных граждан составляет 12-кратную максимальную величину пособия по безработице.

Гражданин, получивший субсидию, обязан осуществлять ее использование в соответствии с целевым назначением. Целевым использованием гражданином субсидии признается создание дополнительных рабочих мест и трудоустройство безработных граждан в соответствии с условиями бизнес-плана (п. 7.5 Порядка).

Согласно свидетельству о ГРИП Грицук Д.А. со ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя (л.д.оборот л.д.8).

ДД.ММ.ГГГГ между истцом и Грицук Д.А. заключен договор *** создания гражданами из числа безработных, открывших собственное дело в рамках региональных программ по снижению напряженности на рынке труда, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.

Предметом настоящего договора (п. 1.2) является создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан гражданами, открывшими собственное дело в рамках краевой целевой программы «Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Алтайского края в 2009 году», утвержденной постановлением Администрации тайского края от ДД.ММ.ГГГГ ***, краевой целевой программы «Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Алтайского края в 2010 году», утвержденной постановлением Администрации Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ ***, долгосрочной целевой программы «Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Алтайского края в 2011 году», утвержденной постановлением Администрации Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ ***, на основании договора содействия самозанятости безработных граждан от ДД.ММ.ГГГГ105 в соответствии с бизнес-планом, в отношении которого вынесено положительное заключение от ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ г.

Согласно п. 2.1 договора размер субсидии составил 176400 руб., из расчета 58800 руб. за каждое созданное постоянное дополнительное место для трудоустройства безработных граждан. Источник финансирования Центра занятости – средства краевого бюджета.

В силу п. 3.3.3 договора Грицук Д.А. принял на себя обязательства, в том числе, создать не позднее ДД.ММ.ГГГГ три дополнительных рабочих места для трудоустройства безработных граждан.

Дополнительным соглашением к договору *** от ДД.ММ.ГГГГ, указанный в п. 3.3.3 срок продлен до ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, в соответствии с п.п. 3.3.7 и 3.3.8 ответчик в течение срока действия договора обязался представлять в Центр занятости соответствующие требованиям действующего законодательства Российской Федерации документы, подтверждающие: ведение предпринимательской деятельности с соблюдением условий бизнес-плана в части вида и места(населенный пункт) осуществления предпринимательской деятельности, количества создаваемых дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан; трудовую деятельность направленных Центром занятости безработных граждан в соответствии с условиями бизнес-плана (заверенные работодателем копии трудовых договоров, приказов о приеме на работу, переводе, об увольнении (в случае наличия факта увольнения), справок о трудовой деятельности бывших безработных граждан за весь истекший период с указанием периода трудовой деятельности, должности (профессии, специальности, трудовой функции гражданина) (в случае продолжения трудовых отношений). Представить в течение 5 рабочих дней со дня истечения 12-месячного срока трудовой деятельности бывшими безработными гражданами, принятыми на дополнительные рабочие места, в Центр документы, подтверждающие выполнение своих обязательств в полном объеме, а также представить в комиссию по отбору бизнес-планов, созданную органом местного самоуправления, отчет об исполнении условий предоставления субсидии с приложением копий подтверждающих документов.

Истец свои обязательства по договору от ДД.ММ.ГГГГ *** выполнил в полном объеме, перечислив субсидию в размере 174600 руб. на указанный Грицук Д.А. лицевой счет, что подтверждается платежными поручениями от *** от ДД.ММ.ГГГГ и *** от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.***) и не оспаривалось ответчиком при рассмотрении дела.

Вместе с тем, как следует из материалов дела, ответчик условия договора не исполнил, необходимые документы представил не в полном объеме, в связи с чем, Центр занятости обратился в Арбитражный суд АК с иском о понуждении его к исполнению обязанности по предъявлению вышеперечисленных документов.

Решением Арбитражного суда АК от ДД.ММ.ГГГГ на ИП Грицук Д.А. возложена обязанность в течение месяца с момента вступления решения в законную силу представить КГКУ «ЦЗН <адрес>» по адресу <адрес> документы, подтверждающие ведение предпринимательской деятельности с соблюдением условий бизнес-плана в части вида и места (населенный пункт) осуществления предпринимательской деятельности за период с мая 2012 по июнь 2013 включительно; справок о трудовой деятельности бывших безработных граждан за период 2012-2013 годы с указанием периода трудовой деятельности, должности, профессии, специальности, трудовой функции гражданина (в случае продолжения трудовых отношений); приказов об увольнении (в случае наличия факта увольнения).

На сегодняшний день указанное решение не исполнено, соответствующие документы Центру занятости ответчиком не представлены.

Данный факт также подтверждается претензией Центра занятости от ДД.ММ.ГГГГ, полученной ответчиком лично ДД.ММ.ГГГГ.

Не было представлено таких доказательств и при рассмотрении настоящего спора.

Согласно п. ДД.ММ.ГГГГ Грицук Д.А. обязался уведомить комиссию по отбору бизнес-планов, созданную органом местного самоуправления, и Центр занятости о невозможности осуществления предпринимательской деятельности по уважительным причинам в течение 5 рабочих дней с момента, когда Участнику Программы стало известно или должно было стать известным о наличии таких причин, а также представить соответствующие требованиям действующего законодательства Российской Федерации документы, подтверждающие осуществление предпринимательской деятельности в соответствии с бизнес-планом и условиями настоящего договора, а также документы, подтверждающие уважительность причин досрочного прекращения предпринимательской деятельности.

В соответствии с п. ДД.ММ.ГГГГ договора от ДД.ММ.ГГГГ *** в случае ликвидации организации, прекращения предпринимательской деятельности ранее 12-месячного срока ее осуществления по причинам, не признанным комиссией по отбору бизнес-планов, созданной органом местного самоуправления, уважительными, вынесения данной комиссией заключения с отрицательной оценкой исполнения Участником Программы своих обязательств по настоящему договору либо в случае несоблюдения условий прекращения предпринимательской деятельности, предусмотренных пунктом ДД.ММ.ГГГГ настоящего договора, Участник Программы обязуется осуществить возврат средств субсидии в размере, указанном в п. 2.1 настоящего договора, в полном объеме.

По условиям договора непредставление документов, подтверждающих целевое использование субсидии в соответствии с условиями ее предоставления, влечет возврат субсидии в размере, целевое расходование которого не подтверждено документально.

Довод ответчика о том, что по истечении срока Договора все необходимые документы, подтверждающие целевое использование субсидии истцу были представлены бездоказательны.

В настоящее время деятельность Грицук Д.А. в качестве индивидуального предпринимателя прекращена, денежные средства в виде предоставленной субсидии не возвращены.

Согласно ст.309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно статье 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации, при этом указанные правила, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.

Поскольку ответчиком были нарушены условия договора от ДД.ММ.ГГГГ ***, исковые требования истца о взыскании с Грицук Д.А. в пользу Центра занятости денежных средств в сумме 174 600 рублей, перечисленных ответчику в виде субсидии, подлежат удовлетворению в полном объеме.

В силу ст.103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 4 728 руб., от уплаты которой при подаче иска истец освобожден в силу закона.

Руководствуясь ст.ст. 103, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░.░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░» 176400 ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░.░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 4 728 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 09 ░░░░ 2017 ░░░░.

░░░░░, ░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░
░░░░░, ░░░░░░░░░ ░/░ ░.░.░░░░░░░░░
░░ 09.06.2017 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░/░ ░.░.░░░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2-1829/2017 ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.

2-1829/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
КГКУ Центр занятости населения г. Барнаула
Ответчики
Грицук Д.А.
Суд
Индустриальный районный суд г. Барнаул
Дело на сайте суда
industrialny.alt.sudrf.ru
03.04.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.04.2017Передача материалов судье
06.04.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.04.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.04.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.04.2017Судебное заседание
23.05.2017Судебное заседание
25.05.2017Судебное заседание
06.06.2017Судебное заседание
09.06.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.06.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.10.2017Дело оформлено
11.10.2017Дело передано в архив
06.06.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее