Дело №2-4469/2019
РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
17 сентября 2019 года г. Щёлково Московской области
Щёлковский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Дмитренко В.М.,
РїСЂРё секретаре судебного заседания Румянцевой Р.Рђ.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании гражданское дело РїРѕ РёСЃРєСѓ Синельниковой Р¤РРћ6 Рє Государственному Учреждению - РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕРјСѓ областному региональному отделению Фонда Социального страхования Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации обобязании перечислить денежные средства РІ счет возмещения расходов РїРѕ приобретению технических средств реабилитации, взыскании денежной компенсации морального вреда,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Синельникова Р•.Р. обратилась РІ Щёлковский РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ СЃСѓРґ РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕР№ области СЃ РёСЃРєРѕРј Рє Государственному Учреждению - РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕРјСѓ областному региональному отделению Фонда Социального страхования Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± обязании перечислить денежные средства РІ счет возмещения расходов РїРѕ приобретению технических средств реабилитации, взыскании денежной компенсации морального вреда.
Р’ обосновании РёСЃРєР° указал, что РѕРЅР°, Синельникова Р•.Р., является инвалидом третьей РіСЂСѓРїРїС‹ (бессрочно), что подтверждается Справкой РњРЎР-2017 в„–.
ДД.РњРњ.ГГГГ Синельниковой Р•.Р. разработана Рё выдана индивидуальная программа реабилитации в„– согласно которой ей рекомендуются:
- 17-01-13. Слуховой аппарат цифровой внутри ушной средней мощности – 2 шт.
ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в Московское областное региональное отделение Фонда Социального страхования Российской Федерации с заявлением об обеспечении техническими средствами реабилитации.
В период с момента подачи заявления и по настоящее время государственные контракты на поставку данного вида ТСРне были заключены.
ДД.РњРњ.ГГГГ Синельникова Р•.Р. обратилась Рє ответчику СЃ заявлением Рѕ выплате ей денежных средств РІ размере 41800 рублей РІ качестве возмещения расходов Р·Р° приобретенных ею слуховой аппарат: 17-01-13. Слуховой аппарат цифровой внутри ушной средней мощности РІ количестве 1 шт.
ДД.ММ.ГГГГ данная заявка была рассмотрена ответчиком и истцу была выплачена компенсация в размере 21790,50 рублей, согласно государственному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ <адрес>.
Компенсация РїРѕ данному заявлению была оплачена РЅР° расчетный счет Синельниковой Р•.Р., указанный РІ заявлении.
Рстец полагает данные действия незаконными, нарушающими ее права, как инвалида.
РќР° основании изложенного, истец Синельникова Р•.Р. РїСЂРѕСЃРёС‚ СЃСѓРґ:
- обязать ответчика перечислить на счет истца денежные средства в размере 20 009, 50 рублей в качестве компенсации за приобретенный ею слуховой аппарат: 17-01-13. Слуховой аппарат цифровой внутри ушной средней мощности в количестве 1 шт.
- взыскать с ответчика в пользу истца денежную компенсацию морального вреда в размере 10 000 рублей.
Р’ судебном заседании истец Синельникова Р•.Р. РґРѕРІРѕРґС‹ заявленного РёСЃРєР° поддержал, просила удовлетворить РІ полном объеме. Пояснила СЃСѓРґСѓ, что размер денежной компенсации морального вреда РІ СЃСѓРјРјРµ 10 000 рублей является соразмерным степени ее нарушенного права.
Представитель ответчика ГУ - Московское областное региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в лице филиала № 40 – Гайдина М.В., действующая на основании доверенности (копия в деле) в судебном заседании заявила о том, что требования истца считает необоснованными и не подлежащими удовлетворению, просила в удовлетворении заявленных исковых требований в полном объеме отказать, поддержала доводы, изложенные в Отзыве на исковое заявление.
Представитель третьего лица – Министерства социального развития Московской области в лице Щёлковского управления социальной защиты – в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дате и времени судебного разбирательства, доказательств уважительности причин неявки в судебное заседание и письменных возражений относительно заявленных исковых требований, не представил, учитывая, что реализация участниками гражданского оборота своих прав не должна нарушать права и охраняемые законом интересы других лиц, суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, счел возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
В судебном заседании представитель Филиала №40 Государственного учреждения - Московское областное региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации – привлеченного к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, Гайдина М.В., действующая на основании доверенности (копия в деле) в судебном заседании заявила о том, что требования истца считает необоснованными и не подлежащими удовлетворению, просила в удовлетворении заявленных исковых требований в полном объеме отказать.
Суд, выслушав стороны, доводы истца, возражения представителя ответчика, мнение третьего лица, исследовав материалы гражданского дела, оценив в совокупности представленные письменные доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.
Реабилитация инвалидов - система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности. Абилитация инвалидов - система и процесс формирования отсутствовавших у инвалидов способностей к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности. Реабилитация и абилитация инвалидов направлены на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности инвалидов в целях их социальной адаптации, включая достижение ими материальной независимости и интеграцию в общество.
Реализация основных направлений реабилитации, абилитации инвалидов предусматривает использование инвалидами технических средств реабилитации, создание необходимых условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной, транспортной инфраструктур и пользования средствами транспорта, связи и информации, а также обеспечение инвалидов и членов их семей информацией по вопросам реабилитации, абилитации инвалидов.
Государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.
Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в РФ" от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ, государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида - комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных функций организма, формирование, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности. Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы могут при необходимости привлекать к разработке индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов организации, осуществляющие деятельность по реабилитации, абилитации инвалидов. Порядок разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида и ее форма определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
Рндивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида содержит как реабилитационные мероприятия, технические средства реабилитации Рё услуги, предоставляемые инвалиду СЃ освобождением РѕС‚ платы РІ соответствии СЃ федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации Рё услуг, предоставляемых инвалиду, так Рё реабилитационные мероприятия, технические средства реабилитации Рё услуги, РІ оплате которых принимают участие сам инвалид либо РґСЂСѓРіРёРµ лица или организации независимо РѕС‚ организационно-правовых форм Рё форм собственности.
Рндивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, Р° также организациями независимо РѕС‚ организационно-правовых форм Рё форм собственности.
(в ред. Федерального закона от 01.12.2014 № 419-ФЗ)
Рндивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида содержит как реабилитационные мероприятия, технические средства реабилитации Рё услуги, предоставляемые инвалиду СЃ освобождением РѕС‚ платы РІ соответствии СЃ федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации Рё услуг, предоставляемых инвалиду, так Рё реабилитационные мероприятия, технические средства реабилитации Рё услуги, РІ оплате которых принимают участие сам инвалид либо РґСЂСѓРіРёРµ лица или организации независимо РѕС‚ организационно-правовых форм Рё форм собственности.
(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 01.12.2014 № 419-ФЗ)
Объем реабилитационных мероприятий, предусматриваемых индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида, не может быть меньше установленного федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду.
(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 01.12.2014 № 419-ФЗ)
Рндивидуальная программа реабилитации или абилитации имеет для инвалида рекомендательный характер, РѕРЅ вправе отказаться РѕС‚ того или РёРЅРѕРіРѕ РІРёРґР°, формы Рё объема реабилитационных мероприятий, Р° также РѕС‚ реализации программы РІ целом. Рнвалид вправе самостоятельно решить РІРѕРїСЂРѕСЃ РѕР± обеспечении себя конкретным техническим средством реабилитации или РІРёРґРѕРј реабилитации, включая кресла-коляски, протезно-ортопедические изделия, печатные издания СЃРѕ специальным шрифтом, звукоусиливающую аппаратуру, сигнализаторы, видеоматериалы СЃ субтитрами или сурдопереводом, РґСЂСѓРіРёРјРё аналогичными средствами.
(в ред. Федеральных законов от 23.10.2003 № 132-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 01.12.2014 № 419-ФЗ)
Согласно ст. 11.1 Закона к техническим средствам реабилитации инвалидов относятся устройства, содержащие технические решения, в том числе специальные, используемые для компенсации или устранения стойких ограничений жизнедеятельности инвалида. Техническими средствами реабилитации инвалидов являются: специальные средства для самообслуживания; специальные средства для ухода; специальные средства для ориентирования (включая собак-проводников с комплектом снаряжения), общения и обмена информацией; специальные средства для обучения, образования (включая литературу для слепых) и занятий трудовой деятельностью; протезные изделия (включая протезно-ортопедические изделия, ортопедическую обувь и специальную одежду, глазные протезы и слуховые аппараты); специальное тренажерное и спортивное оборудование, спортивный инвентарь; специальные средства для передвижения (кресла-коляски).
Частью 14 ст. 11.1 Закона предусмотрено, что технические средства реабилитации предоставляются инвалидам по месту их жительства уполномоченными органами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, а также иными заинтересованными организациями.
Медицинские показания и противопоказания устанавливаются на основе оценки стойких расстройств функций организма, обусловленных заболеваниями, последствиями травм и дефектами.
По медицинским показаниям и противопоказаниям устанавливается необходимость предоставления инвалиду технических средств реабилитации, которые обеспечивают компенсацию или устранение стойких ограничений жизнедеятельности инвалида.
(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 09.12.2010 № 351-ФЗ)
Финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, в том числе изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации.
(часть восьмая в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ)
Предусмотренные индивидуальными программами реабилитации, абилитации инвалидов технические средства реабилитации, предоставленные им за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации, передаются инвалидам в безвозмездное пользование.
(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 01.12.2014 № 419-ФЗ)
Дополнительные средства для финансирования расходов на предусмотренные настоящей статьей технические средства реабилитации инвалидов могут быть получены из иных не запрещенных законом источников. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ)
Технические средства реабилитации предоставляются инвалидам по месту их жительства уполномоченными органами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, а также иными заинтересованными организациями. (часть четырнадцатая в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ)
Перечень медицинских показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. (в ред. Федеральных законов от 23.07.2008 № 160-ФЗ, от 09.12.2010 № 351-ФЗ, от 01.12.2014 № 419-ФЗ)
РР· материалов дела усматривается Рё СЃСѓРґРѕРј установлено, что Синельникова Р•.Р., является инвалидом третьей РіСЂСѓРїРїС‹ (бессрочно), что подтверждается Справкой РњРЎР-2017 в„–.
ДД.РњРњ.ГГГГ Синельниковой Р•.Р. разработана Рё выдана индивидуальная программа реабилитации в„– согласно которой ей рекомендуются:
- 17-01-13. Слуховой аппарат цифровой внутри ушной средней мощности – 2 шт.
ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в Московское областное региональное отделение Фонда Социального страхования Российской Федерации с заявлением об обеспечении техническими средствами реабилитации.
ДД.РњРњ.ГГГГ Синельникова Р•.Р. обратилась Рє ответчику СЃ заявлением Рѕ выплате ей денежных средств РІ размере 41800 рублей РІ качестве возмещения расходов Р·Р° приобретенных ею слуховой аппарат: 17-01-13. Слуховой аппарат цифровой внутри ушной средней мощности РІ количестве 1 шт, РІ соответствии СЃ заключенным ей Договором РЅР° изготовление индивидуального внутриушного слухового аппарата РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, заключенного между Синельниковой Р•.Р. СЃ <данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ данная заявка была рассмотрена ответчиком и истцу была выплачена компенсация в размере 21790,50 рублей, согласно государственному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ <адрес>.
Компенсация РїРѕ данному заявлению была оплачена РЅР° расчетный счет Синельниковой Р•.Р., указанный РІ заявлении.
Если предусмотренные индивидуальной программой реабилитации техническое средство реабилитации и (или) услуга не могут быть предоставлены инвалиду либо если инвалид приобрел соответствующее техническое средство реабилитации и (или) оплатил услугу за собственный счет, ему выплачивается компенсация в размере стоимости приобретенного технического средства реабилитации и (или) оказанной услуги, но не более стоимости соответствующего технического средства реабилитации и (или) услуги, предоставляемых в порядке, установленномчастью четырнадцатой статьи 11.1 настоящего Федерального закона. Порядок выплаты такой компенсации, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.
Отказ инвалида (или лица, представляющего его интересы) от индивидуальной программы реабилитации в целом или от реализации отдельных ее частей освобождает соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности от ответственности за ее исполнение и не дает инвалиду права на получение компенсации в размере стоимости реабилитационных мероприятий, предоставляемых бесплатно.
Приказом Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 57н утвержден Порядок выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации.
В соответствии с данным Порядком компенсация выплачивается в размере стоимости приобретенного технического средства реабилитации, но не более стоимости технического средства, предоставляемого уполномоченным органом в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, являющимся аналогичным техническому средству реабилитации, самостоятельно приобретенному за собственный счет, с учетом классификации в рамках федерального перечня.
В соответствии с пунктом 7 Порядка, если предусмотренное программой реабилитации техническое средство не может быть предоставлено инвалиду или если он самостоятельно приобрел указанное техническое средство за счет собственных средств, инвалиду выплачивается компенсация в размере технического средства, которое должно быть предоставлено инвалиду в соответствии с программой реабилитации.
Решение о выплате компенсации принимается уполномоченным органом на основании поданного инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, заявления о возмещении расходов по приобретению технического средства, а также программ реабилитации и документов, подтверждающих эти расходы.
Обеспечение инвалида техническими средствами реабилитации является социальной гарантией государства и входит в расходную составляющую федерального бюджета, в связи с чем, должно осуществляться с соблюдением требований Бюджетного кодекса РФ.
РРЅРѕР№ РїРѕРґС…РѕРґ означал Р±С‹ неравенство прав РїРѕ обеспечению техническими средствами реабилитации инвалидов способных приобрести такие средства Р·Р° СЃРІРѕР№ счет, РїРѕ сравнению СЃ теми, Сѓ которых такая возможность отсутствует (СЃС‚. 6, 19 Конституции Р Р¤).
В силу пункта 7 статьи 26.3 Закона № 184-ФЗ финансовое обеспечение осуществления указанных отдельных полномочий, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета.
Право РЅР° получение компенсации Р·Р° самостоятельно приобретенное техническое средство реабилитации возникает СЃ момента его приобретения, независимо РѕС‚ обращения РІ уполномоченный орган. Рнвалид лишается права требовать компенсации только РІ случае его отказа РѕС‚ обеспечения техническим средством реабилитации. Рных прямых указаний для отказа РІ выплате компенсации действующее законодательство Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РЅРµ содержит.
Поскольку, согласно пояснениям ответчика, РІ период СЃ момента подачи заявления Рё РїРѕ настоящее время государственные контракты РЅР° поставку данного РІРёРґР° РўРЎР (17-01-13. Слуховой аппарат цифровой внутри ушной средней мощности) РЅРµ были заключены, Р° доказательства наличия РІ продаже данного ТСРотечественного производства Рё сведения Рѕ его стоимости ответчиком РЅРµ предоставлены, Синельникова Р•.Р, приобретшая Слуховой аппарат цифровой внутри ушной средней мощности РІ количестве 1 шт, РІ соответствии СЃ заключенным ей Договором РЅР° изготовление индивидуального внутриушного слухового аппарата РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, заключенного между Синельниковой Р•.Р. СЃ <данные изъяты> РЅР° собственные средства, имеет право РЅР° получение денежной компенсации РІ размере его стоимости.
РџСЂРё таких обстоятельствах, исковые требования Синельниковой Р¤РРћ7 Рє Государственному Учреждению - РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕРјСѓ областному региональному отделению Фонда Социального страхования Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± обязании перечислить денежные средства РІ счет возмещения расходов РїРѕ приобретению технических средств реабилитации РІ размере 20009, 50 рублей (41 800 СЂСѓР±. (понесенные расходы РїРѕ приобретению РўРЎР ) – 21 790,50 СЂСѓР±. (выплаченная компенсация)) признаются СЃСѓРґРѕРј обоснованными Рё подлежат удовлетворению РІ полномобъеме.
Статья 150 ГК РФ относит к нематериальным благам, в том числе, жизнь и здоровье, достоинство личности, личную неприкосновенность, честь и доброе имя, деловую репутацию, неприкосновенность частной жизни.
Согласно части 1 статьи 151 Гражданского кодекса Российской Федерации, если гражданину причинен моральный вред физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
В соответствии со статьей 1100 Гражданского кодекса Российской Федерации компенсация морального осуществляется независимо от вины причинителя вреда в случаях, когда вред причинен жизни и здоровью гражданина источником повышенной опасности.
Согласно пункту 1 статьи 1101 ГК РФ компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме. Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий; при определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости; характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.
В силу пункта 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.1994 г. № 10 (ред. от 06.02.2007 г.) "Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда" под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейнаятайна и т.п.), или нарушающими его личные неимущественные права (право на пользование своим именем, право авторства и другие неимущественные права в соответствии с законами об охране прав на результаты интеллектуальной деятельности) либо нарушающими имущественные права гражданина.
Моральный вред, в частности, может заключаться в нравственных переживаниях в связи с утратой родственников, невозможностью продолжать активную общественную жизнь, потерей работы, раскрытием семейной, врачебной <данные изъяты> распространением не соответствующих действительности сведений, порочащих честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, временным ограничением или лишением каких-либо прав, физической болью, связанной с причиненным увечьем, иным повреждением здоровья либо в связи с заболеванием, перенесенным в результате нравственных страданий и др.
░џ░ѓ░Ѕ░є░‚░ѕ░ј 32 ░џ░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░„–1 ░џ░»░µ░Ѕ░ѓ░ј░° ░’░µ░Ђ░…░ѕ░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ў░ѓ░ґ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ѕ░‚ 26 ░Џ░Ѕ░І░°░Ђ░Џ 2010 ░і░ѕ░ґ░° ░«░ћ ░ї░Ђ░░░ј░µ░Ѕ░µ░Ѕ░░░░ ░Ѓ░ѓ░ґ░°░ј░░ ░і░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░ѕ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░°, ░Ђ░µ░і░ѓ░»░░░Ђ░ѓ░Ћ░‰░µ░і░ѕ ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░ї░ѕ ░ѕ░±░Џ░·░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░°░ј ░І░Ѓ░»░µ░ґ░Ѓ░‚░І░░░µ ░ї░Ђ░░░‡░░░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░І░Ђ░µ░ґ░° ░¶░░░·░Ѕ░░ ░░░»░░ ░·░ґ░ѕ░Ђ░ѕ░І░Њ░Ћ░» ░Ђ░°░·░Љ░Џ░Ѓ░Ѕ░µ░Ѕ░ѕ, ░‡░‚░ѕ ░ѓ░‡░░░‚░‹░І░°░Џ, ░‡░‚░ѕ ░ї░Ђ░░░‡░░░Ѕ░µ░Ѕ░░░µ ░І░Ђ░µ░ґ░° ░¶░░░·░Ѕ░░ ░░░»░░ ░·░ґ░ѕ░Ђ░ѕ░І░Њ░Ћ ░і░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ░░░Ѕ░° ░ѓ░ј░°░»░Џ░µ░‚ ░µ░і░ѕ ░»░░░‡░Ѕ░‹░µ ░Ѕ░µ░ј░°░‚░µ░Ђ░░░°░»░Њ░Ѕ░‹░µ ░±░»░°░і░°, ░І░»░µ░‡░µ░‚ ░„░░░·░░░‡░µ░Ѓ░є░░░µ ░░░»░░ ░Ѕ░Ђ░°░І░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░Ѓ░‚░Ђ░°░ґ░°░Ѕ░░░Џ, ░ї░ѕ░‚░µ░Ђ░ї░µ░І░€░░░№, ░Ѕ░°░Ђ░Џ░ґ░ѓ ░Ѓ ░І░ѕ░·░ј░µ░‰░µ░Ѕ░░░µ░ј ░ї░Ђ░░░‡░░░Ѕ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░µ░і░ѕ ░░░ј░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░І░Ђ░µ░ґ░°, ░░░ј░µ░µ░‚ ░ї░Ђ░°░І░ѕ ░Ѕ░° ░є░ѕ░ј░ї░µ░Ѕ░Ѓ░°░†░░░Ћ ░ј░ѕ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░І░Ђ░µ░ґ░° ░ї░Ђ░░ ░ѓ░Ѓ░»░ѕ░І░░░░ ░Ѕ░°░»░░░‡░░░Џ ░І░░░Ѕ░‹ ░ї░Ђ░░░‡░░░Ѕ░░░‚░µ░»░Џ ░І░Ђ░µ░ґ░°.
░џ░ѕ░Ѓ░є░ѕ░»░Њ░є░ѓ ░І ░…░ѕ░ґ░µ ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░·░±░░░Ђ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░° ░„░°░є░‚ ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░ї░Ђ░°░І ░Ў░░░Ѕ░µ░»░Њ░Ѕ░░░є░ѕ░І░ѕ░№ ░•.░. ░±░‹░» ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ, ░Ѓ░ѓ░ґ ░ї░Ђ░░░…░ѕ░ґ░░░‚ ░І░‹░І░ѕ░ґ░ѓ ░ѕ ░І░·░‹░Ѓ░є░°░Ѕ░░░░ ░Ѓ ░ѕ░‚░І░µ░‚░‡░░░є░° ░І ░ї░ѕ░»░·░ѓ ░░░Ѓ░‚░†░° ░ґ░µ░Ѕ░µ░¶░Ѕ░ѕ░№ ░є░ѕ░ј░ї░µ░Ѕ░Ѓ░°░†░░░░ ░ј░ѕ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░І░Ђ░µ░ґ░° ░І ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░µ 2 000 ░Ђ░ѓ░±░»░µ░№.
░ћ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░ґ░»░Џ ░І░·░‹░Ѓ░є░°░Ѕ░░░Џ ░ґ░µ░Ѕ░µ░¶░Ѕ░ѕ░№ ░є░ѕ░ј░ї░µ░Ѕ░Ѓ░°░†░░░░ ░ј░ѕ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░І░Ђ░µ░ґ░° ░І ░±░ѕ░»░Њ░€░µ░ј ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░µ ░Ѓ░ѓ░ґ ░Ѕ░µ ░ѓ░Ѓ░ј░°░‚░Ђ░░░І░°░µ░‚.
░џ░Ђ░░ ░‚░°░є░░░… ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░°░…, ░░░Ѓ░є░ѕ░І░‹░µ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░Ў░░░Ѕ░µ░»░Њ░Ѕ░░░є░ѕ░І░ѕ░№ ░¤░░ћ8 ░є ░“░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░Ј░‡░Ђ░µ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░Ћ - ░њ░ѕ░Ѓ░є░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░ј░ѓ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░Ђ░µ░і░░░ѕ░Ѕ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░ѕ░‚░ґ░µ░»░µ░Ѕ░░░Ћ ░¤░ѕ░Ѕ░ґ░° ░Ў░ѕ░†░░░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░‚░Ђ░°░…░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ѕ░± ░ѕ░±░Џ░·░°░Ѕ░░░░ ░ї░µ░Ђ░µ░‡░░░Ѓ░»░░░‚░Њ ░ґ░µ░Ѕ░µ░¶░Ѕ░‹░µ ░Ѓ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░І░° ░І ░Ѓ░‡░µ░‚ ░І░ѕ░·░ј░µ░‰░µ░Ѕ░░░Џ ░Ђ░°░Ѓ░…░ѕ░ґ░ѕ░І ░ї░ѕ ░ї░Ђ░░░ѕ░±░Ђ░µ░‚░µ░Ѕ░░░Ћ ░‚░µ░…░Ѕ░░░‡░µ░Ѓ░є░░░… ░Ѓ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░І ░Ђ░µ░°░±░░░»░░░‚░°░†░░░░, ░І░·░‹░Ѓ░є░°░Ѕ░░░░ ░ґ░µ░Ѕ░µ░¶░Ѕ░ѕ░№ ░є░ѕ░ј░ї░µ░Ѕ░Ѓ░°░†░░░░ ░ј░ѕ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░І░Ђ░µ░ґ░° ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░Ћ░‚░Ѓ░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ј ░ѕ░±░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░‹░ј░░ ░░ ░ї░ѕ░ґ░»░µ░¶░°░‚ ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░Ћ ░І ░‡░°░Ѓ░‚░░.
░ќ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ, ░Ђ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚.░Ѓ░‚. 194-198, 199 ░“░џ░љ ░ ░¤, ░Ѓ░ѓ░ґ
░ ░•░░░░›:
░░Ѓ░є░ѕ░І░‹░µ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░Ў░░░Ѕ░µ░»░Њ░Ѕ░░░є░ѕ░І░ѕ░№ ░¤░░ћ9 ░є ░“░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░Ј░‡░Ђ░µ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░Ћ - ░њ░ѕ░Ѓ░є░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░ј░ѓ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░Ђ░µ░і░░░ѕ░Ѕ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░ѕ░‚░ґ░µ░»░µ░Ѕ░░░Ћ ░¤░ѕ░Ѕ░ґ░° ░Ў░ѕ░†░░░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░‚░Ђ░°░…░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ѕ░±░ѕ░±░Џ░·░°░Ѕ░░░░ ░ї░µ░Ђ░µ░‡░░░Ѓ░»░░░‚░Њ ░ґ░µ░Ѕ░µ░¶░Ѕ░‹░µ ░Ѓ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░І░° ░І ░Ѓ░‡░µ░‚ ░І░ѕ░·░ј░µ░‰░µ░Ѕ░░░Џ ░Ђ░°░Ѓ░…░ѕ░ґ░ѕ░І ░ї░ѕ ░ї░Ђ░░░ѕ░±░Ђ░µ░‚░µ░Ѕ░░░Ћ ░‚░µ░…░Ѕ░░░‡░µ░Ѓ░є░░░… ░Ѓ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░І ░Ђ░µ░°░±░░░»░░░‚░°░†░░░░, ░І░·░‹░Ѓ░є░°░Ѕ░░░░ ░ґ░µ░Ѕ░µ░¶░Ѕ░ѕ░№ ░є░ѕ░ј░ї░µ░Ѕ░Ѓ░°░†░░░░ ░ј░ѕ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░І░Ђ░µ░ґ░° ░Ђ“ ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░░░‚░Њ ░‡░°░Ѓ░‚░░░‡░Ѕ░ѕ.
░’░·░‹░Ѓ░є░°░‚░Њ ░Ѓ ░“░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ј░‡░Ђ░µ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░Џ - ░њ░ѕ░Ѓ░є░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ђ░µ░і░░░ѕ░Ѕ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѕ░‚░ґ░µ░»░µ░Ѕ░░░Џ ░¤░ѕ░Ѕ░ґ░° ░Ў░ѕ░†░░░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░‚░Ђ░°░…░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░І ░ї░ѕ░»░Њ░·░ѓ ░Ў░░░Ѕ░µ░»░Њ░Ѕ░░░є░ѕ░І░ѕ░№ ░¤░░ћ10 ░ґ░µ░Ѕ░µ░¶░Ѕ░‹░µ ░Ѓ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░І░° ░І ░Ѓ░‡░µ░‚ ░І░ѕ░·░ј░µ░‰░µ░Ѕ░░░Џ ░Ђ░°░Ѓ░…░ѕ░ґ░ѕ░І ░ї░ѕ ░ї░Ђ░░░ѕ░±░Ђ░µ░‚░µ░Ѕ░░░Ћ ░‚░µ░…░Ѕ░░░‡░µ░Ѓ░є░░░… ░Ѓ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░І ░Ђ░µ░°░±░░░»░░░‚░°░†░░░░ ░І ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░µ 20 009, 50 ░Ђ░ѓ░±░»░µ░№, ░ґ░µ░Ѕ░µ░¶░Ѕ░ѓ░Ћ ░є░ѕ░ј░ї░µ░Ѕ░Ѓ░°░†░░░Ћ ░ј░ѕ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░І░Ђ░µ░ґ░° ░І ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░µ 2 000 ░Ђ░ѓ░±░»░µ░№, ░° ░І░Ѓ░µ░і░ѕ ░І░·░‹░Ѓ░є░°░‚░Њ 22 009 (░ґ░І░°░ґ░†░°░‚░Њ ░ґ░І░µ ░‚░‹░Ѓ░Џ░‡░░ ░ґ░µ░І░Џ░‚░Њ) ░Ђ░ѓ░±░»░µ░№ 50 ░є░ѕ░ї░µ░µ░є.
░’ ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░░ ░░░Ѓ░є░ѕ░І░‹░… ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░ґ░µ░Ѕ░µ░¶░Ѕ░‹░µ ░Ѓ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░І░° ░ѕ ░І░·░‹░Ѓ░є░°░Ѕ░░░░ ░ґ░µ░Ѕ░µ░¶░Ѕ░ѕ░№ ░є░ѕ░ј░ї░µ░Ѕ░Ѓ░°░†░░░░ ░ј░ѕ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░І░Ђ░µ░ґ░° ░І ░±░ѕ░»░Њ░€░µ░ј ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░µ ░Ђ“ ░ѕ░‚░є░°░·░°░‚░Њ.
░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ѕ░±░¶░°░»░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░І ░њ░ѕ░Ѓ░є░ѕ░І░Ѓ░є░░░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░‡░µ░Ђ░µ░· ░©░µ░»░є░ѕ░І░Ѓ░є░░░№ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░Ѓ░є░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░њ░ѕ░Ѓ░є░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░° ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░Ѓ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░ј░ѕ░‚░░░І░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░І ░ѕ░є░ѕ░Ѕ░‡░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░„░ѕ░Ђ░ј░µ.
░Ў░ѓ░ґ░Њ░Џ ░”░ј░░░‚░Ђ░µ░Ѕ░є░ѕ ░’.░њ.
░ ░µ░·░ѕ░»░Ћ░‚░░░І░Ѕ░°░Џ ░‡░°░Ѓ░‚░Њ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░ѕ░±░Љ░Џ░І░»░µ░Ѕ░° 17.09.2019 ░і.
░њ░ѕ░‚░░░І░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░Ѓ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░ѕ 21.09.2019 ░і.
░Ў░ѓ░ґ░Њ░Џ ░”░ј░░░‚░Ђ░µ░Ѕ░є░ѕ ░’.░њ.