Решение по делу № 2-40/2023 (2-673/2022;) от 29.11.2022

Дело № 2-40/2023 (2-673/2022;)

УИД 05RS0016-01-2022-002294-03

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 января 2023 года г. Дагестанские Огни

Городской суд г. Дагестанские Огни Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи Ходжаева З.З.,

при секретаре Велихановой Г.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дербентского межрайонного природоохранного прокурора ФИО2 к администрации городского округа «<адрес>» о возложении обязанностей по обустройству городского пляжа в соответствии с требованиями экологического законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Дербентский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации городского округа «<адрес>» с требованием обязать в течение шести месяцев после вступления в законную силу решения очистить территорию пляжа и зон рекреации от отходов, оборудовать пляж кабинами для переодевания, урнами, контейнерами для сбора твердых коммунальных отходов, заключить договор на вывоз мусора и твердых коммунальных отходов; получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения в соответствии п.108 - СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактически) мероприятий».

Иск мотивирован тем, что проверкой соблюдения требований экологического законодательства выявлены нарушения, допущенные администрацией <адрес>.

Установлено, что земельный участок с кадастровым номером 05:07:000112:23 (ВРИ: «для туристско-рекреационной деятельности»), зарегистрированный на праве собственности за Российской Федерацией, предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование администрации <адрес>, расположен в водоохранной зоне Каспийского моря. Согласно письму администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ указанный земельный участок используется в качестве городского пляжа.

Между тем, требования действующего законодательства, предъявляемые к владельцам пляжей, администрацией города не соблюдаются.

В результате обследования муниципального пляжа установлены нарушения требований, установленных п. 36, 37, 38, 39, 40, 41, 43, 45 Санитарных Правил.

В целях устранения нарушений закона главе администрации города внесено представление, которое рассмотрено и признано подлежащим удовлетворению, при этом допущенные нарушения до настоящего времени не устранены.

    В судебном заседании помощник Дербентского межрайонного природоохранного прокурора ФИО3 поддержал иск, просил удовлетворить его в полном объеме по основаниям изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель ответчика – администрации городского округа «<адрес>» ФИО4, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, против удовлетворения требований истца не возразил, пояснив, что территория пляжа действительно находится на балансе администрации города.

Суд, выслушав мнение лиц участвующих в деле, изучив и исследовав материалы дела, приходит к следующему:

В соответствии со статьей 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.

Поскольку имущественные отношения участников гражданского (хозяйственного) оборота, возникающие в ходе осуществления этими лицами предпринимательской и иной экономической деятельности, предметом заявленных требований по делам данной категории не являются, указанные дела рассматриваются в судах общей юрисдикции независимо от субъектного состава участвующих в деле лиц.

В данном случае прокурор защищает интересы и права неопределенного круга лиц, закрепленные Конституцией Российской Федерации, права Российской Федерации.

Согласно ст. ст. 17, 18 Конституции Российской Федерации в России признаются и гарантируются права и свободы человека. Основные права и свободы неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Права и свободы человека являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание, применение законов и обеспечиваются правосудием.

В соответствие со ст. 2 Конституции Российской Федерации соблюдение и защита права каждого на благоприятную окружающую среду - обязанность государства.

Право неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду является неотчуждаемым, непосредственно действующим, защищается гражданским законодательством и обеспечивается правосудием.

Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии.

Так, проверкой исполнения экологического законодательства выявлены нарушения, допущенные администрацией <адрес> требований, п. 36, 37, 38, 39, 40, 41, 43, 45 Санитарных Правил.

Как следует из материалов дела и установлено судом, земельный участок с кадастровым номером 05:07:000112:23 (ВРИ: «для туристско-рекреационной деятельности»), зарегистрированный на праве собственности за Российской Федерацией, предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование администрации <адрес>, расположен в водоохранной зоне Каспийского моря. Согласно письму администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ указанный земельный участок используется в качестве городского пляжа.

Между тем, из материалов дела усматривается, что требования действующего законодательства, предъявляемые к владельцам пляжей, администрацией города не соблюдаются.

В соответствии с п. 24 ч.1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Аналогичные полномочия закреплены в ст. 7 (п. 27) Устава городского округа «<адрес>», утвержденного решением Собрания депутатов от ДД.ММ.ГГГГ.Согласно п.1 ст. 13.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления ТКО и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (п.4).

Частью 1 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно п. 3 раздела 2 Правил обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , места (площадки) накопления ТКО создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления ТКО.

Также, статьей 8 Закона об отходах установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений относится создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Накопление ТКО на пляже должно осуществляться хозяйствующими субъектами, владеющими пляжами, в контейнерах на контейнерных площадках, расположенных в хозяйственной зоне и оборудованных в соответствии с пунктом 3 Санитарных правил, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее по тексту – Санитарные правила). На каждые 4000 квадратных метров площади пляжа должен устанавливаться 1 контейнер. Расстояние от контейнерной площадки до уреза воды должно составлять не менее 50 метров (п. 41).

В соответствии со ст. 8 вышеназванного Закона об отходах сведения о вновь созданных местах (площадках) накопления ТКО необходимо внести в реестр мест (площадок) накопления ТКО администрации <адрес>.

Таким образом, суд приходит к выводу, что в результате обследования муниципального пляжа ответчиком - администрацией городского округа «<адрес>» допущены нарушения требований, установленных п. 36, 37, 38, 39, 40, 41, 43, 45 Санитарных Правил.

Как следует из материалов дела, главе администрации города внесено представление для устранения нарушений закона, которое рассмотрено и признано подлежащим удовлетворению,

Однако, ответчиком допущенные нарушения до настоящего времени не устранены.

Согласно ст. 17 Конституции Российской федерации в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Таким образом, суд считает, что непринятие соответствующих мер администрацией городского округа «<адрес>» по устранению выявленных нарушений требований, п. 36, 37, 38, 39, 40, 41, 43, 45 Санитарных Правил, нарушают права и законные интересы неопределенного круга лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 199, 265.5 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Дербентского межрайонного природоохранного прокурора ФИО2 к администрации городского округа «<адрес>» о возложении обязанностей по обустройству городского пляжа в соответствии с требованиями экологического законодательства удовлетворить.

Обязать администрацию городского округа «<адрес>» в течение шести месяцев после вступления в законную силу решения по очистке территории пляжа и зон рекреации от отходов, оборудовать пляж кабинами для переодевания, урнами, контейнерами для сбора твердых коммунальных отходов, заключить договор на вывоз мусора и твердых коммунальных отходов; получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения в соответствии п.108 - СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактически) мероприятий».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан через городской суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Ходжаев З.З.

Резолютивная часть решения составлена в совещательной комнате ДД.ММ.ГГГГ.

Полное мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-40/2023 (2-673/2022;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Дербентский межрайонный природоохранный прокурор
Ответчики
Администрация городского округа "город Дагестанские Огни"
Суд
Городской суд г. Дагестанские Огни
Судья
Ходжаев Зейфулла Зиядханович
Дело на странице суда
dagogni-gs.dag.sudrf.ru
29.11.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.11.2022Передача материалов судье
01.12.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.12.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.12.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.01.2023Судебное заседание
24.01.2023Судебное заседание
27.01.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.02.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.01.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее